Мотоциклы с газогенераторными двигателями.

mitroxa
Медаль
Орел
404 дня назад
Немного истории.
В 1932 году французскими инженерами была разработана первая удачная газогенераторная установка для мотоцикла, которая работала на древесном угле.
Газогенераторные технологии стали обычным явлением во многих европейских странах во время Второй мировой войны, из-за ограничения и дефицита ископаемыхи жидких видов топлива.
В 1943 году четверть всех мотоциклов в Швеции ездили на дровах, на фото мотоцикл с установленным газогенератором:
""

В Германии во время войны все тыловые транспортные средства были переведены на генераторное топливо. Только в период с 1940 по 1945 год в Германии было произведено примерно 500 тысяч транспортных газогенераторных установок.
Газогенераторный немецкий мотоцикл:
""


На просторах интернета набрёл на интересную тему про самодельный газогенератор на оппозите:
"В связи с подорожанием топлива, отсутствием низкооктанового бензина и зверским аппетитом колясыча - собрал газогенератор. Топливо для него – сухие древесные чурки, расход – мешок чурок на 100 км. Мощность заметно упала, хоть и степень сжатия повысил до 10, максимальная скорость около 80 км/час (на очень сухих чурках)."
""


""


""


""

Подробное описание, устройство и процесс создания с фотографиями:
http://oppozit.ru/article85319.html
Yahoo-ею от этих дорог!!!
kochevnik30
Донецк
3620 дней назад
А сейчас это актуально?только для отдаленных лесных районов
кто не пьет цай- тот цьмо!(конфуций)
kote19
Курск
2918 дней назад
думаю никто бы не стал такую бандуру мастерить.. да и не актуально в наше время
Pluto
Медаль
Долгопрудный
1 день назад
На Украине серийно производятся газогенераторы для грузовиков.
В мире куча энтузиастов ставит на легковые машины и мотоциклы.
в youtube полно роликов с газогенераторами
Рожденный ездить - ходить не может
PaVeL
Медаль
Москва
3181 день назад
В ЕС газ кончился laugh .
По делу штука бесполезная, полезна лишь когда нефти нет как в 30х.
КПД у неё практически как у паровой машины, приходится тащить с собой чадящую как паровоз штуковину и не забываем про то чтобы поехать нужно с начало натопить сей девайс и чем суше будут дрова тем быстрее поедете:).
По мимо этого урала в сети видел ещё зилок с такой установкой.
Уж лучше на пару гонять, на много эффектней и интереснее:). Паровая машина по тяговым возможностям похожа на эл. двигатель и тоже почти бесшумна.
Вот интересная паровая машина которая сломала мои стереотипы о подобных транспортных средствах.

""

""

Честно не помню фирму и создателя этого чуда, если найду скину ссылку за историю этих машин.
А фишка её была в том что работала она на любом жидком топливе или газе, запускалась с кнопки как обычная машина и была готова ехать уже после пяти минут "прогрева" и при этом не чадила как паровоз и не пускала пар т.к. тот опять становился водой.
Из недостатков была сложная конструкция котла и автоматики, сложность в их обслуживание и главное машина могла с места поехать не в ту сторону.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 марта 2014 в 10:01, PaVeL: причина не указана)
Prof61
Рязань
1306 дней назад
Про колясыча читал, а вообще 52й газон (6 цилиндровый) на газгене категорически не хочет ехать на 4й передаче. Моща даже в хорошем случае падает на 30%, а в плохом на 50, т.е вдвое.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 марта 2014 в 12:31, Prof61: причина не указана)
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
linil
Медаль
Хуэ
860 дней назад
А мне дедушка рассказывал, как в пионерском лагере 10 лет рулил на такой машине.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Видимо процесс выделения метана идёт не особенно быстро, не успевает за потреблением мотора- вот и потеря мощности. Либо выделяется не чистый метан, а с большим количеством примесей.
радиоуправляемые игрушки
linil
Медаль
Хуэ
860 дней назад
там не метан. там такой кок-тэйль. И мазута.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Ну я так понял, при нагреве сухих чурок выделяется этот самый кок-тэйль, который и сгорает в цилиндрах. Получается, разные чурки- разный состав газов, в идеале- метан, но его там хорошо если половина. На 4т мотоцикл думаю проще просто пропан поставить, небольшой баллон в люльку и вперёд).
радиоуправляемые игрушки
linil
Медаль
Хуэ
860 дней назад
Да, пропаны ставят. И даже на 2Т!!
Если я начну описывать как ездят на газгене, это будет страница машиннописси.Я уже описывал на дырчике, царствие небесное, не к ночи будь помянут..
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
А на 2т как ставят? Если маслонасос есть всё понятно. А на обычный?
радиоуправляемые игрушки
linil
Медаль
Хуэ
860 дней назад
Масляный туман из коробки передач забирают.Воздухан пускают через полость коробки. Головастики!
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Так состав смеси не пойми какой будет).
радиоуправляемые игрушки
linil
Медаль
Хуэ
860 дней назад
А я не говорю, что это повсеместно. Просто были преценденты.Справлялись.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
NiKiTa00000V50
Пермь
3444 дня назад
Мне кажется, это пиролизный котёл. Только тут место факела трубка идёт к карбюратору, ну или к другому приспособлению. А так хорошая задумка.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3157 дней назад
NiKiTa00000V50:
Мне кажется, это пиролизный котёл.
Не совсем.
Газогенератор это газогенератор. А пиролизный котёл это когда газы из газогенератора не отбираются на благое дело, а сжигаются там же.
andruxxa:
разные чурки- разный состав газов, в идеале- метан, но его там хорошо если половина.
Метана там очень мало. Половина — азот. Из горючих газов больше всего CO, потом чуть меньше водорода. Реакция в генераторе идёт примерно как C (уголь) + H2O = CO + H2.
PaVeL:
КПД у неё практически как у паровой машины
Даже хуже. КПД ДВС тиаритичиске немного выше, но в газогенераторе очень много тепла уходит на генерацию газа, когда в паровом котле топливо сгорает полностью и нагревает воду. Паровому двигателю ещё не нужна коробка передач, тянет он на полный момент с нуля. А когда не крутится — пар не жрёт, энергия тратится только остыванием котла.
Паровой двигатель уступает только тем, что газогенератор можно сварить из ржавой бочки, пару же нужен котёл высокого давления. Собственно, паровозы, пароходы, локомобили и паровые грузовики были распространены повсеместно (а местами и до сих пор), а газогенераторы использовались только когда уже есть машины с ДВС, а бензина почему-то нет. При возможности залить в бак хоть какую горючую жидкость, газгены моментально выкидывались и с радостью забывались.
А автомобиль называется Добль.
ezdok
Медаль
Камешково
425 дней назад
John_Jack:
При возможности залить в бак хоть какую горючую жидкость, газгены моментально выкидывались и с радостью забывалис
Есть английский документальный сериал" Фермы в годы войны", если не ошибаюсь, там дяденьки такую штуку к автобусу приделывали из подручного хлама, заработал автобусик с этой "Медогонкой", занятный сериал такой....
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
100 дней назад
Зря вы ругаете эту вещь !
В годы Советов а вернее в их рассвет в Сибири было очень и очень мало бензина , керосина , солярки и им подобных горючих веществ, низкое актановое число не позволяло запустить технику в мороз без разведения под мотором костра для прогрева или же заливкой горячей воды в радиатор, что тоже слабо видилось в условиях барака на пару десятков лесорубов. Просто напросто начали делать такие газогенераторы и ставить на полуторки. Леса в Сибири много, веток,чурок, ломанных деревьев и всяких пней валом.

Немного из истории эксплуатации дедом друга ,вот такой самой полуторки на дровах.
Утро начиналось с того что пара человек из бригады брали немного керосина из ламп наливали в небольшую мисочку и кидали туда несколько маленьких обпилышей сухих чтоб те напитывались керосином , а сами тем временем начинали засыпать чурки что сохли на печке несколько ночей до этого. Засыпали , обпилыши подожгли и мехами раздувают топку. Пока всё разгорается полностью, они завтракали и тот кто держал вахту запускал моторы чтоб те грелись.
По окончанию трапезы техника была готова к эксплуатации и бригада направлялась на рубку леса , вот в общем то и всё.

п.с. газогенератор работает хорошо на низкооборотистых моторах , поскольку газ выделяется не столь быстро.
В местах где обваливается берег на реках по закону Бэра, и на берегу много дров , там эти генераторы были в ходу очень долгие годы, ведь топляки что подымает земснаряд со дна во многом подвергают сушке и сжигают в банях , деревня х**е.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
PaVeL
Медаль
Москва
3181 день назад
Honor Не кто их не ругает, просто эту штуку придумали и использовали не от хорошей жизни. Как писали выше было много транспорта с ДВС и мало жидкого топлива для них.
Кстати для той же Сибири в 50х-60х годах разрабатывали тягачи на базе существующих машин с ДВС, но с паровой машиной и котлом аля как у Добля. Машину сделали, но к тому времени она уже была не нужна. С телефона не удобно, так бы ссылку кинул на сей тягач.
Замете делали не газогенераторную машину (что было бы проще), а паровую.
Lenin_01
Медаль
Гатчина
1609 дней назад
Honor:
Зря вы ругаете эту вещь
Не зря. Бензо-воздушная смесь, попадая в камеру сгорания, охлаждает поршень. И если на 4т моторах с другой стороны поршень охлаждает масло, то на 2т поршню отдавать энергию больше особо и не кому. При переходе на газогенератор (кстати, даже на пропан), тепловой режим двигателя меняется, появляется склонность к перегреву...
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
100 дней назад
Ну тогда почему и по сей день самоделкины совершенствуют газогенераторы и используют их ?
Дело не в цене бензина и не в его деффиците в зависимости от региона, дело в том что людям просто это нравится. Я и сам не против ездять на мотоцикле одиночке с газогенератором, а знаете почему? Да потому что сейчас осень и веток нарезанных вдоль дороги просто море, на побережье реки ещё больше, идея элементарно манит тем что всё просто и требует не столь много сил , чтоб поехать вновь. Да и достаточно просто переключиться с бензина на газ и обратно. Если брать относительно мотоцикла 2т, то тут подача смазки в жидком виде в сам двигатель, не иначе.
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Сапёр Водичка
Ряжск
3362 дня назад
Honor:
самоделкины совершенствуют газогенераторы и используют их

Примеры? Или очередной дешниковый звездёж. Пример "у нас в НИИ младший помощник секьюрити-менеджера (ночного сторожа) построил мотоцикл-одиночку с газогенератором" - не годится, ибо очевидная выдумка.

Honor:
Да потому что сейчас осень и веток нарезанных вдоль дороги просто море, на побережье реки ещё больше, идея элементарно манит тем что всё просто и требует не столь много сил , чтоб поехать вновь.

Конечно, сил почти не требуется - пожил рядом недельку (пару дней, чтобы дождь перестал, и дня три, чтобы ветки просушить), и дальше поехал. Сельская романтика!
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот
Комета - УГ
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
100 дней назад
Всё тута http://voteto.ru/2012/11/25/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%85/
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Сапёр Водичка
Ряжск
3362 дня назад
Как обычно не увидел по ссылке подтверждения ранее высказанного, а именно "почему и по сей день самоделкины совершенствуют газогенераторы и используют их".

По истории с "французскими гонщиками гоняющими на харлеях по асфальтовому треку" понимаю, что добиваться от дешника подтверждения им же придуманного бреда - бесполезно, но вдруг когда-нибудь воссияет солнце истины, и прольёт на меня лучи правды?

Пока что всё как обычно, дешник в своём репертуаре.
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот
Комета - УГ
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
100 дней назад
""
"Один из наиболее удачных газогенераторных автомобилей был построен в 2008 году голландцем Джоном. Многие автомобили, оборудованные газогенераторами, имели громоздкую конструкцию и не очень привлекательный вид. Голландская Volvo 240, укомплектована современной газогенераторной системой из нержавеющей стали, и имеет современный элегантный вид."


И это совсем недавнее прошлое , всего то 5 лет прошло, думаю и без лишних слов видно что в отличие от начала их истории очень уж вид изменился и компактность.
Свежесть опеля тоже говорит о его недавней смене продуктов питания.
""


Просто стоит читать между строк и внимательно ,а не смотреть картинки. От того я и пишу мало нынче , не охота кому то что-то доказывать.Лучше я посижу спокойно и вспомню детство , как в части в которой служила родня как раз был аварийный генератор "чача" с возможностью работы как на бензине , так и на газо-генераторе smoke
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Сапёр Водичка
Ряжск
3362 дня назад
Honor:
И это совсем недавнее прошлое , всего то 5 лет прошло, думаю и без лишних слов видно что в отличие от начала их истории очень уж вид изменился и компактность.

Речь не про всяких шведских лосей, мой йуный друх. Ты когда в последний раз такого "самоделкина" живьём видел? И не в вашем НИИ прикладной магии и дизелестроения, что в г. Хогвартсе, а на дороге?

Honor:
Лучше я посижу спокойно и вспомню детство

А что, оно уже прошло? Вроде ещё на Дырчике покойном, задорным школьником был, а тут на тебе - уже чуть ли не мемуары пишет...

Honor:
аварийный генератор "чача"

Тебя опять обманули, солнышко. Хотя нет, просто не объяснили всего, в силу твоих младых лет. Рано ещё детям знать про "аварийный генератор "чача". Вещь и впрямь хорошая, и доступная почти каждому. Только работает она не на бензине, а на виноградном спирту. Крепком. В частях, где наличествуют люди в погонах, она обязательно водится!

""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2014 в 14:48, Сапёр Водичка: причина не указана)
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот
Комета - УГ
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
100 дней назад
Самоделкиных я не видел уже давно , разве что судомоделистов что конструировали крупную модель теплохода как раз с маленьким газогенератором для движка от триммера ,что стоял у них в качестве агрегата на мелком судне, но думаю это не в счёт. Основная проблема самоделок хотя бы в том , что уже и люди то перевелись которые могли бы в принципе просто починить обычный бензиновый мотор , не говоря уже о том чтоб его перевести на газ.

Чача как напиток очень уж знаком алкашам и в Русских селениях это товар ходовой. В Средней Азии под Ашхабадом был "Безмеинский Ликёро-водочный завод", там и плантации были рядом и куча застав во горам расположенных. Если быть предельно точным , что часть неподолёку от которой жил я находилась в непосредственной близости к заводу и поездки начальства за бухлом там были делом частым. В чести была конина и белая как слеза цыганки водка, а пойло типа Чача не то горючее.
По генератору. Вот такой вот он был и находился в будке в которой и был газогенератор. Бензин имеет свойство очень быстро выдыхаться когда за бортом +40 и более, потому у дежурного в сейфе лежала маленькая канистрочка с парой литров бензина для скорейшего запуска ,а в газогенераторе лежали чурки дабы перейти на газ в случае острой необходимости. На моей памяти этот генератор ниразу не запускался, но на стрельбище работал исправно на любом сорте бензина. Название Чача получил из-за характерного стрекочащего звука , который всем отстукивался как "ча-ча-ча-ча......"
""
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
Сапёр Водичка
Ряжск
3362 дня назад
Honor:
крупную модель теплохода как раз с маленьким газогенератором для движка от триммера

А дрова в топку подкидывать должны были волшебные эльфы, живущие на модели. В Хогвартсе их проще достать, чем бензин.

Honor:
Чача как напиток очень уж знаком алкашам и в Русских селениях это товар ходовой

...ведь, как известно, на Русь издревле была богата виноградными плантациями, особенно районы Архангельска, Костромы и Вологды.

Honor:
что часть неподолёку от которой жил я находилась в непосредственной близости к заводу и поездки начальства за бухлом там были делом частым

Предлагаю с этого начинать анонсированные ранее мемуары о своём детстве.

Honor:
По генератору. Вот такой вот он был и находился в будке в которой и был газогенератор.

Солнышко моё. Баклажанчик ты несмышлёный. Ну зачем опять придумывать очередную галиматью? Это обычный армейский генератор "габ-1-0/230". У друга такой в гараже стоит, вон, справа из-под хлама выглядывает.

""


У него обычный двухтакатный движок, какой ещё в жопу газогенератор?

""


Я понимаю, что в вашем НИИ прикладной магии и дизелестроения им. Дамблдора нынче пятница, и отмечать её позвали всех, включая эльфов живущих на судомодели и менеджеров по клинингу вроде тебя, но зачем опять нести пургу?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2014 в 15:33, Сапёр Водичка: причина не указана)
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот
Комета - УГ
PaVeL
Медаль
Москва
3181 день назад
Обычный армейский генератор были на 24 вольта и переменные 110-220 (тут уж точно не знаю).
Моторчик там кстати 2хтактный и очень интересно как там замутили смазку (знаю это возможно, но тупо из интереса=)), только не говорите что это был специальный секретный газогенератор на случай ядерной зимы.
На моделях с мотором от тримера и газогенератором тоже очень интересно. Это кому то ну очень не чем было заняться ибо это реально бред. Паровые модельки делают и много и в этом есть смысл. А вот такой вариант это для каких то лютых гурманов=).
Если такое существует ссылку в студию или фото хотя бы, тут дело чисто в любопытстве если что...
Дэшник
Медаль
Нижний Новгород
100 дней назад
А разве я где то сказал ранее что газогенератор там был именно в заводской комплектации ?
Разве модели на соревнованиях учавствуя в заплывах долго плавают ? Это копийная модель коллега и у неё задача поплавать 5 минут и показать что-то типа швартовки или сброса якоря или шлюпок ,это и вся суть соревнования для неё. Всё оценивается по 10 бальной шкале и в случае как с авиамоделями так же оценивается и звук мотора и демонстративные извержения дыма из выхлопных труб..... можно продолжать и дальше бить по копийности и положениям для копий , но суть остаётся сутью , и паровые машины ставят на модели , ведь надобно !

Вот тут модельного говна хватает в переизбытке http://forum.rcdesign.ru/ интересные вещи бывает задвигают люди про 8 сильные полтинники.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 сентября 2014 в 15:49, Honor: причина не указана)
Моя техника: СМБ-3, СМБ-3-01.
ЗавГар
Нижний Новгород
2991 день назад
Это бензостанция весьма распространена, у редкого прапора она не стояла на даче. Мягко выражаясь, сильно сомневаюсь, что при её паспортной моЩЩЩЩи в 1 кВт, кто-то её перевёл на газогенератор, с потерей и этой мощность ещё на 30-50%.
ezdok
Медаль
Камешково
425 дней назад
Поддержу Завгара, кличка станции-"Киловатник", на учениях мозг высверливала, у домовитых мужичков обязательно есть (или была), зачем ей дрова, бензина залейся. Хонор бросай грибы и курево.
krotik
Медаль
Москва
5 часов назад
Honor рассказывает о не штатной комплектации. В неё входил обученный "черпак" который между вспышками выкручивал свечу, капал масла и закручивал обратно. Потеря компресии была незначительная. При работе от газогенератора КПД снижался если только переборщить с секретной, в советское время, присадкой "чача".

З.Ы. Нехорошо конечно тыкать палкой забаненного, но перечитал, прослезился
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3157 дней назад
Honor:
Ну тогда почему и по сей день самоделкины совершенствуют газогенераторы и используют их ?
Потому что 1. хотят и 2. могут.

Также прикрутить к колясычу ржавую бочку самоделкину таки проще, чем сделать котёл хотя бы на десяток очков. А особых совершенствований в этом деле как раз не наблюдается.
Honor:
Я и сам не против ездять на мотоцикле одиночке с газогенератором, а знаете почему? Да потому что сейчас осень и веток нарезанных вдоль дороги просто море
Компоновка. Куда на мотоцикл-одиночку прикручивать бочку?
На ветках газогенератор таки не работает. Для таки генерации таки газа нужны специально подготовленные чурки. Это не паровой котёл, который просто жжот всё, что в него закинут и ещё копит энергию в перегретой воде.
Honor:
уже и люди то перевелись которые могли бы в принципе просто починить обычный бензиновый мотор
Людей достаточно. Просто люди, могущие в принципе просто починить обычный бензиновый мотор, обычно решают что проще и выгоднее заработать починкой бензиновых моторов на бензин для своего мотора, чем забесплатно скакать вокруг газогенератора.
Для души обычно строят паровые машины. Это как-то интереснее обычного мэйнстримного ДВС с ржавой бочкой. А для автономных генераторов интереснее стирлинги.

Газогенератор хорош только тогда, когда у тебя 1. есть техника с ДВС, 2. нет жидкого топлива и 3. есть лишние рабочие руки и время для его обслуживания. И надо хоть как-то эту технику запустить. Делать газогенераторную машину с нуля занятие необоснованное, за свои деньги и рядом с цивилизацией — вдвойне.
Prof61
Рязань
1306 дней назад
Если уж на то пошло, то для автомобилей с двигателем меньше ГАЗ-52, газогенератор и не выгоден. У всяких ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 хотя бы ЛИТРАЖ. Да и не нужна им скорость, свои 40-50 эти драндулеты и на газгене поедут. Всё же что меньше - газген фтопку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 сентября 2014 в 19:22, Prof61: причина не указана)
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 04:35
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 04:31
Donaldrek начинает тему «Привеееет, дорогая моя! Ну ты представляешь, как счастлива видеть тебя здесь на нашем сайте! А в случае если ты все еще не уверена, зачем он для тебя нужен, то выделяй, я для тебя все раскажу, как наилучшая подружка.» сегодня в 03:51
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 23:53
LibavaMoto отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» вчера в 23:46
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» вчера в 14:43
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 18 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024