Немного о мопедистах

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
6 часов назад
Всем доброго вечера!
Автору темы тоже! angel

Напишу я про себя.
Моя история была поначалу мутная и непонятная.
Отец работал авиамехаником на аэродроме.
Мать инженером по элекронике на Вц.
В детстве было много лисапедов, а также была семейные машины москвич запорожец и волга 24ка была у нас очень долго..
Отец чтобы ездить на аэродром собрал дырчик из д8 и авиационных дутиков.
На аэродроме был еще муравей мотороллер..
Частенько я крутил всякие авиационные болты-гайки laugh
В 12 лет я уже знал как работает самолетный трд. А также двигатель АШ-12. laugh
Самое классное было ездить с отцом на дырчике на аэродром dance

Это было не часто и для меня это был праздник laugh
Потом был переезд в город и первый двигатель который попал в мои руки был Д-4.
С братишкой сделали миник и катались..недолго. потом был обмен этого миника на ушатанную верховину 6с ш-58 ии..понеслось..до сих пор laugh
Мне очень нравится что-то дорабатвать и делать свое. Но дизайн и концепция старой техники а тем более мопеда легкодоступны и позволяют иногда пробовать разные идеи по моторам..
Почему мопед..
Да все просто. Минимум документов laugh , сделать с ним можно что угодно, плюс юркий верткий и легкий. Довольно компактен.
В общем у меня тяга к кастомайзингу.
Я очень люблю делать иногда абсурдные вещи.
Люблю надежность как в авиации. Люблю авиационные железки очень.. angel
Также занимаюсь электроникой как хобби.в основном ламповой и цифровой силовой.
Люблю эксперименты с двухтактными двигателями.
Последнее время и на мотоцикле тоже катаю.
Но это уже не так увлекательно. Ибо на одном интересно крутить гайки и подырчать иногда помучить вэписят или ша 58, а на втором все это профилактически раз в сезон и без проблем куда выехать в горы отдохнуть и стабильно катать по городу по делам.

Шурик:
Каждый человек индивидуален, у каждого свои вкусы.
В реальной жизни.… У нас в принципе как – то не уважают советскую технику, всем подавай скутеры японские, китайские и т.д. Единицы те, у кого остались мопеды советские – и то валяются по гаражам, сараям нафиг никому не нужные. Не знаю, может и можно собрать клуб, хотя бы человек 20. В Алмате есть такой клуб почитателей советских мопедов, у них есть реальная мопедная движуха. Они собираются на встречи, общаются и т.д. Думаю Владимир 90, он из Алматы, знает об этом, а может и сам является членом их мопедного клуба.
Постараюсь ответить и на эту тему.
Да, с года 2006го примерно я познакомился с представителем этого клуба..
Тогда я его нашел сам. Все поначалу было хорошо..
Но. Это была "игра в одни ворота" я делился с человеком своим опытом и наработками. Человек очень хорошо тогда это применил.
Но прошло время. Он решил что он умнее меня. Начал оскорблять. Обсуждать мою личность публично, решать что мне делать и когда..
Ему крайне не нравилось что я не пишу хвалебные оды в его честь на очередную купленную запчасть..
В общем с этим товарищем я расстался и не жалею.
Половину товарищей из клуба я вживую не видел ниразу. Всех кто катается по Алмате на этой технике я итак знаю.
Посему в реальной поездке я уверен в людях.
Я не очень люблю создавать темы..
Ибо люди все разные. Есть и те кто оценит. А есть и те кому лучше "меньше знаешь-крепче спишь".
Нет я не закрытый человек. Просто я ценю лишь тех людей что ценят и уважают чужой труд и проделанную творческую работу.
Сегодня в век информационных технологий очень легко скомпроментировать любую информацию и перевернуть все с ног на голову.
Поэтому я тихо делаю проекты и делюсь этим только с теми, в ком уверен на 100%.
Ну а когда сделал то я спокойно езжу на нем на ходовые испытания без ограничений.
Таким образом кто хочет=тот найдет возможность и сделает.
Кто не хочет, пусть думает что хочет.
В остальном я считаю так. Что можно просто кататься и помогать друг другу вживую а не красивой болтовней в вотсапе.
Бойтесь сектантов. Это опасно!
Здеь много адекватных людей и все темы уже давно обсуждены и проработаны.
Да есть флуд. Но здесь те кто делает вещи руками и головой, без лишних слов при случае. Так я думаю.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 17 января 2021 в 18:13, Vladimir 90: причина не указана)
Когда нибудь мой вайрос станет лучшим. Лучшим на Земле.
Все пилить устанут. На пути к мечте.
И соберу я дырчик очень прочный. Для стартов с космодрома Восточный!
Мослитр
Медаль
Москва
3 дня назад
В 2004 году мне приснился сон, что я еду на работу на мопеде. Мне это понравилось. Пока ехал обратил внимание на высокий руль, красный бензобак и квадратную головку цилиндра. В мопедах ничего не понимал вообще. После этого стал интересоваться мопедами, и пришел на мотодом. Задавал вопросы, над которыми мотодомовцы смеялись. Ездил на работу на велике. Работы стало больше, и поездки начали утомлять (50-70км в день). Пришла идея поставить мотор на велосипед от газонокосилки или бензопилы (комет в 2005 году еще не было). Нашел такой сайт дырчик, и там предлагалась установка мотора на велик за бабло. Хаммер сказал, что такие моторы на велики не ставят, и посоветовал искать двигатель серии Д. У Клаус-Охотника был куплен Д-6 в сборе. Выяснилось, что мой велик для установки мотора не подходит, и был куплен велосипед стелс. Мото-стелс принял участие в последней встрече мотодома и последующих встречах дырчика.
16.07.2006 Хаммер попросил помочь с перегонкой Дельты av1234 из Соколей в Химки.
""
Когда увидел Дельту, узнал мопед из далекого сна. Это был тот самый мопед. Не похожий, а именно тот самый. Увидев объявление о продаже этой Дельты, я не задумываясь ее купил.
=====================================
Так я стал мопедистом. И оказалось, что это моё. Что это было - подсознание, судьба - не знаю. Не было бы сна - не был бы я мопедистом, не пришел бы на Мотодом в 2004-м, не познакомился бы с тусовкой Дырчика.
""


Kenny:
каким вы видите продолжение нашей деятельности, как форумной, так и реальной, если о такой вообще думаете.

На форуме никак не вижу, а в реале всегда ЗА.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 18 января 2021 в 00:47, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Георг Ом
Богородск
5 часов назад
Когда-то давно, еще после окончания школы хотелось иметь свой хоть и не мотоцикл, так хоть мопед, т.к. у некоторых друзей были, и некоторые на мотоциклы уже пересаживались. Денег не было свободных, да и вообще денег тогда в стране было мало у кого в конце 90-х. Что-то по бартеру, а что-то за так у знакомых и друзей было собрано для постройки мопеда-франкенштейна. Был он у меня недолго т.к. хранить его было негде, и хранился он попеременно в разных гаражах знакомых.
Несколько лет назад, строя дачу, подумал чего-бы не собрать снова дырчик чтобы на нем по окрестностям гонять чтобы не убивать машину по убитым дорогам. Купил разобранный мопед с кучей слоев облезшей краски. Начал его восстанавливать, но на по пути охладел к этому проекту.
Через пару лет после этого решил привить интерес к технике подрастающему сыну. Надо было чего-нибудь более комплектное и менее облезлое чтоб сразу можно было покататься с минимальными вложениями времени. На "Авито" был найден Рига-13 с убитым зажиганием и средней ушатанности состоянием за символические деньги в своем городе. За пол дня поменял растянутую цепь и убитые кулачки зажигания. Вечером того же дня уже катались. Только стало понятно что такой дырчик ребенку не очень понравился.
Далее, осенью 2019 была куплена "Дельта" РМЗ-24 ржавенькая, с хаотично работающей электрикой, но на удивление легко заводящимся и едущим мотором. После того как в полях в 15 км от дома сцепление умерло первый раз, решил махнуть движок на FMB. Купил маятник чтобы переварить крепления и усилить его. Сделал, но... на "Авито" увидел раму от китайской "Дельты". Решил взять ее чтобы использовать переднюю вилку и маятник, но когда приехал забирать, то мне еще и колеса задарили и драное сиденье от "Минска". Посмотрев на приобретение, и увидев тему о кастомном мопеде из китайской "Дельты" решил сделать свой подобный мопед, а советскую "Дельту отреставрировать в оригинале, чтоб на ней сын мог ездить чуть позже. На китайца ушел бак и выхлоп с первого проекта, а советская "Дельта" была разобрана, подварена, протравлена, вышкурена и покрашена. Двигатель пока застрял на стадии ремонта половинки картера и расточки цилиндра под поршень ХД. На кастомном китайченке отъездил часть лета и всю осень. От дома максимум на 56 км в один конец пока на нем уезжал. Надежный коник получился. Правда, мелкие поломки типа сломанных поворотников или накрывшегося спидометра все же случались. Уже жду не дождусь весны, чтобы снова ездить на мопеде.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 января 2021 в 22:33, Георг Ом: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
А я с 11 лет езжу на мопеде.
Как-то однажды, будучи 10 лет от роду, "выцыганил" у соседа по даче, который был старше меня на 4 года, прокатиться небольшой кружок по полянке на его Яветта Спорт.
Вот такой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мой батя глянул, как уверенно я проехал этот круг и после этого мне на следующий год купил венгерский мопед Берва.
Вот такой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старый, конечно, с сильно изношенной ЦПГ, но стабильно заводившийся и ни разу за все годы не подвел. Через год я его разобрал... Зачем? А так, сдуру. dash
В его моторе была такая "примочка" - отключение мотора от КПП, чтобы можно было ехать на педалях. Там поворачивался отверткой шток и вытягивался(или утапливался, теперь уже и не припомню точно). Так вот, как-то раз кончился в баке бензин, я и отключил мотор, чтобы ехать на второй передаче, крутя педали. А когда домой приехал, то полез возвращать подключение КПП к мотору. Ан нет - хреном по всей морде, ничего не получилось! Мне бы остановиться, посидеть рядом с ним и подумать - что за причина, может нужно было просто слегка покрутить заднее колесо или педали, одновременно двигая этот шток. А я просто тыкал этот шток отверткой, дергал пассатижами и крутил его. Провозившись полчаса или больше без результата, я "плюнул" и снял мотор с рамы, а потом и располовинил его - прямо на столе для "пинг-понга". Восстановил подключение, а заодно и познакомился с устройством.
На этом мопеде я наездил очень много и расстался с ним в 15 лет, когда подвернулась чешская Ява-50/555 "Пионер".
Вот такая.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Берву продали детям соседа по гаражу, а на Яве я ездил еще 3 года, пока не закончил учебу в школе-десятилетке. Надо отдать должное - прекрасный был мопед и ни разу не подвел: не сломался и не перегрелся, как бы я ни "насиловл" его по лесным тропинкам и грязным проселочным дорогам.
Параллельно с этими двумя мопедами были разные мотовелосипеды и легкие мопеды, с моторами серии "Д" - эти у меня долго не задерживались. В основном, я их брал не на ходу, ремонтировал и продавал желающим кататься.
После окончания школы и продажи Явы-50, собрал еще один мопед на раме венгерской Рыси.
Вот такой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А мотор на эту раму поставил чешский - Ява-50 М20.
Вот такой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Правда, колеса были от Рига-4, но общего впечатления они не портили. Год на ней проездил без поломок и проблем, пока в армию не "забрили"...
А после службы в армии этот мотор "перекочевал" на раму "Верховина-5" и этот мопед еще пару лет служил мне на даче.
Потом на заводе взял "в аренду" мотоцикл с коляской Урал М-62, еще и школьный приятель отдал старую отцовскую Тулу-200, стоявшую лет 15 в сарае в глухой деревне. Не до мопеда стало, продал его кому-то из знакомых с дачного поселка. Еще и Минск собрал - на самодельной раме, колесах от Ява-350 и с форсированным мотором, подаренным знакомым картингистом с АЗЛК. Так и проездил на них год поочередно - до покупки автомобиля, а потом уже вся эта мототехника оказалась не нужной. Коллекционирование меня никогда не привлекало, только функционально обусловленное владение.
Потом еще была "Верховина-4" в 1991-м году, особых проблем с ней не было - сезон отъездил без проблем и помотаться на ней довелось прилично. Её у меня через пару лет выпросил мой приятель, для своих двух пацанов.
Собственно, потом аж до 2013 года у меня не было никакой двухколесной техники, только автомобили. А когда окончательно переселился из столицы нашей необъятной Родины в дачный поселок и перед выходом на пенсию посетила меня мысль - "а не сделать ли мне самому себе подарок на день рождения и немного "вернуться в детство?"
А что, китайские моторы, клоны "дешки", уже вовсю продавались и пользовались спросом. Велосипед, из которого уже все дети "выросли", попусту пылился на чердаке.
На его базе и был собран "дырчик".
Вот этот.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На нем, чтобы не гонять автомобиль по пустякам, можно было ездить по ближайшим окрестностям: в магазин за продуктами, на строительный рынок за мелочевкой, в фермерский магазин за костями для собачек.
Вот для этих.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А потом зимой был в лесу найден велосипед Прогресс - с немного погнутой рамой, без четверти спиц в обоих колесах и на спущенных шинах. К весне он был приведен в порядок, дооборудован центральной подставкой и самодельным багажником, на него и был переставлен мотор.
Вот такой получился "конь".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Впоследствии мотор был с него переставлен на раму легкого мопеда ЗиФ-77, поскольку все велосипедные рамы для этого мотора слабоваты, да и передняя подвеска в сельской местности вовсе не лишняя.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Поскольку годы, понемногу и не спрашивая разрешения, "берут своё", закидывать ногу на этот велосипед уже было тяжело. Поэтому, пришлось озаботиться тем, чтобы садиться на велосипед с мотором и слезать с него можно было без затруднений. В результате раздумий был сконструирован этот небольшой велосипед, с триммерным мотором и редуктором от сгоревшей болгарки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но на нем далеко не уедешь и ничего "серьезного" не привезешь, слишком мал бензобак и колеса. Для грузов от 5 до 15 кг нужно что-либо более надежное и мощное. И такое средство передвижения появилось - раздолбанный китайский скутер Корса Бимбо, с 2Т цепным мотором 60 см3 и на колесах 10".
Вот он.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подлатал его обшивку, отремонтировал мотор и начал ездить на расстояния более 10 км. Но колеса его меня никак не устраивали, слишком уж они были не годными для проселочной дороги и лесных тропинок. Особенно после дождя на мокром поле или лугу - стоишь на месте и "шлифуешь".
На замену этому скутеру был приобретен другой китайский скутер с 4Т вариаторным мотором - Баотиан, на колесах 12".
Вот он.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но и он моих надежд не оправдал - по проселку и в лесу оказался непригодным, только по шоссе можно было ездить. А таких дорог возле нашего дачного поселка еще не проложили, только грунт и щебень. Так что, и этому "коню" была уготована дорога на продажу.

А на замену ему был куплен китайский "мопед" Альфа Спорт. Колеса у него были уже внушительней - собственно, ради них он и приобретался. Мотор был с объемом 110 см3 - мне столько было не нужно, но уж такой попался. Привез его на прицепе за машиной, поскольку он был в разобранном виде и не на ходу. Впоследствии, когда поменял ему поршневую и завел, то оказалась еще и КПП с поломанными зубьями шестеренок 4-й передачи. Завожу, а КПП клинит и мотор глохнет. Пришлось мотор снимать и половинить.
В итоге получился вот такой мини-мотоцикл.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сразу скажу, что это был не лучший вариант для меня - снова возникла проблема с посадкой и слезанием. Да и надежность его была не лучшей: тормоза - никакие, резина - дубовая и в повороте не надежная, амортизаторы - одно название, а подшипники - и вовсе оставляли желать лучшего. Рама тоже хлипкая - того и гляди сложится, при хорошем прыжке на кочке или случайном ударе передним колесом в дерево.
В общей сложности, я на нем проехал всего 60 км и благополучно от него избавился, даже без потери в деньгах. И начал искать себе такой мопед или скутер, чтобы на него можно было легко садиться и чтобы он был на колесах, не меньше 16". Даже подумывал снова купить Яву-50, но объявления о продаже не попадались.
Зато однажды на Авито попался на глаза скутер Альфа 50 Бенелли, который собирали и продавали на Российском заводе в Брянской области. Это была китайская копия итальянского скутера Пепе Бенелли, сделаная по лицензии на заводе QJ.
Вот он.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После недолгих "прохватов" по шоссе и проселку, на него было установлено ветровое стекло. И шоссейные "слики", которые оказались абсолютно непригодны для леса и поля, были заменены на "классические" покрышки для наших отечественных Карпат и Дельты.
Всё, на этом мой поиск оптимального мопеда для дачи был закончен - теперь по лесной тропинке я могу проехать с такой же легкостью, как и раньше - на Верховине или Яве.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2021 в 10:44, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
Хорошая рассказка. Похожа на эпопею "Когда казаки плачут"
Непонятен только один момент
Дед:

или случайном ударе передним колесом в дерево.

Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
dnaop
Харьков
1 день назад
Харитон:

Хорошая рассказка. Похожа на эпопею "Когда казаки плачут"
Непонятен только один момент
Дед:

или случайном ударе передним колесом в дерево.
Да что ж тут непонятного - начнут деревья дорогу перебегать, а одно не успеет - вот и удар.
Я после армии немного инструктором по вождению поработал в ДОСААФе. Взял я приятеля и поехали по лесу немного покататься. Сел он за руль, и тут одно дерево ему дорогу перебежать не успело, и погнул он передний бампер. Выгнал я его из-за руля, сам сел и назад сдал. Зацепил то же дерево в обратную сторону, бампер на место поставил и при этом виноватое дерево из земли вытащил. Так что всё нормально бывает. dance
техника в руках индейца мертва
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Непонятен только один момент
Что же тут может быть непонятного-то?!. hoho Или тебе ни разу не довелось видеть лежачего дерева? Ну, посмотри тогда...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Тормоза же могут и не успеть остановить, особенно в случае, когда вылетаешь из поворота и толком не видишь, что там впереди. К тому же, тропинки в лесу редко бывают сухими и часто покрыты травой и опавшей листвой. А это, считай, "смазка" для протектора покрышки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
dnaop
Харьков
1 день назад
Дед, хорошие у тебя собачки!
Но из-за поворота резко вылетать не надо, это плохая детская привычка. К тому же за поворотом другой джигит тоже может вылететь, не разбирая дороги.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2021 в 11:19, dnaop: причина не указана)
техника в руках индейца мертва
Харитон
Медаль
Москва
3 дня назад
Харитон:

Дед:

случайном ударе
Я деревья в лесу видел.Но как можно случайно ударить в дерево- не понимаю.Случайно ничего не происходит.Все является последствиями предыдущей Дури.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2021 в 12:49, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон, ты как из параллельной реальности вещаешь в наш мир - цитируешь еще не написанное тобой ранее. laugh
Что последствием чего является - не так уж и важно. look А случайности - это непредусмотренные неожиданности. joke
Если уж тебя так волнует терминология... stuk Добавлено спустя 1 минуту
dnaop:
за поворотом другой джигит тоже может вылететь, не разбирая дороги.
Нет в наших краях таковых, можно ездить спокойно. Только поваленные ветром деревья и встречаются.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
из параллельной реальности вещаешь
Из попендикулярной. Он есть точка пересечения. Но так как обе реальности имеют девиацию то вот его и колбасит. Попробуйте чего внятное сказать спускаясь задницей по лестнице. Тот же самый эффект.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
AnarxisT отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» сегодня в 01:51
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 00:16
Czech отвечает в теме «Особености ремонта мопедов» вчера в 19:17
Старичок отвечает в теме «Поршневая» вчера в 12:11
Харитон отвечает в теме «Передняя вилка» 2 марта 2021
AnarxisT отвечает в теме «Птица феникс!$ Или Ш-58 приказано умирать но не сдаваться!» 2 марта 2021
Czech отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 2 марта 2021
Дед отвечает в теме « Honda cesta af34» 1 марта 2021
miasnik отвечает в теме «sym symphony брать или нет» 28 февраля 2021
маркус отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» 28 февраля 2021
Харитон отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 28 февраля 2021
Лёха отвечает в теме «Мопед "Рига-13" (РМЗ-1.413), изделие №12554» 26 февраля 2021
Лёха отвечает в теме «Козлик с мотором.» 26 февраля 2021
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 25 февраля 2021
Demchalek отвечает в теме «Мокик Simson» 25 февраля 2021
Георг Ом отвечает в теме «ВэписятоS62EMO DEAD HAND» 19 февраля 2021
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме «yamaha malic» 16 февраля 2021
Харитон отвечает в теме «Ша писят один со дна морского.» 15 февраля 2021
Дед отвечает в теме «Питание главнои фары от генератора или АКБ» 15 февраля 2021
Furchik отвечает в теме «Пластиковые вкладыши передней вилки» 14 февраля 2021