Из книги про мотоциклы минск:
На минских мотоциклах применяется рычажная (маятниковая) задняя подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами (рис. 4.9).
Разборка подвески. Для снятия маятниковой вилки необходимо снять колесо и амортизаторы подвески, отогнуть стопорную шайбу, отвернуть гайку и извлечь ось маятника. Выпрессовка втулок производится с помощью стрежня, вставляемого внутрь трубы маятника. При установке последнего на мотоцикл втулки обильно смазываются литолом.
Рис. 4.9. Задняя подвеска (амортизатор): А, Б, В - рабочие полости гидравлического амортизатора; 1 - корпус амортизатора; 2 - сухарь: 3 - опорное кольцо; 4 - чашка пружины; 5 - пружина; 6 - цилиндр; 7 - гайка штока; 8 - поршень; 9 - верхний клапан; 10 - пружина сальника; 11 - резиновое уплотнительное кольцо; 12 - сальник и подимное кольцо; 13 - крышка сальника; 14 - шток; 15 - верхний стакан; 16 - буфер; 17 - распорная втулка сайлент-блока; 18 - резиновые втулки сай-лент-блока; 19 -верхний наконечник; 20 - направляющая штока; 21 - малое отверстие цилиндра; 22 - большое отверстие цилиндра.
Разборку амортизатора рекомендуем производить в такой последовательности:
- снять амортизатор с мотоцикла (начиная с верхней точки крепления);- уперев амортизатор верхним наконечником в твердый предмет, с силой надавить руками на опорное кольцо пружины и извлечь два сухаря из кольцевой канавки корпуса. Осторожно отпуская пружину, снять ее вместе с опорным кольцом, чашкой и верхним стаканом;- отвернув крышку сальника, извлечь поршень со штоком, слить масло и вынуть цилиндр. Снимать поршень со штока без необходимости не рекомендуется;- для снятия буфера, сальника или направляющей штока следует отвернуть верхний наконечник (или снять поршень со штока);- для снятия резиновых втулок сайлент-блока в наконечниках амортизатора следует выбить распорную втулку.
Сборка производится в обратном порядке, при этом:- цилиндр устанавливаетя малым отверстием вверх;- кольцевые канавки сальника заполняют литолом, надпись на сальнике «Низ» должна быть обращена в сторону направляющей штока;- шток должен быть раскернен в верхнем наконечнике (или в гайке поршня) в двух точках;- в цилиндр заливают 50 см3 веретенного масла АУ (или смеси автола с керосином в пропорции 80:20);- при завертывании крышки сальника шток с поршнем должен быть полностью опущен в амортизатор.