|
#2
- 12 ноября 2013, вторник
|
Москва
749 дней назад
|
Никаких, если собрано нормально.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
#3
- 12 ноября 2013, вторник
|
Брест
3 дня назад
|
спасибо!
|
#4
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Челябинск
1897 дней назад
|
Не нашел профильной темы-вопрос- обычно цилиндры идут с хонинговкой,к примеру никасил-а на чугунной гильзе,нужен хон?Ведь там поверхность пупырчатая(структура чугуна),и масло без хона будет задерживатся на зеркале.Кто что посоветует?(дело в том что мой моторчег от хондочки 18й,планирую растачивать,а вот устройства(специального)нету для хониноговки...Вот и думаю.
|
Севастополь
126 дней назад
|
|
#6
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Таганрог
35 дней назад
|
Хонинговка после расточки нужна обязательно.Когда резец срезает слой металла с гильзы,затылочной частью режущей кромки он заминает поверхность и оставляет кольцевые риски,а это плохо. Хон снимает наклёп,открывает поры в чугуне и оголяет зёрна графита.Поры заполняюпся маслом ,что хорошо,графит дополнительная смазка ,а риски оставленные хоном под оптимальным углом для этой поршневой улучшают смачиваемость маслом стенок цилиндра.
|
#7
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Бутурлиновка
3 часа назад
|
Хон-это напильник в цилиндре.Как масло может не задерживаться?Поршень не просто так весь в хоне. Добавлено спустя 2 минутыГайкаверт:Поры заполняюпся маслом ,что хорошо,графит дополнительная смазка ...и через 50 км от хона не остается и следа,как впрочем от колец и нормального размера гильзы.Проверенно на 21083.
Разборка Дарнелла
|
#8
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Таганрог
35 дней назад
|
Хорошо и правильно хонингованный цилиндр служит очень долго и правильные кольца не стираются.Правильно , если натереть наждаком ,забить все поры абразивом ,поставить кольца из канализационной трубы ,затем собрать движок и даже не помыть ,то результат такой и будет.
|
#9
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Караганда
995 дней назад
|
Лёха, Вообще хонинговку нужно правильно делать. А правильно её делают и качественно только на заводе по выпуску двигателей или в моторном цехе например АвтоВАЗа. Ну может ещё единицы, у которых есть доступ к хонинговочным станкам. А вот всякие кустарные хонинговки - действительно убивают кольца, поршень и не через 50 км конечно, а через 10 000 где то движок уже будет жрать масло вёдрами. Поэтому я считаю - если нет возможности сделать качественную хонинговку - делайте зеркало. С качественным зеркалом двигатель тоже будет ходить достаточно долго. Качественное зеркало проще сделать и проще найти такого человека, который качественно набивает зеркало. Я тут как то выкладывал видео человека, у которого свой расточник и он не делает хона. Двигатели ходят 200 и больше тысяч. Человек этот - грамотный моторист, 20 лет работает с двигателями ВАЗа и с классическими двигателями и с переднеприводными. Добавлено спустя 1 минутуГайкаверт: правильно хонингованный цилиндр Вот в этом и фишка вся. Единицы делают качественную хонинговку.
|
#10
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Таганрог
35 дней назад
|
Совсем не единицы,тогда бы вообще на лошадях ездили,а полированный цилиндр это убийство мотора.
|
#11
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Караганда
995 дней назад
|
Гайкаверт, Ну хорошо. Что вы будете делать, если вам нужен капремонт двигателя, допусти 2106, а хонинговки нет нигде, где бы её самое главное качественно сделали. Потому что некачественная хонинговка убьёт двигатель за несколько тысяч, а с качественно набитым зеркалом проездит двигатель достаточно долго. Ну может конечно меньше чем с качественной заводской хонинговкой. Выше я говорил про человека, который 20 лет движки перебирает ВАЗовские - у него нет возможности блоки хонинговать. Сделал он как то по просьбе клиента очередного хонинговку некачественною. Движок через 15 000 начал жрать вёдрами масло. Корявую сборку ЦПГ исключаю сразу. Вы хотите сказать что он дурак и в двигателях нихрена не понимает. А я лично ему склонен доверять. Но я не отрицаю что заводская качественная хонинговка намного лучше зеркала.
|
#12
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Таганрог
35 дней назад
|
Шурик, почитайте книжки если я вас не убедил ,а хорошую расточку с хонинговкой при желании можно найти если вы живёте не в пустыне.
|
#13
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Москва
396 дней назад
|
Я тут уже как-то отмечал, что в дорогих двигателях - Роллс-Ройс или Майбах довоенный, а также Дюзенберг - хонинговки не было вообще. И ресурс у них был - не сравнить с вазовским говном. А учитывая, что в те времена не было ни полу- ни синтетических масел - вот вам и ответ про необходимость хонингования цилиндров.
Москва - для Москвичей!
|
#14
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Таганрог
35 дней назад
|
Егор Егорович там совсем другие технологии,режимы,обороты и принцыпы .Много самых крутых синтетических масел предательски попахивают почему то касторкой.Так ,что минералку не отменяли.
|
#15
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Караганда
995 дней назад
|
EEK, Если вам нужен будет капремонт вашего Москвича вот вы как поступите - отдадите на хонинговку или нет? Интересно просто ваша точка зрения. Гайкаверт, А если нет хорошей расточки с хонинговкой - маленький городок и т.д. к примеру. Как вы поступите в этом случае?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 февраля 2014 в 23:07, Шурик: причина не указана)
|
#16
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Москва
396 дней назад
|
Шурик: EEK, Если вам нужен будет капремонт вашего Москвича вот вы как поступите - отдадите на хонинговку или нет? Гайкаверт, А если нет хорошей расточки с хонинговкой - маленький городок и т.д. к примеру. Как вы поступите в этом случае?
В нормальных современных моторах меняются гильзы! Но это - если мотор дорог и совершенен. И предупреждаю - не я начал тему об очевидном превосходстве моторов семейства 412 надо всеми остальными.
Москва - для Москвичей!
|
#17
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Таганрог
35 дней назад
|
Егор Егорович ,"МОСКВИЧ" поэтому и завалили из за его ремонтопригодности и выносливости ,сейчас нужны машины которые после выпуска продолжают приносить деньги концернам.Шурик , я не верю ,что в вашем городе вообще ничего нет.Я живу в маленьком городе с населением 300тысяч ,расточек штук 10 ,выбирай любую.
|
#18
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Москва
396 дней назад
|
Ограничимся про Москвичи добровольно. Что касается хонингования, то масло не удерживается именно следами обработки, оно само по себе достаточно липкое. Это всего лишь удешевление производства двигателя и исключение сложной и точной процедуры полирования рабочих поверхностей цилиндров.
Москва - для Москвичей!
|
#19
- 17 февраля 2014, понедельник
|
Таганрог
35 дней назад
|
Ну вот спросили правильный и самый простой способ и что то не устроило.Тогда можно делать поверхность как у меринов травлением,или как у бэх нанесением покрытий или как у последних ауди лазером ,что проще то и выбирайте.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 февраля 2014 в 23:35, Гайкаверт: причина не указана)
|
#20
- 18 февраля 2014, вторник
|
Киев
3109 дней назад
|
EEK, EEK:сложной и точной процедуры полирования рабочих поверхностей цилиндров. А чем полируют?
|
#21
- 18 февраля 2014, вторник
|
Москва
396 дней назад
|
Limon: EEK, EEK:сложной и точной процедуры полирования рабочих поверхностей цилиндров. А чем полируют? Наверное - не "зелёнкой"... А вообще - надо в Бундесархив обратиться в отдел, занимающийся патентоведением применительно к фирме "Майбах Моторенбау"... Их моторы и на дирижаблях стояди, и на тепловозах, да и автомобильные, даже 6-ти цилиндровые были очень хороши!
Москва - для Москвичей!
|
#22
- 18 февраля 2014, вторник
|
Киев
3109 дней назад
|
П EEK, Понятно.Полировка это круто,только как это делают никто не знает. Бластеры лазером стреляют,только их никто не видел!
|
#23
- 18 февраля 2014, вторник
|
Москва
396 дней назад
|
Limon: П EEK, Понятно.Полировка это круто,только как это делают никто не знает. Бластеры лазером стреляют,только их никто не видел!
Я попробую заглянуть в книги 20-х годов по автомобилизму - может, чего и найду!
Москва - для Москвичей!
|
#24
- 18 февраля 2014, вторник
|
Орел
240 дней назад
|
Было дело,когда не было качественных станков и хонов.Поступали так:Растачивали цилиндр с минимальной подачей,раскатывали стальным шариком в спец оправке,это убирало шероховатости и тоже обнажало зёрна графита.Ставили "мягкие"кольца,те,что из водопроводной трубы.А в то время"Мичуринские"(Делали их там).Ездили 2-3 тыс км,подливая маслои наблюдая,как уменьшается расход.Ставили настоящие Ваз,ГАЗ(заволжские)Москвич(Родные или Уфимские) кольца.Мотор ездил около пары сотен тысяч.
ветер всстречный
|
#25
- 18 февраля 2014, вторник
|
Deerfield
2955 дней назад
|
Лёха:Хон-это напильник в цилиндре. Лолшто? Хон — этослегка исцарапанное зеркало. Кольца ходят по зеркалу, в царапинках лежит масло. Степан:Ведь там поверхность пупырчатая(структура чугуна), С чего это у чугуна структура пупырчатая? Поверхность чугуна такая, какой её обработали. Заполируешь в зеркало — будет полированное зеркало. Не заполируешь — будет ровная поверхность с рисками от резца, фрезы или обдирочного рашпиля.
|
#26
- 18 февраля 2014, вторник
|
Москва
396 дней назад
|
Правильнее было бы сказать - не пупырчатая, а пористая. Особенно - у серого чугуна. Но, допустим, в блоках моторов 401-408 были вставки не на всю длину цилиндра из аустенитного чугуна кислотоупорного толка, они и твёрдость имели другую. Соответственно - основной износ не на них приходился. В дорогущих довоенных моторах были сверлёные шатуны с подачей масла под давлением на поршневой палец, что также обеспечивало и его растекание по стенкам цилиндра. Учитывая, что большинство моторов не имело тогда систем фильтрации масла - именно смазка под давлением и продлевала жизнь моторам.
Москва - для Москвичей!
|
#27
- 18 февраля 2014, вторник
|
Бутурлиновка
3 часа назад
|
John_Jack:Хон — этослегка исцарапанное зеркало. Кольца ходят по зеркалу, в царапинках лежит масло. А какого тогда на половине гильзы (21083),где юбка ходит сетка пропала?
Разборка Дарнелла
|
#28
- 18 февраля 2014, вторник
|
Москва
396 дней назад
|
Лёха: John_Jack:Хон — этослегка исцарапанное зеркало. Кольца ходят по зеркалу, в царапинках лежит масло. А какого тогда на половине гильзы (21083),где юбка ходит сетка пропала? Основной износ, как раз, и происходит в средней части цилиндра.
Москва - для Москвичей!
|
#29
- 18 февраля 2014, вторник
|
Киев
3109 дней назад
|
Лёха:А какого тогда на половине гильзы (21083),где юбка ходит сетка пропала? Привет мотористу!
|
#30
- 18 февраля 2014, вторник
|
Москва
749 дней назад
|
Лёха:А какого тогда на половине гильзы (21083),где юбка ходит сетка пропала? Ну во-первых давайте называть "хон" хоном, а не сеткой. А во вторых, уже был ответ, что основная поверхность работы поршневых колец - средняя часть цилиндра. Если немножко представить себе работу классического поршневого мотора, то становится очевидно почему так происходит.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
#31
- 18 февраля 2014, вторник
|
Бутурлиновка
3 часа назад
|
Привет!
Разборка Дарнелла
|
#32
- 18 февраля 2014, вторник
|
Челябинск
1897 дней назад
|
Ох Сколько тут написали...Спасибо всем за советы,значит зеркало с минимальной подачей будем точить.Кто нибудь в курсе какой марки чугун из которого сделана гильза?Еще по поводу самой расточки-на гильзе есть места задиров от колец(3шт,причем глубоких-1мм)-Планирую растачивать в планшайбе-можно-так,точить пока не появится ровная поверхность(зеркало),а потом только идти в магаз и примерять поршни?Какой зазор должен быть у кольца?(его замок)Сейчас 0.5мм-ето норма?Я так понимаю что после растоыки заменить поршень в любом случае нужно?Нормально не будет ездить со старым ?Заранее благодарю.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 февраля 2014 в 06:23, Степан: причина не указана)
|
Москва
749 дней назад
|
Степан:Какой зазор должен быть у кольца?(его замок)Сейчас 0.5мм-ето норма? Много. Очень. Я кольцо подбираю под зазор 0,1мм. Степан:Я так понимаю что после растоыки заменить поршень в любом случае нужно? Точить лучше под конкретный поршень. Зазор между поршнем и цилиндром - 0,03-0,05мм. Степан:Нормально не будет ездить со старым ? А ты как себе это представляешь? Ты когда старый поршень в расточенный цилиндр опустишь, то сразу увидишь, что он так как болт в рукомойнке болтается. Степан:Еще по поводу самой расточки-на гильзе есть места задиров от колец(3шт,причем глубоких-1мм)-Планирую растачивать в планшайбе-можно-так,точить пока не появится ровная поверхность(зеркало),а потом только идти в магаз и примерять поршни? О_О По порядку: 1. Если на цилиндре глубокие задиры, то есть вероятность, что ни в один ремонтный размер они не впишутся вообще. 2. Зеркала после токарника у тебя не будет. 3. Примерять поршни после расточки можно только тогда, когда запчасти изготовлены с известным качеством и допусками. Так как поршень будет покупаться не оригинальный (чит. китайский), то хрен его знает, что там будет в коробочке. Покупаешь поршень последнего ремонтного размера и идешь с ним к токарю. А вообще, вопрос такой в воздухе витает: если ты знаешь, что на цилиндре есть очевидные и крупные задиры, то стоит ли нести цилиндр к токарю, если гораздо менее геморройно купить новый комплект ЦПГ?
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
#34
- 18 февраля 2014, вторник
|
Москва
396 дней назад
|
Ув. Кенни, не "давайте называть хон хоном, а не сеткой" - ни себе, ни другим. Это технически и лингвистически безграмотно. Хон - это инструмент, в момент или после разборки двигателя инструмент там не может находиться. Поэтому - все будут называть сетку сеткой, как это правильно сделал парень с вопросом про мотор 21083. Так что разговаривать на технико-популярном сайте надо языком техники, а не новоязом.
Москва - для Москвичей!
|
#36
- 18 февраля 2014, вторник
|
Москва
749 дней назад
|
EEK:Так что разговаривать на технико-популярном сайте надо языком техники, а не новоязом. На мой аватар внимание обратите.) А вообще, если вдаваться в происхождение слова... Хонингование - (от англ. honing, от hone - хонинговать, буквально - точить). Давайте будем технически и лингвистически грамотными и называть нечто образующееся после хонинговки - проточкой, потому что "сетка" на столько же не корректна, как и слово "хон".
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
#37
- 18 февраля 2014, вторник
|
Москва
396 дней назад
|
Мне мой аватар больше нравится...
Москва - для Москвичей!
|
#38
- 18 февраля 2014, вторник
|
Москва
65 дней назад
|
А мне пофиг. На Верхушке - хон, на мотике - никасиль, а на машине вообще не знаю что, только на четвертом году эксплуатации узнал что в ней нет ремня ГРМ  Все прекрасно ездит и не греется. Суммарный пробег транспорта, стоящего в гараже давно перевалил за сотку. Зато на моей аватарке я.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 февраля 2014 в 12:27, bleonid: причина не указана)
Добряк
|
#39
- 18 февраля 2014, вторник
|
Москва
396 дней назад
|
Хон - не резец по сути, следовательно - точить или резать им ничего нельзя.
Москва - для Москвичей!
|
#40
- 18 февраля 2014, вторник
|
Киев
3109 дней назад
|
хон-инструмент для получения идеального цилиндрического отверстия,а не для нанесения сетки на рабочую поверхность.
|
#41
- 18 февраля 2014, вторник
|
Севастополь
126 дней назад
|
EEK:Хон - не резец по сути, следовательно - точить или резать им ничего нельзя. Limon:хон-инструмент для получения идеального цилиндрического отверстия,а не для нанесения сетки на рабочую поверхность. Феерично! Ещё будут версии, или может всё-таки ПТУшные учебники почитаем. Про обработку материалов резанием.
|