R-4. Адаптация олдскула под современные реалии

Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
Одним рыдваном в гараже больше стало внезапно.
Мопед я даже не искал. Мне просто позвонили, сказали что есть Рига-16 86-ого года. Вроде бы на мопеде просто сдохло сцепление, да и хозяин давно вырос из мопедов, набрал массы и понимает, что мопед его таскать особо не будет. Ну а почему нет? Отдавали за так, в хорошие руки и с просьбой, когда будет готово - дать прокатиться. Съездил забрал и реально был уверен, что это такая 16-ая и вообще уже начал придумывать что бы такое из него наколбасить, чтобы было интересно. По мере осмотра мопеда становилось ясно, что что-то не так... И крышка бака пластиковая без накладки и фонарик задний маленький и вообще лапка заднего тормоза от совкопеда, но явно не от этого... Начал искать фотографии рижских мопедов, открыл тему Чеха и, блин, офигел. Моя - такая же. Полез тереть шильдик и ничего кроме ржавчины на нем не нашел. Абидна, да.
Собсна, вот.
""

""

""

""
""
""

""
""

""

""


После мозгоштурма я определил следующие позиции по развитию мопеда.
1. Восстановления с соблюдением аутентичности не планируется.
2. Мопед будет собираться в произвольной форме с использованием современных ништяков, дабы сделать рабочую модель, а не ММГ.
3. Попробую заинсталлировать систему зажигания от какого-нибудь современного скутера, ибо контактная зажига Ш-58 - ахтунг, а у меня дичайший колхоз.
4. Двигатель оставлю Ш-58. Он прикольный.
5. Подножки организую иначе, но они останутся.
6. Тормоза нужно переосмыслить, но уже есть интересный вариант их модернизации.

Пока вот так. Кидайте в меня ссаные тряпки.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 ноября 2013 в 08:58, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3788 дней назад
Да, действительно четвёрка в неплохой комплектации по железу. Мои соболезнования smile

Вместо подножек нужны родные педали в сборе, иначе придётся городить сварочный колхоз, причём на соплях.
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
Ну колхоз городить не придется. Есть идеи как сделать надежно и красиво. На педали переходить решительно не собираюсь.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
константин63
Медаль
Москва
1429 дней назад
Кенни! Завидую вашей энергии и желанию делать всякий хлам, я уже просто от этого отказываюсь
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
константин63, делаю, пока не надоело с ним возиться. Я думаю, что это последний мопед, на который у меня хватит сил и желания. Может таки сделаю то, на чем будет не стыдно на встречи приезжать. А то все скутера, да европомойки... Хы, тут идея в голову пришла... Но пока рано ее озвучивать.)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
hizheka
Медаль
Москва
231 день назад
С удовольствием буду следить за темой, может она меня с подвигнет тоже заняться ходовкой от риги 22? Будем наедятся...
""
EEK
EEK
Медаль
Москва
38 дней назад
Тоже испытывал предвзятое отношение к мопедам - сам-то на мокике ездил... Пока не попала в руки Верховина3 с исправным, отлично тянущим и безотказным Ш51К. Идеи - это хорошо, да вот неплохих 4-к мало, предлагаю в дар именно для этого мопеда мотор 52-й, комплектный за исключением цилиндра и головы. Есть ещё заглушка в раму, правда - без хрома, ну и в целом - готов поучаствовать в сварочных работах.
Москва - для Москвичей!
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3788 дней назад
А у меня к этому мотору найдётся советский ремонтный поршень с кольцами.

Давай-ка ты, чувак, сделай хоть что-нибудь красивое :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2013 в 11:08, Czech: причина не указана)
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
Не-не-не, стоп. Так не договаривались. Я мопед который ездить будет делаю, а не который под стекло ставить придется.
Красиво будет, это я гарантирую. Только вот восстанавливать как было решительно отказываюсь. Портить не буду тоже. Все будет очень цивилизованно, но с современными шалостями.
EEK, спасибо за предложение, но в случае форс-мажора, раздобыть что-то для Ш-52 - не реально. В поисках цилиндра и головы я проведу вечность, судя по всему. Да, это будет аутентично, но в то же время архигеморно. Не совсем то, что хотелось бы получить в конечном итоге. А вот сделать ретромопед способный выехать дальше двора - это уже интересно. Да и в начале следующего сезона хотелось бы уже покататься. В конце концов, этот фарш всегда можно будет провернуть назад.

Кстати, перьев рижских ни у кого не завалялось случайно? На моих отрублены крепления под крылья.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3788 дней назад
Ты ещё учти, что эти перья на ригах разные. У меня два варианта было. Первый где-то может валяться, если в гараже со всем остальным не сгинул, погляжу.

Из четверочных пружины не выкручиваются.
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
AlekseySV
Медаль
Москва
3499 дней назад
Если внимательно всматриваться к шилду, то вроде бы 1971 год. Судя по коробчатому фильтру, а не патефону и по ФП-7В, а не ФП226 - начало 1971 года выпуска.
Но родной Шауляйский S-52 заменён на Ковровский Ш-58.
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
AlekseySV:
Если внимательно всматриваться к шилду, то вроде бы 1971 год. Судя по коробчатому фильтру, а не патефону и по ФП-7В, а не ФП226 - начало 1971 года выпуска.
Спасибо за уточнение. Давно таких мопедов у меня не было, не помню на какую строчку смотреть нужно.

Из истории мопеда.
Начинается она в 90-х, когда человек, подаривший мне его, обнес чей-то гараж на этот мопед, запчасти к нему и мотор В-50. Где то до 00-х он на нем катался, потучнел и у мопеда начало в дикой периодичностью умирать сцепление. За это время мопед оброс разннобразным колхозом, а потом был поставлен в гараж, где и стоял до сих пор. Вот так. Что было с ним раньше - не известно. Кто был хозяин гаража - тем более. Так что вот так.

Ща поковырялся, раскидал мопедку по коробкам. Вечером отделю раму от всего остального и завтра начну снимать краску для устранения эстетических недостатков. Вот. После покраски мопедка, скорее всего, переедет ко мне домой. В домашних условиях собирать стерильнее и как-то удобнее, что ли...

Перья вилки те, к которым прикручивается руль. Т.е. верхние наконечники затягиваются гайками на верхней траверсе и внутри наконечников дополнительно резьба М8 для ушей руля.

Алсо. Имеется тормозной щиток для Риги-3, который я с удовольствием поменяю на передний тормозной щиток Риги-4.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2013 в 12:26, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3788 дней назад
Kenny:
После покраски мопедка, скорее всего, переедет ко мне домой.

Видимо это у четвёрок судьба такая :)

Kenny:
Алсо. Имеется тормозной щиток для Риги-3, который я с удовольствием поменяю на передний тормозной щиток Риги-4.

Ты мою тему читал про тормозные щитки? Какие у тебя колёса, нового образца или старого, с длинной втулкой?
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Фролов
Медаль Грамота
Москва
879 дней назад
У меня только один вопрос, нахрина она тебе?
Чем больше мопедов-тем меньше они ездят, соответственно и ты нихрена не катаешься. Я отказался от туевой хучи коняшек, и очень этому рад. Теперь всё всегда на ходу, в отличном состоянии.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2013 в 13:29, Фролов: причина не указана)
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
Czech:
Ты мою тему читал про тормозные щитки? Какие у тебя колёса, нового образца или старого, с длинной втулкой?
Э... Даже не знаю, что ответить. Тему читал. С крышками пока не разбирался. Чуть позжее будет известно.
Фролов:
У меня только один вопрос, нахрина она тебе?
Она мне нравится. Этого достаточно.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
345 дней назад
Хорошая мопедка.
пусть хоть и немного колхозная но по ходовке крепкая, десяток карпат переживет laugh
с педалями ездить конечно очень интересно, но только по неопытности жутко геморно заводить и на ходу тормозить..хотя если все отрегулировано то с полоборота..
а так по дизайну педали ей очень идут да и пылегрязесборника снизу рамы минимум
и рама красивая сама..грех не собрать
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2013 в 13:33, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3788 дней назад
Kenny:
С крышками пока не разбирался. Чуть позжее будет известно.

У меня просто лежат два тормозных щита "старого" образца, если у тебя колёса именно такие - то нет проблем.
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
За последующие упоминания в этой теме слова "педали" буду настоятельно требовать у модераторов бан.)))

По тормозным щиткам дела обстоят так: гладкий щиток с номером R3- встает, но торчит в высоту. Соответственно нужен такой же по диаметру, но меньшей высоты. Сейчас на его месте стоит пупырчатый щиток от заднего колеса Карпат, на сколько помню, с длинным упором под штырек на маятнике. Задний - рижский и тоже пупырчатый.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3788 дней назад
Угу, у меня та же история была. Значит щиток родной, а колесо гораздо моложе.

Ты, кстати, с колёсами что делать будешь? Посмотри в bike53.ru, я у них брал новое Пегасовское в сборе, может ещё остались...

В любом случае, что старые, что новые - тормоза там чисто советские, номинально наличествуют, но не тормозят :)
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Samurai
Тула
3397 дней назад
Czech:
Чем больше мопедов-тем меньше они ездят, соответственно и ты нихрена не катаешься.
Горькая правда, чем больше железа. то тем меньше на нём катаешся, а зачастую если еду куда ни будь то только по ацкой необходимости. уже забыл когда и куда катался просто так, куда глаза глядят
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3788 дней назад
Это не от железа, а от вас зависит.
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
AlekseySV
Медаль
Москва
3499 дней назад
Kenny, самая верхняя - год выпуска, средняя - номер рамы, нижняя - модель двигателя(не серийный номер, а посто модель цифрой 52 выбита)
Semen
Грамота Медаль
Тверь
1767 дней назад
константин63:
я уже просто от этого отказываюсь
охохонюшки, а в нашей Твертундии, похоже, все мопеды в одночасье испарились. Ничего не предлагают, найти - и то днем с огнем... sad (((
Не шалю, никого не трогаю, примус починяю!
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
У меня есть один основной мопед на котором я езжу и который меня всем устраивает. Все остальное - для утешения собственного самолюбия. Чуваки, я хлам собираю из цели вылепить в конечном итоге что-то инетересное и оригинальное, а не просто хлам пособирать и гордиться огромной кучей хлама. Мне есть на чем ездить, не поверите. На этот мопед у меня есть интересный вид, но пока давайте оставим эту тему, я его только что полностью разобрал. Вечером скину интересные фоточки.

И так. С тормозами я разобрался. Ищу тормозной щиток такой же, как и сзади. Они идентичны и взаимозаменяемы, в чем я сегодня уже убедился. Есть с чем сравнить, в общем. Тормоза оставлю штатные. Ватное говно, но ставить другие колеса из эстетических соображений не буду.
Разобрался как работает механизм подножки. Все очень легко и просто оказалось, хотя сначала нифига не понятно было.
Посмотрел на горку запчастей и понял, что очистить их от краски не хватит сил и терпения. Закину в пескоструй на неделе. Не дорого, качественно и вообще быстро.

Из того, что требуется на данный момент:
1. Перья вилки.
2. Крышка переднего тормозного барабана.
3. Комплект подшипников рулевого стакана.

Фигня, короче, нужно просто найти. Если у кого-то есть такие запчасти - дайте знать, думаю договоримся.
Н
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Finn
Орел
2731 день назад
Semen:
охохонюшки, а в нашей Твертундии, похоже, все мопеды в одночасье испарились. Ничего не предлагают, найти - и то днем с огнем...
Не переживай. После новогодних и рождественских праздников народ начнет лихорадочно искать, чем пополнить исхудавший бюджет и в объявлениях начнут появляться в т. ч. и мопеды. Проверено.
hizheka
Медаль
Москва
231 день назад
Подшипники рулевой купи в любом веломагазине.
""
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
hizheka:
Подшипники рулевой купи в любом веломагазине.
Это мы знаем. Когда-то в стародавние времена покупался комплект для Карпат и нормально без плясок заинсталлировался. С подшипниками вообще странная штука. У меня из всего комплекта имеется только один подшипник снизу и две чашки в раме. Более нифига не имеется.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
hizheka
Медаль
Москва
231 день назад
И оно так ездило? Тогда скорее всего придется поменять всю рулевую.
""
Finn
Орел
2731 день назад
http://www.youtube.com/watch?v=n2eCoHFTghQ
http://www.youtube.com/watch?v=Snc7uDZ4O_g
Так я покупал свою Р-4
Потом выяснил-дымит из за дохлого сальника КШМ. Также сцепления ёк,
топливный шланг ёк, колечки ёк.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 ноября 2013 в 20:40, Finn: причина не указана)
Semen
Грамота Медаль
Тверь
1767 дней назад
Finn:
начнут появляться
да уж лет 10 ничего не появляется, куда только девалось?
Не шалю, никого не трогаю, примус починяю!
Finn
Орел
2731 день назад
Semen:
да уж лет 10 ничего не появляется, куда только девалось?
Газета "Моя реклама" в киосках или в нете. По старинке туда дают объявления люди из районов не охваченные всемирной "паутиной"
Да ещё пункты приёма металлолома. Если не в лом самому ковыряться- можно оставить тел. приемщикам, но тогда в 10 раз дороже.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2013 в 20:33, Finn: причина не указана)
Grishanov
Оренбург
3179 дней назад
Kenny ! Что такое ММГ ?
Semen
Грамота Медаль
Тверь
1767 дней назад
Grishanov:
Что такое ММГ ?
Макет массо-габаритный
Не шалю, никого не трогаю, примус починяю!
Lenin_01
Медаль
Гатчина
1614 дней назад
Kenny:
Я мопед который ездить будет делаю, а не который под стекло ставить придется.
И в этом есть смысл.

Тормоза можно дработать по этой статье. Я так делал на Риге-11, предварительно придав прямоугольную форму толкателю колодок с помощью сварки. Эффективность тормоза заметно возросла.

Эх, давно уже руки чешутся взять современный мопед и "засунуть" его в раритетную шкуру... Чтоб и красиво было, и по прямому назначению его использовать smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 ноября 2013 в 22:33, Lenin_01: причина не указана)
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
Lenin_01:
Тормоза можно дработать по этой статье.
Старо как мир, на самом деле. Помню, как лет семь назад видел даже более подробную статью на ныне покойном Мотодоме (потом вроде бы она даже на Дырчик перекочевала)... Как звали девелопера история вряд ли вспомнит, хотя у олдфагов еще наверное валяется архив покойного сайта. Можно попробовать и так собрать. Прямоугольная схема выглядит куда интереснее непонятного ромба.

Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия.
""

Всем сцепления, посоны! Корзина болтается как болт в рукомойнике. Единственный способ деинсталляции - болгарка. Пока этой ювелирной работой заниматься лениво. До мотора пока далековато.
""

Потер шильдик немного.
AlekseySV:
самая верхняя - год выпуска, средняя - номер рамы, нижняя - модель двигателя
Рама - 025748, мотор - Ш-52, год... 1970?
""

Ныне мопед в таком состоянии находится.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 ноября 2013 в 13:22, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
EEK
EEK
Медаль
Москва
38 дней назад
За сегодня нашёл 2 комплектных 52-х мотора, цилиндры с неколотыми рёбрами, головы тоже. у одного перегнутые кривошипы от дорожного велосипеда стоят, у другого нет ничего, кроме педального вала. Так что можно не париться на тему дефицита формообразующих деталей двигателя.
Москва - для Москвичей!
AlekseySV
Медаль
Москва
3499 дней назад
Kenny:
Рама - 025748, мотор - Ш-52, год... 1970?

1970 год.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 ноября 2013 в 13:24, AlekseySV: причина не указана)
Kenny
Медаль Грамота
Москва
956 дней назад
Т.е. первый год выпуска... Твайю матом... Все таки придется ближе к оригиналу делать. Деваться, похоже некуда. Мопедка козырная больно.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
AlekseySV
Медаль
Москва
3499 дней назад
Kenny, в октябре 1969 года уже были Р-4. По крайней мере мне такая попадалась с доками.
Коробчатый фильтр вместо патефона походу просто был кем-то взят с более поздней 4-ки. Рама и ФП-7В вполне себе говорит о 1970 годе, помимо шильда.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 ноября 2013 в 13:13, AlekseySV: причина не указана)
rullON
Медаль
Рыбинск
15 дней назад
Напомню, что на покойном сайте оранжевый дед тиранил четверку с 68г на шильде
Так что 70й - совсем не начало.
В 71м модель модернизировали и выпускали ещё несколько лет...
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 12:45
Мотвэ отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 12:44
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 12:30
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 12:18
sws отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 12:10
sws отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 12:07
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 11:50
KevinGaine начинает тему «ссылка на kraken тор» сегодня в 11:49
Харитон отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 11:40
Мотвэ отвечает в теме «У кого сильнее деменция: Дед или Харитон?» сегодня в 10:05
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 16:01
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 11:55
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 08:54
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024