|
#2
- 20 октября 2013, воскресенье
|
Москва
851 день назад
|
Статического лялектричества не боитесь?
|
#3
- 20 октября 2013, воскресенье
|
Львов
2925 дней назад
|
Фролов: Статического лялектричества не боитесь?
2 . нужно ставить какую-то сетку в бак , чтоб снять статическое напряжение? или это не обязательно ?
|
#4
- 20 октября 2013, воскресенье
|
Москва
42 дня назад
|
Для небольшой детали вполне подойдёт обычный ЭДП, ибо другой эпоксидки в маленькой фасовке не найти. Со стеклотканью надо разобраться, какая именно она. Скорее всего придётся её отжигать, чтоб удалить замасливатель. Вклейка сетки - вопрос, который мучает поколения самодельщиков. Я получил для себя ответ на каком-то авиастроительном сайте. Там люди не прокладывали сетку, но использовали металлическую горловину и штуцер бензокрана. Вот эти детали были соединены металлической лентой, которая имела контакт на раму.
|
#5
- 20 октября 2013, воскресенье
|
Львов
2925 дней назад
|
Я думаю, что проблем с отводом статического напряжения не будет ... Хотелось бы подробнее узнать о обжиге стекловолокна
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 октября 2013 в 11:35, Pirchic: причина не указана)
|
#6
- 20 октября 2013, воскресенье
|
Москва
42 дня назад
|
Pirchic, сложного в отжиге ничего нет. Ткань надо прогреть над огнём, чтоб замасливатель выгорел. Можно ткань прогреть над газовой плитой, можно горелкой пропановой. Лучше делать это на улице, ибо запах специфический.
|
#7
- 20 октября 2013, воскресенье
|
Белоярск
1883 дня назад
|
Onegin, Может вы и правы насчёт отжига, я не знаю. Мы в детстве не знали такой уловки. Надо взять на заметку. Много делали из стеклоткани разных прибамбасов. В эпоху дефицита даже мотошлемы. Просто брали мяч и оклеивали его попье маше, а сверху стеклотканью на эпоксидке. Потом мяч сдували и после мех обработки и подгонки "красили" самодельным пластиком (растворённый в ацетоне корпус от телевизионного автостабилизатора, только он обладал такой способностью к растворению). Подобную каску гаишники однажды взяли под сомнение, но мы испытали её прямо об их бобон на отмаш... и были ими отпушены. Добавлено спустя 30 минут я вот посмотрел много разных роликов в инете про это... не берусь спорить, но как то всю жизнь пользуюсь капроновыми канистрами. А вот друг обгорел хорошо из-за железной канистры. В жару хотел отмыть краску с рук (красил моцик) и начал открывать канистру, а он дала искру вот в этом месте:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ну и пары вспыхнули... дружок сильно обгорел, спасая гаражи. Помогло то, что это был кооператив и выходной день - было много народа. Пока пожарники приехали, мы сами потушили. Вот такая печалька.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#8
- 20 октября 2013, воскресенье
|
Москва
851 день назад
|
непоседа:я вот посмотрел много разных роликов в инете про это... не берусь спорить, но как то всю жизнь пользуюсь капроновыми канистрами. Они из специального пластика. А в обычные пластиковые бутылки на заправках бенз не заливают.
|
#9
- 20 октября 2013, воскресенье
|
Челябинск
2954 дня назад
|
я заливал много раз бензин на заправках и вне них в пластиковую канистру от реагента дорожного, вроде бионорд называется, и норм.
|
#10
- 20 октября 2013, воскресенье
|
Москва
42 дня назад
|
у меня в машинке второй год путешествуют 2 бутылочки от колы 0.5, в одной бензин, в другой соляра. Пока не полыхнули, хотя постоянно трутся и болтаются... Вообще, давно, ещё на дырчике, была тема про стеклопластиковые баки, так вот все говорили про статику, но никто не бросил ссылки на загоревшийся бак. Насколько я понимаю, наибольшая опасность возникает при заправке, т.е. между баком и пистолетом теоритически может проскочить искра. Для этого и предлагается соединять проводником горловину и раму.
|
#11
- 20 октября 2013, воскресенье
|
Тольятти
319 дней назад
|
Но мопед стоит на резиновых колесах(диэлектрик), т.е. связи между бак- рама и земля нет.
|
#12
- 20 октября 2013, воскресенье
|
Москва
1448 дней назад
|
На бензозаправках нельзя разговаривать по сотовому телефону, однако внимания на запрет даже не обращают! Газо-балонные установки на автомобилях тоже страшно но случаев взрывов кот наплакал. Главное в любом деле техника безопасности!!!! Даже в случайных связях с дамами (мозг выносят и житья не дают)!
Живи и радуйся!!!
|
#13
- 21 октября 2013, понедельник
|
Челябинск
440 дней назад
|
Pirchic, Прокрути трудозатраты на изготовление болванки, отжиг стеклоткани, не совсем чистую работу по нанесению слоев и вклеиванию горловины и штуцера под бензокран. а так же кронштейнов для подвешивания и сравни с трудозатратами скажем на вырезание из миллиметровой жести выкроек и спаиванием обычным оловянным припоем с применением паяльной кислоты (что продается в любом радиотехническом магазинчике) Достаточно обладать мощным паяльником или изготовить нагревающийся на газовой горелке. И нет проблем со статикой. Хотя пластиковый имеет свои преимущества.
via est vita
|
#14
- 21 октября 2013, понедельник
|
Москва
2998 дней назад
|
zmeyuka: Pirchic, Прокрути трудозатраты на изготовление болванки, отжиг стеклоткани, не совсем чистую работу по нанесению слоев и вклеиванию горловины и штуцера под бензокран. а так же кронштейнов для подвешивания и сравни с трудозатратами скажем на вырезание из миллиметровой жести выкроек и спаиванием обычным оловянным припоем с применением паяльной кислоты (что продается в любом радиотехническом магазинчике) Достаточно обладать мощным паяльником или изготовить нагревающийся на газовой горелке. И нет проблем со статикой. Хотя пластиковый имеет свои преимущества. Чтобы спаять нормальный бак из жести нужен опыт лудильщика и жестяньщика, иначе получится протекающее изделие кошмарной формы.Со стеклотканью все гораздо проще. Какие затраты на изготовление болванки из пенопласта? Ерунда, а не затраты, зато форму изделия можно сделать любую. Отжиг? Вообще смех, а не трудозатраты, но отжиг нужен обязательно, до цвета светлого меда.Вклейка горловины, кронштейнов и штуцера под краник тоже процес очень простой.Единственный минус работы со стеклотканью это пыль при вышкуривании готового изделия, так сказать доведения до совершенства.
|
#15
- 21 октября 2013, понедельник
|
Львов
2925 дней назад
|
Но дело вовсе не в затратах и не в статике. Хочу попробовать что-то сделать новое. Я могу носить идею в голове целый год, а потом взять и за день сделать. По сути для того чтобы изготовить бак, никаких техничискич проблем нет. 1. взять пенопласт по плотнее, такой чтобы можно было шлифовать наждачкой. (Интересно можно использовать Пенополистирол?) 2. Вырезаем форму бака, примеряют на раму. 3. Дальше в бой вступают эпоксидка и стекловолокно. 4. не забываем приклеить горловину, и гайку гайку для краника. 5. Пишем отчет на мопедист
|
#16
- 21 октября 2013, понедельник
|
Челябинск
440 дней назад
|
димон61,Ну треугольный бачок не такая уж сложная конфигурация чтоб ее запороть. Ничто не мешает периодически проверять герметичность шва и в случае утечки пройти по нему еще раз припоем. В принципе день тренировки на двух пластинах и свойства олова и взаимодействие с металлом улавливаются в легкую. То есть на изготовление бака может уйти пару дней (покраска нужна одинаково тому и другому варианту). Вопрос в предпочтении автора топика. Я показал более простую альтернативу.Мне самому интересно каков получится полностью выклеенный бак, тем более не так уж много было здесь вариантов. Пожелаем удачи автору и если получится эстетично -задумаемся над перспективой.
via est vita
|
#17
- 21 октября 2013, понедельник
|
Львов
2925 дней назад
|
читал в интернете, что стекловолокно вместо обжига, можно прокипятить в порошке для стирки
|
#18
- 21 октября 2013, понедельник
|
Москва
42 дня назад
|
Serg(Rus), не совсем я электронщик, но, полагаю, что присутствующий на раме "-" бортсети вполне себе пришибает статическое электричество. Про обжиг - вот только сегодня обжёг примерно 3м2 стеклоткани ЭЗ-200. Заняло где-то полчаса и четверть газового баллончика для горелки. По стечению обстоятельств - ткань на бензобак пойдёт как раз...Добавлено спустя 3 минутыPirchic, вполне может быть, что достаточно кипячения. Задача ведь в том, чтоб удалить замасливатель, чаще всего на парафиновой основе. Либо изначально покупать стеклоткань с замасливателем, позволяющим работу с эпоксидкой. Такие есть, но чаще попадаются стеклоткани, заточенные под полиэфирку, а она для бензобака не гуд, судя по отзывам разных знающих людей.
|
#19
- 22 октября 2013, вторник
|
Москва
2998 дней назад
|
Pirchic: читал в интернете, что стекловолокно вместо обжига, можно прокипятить в порошке для стирки
Что-то я сомневаюсь, Онегин правильно сказал, там парафины их выкипятить проблематично, лучше выжечь.
|
#20
- 22 октября 2013, вторник
|
Львов
2925 дней назад
|
парафин плавится ниже температуры кипения. и расплавленным вступает в реакцию с порошком .. (Ну не с самим порошком из ПАВ которые присутствуют в нем)
|
#21
- 22 октября 2013, вторник
|
Челябинск
440 дней назад
|
А теперь прикиньте где осядет парафин при выливании его в систему канализации. Мы применяем в теплотехнике октадециламин на парафиновой основе. Так вот если чуть прозеваешь температуру нагрева-эта гадость закупоривает все импульсные трубки приборов. Пролейте тогда кипяточком дополнительно вослед слитой гадости еще разок.
via est vita
|
#22
- 22 октября 2013, вторник
|
Павлоград
3074 дня назад
|
Onegin:не совсем я электронщик, но, полагаю, что присутствующий на раме "-" бортсети вполне себе пришибает статическое электричество. Абсолютно никак не "пришибает". Было правильно подмечено, что мопед стоит на диэлектрических резиновых покрышках и статический потенциал, выработанный от трения детали из стеловолокна об сухой воздух никуда не девается.
|
#23
- 22 октября 2013, вторник
|
Белоярск
1883 дня назад
|
Silver, а в дождь ? Добавлено спустя 4 минутыФролов:Они из специального пластика у нас в любые капронки не льют на заправках, тока в люминий и железо !!! Спаял из нержавейки удобную канистрочку и езжу на заправку. А дома по полторахам разливаю - удобно , одна бутылка - полный бак!
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#24
- 22 октября 2013, вторник
|
780 дней назад
|
Silver: Было правильно подмечено, что мопед стоит на диэлектрических резиновых покрышках и статический потенциал, выработанный от трения детали из стеловолокна об сухой воздух никуда не девается. непоседа:у нас в любые капронки не льют на заправках, тока в люминий и железо !!! Всё правильно. Интересно сколько стоит заправка + топливо, что в ней?
|
#25
- 22 октября 2013, вторник
|
Белоярск
1883 дня назад
|
Orland:сколько стоит заправка + топливо, что в ней? Что й то у меня в голове перемкнуло... интересно, я один не могу понять смысла этого словосочетания?
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#26
- 22 октября 2013, вторник
|
Чернобыль
1429 дней назад
|
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2013 в 18:43, БЫывшийй мотоциклист: причина не указана)
|
#27
- 22 октября 2013, вторник
|
Москва
42 дня назад
|
Silver, кроме диэлектрических покрышек у мопеда есть ещё боковая или центральная подножка, как правило, из токопроводящих материалов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2013 в 19:04, Onegin: причина не указана)
|
#28
- 22 октября 2013, вторник
|
780 дней назад
|
непоседа:не могу понять смысла этого словосочетания? Всё просто. Если искра таки проскочит, не факт, что там можно будит что-то потушить. И кто за это всё заплатит?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2013 в 19:09, Orland: причина не указана)
|
#29
- 22 октября 2013, вторник
|
Москва
42 дня назад
|
Silver:выработанный от трения детали из стеловолокна об сухой воздух бак предлагается покрасить, или это не повлияет на образование статики?
|
#31
- 22 октября 2013, вторник
|
Белоярск
1883 дня назад
|
Orland, a, ну да... Ну заплатит страховка за бенз, а вот за жизни погибших...
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#32
- 23 октября 2013, среда
|
Павлоград
3074 дня назад
|
Onegin:Silver, кроме диэлектрических покрышек у мопеда есть ещё боковая или центральная подножка, как правило, из токопроводящих материалов. По моему мнению, подножки спасут, если ими воспользоваться. Некоторые товарищи заправляют мопед, держа его руками. Мой пост был от том , что минус бортсети не имеет никакого отношения к статике. Добавлено спустя 5 минутOnegin:бак предлагается покрасить, или это не повлияет на образование статики? Не знаю, видимо это от краски зависит. У моего знакомого была машина, ВАЗовская "трёшка" перекрашенная.. так вот она в сухую жаркую погоду любила "подраться", когда касаешься к ней, например, чтобы дверь открыть, искра была не видна на солнце, но характерный щелчок бы явно слышен. Добавлено спустя 7 минутнепоседа:Silver, а в дождь ? в дождь статика не накапливается.
|
#33
- 23 октября 2013, среда
|
Чернобыль
1429 дней назад
|
|
#34
- 24 октября 2013, четверг
|
Львов
2925 дней назад
|
Первое чем решить проблему, нужно узнать причину ее возникновения. Давайте сначала разберемся отчего возникает статическое напряжение в стенках бака ... от трения с воздухом, или от трения с бензином?
|
#35
- 24 октября 2013, четверг
|
Москва
42 дня назад
|
Pirchic, я считаю, что не плохо бы выяснить, имеет ли место быть эта проблема. Ни разу не встречал в сети информацию о загоревшемся от статики баке. Но встречал много инфы по бакам из стеклоткани. Так или иначе, бак для мопеда из стекла и эпоксы у меня в работе, скоро должен закончить. Там и посмотрим.
|
#37
- 24 октября 2013, четверг
|
Львов
2925 дней назад
|
Onegin: Pirchic, я считаю, что не плохо бы выяснить, имеет ли место быть эта проблема. Ни разу не встречал в сети информацию о загоревшемся от статики баке. Но встречал много инфы по бакам из стеклоткани. Так или иначе, бак для мопеда из стекла и эпоксы у меня в работе, скоро должен закончить. Там и посмотрим.
когда проверял зажигания, и для интереса свечу, на которой пробивала и скра, бросал в бензин. ничего не происходило. Еще в школе учились, в бак от Карпат наливали немного бензина, и поджигали, никакого взрыва не было. Он начинал гореть и сразу гас
|
#38
- 24 октября 2013, четверг
|
780 дней назад
|
Onegin:Ни разу не встречал в сети информацию о загоревшемся от статики баке. http://forum.niiot.net/gallery/image/172-statika-i-benzin/ http://azs13.ru/2009/07/pochemu-nelzya-nalivat-benzin-v-plastikovuyu-i-steklyannuyu-taru/ Автор: kamikaze [ 28.01.2009 19:39 ] Заголовок сообщения: Re: Перевозка бензина Пластиковая и стеклянная тара способствует вспышке паров ЛВЖ только при сливе или наливе, когда имеется свободнопадающая струя, независимо от сухости и морозности воздуха. Струя электризуется при трении о воздух, а диэлектрический материал канистры не дает стечь заряду "на землю". В результате в определенный момент проскакивает искра и происходит вспышка. Бензобаки тоже в большинстве своем пластиковые. Правда, температура воздуха влияет, но только на температурные пределы взрываемости (не помню, какие у бензина, но ниже нуля, вроде, можно в справочнике посмотреть). Происходит такое довольно часто. Сегодня я дежурю, и уже один случай был в обед - парень из бочки в пластиковую канистру переливал бензу, в итоге ожоги 3-й степени лица и рук, ожог ВДП. Можно пользоваться данной тарой, засунув в горлышко цепочку или тросик так, чтобы они касались земли, когда заполняете или опорожняете канистры. Но это на любителя, большинство махнет рукой и скажет "Фигня!". Автор: kamikaze [ 29.01.2009 18:01 ] Заголовок сообщения: Re: Перевозка бензина Так я и не утверждаю, что каждый пользователь пластиковой тары неминуемо погибнет. За 8 лет, что я в оперативной службе, от подобных случаев (именно с канистрами) погибло примерно человек 10 +-, травмировано - в десятки раз больше (на Ямале). От статики вообще - на порядок выше. Вчера за мою смену был 1 пострадавший и от статики сгорела автоцистерна 25 кубов с остаткаи газолина. У меня у самого есть пластиковая канистра от тосола 10 литров, когда я ее заливаю в бак, то очки и перчатки не снимаю А у буржуев может пластик армирован токопроводящим материалом, хз... Я не видел такие живьем. http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=17293&start=25&view=print
|
#39
- 25 октября 2013, пятница
|
Рига
832 дня назад
|
Ббб... а я дурак такой без очков и перчаток заправляюсь, спасибо что предупредили. А то у меня в мопедке все баки пластиковые и канистра для смеси пластиковая, и на работе спирт почему то в пластиковых канистрах разливается в пульверизаторы с пластиковыми емкостями. Бррр.
|
#40
- 25 октября 2013, пятница
|
Ужгород
2651 день назад
|
Orland, В видео про женщину на заправке заметьте что сама девушка пустила молнию на машину а не наоборот.Вывод- нефиг ездить в шерстяных кофтах.
|
#41
- 25 октября 2013, пятница
|
Москва
42 дня назад
|
а вот кстати, сегодня на работе настраивал множество топливных баков и вдруг обратил внимание на ёмкости мини-АЗС - они пластиковые. Стандартные синие кирпичики емкостью 2000 литров. Таких море, вижу через день у разных людей. И статики нет. Баки стоят на деревянном полу, никакого заземления...
|
#42
- 25 октября 2013, пятница
|
Львов
2925 дней назад
|
Возможно пластмасса не так электризуется как стекловолокно. А в пластмассовые канистры на заправках не позволяют наливать, так как не доливают бензин ....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 октября 2013 в 21:22, Pirchic: причина не указана)
|