Двигатели F50-F60-F80

Всё по данным двигателям (схемы, видео, магазины)
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Чтобы тебе легче думалось, посмотри на фото. Это не монтаж, просто обычное наложение старой ржавой рамы от советского велосипеда на современную раму.

Вот совпадение подседельных труб. Перья задней вилки и наклонная нижняя "убежали".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот совпадение нижней наклонной и перьев - подседельная "уехала".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так что, первым делом проверь углы в раме своего велосипеда.

А вот как "встаёт" мотор Д6 на такую раму.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Слишком высоко, не правда ли? Почти не осталось места для свечного наконечника...
Обрати внимание на то, что мотор опирается на трубы рамы концами крепежных шпилек. В нормальном положении он "сидит" значительно ниже.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Трубы, из который собрана рама, слишком большого диаметра. Поэтому они не проходят в ложементы мотора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чтобы мотор "сел на свое место", нужно трубы рамы немного сплющить. Но это еще не всё, придется подложить под заднее крепление снизу клиновую вставку, чтобы скомпенсировать "не тот" угол рамы. Передние крепежные шпильки мотора придется удлинить или вместо родного прижима-скобы установить самодельную стальную полосу, изогнутую и просверленную по старому прижиму, как по шаблону. Возможно, что и задний прижим не встанет как надо.
"А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо..."
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 октября 2017 в 14:41, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
12 часов назад
Следует добавить что КД изначально выше встаёт. Возможно придется пилить заднюю проставку из комплекта мотора. А если углы рамы меньше то его вообще за пределы "треугольника" может увести, короче не влезет. Слухи "встанет-не встанет" не влияют на реальность. Все только промерять на конкретной раме.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
krotik:
промерять на конкретной раме
Например так - сфоткать свой велосипед и наложить своё фото на моё, приведя их к одному масштабу. Можно в редакторе Paint, штатном из комплекта Винды, открыть одно фото и по базовым точкам скопировать координаты, а потом эти точки наложить на другое фото и соединить линиями. Разумеется, что в одном масштабе они должны быть. Для изменения размера хорошо годится редактор Office Pictures Manager - из комплекта "мелко-мягкого офиса". В нем очень удобно обрезАть лишнее, менять угол поворота изображения и менять его размер - с точность до одной точки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
А как правильно карбюратор настроить? Купил новый, не нравится как работает. Движок ф80.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Начинай с того, что отрегулируй уровень в поплавковой камере. Хошь язычки подгибай, а хошь прокладки под штуцер подкладывай.
Я подгибал, мне так привычней.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
А сколько вешать в граммах? И от какого краю?
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
На 19-й странице, мой пост - номер 810.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, А от среза поплавковой камеры скока мм? или вровень?
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Вровень я делал на своем, можно "поиграть" на миллиметр выше или ниже.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
от теперь есть ясность, но не полная
жиклер какой размер должен иметь?
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Айдар:
теперь есть ясность, но не полная
А если так попробовать?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Айдар:
жиклер какой размер должен иметь?
Если объем цилиндра у твоего F80 на самом деле близок к 80см3, то диаметр отверстия жиклера нужен примерно 0,84 мм. Если же реальный объем меньше, то и жиклер должен быть меньше - пропорционально.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2017 в 06:24, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
диаметр поршня 47 мм, ход 40 мм, получается почти 70 кубов. Жиклер получается 0,73 мм. Нигде не ошибся?
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Ошибся: должно было получиться 0,69 мм.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Где? х= 70х0,84/80 так?
krotik
Медаль
Москва
12 часов назад
А теперь вопрос-подковырка.
Почему на "Ш", "В" в К-60 пропускная способность жиклера 62, на "Крот" 64СС тоже 62, а в К-60ВД 45СС "Д" - 70, в К-60ВБ Д-14, Д-16 (45СС) "Пегас" - 65?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2017 в 12:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
Возможно от схемы продувки? Наполнения цилиндра?
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Айдар:
Где?
В самом принципе подсчета. Я подбирал сечение жиклера опытным путем и только для объема 48см3. Для объема 80см3 я пересчитал потребную площадь поперечного сечения жиклера и потом уже посчитал его диаметр.
А ты сразу же взялся за диаметр - тут и ошибка у тебя.

krotik:
вопрос-подковырка.
Так сразу не скажу - нет у меня последовательного опыта работы с этими карбюраторами.
А когда в детстве катался на Д4 и Ш57 - вообще не задумывался над этим. Работает и ладно, нечего лазить внутрь без причины.
Карбюраторы К-60 и К-60В я даже в руках ни разу не держал, только однажды видел на моторе какой-то Верховины. Если для "Д" жиклер немного больше, чем для "Ш" и для "Крота", то полагаю это сделано по двум причинам: 1 - меньший объем цилиндра в "Д" создает меньшее разряжение; 2 - воздушный фильтр у "Д" более свободно дает "дышать" мотору, следовательно перепад давлений до и после дроссельной заслонки небольшой. Эти два фактора явились причиной для вынужденного увеличения пропускного сечения жиклера, которое немного компенсирует недостаток "высасывающей силы" в карбюраторе.
Я так думаю "навскидку", а времени особо нет на размышления: похолодало резко - минус 5, а на веранде мешки с яблоками, свеклой, картошкой, кабачки-патиссоны враскидку, тыквы в пирамидку сложены. И это все надо срочно в погреб стаскивать, а помогать некому...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
12 часов назад
Айдар, нет, ответ находится раньше по схеме двигателя или по циклам.

Дед:
1 - меньший объем цилиндра в "Д" создает меньшее разряжение
50%, Есть вторая половина ответа.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Только что вернулся из поездки на мотовеле - до хозмага и назад; всего-то проехал расстояние - по одометру - 183-177=6(км). Пальцы в легких рабочих х/б перчатках замерзли так, что теперь на клавиатуре ноутбука не хотят попадать куда нужно. Мотор не смог разогнать меня быстрей, чем 32 км/ч - это с кожухом. Явное обеднение смеси, а если прикрыть воздушную заслонку - еще хуже: "душится" и быстрей 20 км/ч не едет.Добавлено спустя 3 минуты
krotik:
Есть вторая половина ответа.
Ну-у-у, могу предположить отличие впускного тракта - золотник на впуске, а сам впуск в КШК. Как следствие - более "дискретные" колебания разрежения.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
12 часов назад
Дело в том что когда сечение диффузора карбюратора достаточно велико, а объём прогоняемой смеси в единицу времени мал то приходится увеличивать диаметр жиклера из за пониженной эжекции. Вот и возникают ситуации при которых с понижением объёма двигателя жиклер увеличивается. В Д главным ограничителем сечения является канал в цапфе КВ, его диаметр всего 10.3мм. При диффузоре К-60 в 15 мм и возникает такая картина. На сравнимом с ним Д14 газораспределение поршневое, сечение патрубка между карбом и цилиндром значительно больше чем сечение диффузора карба и проблема не так заметна, отсюда и не большой рост сечения жиклера, можно и 62 оставить.
В КД жиклер от фонаря (ваааащщщеее не понимаю под что сверлили crazy ), диаметр диффузора 14мм ( кстати сопло Бернулли так же отсутствует), проходное сечение патрубка, в зависимости от исполнения, стальной сварной или литой силуминовый, от 13ти до 15мм. Т.е. все показатели довольно близки и любой изгиб или завихрение послужат узким местом ограничивающим сечение.
Так что метод "на сколько меньше объём на столько и жиклёр" не годится.
По месту, опытным путём.Так и только так.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 октября 2017 в 17:33, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
Но ведь есть статистика, у кого сколько?
Еще вопрос, есть длинный шатун и короткий, это как? как узнать?
krotik
Медаль
Москва
12 часов назад
А кроме статистики есть личные предпочтения по режиму двигателя, различия в передачах и диаметрах колес, а так же различия в самих двигателях ( не мерседес, однако smile )

Айдар:
Еще вопрос, есть длинный шатун и короткий, это как? как узнать?
У разных производителей КВ на F-80 могут как отличаться так и не отличаться от F-50. Может быть тот же ход поршня а может быть и увеличенный, тоже с окнами цилиндра, различие и в диаметрах поршневого пальца и даже втулочные КВ были.
Определить проще простого, разобрать и посмотреть что досталось, найти с чем сравнить. Можно сделать массу открытий smile
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 октября 2017 в 18:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
Вот сравнить то и не с чем, он у меня один.
krotik
Медаль
Москва
12 часов назад
Дык, по форумам поискать. Многие их препарировали
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
krotik:
когда сечение диффузора карбюратора достаточно велико, а объём прогоняемой смеси в единицу времени мал то приходится увеличивать диаметр жиклера из за пониженной эжекции.
Ну да, это естественно. Только мне думается, что один лишь эффект снижения разряжения при перепаде сечений учитывать недостаточно.
И вот почему...
В обычном впуске присутствует эффект обратного выброса, а раз воздух проходит снова над эмульсионной трубкой, да еще и под небольшим давлением, то обязательно из нее дополнительно выбрызгивается немного бензина, который никуда не пропадает, а повышает "богачество" уже имеющейся смеси. Этот эффект просто обязан быть, "по логике вещей", хоть мне о нем никогда и не приходилось читать в учебниках и справочниках. Правда, при этом количество бензина будет поступать из поплавковой камеры намного меньше, чем при прямом ходе потока воздуха. Но добавка эта есть и она в следующем впуске всосется в мотор.
Видимо конструкторами - двигателистами и карбюраторщиками - берется некое общее значение поступающего через жиклер топлива, за период времени прямого и обратного хода потока.
В случае же впуска с золотником или лепестковым клапаном этот обратный поток отсутствует и количество бензина ограничено лишь прямым всасыванием. Отсюда и потребность немного увеличить проходное сечение жиклера - ровно на ту величину, которая позволит скомпенсировать недостачу при отсутствии обратного выброса.
Я так это понимаю и, можно сказать, вижу...
krotik:
любой изгиб или завихрение послужат узким местом
Вот как раз по этой причине я и хочу сделать новый патрубок, прямой и переменного сечения от карбюратора до цилиндра: у карбюратора - круглый, а у цилиндра - повторяющий сечение впускного окна. Да и само окно нелишне было бы немного подпилить-подшабрить, не залезая близко в зону возле зеркала.
Эх, мечты - где время взять на все эти дела?!.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
12 часов назад
А тут учесть не получится, по тому и опытным путем
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Evgen
Медаль
Шуя
1942 дня назад
Дед:
у карбюратора - круглый, а у цилиндра - повторяющий сечение впускного окна
Именно так сделаны проставки у триммерных моторов.От карба расширяется к цилиндру, причём ступеньками.Пример Штиль ФС 55.
krotik
Медаль
Москва
12 часов назад
Ооооо! Они сами додумались!!! laugh
А ведь это тема самых ширпотребовских моторов Ш и В, конструкции 50х годов laugh
Чего это там не нужная smile проставочка между карбом и цилиндром делала? Ничего, только сопраягала сечения и формы.
То что она не шибко аккуратно отлита была - отдельная тема. На современных китайцах еще хуже встречал.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
krotik:
не нужная проставочка между карбом и цилиндром
Проставку эту я помню хорошо, но еще лучше помню впускные патрубки на чешских мопедах "Яветта Стандарт/Спорт 551", мокике "Ява-50 555" и венгерском мопеде "Берва". Их я собственноручно не раз перебрал, а уж сколько раз снимал и ставил карбюратор - для прочистки - такое не забывается. Вот уж где были сделаны ровные переходы сечений патрубка, причем - в отливке, с гладкой внутренней поверхностью, полученной без дополнительной обработки. Ну, разве что слесарь шабером снял заусенцы, притупил острые кромки или слегка надфилем пильнул облой.
И еще, что характерно, у них у всех карбюраторы стояли в закрытой "застойной зоне" над мотором, где слабое продувание воздухом и хороший прогрев.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Глянул сегодня на свой мотовел, а под ним лужа: краник уже давно не перекрывает и бензин понемногу сочится в карбюратор, в котором тоже нет полной герметичности клапана. Слил остатки бензина из бака, открутил краник, да и отсверлил заклепки, удерживающие прижимную пластину.
Разобрал, а там... sad где же ему быть герметичным, если уплотнительная резинка потерта возле отверстий?!.
Вынул её, перевернул и собрал "на пальцах"; проверил на герметичность - держит...
Осталось только собрать "не на пальцах" и можно ставить на место.
Нашел сверло Ф2мм, просверлил ручной электродрелью в тисках по лункам, оставшимся после высверливания заклепок. Даже почти не перекосил и от этого аж сам офигел - "помнят руки-то". joke
Нарезал резьбу М2,5, но винтов таких не нашел в своих "закромах".
А были ведь где-то... scratch
Пришлось рассверлить до Ф2,5 и нарезать по-новой - теперь уже М3. Таких-то винтиков у меня хватает, еще с советских времен собраны.
Ну, собственно - вот. "На всё про всё" примерно полчаса потратил.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И даже не стал заморочиваться с плоскими шайбами и гроверами, хоть они и были. А на кой хрен, если винты и так туго закрутились, даже не дойдя до конца?
Никуда не денутся...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, поменял бы на нормальный, где есть два положения.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Айдар:
поменял бы на нормальный
Ехать же надо за ним, 9 км до магазина. А нахрена, если он уже теперь нормальный? scratch
Айдар:
два положения.
У моего три положения: "закрыт", "открыт основной объем" и "открыт резерв". Мне такой больше нравится... joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Дед, у тебя трубочки не хватает на нем, которая резерв дает.
У тебя сейчас оба положения одинаковые, до пустого бака.Добавлено спустя 1 минутуВот, такая должна быть https://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fmoto.ck.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FDSC05521.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fmoto.ck.ua%2F%3Fcat%3D340&docid=rGuXvzYmCtcGJM&tbnid=H9CHJ3qNbs2NtM%3A&vet=10ahUKEwiOhYfNmarXAhWJIpoKHeM6A34QMwg3KBEwEQ..i&w=640&h=480&bih=637&biw=1366&q=%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0&ved=0ahUKEwiOhYfNmarXAhWJIpoKHeM6A34QMwg3KBEwEQ&iact=mrc&uact=8#h=480&imgdii=R9TtRo9ZSr5udM:&vet=10ahUKEwiOhYfNmarXAhWJIpoKHeM6A34QMwg3KBEwEQ..i&w=640
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Айдар:
у тебя трубочки не хватает на нем, которая резерв дает.
hoho
Дык она просто вынута, после снятия сеточки. Я ж не стану зажимать в тиски в собранном виде, чтобы не рисковать случайно повредить - сверлом или стружкой.
По твоей ссылке-простыне "страница не найдена - 404" вылезает на весь экран...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 ноября 2017 в 20:30, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
странно. фото то у тебя без трубки. у меня такой же валяется, заменил, дабы с пустым баком не встать на дороге.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Айдар:
фото то у тебя без трубки
А это по той причине, что акцентируется внимание на главном - на сверлении отверстий и нарезании резьбы без сверлильного станка. Всё остальное - "прилагательное"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
так трубочка то есть?
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
А как же, вместе с сеточкой - внутри бака уже...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vjgtlbcn
Заветное
253 дня назад
Подскажите, пожалуйста- если на алюминиевую раму ставить такой мотор- он её своими вибрациями не разломает(где-то попадалось, что в местах крепления данного мотора на алюминиевых рамах образуются следы в виде своеобразного продавливания)?
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
12 часов назад
smoke А ты резиночку подложи!
Там три варианта крепления, какой нибудь да подойдет!
Здесь был Orik...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 09:21
Мослитр отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 09:15
Сzech отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 08:33
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 08:00
Мотвэ отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 07:48
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 07:10
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 20:20
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 16:01
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 11:55
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 08:54
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» 22 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» 22 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» 22 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 20 апреля 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 20 апреля 2024