Мой Симсон.

жизнь после смерти
Artem
Медаль
Трубчевск
66 дней назад
Пожалуй и я попробую свои силы в писанине.
Мототехникой увлекаюсь давно, можно сказать с детства. Потом был перерыв, пересел на четыре колеса. Дом, заботы, хобби которых много как то отошли на второй план, но так жить нельзя, не интересно. Захотелось иметь легкий мотик, который бы мог перемещять мой зад по пересеченной местности. Выбор пал на Стелс Триггер, но деньги отложенные на него пришлось потратить на другие нужды. Пришлось выбрать совсем скромный аппарат, Омакс Альфа, причем изрядно стукнутый. Перебрал весь, заменил всё что требовало замены, рама, колёса, резина, вся светотехника светодиодная, задние гидравлические аммортизаторы. Получился довольно неплохой мот в своей ценовой категории, но всё же много чего в нём не устраивало. Пытаться дальше его улучшать, так проще новый с нуля построить. Подъискивал я другую вилку на Альфу, потолще посолиднее и нормальную фару и знакомый предложил купить у него это дело от симсона.
Забрал я симсона целиком, точнее то что от него осталось. Разчленять его у меня не поднялась рука и было решено неспешно его делать. В течении почти года железки просто валялись, страшно было даже представить тот объём работы который придётся проделать, про деньги я вообще молчу. Медленно, потихоньку я его делал. Раму и все железки шкурил, пескоструил, что то сам красил, что то помогли добрые люди. Купил спицы, переспицевал колёса, купил резину, обул. Проварил всё изломанное сиденье, купил чехол, натянул. Мотор отдельная песня, у друга в атомагазине заказал все подшипники и сальники, кикстартер и его вал пришлось опять же у немцев покупать, старый был бесжалостно приварен предыдущими хозяевами, мной также бесжалостно отрезан болгаркой. Подножку покупать не стал, взял бесшовную трубу на 20, набил песком и согнул как надо, друг приварил к ней пластины срезанные от останков старой подножки. Все резинки покупал у немцев. Поршневую покупал два раза, первая так и не приехала. Карбюратор был сильно не комплектный, винт хх мне выточили, а все остальные внутренности купил на eBay. Выточили мне для него съемник генератора и высечки для отверстий в прокладках. Соответственно все прокладки самодельные. Правую крышку двигателя пришлось изрядно проварить, в ней имелось два проломленных отверстия. Собрал двигатель еще зимой, прямо дома, а уже весной водрузил на раму. Кожух задней звезды и ведущую звезду опять же купил. Центральную подножку тоже пришлось немного подварить, так как за 30 лет она довольно прилично протёрлась.
Тормозную тягу сделал из прутка 6 мм(нержавейка).
После сборки всех железяк, пришлось заняться электропроводкой, она отсутствовала напрочь. В качестве донора была взята проводка от Гольфа, так что даже провода на нём немецкие. smile Забыл сказать, правую крышку бардачка мне прислал Андрей из Миаса, ему отдельное спасибо. Покупал еще трос спидометра, судя по показаниям на нём Симс проехал более 31000, а потом трос видимо отвалился. Лампы стопа и гаабарита поставил светодиодные. Повороты тоже светодиодные, Реле поворотов паял сам, если кому интересно позже выложу схемку. Еще много чего было сделано, всего не упомнишь, но проделанной работой я доволен.
Мот, собран и работает, радует меня первыми километрами. Предстоит еще много чего сделать.Добавлено спустя 2 минутыПервые километры после анабиоза.Добавлено спустя 3 минуты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 9 минутА это вчера, первая сотня за плечами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В ближайших планах допаять и поставить импульсный стабилизатор напряжения,
ксенон думаю еще поставить. Главное хочу сделать другой багажник, на этот я не могу ничего положить.Добавлено спустя 11 минутЖду конструктивную критику и ваши советы.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
11 часов назад
отличная работа.Представляю радость поездки после долгой работы над мопедом..Удачи!
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
1006 дней назад
да, хорошенький получился. А у вас родной генератор? Если хотите ставить ксенон, то над ним нужно будет харошенько поработать.
Artem
Медаль
Трубчевск
66 дней назад
Спасибо!
Искренне говоря радости было полные штаны. Это мой первый аппарат востановленый из хлама и не особо вначале верилось что оно поедет когда либо.

Генератор у меня родной, проводку делал по штатной схеме, но думаю скоро будет доделан регулятор напряжения и внесены изменения в проводку.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2013 в 22:40, Artem: причина не указана)
Evgenec13
Медаль
Барановичи
11 часов назад
Artem:

Спасибо!
Искренне говоря радости было полные штаны. Это мой первый аппарат востановленый из хлама и не особо вначале верилось что оно поедет когда либо.

Генератор у меня родной, проводку делал по штатной схеме, но думаю скоро будет доделан регулятор напряжения и внесены изменения в проводку.
в принципе можно не мучаться с регулятором..напрямую света-достаточно.можете посмотреть мою тему там я подделал под себя-затраты минимум-результат хороший.
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
1006 дней назад
еще хочу добавить что будущее за диодами. в ближайшие дни начну разработку мощной диодной лампы в родную фару. Будет конечно не так ярко как ксенон, но в 2 раза ярче родной 35Вт лампы и в 3 раза економичнее так как мощность используемого мною диода 10Вт.
Artem
Медаль
Трубчевск
66 дней назад
Согласен по поводу светодиодов, с их помощью можно максимально разгрузить генератор. Как я уже писал, на симсоне у меня всё светодиодное кроме головного света. На китайце тоже везде использовал светодиоды. Единственное что пришлось с фарой поколдовать, сначала поставил вот такую светодиодную лампу.

Мощность 5 Ват, светит она довольно ярко, но в фаре никак, видимо потому что не в фокусе отражателя и оптики.
Отказываться от затеи не хотелось, потому прикупил вот такую лампу.

Эта уже помощнее, 7.5 Ват и сделана покачественнее, светила не хуже чем штатная лампа, но только на дальнем. smile Дело в том что ближний свет на этих лампах реализован похабно, там стоит дополнительный резистор и ближний свет тянет максимум на гаабарит.
Потому на Симсоне хочу попробовать биксенон, если не понравится, то куплю у немцев пару оригинальных ламп про запас и останусь со штатным светом.
EEK
EEK
Медаль
Москва
12 дней назад
Артём, впечатляет! И объёмы работ, и результат. Мне кажется - не надо ему другой багажник., лучше сохранить этот как есть, ведь мопед - не тележка из супермаркета...
Москва - для Москвичей!
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
483 дня назад
Чтобы поставить большой багажник, надо укорачивать сидушку, а это будет колхоз и внешний вид пострадает. А без укорачивания вообще фигня получится. А чем не нравятся родные боковые багажники???
Artem
Медаль
Трубчевск
66 дней назад
Продолжу. Реле поворотов делал по этой схеме.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Взято отсюда http://www.truder.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=2337&start=20 .
Эта схема кочует в интернете уже давно, как то вскрывал реле от китайского мотика, там та же схема. Она простая, спаял всё навесным монтажом, положил в корпус от автомобильного реле и залил смолой, делов на пол часа.
Номиналы деталей не критичны, биполярный транзистор использовал русский кт3107, полевик из какого-то дохлого бесперебойника irfz44, можно и другие н-канальные, например irf630, irf740 и т.п.
Самое интересное, что сейчас это всё работает со штатным не переделанным генератром и штатным стабилизатором, повороты и гаабарит и стоп.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 августа 2013 в 23:23, Artem: причина не указана)
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
1006 дней назад
лампу буду делать сам и уверен что получится неплохо, есть идеи реализации которые в магазине не купить. Для таких диодов резистор не прокатит, нужен драйвер(стабилизатор тока). Биксенон я себе уже ставил, но поездил три вечера и продал. В заводском исполнении генератор ниначто не способен и у вас вся нагрузка будет на аккумуляторе. Я перемотал обе световых катушки, соединил их параллельно через стабилизаторы, получилось намного лучше, но всеравно с включенным светом аккумулятор переходит в режим заряда только на скорости после 35км и это при том что везде кроме фары светодиоды. Еще попробую диодные мосты в стабилизаторах собрать на диодах шотки, у них меньше падение напряжения и будет немного лучше.
а у меня реле поворотов состоит всего из трех елементов: мигающий светодиод, транзистор и резистор) и его частота не зависит от нагрузки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 августа 2013 в 23:27, ВИТЁК S51: причина не указана)
Artem
Медаль
Трубчевск
66 дней назад
По поводу багажника. Дело в том что родных боковых у меня нет. Укорачивать сиденье даже в мыслях нет. Просто хочу сделать аккуратный багажник примерно такого же размера, но на уровне сиденья, чтобы можно было положить длинную сумку, палатку например или второй шлем. Причем сделать хочу так чтобы всегда можно было бы вернуться к родному.Добавлено спустя 4 минуты
ВИТЁК S51:

а у меня реле поворотов состоит всего из трех елементов: мигающий светодиод, транзистор и резистор) и его частота не зависит от нагрузки.

В той схеме что я использовал частота мигания так же не зависит ни от напряжения, ни от нагрузки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 августа 2013 в 23:32, Artem: причина не указана)
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
1006 дней назад
а вы примеряли биксеноновуб лампу в фаре? биксеноновая лампа Н4 очень длинная и скорее всего в нашу фару не влезет.
Artem
Медаль
Трубчевск
66 дней назад
Пока еще не примерял, но визуально видно что она скорее всего не влезет, по крайней мере в пластиковую фару. Резать я её конечно же не буду, очень жалко. Отсюда три варианта, найти корпус фары металлический, он более вместительный, использовать другую фару, она есть или отказаться от этой затеи. smile Посмотрим.

Забыл сказать. Замок на левый бардачёк поставил почтовый за 50 рублей, встал как родной. Потом посмотрел на eBay, немцы продают такие же как оригинал, но дороже.
Вот такой.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 августа 2013 в 00:46, Artem: причина не указана)
punk
Ровно
1234 дня назад
Artem, если не сложно, можешь замерять диаметр ротора(моховика) генератора, пожалуйста)
Artem
Медаль
Трубчевск
66 дней назад
На днях приехали сальники вилки из Германии. Вчера перебрал вилку, отмыл, заменил сальники, поставил гофры. Масло залил густое 15W, а надо было 5W и многовато залил по 120 мл.

Сегодня с другом на пару откатали по лесу более 50 км. Впечатлений море, осенний лес, дебри, красота, тишина и грибов много! Половина пути в положении стоя, симсон выдержал. Жалею что камеру не нацепил, получилось бы не плохое видео, а местами и забавное.
Из потерь, два задних поворота и дважды загнул левую подножку, клиренс маловат, складывающиеся бы были в самый раз. Еще сальники вилки выдавило, масла перелил и густовато оно.
vagor
Чернигов
1914 дней назад
Спасибо за схемку поворотов. У меня стоит штатное реле, но не нравится мне его работа. Попробую поменять.
Эндурист
Припять
2000 дней назад
Artem, во сколько донор обошелся??
фыальдыва
Simsodont
Москва
105 дней назад
Artem:

По поводу багажника.Может пригодится,как вариант.От какого-то отечественного мотоцикла.Оригинальный кронштейн сохранён.Поэтому без труда можно вернуть родной багажник.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Artem
Медаль
Трубчевск
66 дней назад
Эндурист:

Artem, во сколько донор обошелся??

Если имеется ввиду то чем изначально был этот мот, то насколько помню сумма была примерно 2500 рублей.

Багажник я сделал из 10 мм. трубки, отпескоструил и покрасил молотковой эмалью. Поездил немного и вернул на место родной, с ним он для меня симпатичнее.
Приехали не так давно железки, которые хотел заменить, по сути весь механизм переключения передач, займусь когда потеплеет.
Коллега по работе обещал помочь с изготовлением наклеек, покупать безумно дорого, 400 рублей плюс доставка от 500 многовато по моему.
Artem
Медаль
Трубчевск
66 дней назад
Подумываю о продаже моего Симсона, жалко очень, но мысли такие греховные есть.
soulmate1
Минск
1450 дней назад
а что же не устраивает?Добавлено спустя 1 минутуили жизненная необходимость?
Artem
Медаль
Трубчевск
66 дней назад
Да всё вроде устраивает, для души самое то, но есть еще один проект с зидом на который потратил кучу сил, средств и времени. Четно говоря, я бы лучше зид продал, но он еще далёк до логического завершения. Нужны деньги, не хватает на другой мот. А Симсон дейтвительно очень жалко, в брянской области думаю он один в таком состоянии. Сознание того что он может достаться пионеру настроения не прибавляет.
Насколько знаю, Вы тоже продаёте своего любимца, видел объявление на авто ру.
soulmate1
Минск
1450 дней назад
Да,Артем...в Минске тяжело на симсоне передвигаться,тут нужен скутер...давно хочу купить хонда креа скупи.там 4 такта,водянка,90 ватт генератор,он тихий,династартер.да,он маленький и жестковатый и бак там всего 5 литров против 8.6 симсона.и расход выше.но со скоростью все решается установкой вариатора или поллини хай спид или китако...у меня есть покупатель,через неделю он его заберет...мне тоже жалко и не подводит он меня,даже на рассыпавшемся подшипнике кпп помню вез и провез 160 км...он верный друг...я как посмотрю иногда на него,так и любуюсь...в минске тоже нет симсонов в таком состоянии,а по комплектации он превосходит наверное все симсоны в рб...Добавлено спустя 3 минутыКстати,на моей моторной передаче,когда он прикатается,можно будет смело гонять 60 км в час и не волноваться что не зайдет на мосты по трассе на 4 скорости.он после 5000 идет как танк
soulmate1
Минск
1450 дней назад
Артем,я не буду продавать свой симсон,купил сегодня хонду у нас.теперь все окей.
Artem
Медаль
Трубчевск
66 дней назад
Искренне рад за Вас!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Pushtun отвечает в теме «Simson SR50» сегодня в 08:36
Банан отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 05:30
Михаил отвечает в теме «Мопед "Рига-12", изделие №45903 (1976 г. выпуска)» вчера в 19:29
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» вчера в 19:20
Wittich отвечает в теме «Альфа» вчера в 17:39
Айдар отвечает в теме «Simson Star» вчера в 15:30
vladim отвечает в теме «Мокик Карпаты 2» вчера в 14:53
Vorchun отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» вчера в 13:09
Rusl1974 отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 23 июня 2019
Prof61 отвечает в теме «Электрика Дельта СССР» 23 июня 2019
vladim отвечает в теме «Карпаты V50» 23 июня 2019
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» 23 июня 2019
Дед отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» 21 июня 2019
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 21 июня 2019
Дед отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» 21 июня 2019
Отшельник отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 20 июня 2019
Михаил отвечает в теме «РМЗ-1.413 "Рига-13" №12554, двигатель "Д8Э"» 20 июня 2019
Харитон отвечает в теме «Проблема с колесом» 20 июня 2019
Czech отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» 20 июня 2019
Дед отвечает в теме «Не заводится V-50» 19 июня 2019