Всем хороша моя «Рига-7». Но, тем не менее, со временем возникло желание собрать мопед, более приспособленный для туризма.
Хотелось сделать: Мопед с более мощным двигателем, чем «КД». С более крепкой ходовой частью, чем у «Риги-7». С большим объемом бензобака, чем у «Риги-7», чтобы не заправляться на каждой АЗС и/или не таскать с собой канистру.
Добавлю, что задуманный проект был «эконом-класса». Мопедные детали были: найдены на свалке, куплены задешево, подарены или выменяны.
На этом снимке один из этапов процесса создания.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И, вот, что пока получилось.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В общем, мопед ездит. Если, скажем, с дачи за продуктами в магазин съездить - вполне подходящий вариант. Но, не для этого создавался мой кастом, а для туризма. Поэтому, далеко не все в получившейся конструкции устраивает. Про отсутствие света, велокомпьютера, звукового сигнала, инструментального ящика и пр., я сейчас не и упоминаю. Все это, как и покраска, запланировано. Не очень нравится другое. Раздолбанную переднюю вилку от «Карпат» привести в нормальный вид не удалось. Были сделаны новые вкладыши из полиэтиленовых труб (естественно, взятых со свалки). Вилка работает, но рывками, а на скорости около 40 км/час мопед частенько начинает «идти галопом». Кто-либо, более «рукастый», наверное, и эту вилку довел бы «до ума». Но, увы, мне это пока не удалось. Отсюда - первый вопрос. Какую более совершенную вилку можно мне можно использовать, учитывая что рулевой стакан у моего кастома, так же, как и большая часть рамы, от «Риги-7»? Второй вопрос. При старте с места мопед бодро ревет двигателем, а скорость нарастает весьма медленно. Видимо, колодки пробуксовывают. “Jukl” уверяет меня, что пока мопед не прошел километров 100 - это явление нормальное. Затем колодки притрутся. Так ли это?
Буду признателен за дружеские советы. Сейчас на несколько дней уезжаю на дачу. После возвращения, надеюсь, с помощью коллективного разума «Mopedista» довести мопед «до ума». Тогда же смогу ответить на вопросы о моей самоделке, если они у кого-либо возникнут.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 августа 2013 в 09:53, Зигмунд Колоссовский: причина не указана)
Триммерный мотор может и СЛАБЕЕ китайской Дэшки оказаться. Не ведитесь.
Это смотря какой. Есть моторы и по 2.5 и по 4 силы. И он уж точно надежнее и неприхотливее этих КД. Так что ведитесь с удовольствием!
Зигмунд, мопед симпотишный выходит. Привод напрямую с редуктора на колесо? Хотелось бы фото с правой стороны. Колодки могут притираться какое-то время, но на тех моторах, что были у меня, сцепление работало сразу как надо. С вилкой вопрос сложный - можно купить импортную вилку для евромопедов, но это от 150 баксов, можно приделать что-то китайское. Но ИМХО вам проще найти такую-же совкомопедную вилку, но только в хорошем рабочем состоянии.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
и мопед годный получается, и машинка симпотичная на заднем плане. По вилке - соглашусь с Мадестом, проще и спокойнее. Если уж ставить что-то неродное, то, наверное, имеет смысл или поискать рычажку с м1 или аналогов, или, если есть доступ до сварки (а он, как понимаю, есть, то сварить паралелограмку или спрингер с использованием велосипедного аморта.
А чего же ему не ехать? :о) Вот на этих фото мои знакомые, разного пола и возраста, тестируют мопед.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Pluto:
Я бы только движок "подраздел" для соответствия стилю.
Да, движок не очень соответствует стилю. Но, если попробовать "подраздеть", не возникнут ли проблемы с охлаждением? Начнет струя воздуха от вентилятора уходить куда-нибудь в сторону... (С триммерными двигателями раньше дела не имел, поэтому, возможно, "детские" вопросы задаю.) Но, впереди, окончательная отделка мопеда. В том числе, установка инструментального ящика и ящика под аккумулятор, что неизбежно повлияет на общий вид мопеда. Возможно и частичное капотирование двигателя.
2) Двигатель и трансмиссия.
Madest:
Prof61:Триммерный мотор может и СЛАБЕЕ китайской Дэшки оказаться. Не ведитесь. Это смотря какой. Есть моторы и по 2.5 и по 4 силы. И он уж точно надежнее и неприхотливее этих КД.
Установленный на мопед триммерный мотор обладает заявленной кубатурой около 50 см3 и мощностью 2,5 л.с. Про предлагаемый в качестве альтернативы "КД" могу сказать только хорошее. Вчера только вернулся с мотопрогулки на "Риге-7" с "КД", проехав очередные 100 км дорогами Подмосковья. А общий пробег свыше 5000 км. И без каких-либо существенных проблем. Однако, и кроме "КД" есть немало хороших 50-ти кубовых двигателей. :о) Это и FMB - FMA, и двухтактные Marini нахваливают... Но! Напомню, речь идет об "эконом-проекте", лепил мопед из того, что было, избегая существенных финансовых затрат. "Jukl" подарил мне именно триммерный движок, его я и использовал.
Madest:
Привод напрямую с редуктора на колесо? Хотелось бы фото с правой стороны.
Прямой привод с редуктора на колесо осуществить было сложно, так как при этом двигатель пришлось бы сместить слишком сильно влево. Поэтому, в качестве промвала, использовали торпедовскую веловтулку от заднего колеса советского дорожного велосипеда. Вот фотография, сделанная в процессе создания мопеда. Позднее к провалу были приспособлены еще натяжители, дабы избежать смещения промвала в процессе работы.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
3) Передняя вилка.
Резюмирую высказанные предложения. а) Купить нечто неродное (евровилку, китайскую мопедную вилку, веловилку с переходниками, рычажную вилку с М1). б) Сварить параллелограмку. в) Поставить вилку от советского двухскоростного мопеда, но в заведомо хорошем состоянии.
Начну с предложений сварить вилку. Доступ к сварке у мне есть. Нет ясности, какой металлопрокат использовать, какой аморт (велоаморт) взять. В интернете довольно много материала о самодельных рычажных вилках, но их делают, как правило, для мотоциклов. А проблем с самодельной рычажной вилкой может быть немало. Сделать слишком хлипкую конструкцию - может развалиться на ходу. Создать большой запас прочности – перетяжелить мопед. Слишком слабый "аморт" - вилку будет пробивать. Слишком сильный - вилка будет плохо работать. Отдельный разговор о подборе фрикционных шайб, необходимых для гашения колебаний вилки. Может быть, кому-либо известна тема об успешном создании самодельной рычажной вилки для мопеда? Киньте ссылку, пожалуйста.
Теперь об альтернативном предложении, о покупке вилки. За 150 баксов покупать вилку от евромопеда, это, конечно, для меня слишком дорого. Противоречит самой концепции "эконом" кастома. Вилку обойдется дороже всего мопеда. Но, по приемлемой цене я бы приобрел что-либо из предложенного списка (хоть от М1 вилку, хоть что-либо современное китайское, хоть заведомо исправную от советского двухскоростного мопеда). Может быть, у кого-нибудь, есть что-либо подходящее? Еще с большим удовольствием я согласился бы не купить, а поменять вилку на другие запчасти. У мне за последнее время скопилось много всего мопедного: колеса, задние амортизаторы, непользованный бак от "Верховины" и многое другое. Даже б/у триммерный двигатель "RYOBI", 31сс, недавно подарили.
hizheka:
Рад что пригодился мой редуктор!!!
Спасибо и Вам, и всем, кто подарил, обменял или продал запчасти, пошедшие на постройку моего самодельного мопеда.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 августа 2013 в 13:45, Зигмунд Колоссовский: причина не указана)
Второй вопрос. При старте с места мопед бодро ревет двигателем, а скорость нарастает весьма медленно. Видимо, колодки пробуксовывают. “Jukl” уверяет меня, что пока мопед не прошел километров 100 - это явление нормальное. Затем колодки притрутся. Так ли это?
Не хочу Вас огорчать сразу, но это, пожалуй, самый неудачный двигатель для дальних прогулок из тех с которыми я еб.. имел дело. Сцепление (если у Вас трехлапое, типа такого http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/25254330.1/0_8f9ea_ea854667_XXL.jpg убивается на раз. Карбюратор ненадежен. Кое какие доработки здесь http://www.minikvadrik.ru/article_2.html Двигатель склонен к перегреву при переменной нагрузке (правда на минибайках не устанавливается крышка, закрывающая цилиндр). Сам проект хороший, просто для дальних поездок на таком моторе, хоть второй мотор бери.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 августа 2013 в 14:45, dim-dim: причина не указана)
Второй вопрос. При старте с места мопед бодро ревет двигателем, а скорость нарастает весьма медленно. Видимо, колодки пробуксовывают. “Jukl” уверяет меня, что пока мопед не прошел километров 100 - это явление нормальное. Затем колодки притрутся. Так ли это?
Не хочу Вас огорчать сразу, но это, пожалуй, самый неудачный двигатель для дальних прогулок из тех с которыми я еб.. имел дело. Сцепление (если у Вас трехлапое, типа такого http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/25254330.1/0_8f9ea_ea854667_XXL.jpg убивается на раз. Карбюратор ненадежен. Кое какие доработки здесь http://www.minikvadrik.ru/article_2.html Двигатель склонен к перегреву при переменной нагрузке (правда на минибайках не устанавливается крышка, закрывающая цилиндр). Сам проект хороший, просто для дальних поездок на таком моторе, хоть второй мотор бери.
Не все так плохо. При старте с места (педалей или коробки скоростей нет) от триммерного движка ожидать чудес не приходится. Даже у меня, двигатель почти такой, но помощнее, 62 см3, а ходовая - гораздо легче, с места хорошо не едет, тяга появляется со скорости 10 - 12 км/ч. Зря обвиняют колодки в пробуксовывании, просто обороты нарастают медленно, тем более, что машинка тяжеловата. Сцепление тоже не так уж плохо, на сайте motorboard.ru рекламируется http://motorboard.ru/kolodki-sczepleniya-dlya-gp420-gp460-honda-142f.html Карбюратор, конечно можно улучшить, но ровно такой же стоит на КД и претензий к нему не было. Непонятно, с чего бы перегреваться двигателю с принудительным охлаждением, у меня еще ни разу не перегревался. Хотя все может статься. Только что съездили с З.К. на прогулку в Тучково. Я проехал 120 км без явных проблем, на отдельных участках шоссе разгонялся до 65 км/ч (отстал на светофоре от ведущего и потом догонял). Так что китайский триммерный движок в принципе для покатушек подходит, если не ждать от него чудес. Думаю, что в кастоме З.К. еще много мелких недоработок, кое-где в трансмиссии и барабанах может что-то тереться. А вообще, машинка поедет. ЗЫ Вилку можно тут поискать: http://bvf.ru/forum/forumdisplay.php?f=339
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 августа 2013 в 16:28, Jukl: причина не указана)
Да, движок не очень соответствует стилю. Но, если попробовать "подраздеть", не возникнут ли проблемы с охлаждением? Начнет струя воздуха от вентилятора уходить куда-нибудь в сторону... (С триммерными двигателями раньше дела не имел, поэтому, возможно, "детские" вопросы задаю.)
Оставить только те детали, что отвечают за охлаждение: "улитку" вентилятора и кожух цилиндра. Их можно "задуть" серебрянкой или в черный цвет.
Я бы вам посоветовал,учитывая то что у вас веловтулка на промвалу,реализовать схему с трехскоростной планетаркой, вот тогда точно реальный турист получится.
много людей уже делали мопеды с движками от триммера и планетарками Shimano, и ставили в основном 7 или 8 скоростей, а если тебе и 3 достаточно то можно, она самая надежная, и на второй передачи можно что хочешь творить, она прямая, и нагрузки на весь механизм нету. Варианты можешь здесь например взглянуть: http://www.motor4bike.ru/mobimo.html http://www.motor4bike.ru/8ka.html
Зигмунд Колоссовский, интересный проект, думал сделать нечто подобное, только вот выбираю мотор, можно поподробней про редуктор и передаточные соотношения, а также про обороты двигателя
поподробней про редуктор и передаточные соотношения, а также про обороты двигателя
Пожалуйста!
Редуктор с передаточным отношением 1:5 Звезда ведущая редуктора - 9 зубов Звезда ведомая промвала - 15 зубов Звезда ведущая промвала - 22 зуба Звезда на колесе - 44 зуба
Смотрится хорошо. Если поставить переднее колесо на 19 дюймов будет смотреться ещё лучше, ну и колдобины будут меньше донимать... Вилку вроде как от Китайской Дельты можно - надо уточнять, но б/у вилка стоит в пределах тысячи-полутора, если поискать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2013 в 23:34, OM: причина не указана)
Зигмунду Колоссовскому. Насчет вилки есть такой вариант. Отрезается от убитой велорамы современный рулевой стакан 1 и 1/8 дюйма и к нему покупается хорошая велосипедная вилка с амортизатором (я прошлой зимой такую выловил на авито.ру всего за 500 руб). Велоколесо можно взять любого нужного вам диаметра, но оптимально 24" с толстой шиной. Новый рулевой стакан вваривается так: если смотреть на штатный однодюймовый стакан сверху и представить, что это циферблат, то надо вдоль него вырезать передний сектор от 8 до 4 часов. Получится продольная полукруглая "постель" для нового рулевого стакана 1 и 1/8, в которую и нужно его вставить и приварить двумя продольными швами. Получается очень надежно и к тому же не придется городить огород с китайскими мопедными вилками.
Это не совсем так, сейчас продается огромное количество ашан-байков со стальными рамами и стаканом 1-1/8. Они-то и пополняют пункты металлолома. Ни одной аллюминиевой мне ни разу не попалось, видимо на них ездит другой контингент пользователей, которые свои велосипеды берегут.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 сентября 2013 в 21:04, kroha: причина не указана)