Мопед в стиле «ретро» с триммерным двигателем в раме

Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
Несколько лет езжу по Подмосковью на Риге-7 с «китайской дэшкой».
Вот тут про мой мопед: http://turist-na-mopede.ru/content/riga-7-s-kitayskoy-deshkoy
А здесь про мотопрогулки по Подмосковью: http://turist-na-mopede.ru/content/motoprogulki

Всем хороша моя «Рига-7». Но, тем не менее, со временем возникло желание собрать мопед, более приспособленный для туризма.

Хотелось сделать:
Мопед с более мощным двигателем, чем «КД».
С более крепкой ходовой частью, чем у «Риги-7».
С большим объемом бензобака, чем у «Риги-7», чтобы не заправляться на каждой АЗС и/или не таскать с собой канистру.

Добавлю, что задуманный проект был «эконом-класса». Мопедные детали были: найдены на свалке, куплены задешево, подарены или выменяны.

На этом снимке один из этапов процесса создания.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И, вот, что пока получилось.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В общем, мопед ездит. Если, скажем, с дачи за продуктами в магазин съездить - вполне подходящий вариант. Но, не для этого создавался мой кастом, а для туризма. Поэтому, далеко не все в получившейся конструкции устраивает. Про отсутствие света, велокомпьютера, звукового сигнала, инструментального ящика и пр., я сейчас не и упоминаю. Все это, как и покраска, запланировано.
Не очень нравится другое. Раздолбанную переднюю вилку от «Карпат» привести в нормальный вид не удалось. Были сделаны новые вкладыши из полиэтиленовых труб (естественно, взятых со свалки). Вилка работает, но рывками, а на скорости около 40 км/час мопед частенько начинает «идти галопом». Кто-либо, более «рукастый», наверное, и эту вилку довел бы «до ума». Но, увы, мне это пока не удалось. Отсюда - первый вопрос. Какую более совершенную вилку можно мне можно использовать, учитывая что рулевой стакан у моего кастома, так же, как и большая часть рамы, от «Риги-7»?
Второй вопрос. При старте с места мопед бодро ревет двигателем, а скорость нарастает весьма медленно. Видимо, колодки пробуксовывают. “Jukl” уверяет меня, что пока мопед не прошел километров 100 - это явление нормальное. Затем колодки притрутся. Так ли это?

Буду признателен за дружеские советы.
Сейчас на несколько дней уезжаю на дачу. После возвращения, надеюсь, с помощью коллективного разума «Mopedista» довести мопед «до ума». Тогда же смогу ответить на вопросы о моей самоделке, если они у кого-либо возникнут.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 августа 2013 в 09:53, Зигмунд Колоссовский: причина не указана)
Pluto
Медаль
Долгопрудный
8 часов назад
Очень симпатично смотрится.
А главное - едет!
Поздравляю с удачной работой!
Я бы только движок "подраздел" для соответствия стилю.
Рожденный ездить - ходить не может
МихалСаныч
Медаль
Вологда
1 день назад
Читал, используют веловилку с переходниками или от китайского мопеда
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Триммерный мотор может и СЛАБЕЕ китайской Дэшки оказаться. Не ведитесь. Уж лучше КД-80.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
Prof61:
Триммерный мотор может и СЛАБЕЕ китайской Дэшки оказаться. Не ведитесь.
Это смотря какой. Есть моторы и по 2.5 и по 4 силы. И он уж точно надежнее и неприхотливее этих КД. Так что ведитесь с удовольствием!

Зигмунд, мопед симпотишный выходит. Привод напрямую с редуктора на колесо? Хотелось бы фото с правой стороны. Колодки могут притираться какое-то время, но на тех моторах, что были у меня, сцепление работало сразу как надо.
С вилкой вопрос сложный - можно купить импортную вилку для евромопедов, но это от 150 баксов, можно приделать что-то китайское. Но ИМХО вам проще найти такую-же совкомопедную вилку, но только в хорошем рабочем состоянии.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Onegin
Медаль
Москва
42 дня назад
и мопед годный получается, и машинка симпотичная на заднем плане.
По вилке - соглашусь с Мадестом, проще и спокойнее. Если уж ставить что-то неродное, то, наверное, имеет смысл или поискать рычажку с м1 или аналогов, или, если есть доступ до сварки (а он, как понимаю, есть, то сварить паралелограмку или спрингер с использованием велосипедного аморта.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
2 часа назад
Ну или так:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Здесь был Orik...
hizheka
Медаль
Москва
204 дня назад
Рад что пригодился мой редуктор!!!
""
Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
Спасибо всем за проявленный интерес к теме!

Теперь по затронутым вопросам.

1) Общая компановка.

Pluto:
Очень симпатично смотрится.
Спасибо!
Pluto:
А главное - едет!
А чего же ему не ехать? :о)
Вот на этих фото мои знакомые, разного пола и возраста, тестируют мопед.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Pluto:
Я бы только движок "подраздел" для соответствия стилю.
Да, движок не очень соответствует стилю. Но, если попробовать "подраздеть", не возникнут ли проблемы с охлаждением? Начнет струя воздуха от вентилятора уходить куда-нибудь в сторону... (С триммерными двигателями раньше дела не имел, поэтому, возможно, "детские" вопросы задаю.)
Но, впереди, окончательная отделка мопеда. В том числе, установка инструментального ящика и ящика под аккумулятор, что неизбежно повлияет на общий вид мопеда. Возможно и частичное капотирование двигателя.

2) Двигатель и трансмиссия.

Madest:
Prof61:Триммерный мотор может и СЛАБЕЕ китайской Дэшки оказаться. Не ведитесь. Это смотря какой. Есть моторы и по 2.5 и по 4 силы. И он уж точно надежнее и неприхотливее этих КД.

Установленный на мопед триммерный мотор обладает заявленной кубатурой около 50 см3 и мощностью 2,5 л.с. Про предлагаемый в качестве альтернативы "КД" могу сказать только хорошее. Вчера только вернулся с мотопрогулки на "Риге-7" с "КД", проехав очередные 100 км дорогами Подмосковья. А общий пробег свыше 5000 км. И без каких-либо существенных проблем. Однако, и кроме "КД" есть немало хороших 50-ти кубовых двигателей. :о) Это и FMB - FMA, и двухтактные Marini нахваливают... Но! Напомню, речь идет об "эконом-проекте", лепил мопед из того, что было, избегая существенных финансовых затрат. "Jukl" подарил мне именно триммерный движок, его я и использовал.

Madest:
Привод напрямую с редуктора на колесо? Хотелось бы фото с правой стороны.
Прямой привод с редуктора на колесо осуществить было сложно, так как при этом двигатель пришлось бы сместить слишком сильно влево. Поэтому, в качестве промвала, использовали торпедовскую веловтулку от заднего колеса советского дорожного велосипеда. Вот фотография, сделанная в процессе создания мопеда. Позднее к провалу были приспособлены еще натяжители, дабы избежать смещения промвала в процессе работы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


3) Передняя вилка.

Резюмирую высказанные предложения.
а) Купить нечто неродное (евровилку, китайскую мопедную вилку, веловилку с переходниками, рычажную вилку с М1).
б) Сварить параллелограмку.
в) Поставить вилку от советского двухскоростного мопеда, но в заведомо хорошем состоянии.

Начну с предложений сварить вилку. Доступ к сварке у мне есть. Нет ясности, какой металлопрокат использовать, какой аморт (велоаморт) взять. В интернете довольно много материала о самодельных рычажных вилках, но их делают, как правило, для мотоциклов.
А проблем с самодельной рычажной вилкой может быть немало. Сделать слишком хлипкую конструкцию - может развалиться на ходу. Создать большой запас прочности – перетяжелить мопед. Слишком слабый "аморт" - вилку будет пробивать. Слишком сильный - вилка будет плохо работать. Отдельный разговор о подборе фрикционных шайб, необходимых для гашения колебаний вилки.
Может быть, кому-либо известна тема об успешном создании самодельной рычажной вилки для мопеда? Киньте ссылку, пожалуйста.

Теперь об альтернативном предложении, о покупке вилки. За 150 баксов покупать вилку от евромопеда, это, конечно, для меня слишком дорого. Противоречит самой концепции "эконом" кастома. Вилку обойдется дороже всего мопеда. Но, по приемлемой цене я бы приобрел что-либо из предложенного списка (хоть от М1 вилку, хоть что-либо современное китайское, хоть заведомо исправную от советского двухскоростного мопеда).
Может быть, у кого-нибудь, есть что-либо подходящее? Еще с большим удовольствием я согласился бы не купить, а поменять вилку на другие запчасти. У мне за последнее время скопилось много всего мопедного: колеса, задние амортизаторы, непользованный бак от "Верховины" и многое другое. Даже б/у триммерный двигатель "RYOBI", 31сс, недавно подарили.

hizheka:
Рад что пригодился мой редуктор!!!
Спасибо и Вам, и всем, кто подарил, обменял или продал запчасти, пошедшие на постройку моего самодельного мопеда.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 августа 2013 в 13:45, Зигмунд Колоссовский: причина не указана)
dim-dim
Москва
1781 день назад
Зигмунд Колоссовский:
Второй вопрос. При старте с места мопед бодро ревет двигателем, а скорость нарастает весьма медленно. Видимо, колодки пробуксовывают. “Jukl” уверяет меня, что пока мопед не прошел километров 100 - это явление нормальное. Затем колодки притрутся. Так ли это?
Не хочу Вас огорчать сразу, но это, пожалуй, самый неудачный двигатель для дальних прогулок из тех с которыми я еб.. имел дело.
Сцепление (если у Вас трехлапое, типа такого http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/25254330.1/0_8f9ea_ea854667_XXL.jpg убивается на раз. Карбюратор ненадежен.
Кое какие доработки здесь http://www.minikvadrik.ru/article_2.html
Двигатель склонен к перегреву при переменной нагрузке (правда на минибайках не устанавливается крышка, закрывающая цилиндр).
Сам проект хороший, просто для дальних поездок на таком моторе, хоть второй мотор бери.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 августа 2013 в 14:45, dim-dim: причина не указана)
Jukl
Москва
2380 дней назад
dim-dim:

Зигмунд Колоссовский:
Второй вопрос. При старте с места мопед бодро ревет двигателем, а скорость нарастает весьма медленно. Видимо, колодки пробуксовывают. “Jukl” уверяет меня, что пока мопед не прошел километров 100 - это явление нормальное. Затем колодки притрутся. Так ли это?
Не хочу Вас огорчать сразу, но это, пожалуй, самый неудачный двигатель для дальних прогулок из тех с которыми я еб.. имел дело.
Сцепление (если у Вас трехлапое, типа такого http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/25254330.1/0_8f9ea_ea854667_XXL.jpg убивается на раз. Карбюратор ненадежен.
Кое какие доработки здесь http://www.minikvadrik.ru/article_2.html
Двигатель склонен к перегреву при переменной нагрузке (правда на минибайках не устанавливается крышка, закрывающая цилиндр).
Сам проект хороший, просто для дальних поездок на таком моторе, хоть второй мотор бери.

Не все так плохо. При старте с места (педалей или коробки скоростей нет) от триммерного движка ожидать чудес не приходится. Даже у меня, двигатель почти такой, но помощнее, 62 см3, а ходовая - гораздо легче, с места хорошо не едет, тяга появляется со скорости 10 - 12 км/ч. Зря обвиняют колодки в пробуксовывании, просто обороты нарастают медленно, тем более, что машинка тяжеловата. Сцепление тоже не так уж плохо, на сайте motorboard.ru рекламируется
http://motorboard.ru/kolodki-sczepleniya-dlya-gp420-gp460-honda-142f.html Карбюратор, конечно можно улучшить, но ровно такой же стоит на КД и претензий к нему не было. Непонятно, с чего бы перегреваться двигателю с принудительным охлаждением, у меня еще ни разу не перегревался. Хотя все может статься.
Только что съездили с З.К. на прогулку в Тучково. Я проехал 120 км без явных проблем, на отдельных участках шоссе разгонялся до 65 км/ч (отстал на светофоре от ведущего и потом догонял). Так что китайский триммерный движок в принципе для покатушек подходит, если не ждать от него чудес.
Думаю, что в кастоме З.К. еще много мелких недоработок, кое-где в трансмиссии и барабанах может что-то тереться.
А вообще, машинка поедет.
ЗЫ Вилку можно тут поискать: http://bvf.ru/forum/forumdisplay.php?f=339
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 августа 2013 в 16:28, Jukl: причина не указана)
lotos
Медаль
Москва
927 дней назад
Очень понравился мопедко.
Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
dim-dim:
Сцепление (если у Вас трехлапое, типа такого http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/25254330.1/0_8f9ea_ea854667_XXL.jpg убивается на раз. Карбюратор ненадежен. Кое какие доработки здесь http://www.minikvadrik.ru/article_2.html

Да, сцепление у меня именно такое, "трехлапое". Спасибо за ссылку на "миниквадрик". Буду иметь в виду.
Pluto
Медаль
Долгопрудный
8 часов назад
Зигмунд Колоссовский:
Да, движок не очень соответствует стилю. Но, если попробовать "подраздеть", не возникнут ли проблемы с охлаждением? Начнет струя воздуха от вентилятора уходить куда-нибудь в сторону... (С триммерными двигателями раньше дела не имел, поэтому, возможно, "детские" вопросы задаю.)
Оставить только те детали, что отвечают за охлаждение: "улитку" вентилятора и кожух цилиндра. Их можно "задуть" серебрянкой или в черный цвет.
Рожденный ездить - ходить не может
kostiktm
Пермь
634 дня назад
Я бы вам посоветовал,учитывая то что у вас веловтулка на промвалу,реализовать схему с трехскоростной планетаркой, вот тогда точно реальный турист получится.
Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
Pluto:
Оставить только те детали, что отвечают за охлаждение: "улитку" вентилятора и кожух цилиндра
Спасибо. Когда займусь отделкой, возможно так и поступлю.

kostiktm:
реализовать схему с трехскоростной планетаркой
Выдержит ли планетарка нагрузку? Знакомые инженеры сомневаются...
punk
Ровно
2973 дня назад
Зигмунд Колоссовский:
Выдержит ли планетарка нагрузку?
много людей уже делали мопеды с движками от триммера и планетарками Shimano, и ставили в основном 7 или 8 скоростей, а если тебе и 3 достаточно то можно, она самая надежная, и на второй передачи можно что хочешь творить, она прямая, и нагрузки на весь механизм нету. Варианты можешь здесь например взглянуть:
http://www.motor4bike.ru/mobimo.html
http://www.motor4bike.ru/8ka.html
Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
punk, спасибо за инФормацию!
dan_1995
Челябинск
2954 дня назад
Зигмунд Колоссовский, интересный проект, думал сделать нечто подобное, только вот выбираю мотор, можно поподробней про редуктор и передаточные соотношения, а также про обороты двигателя
Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
dan_1995:
поподробней про редуктор и передаточные соотношения, а также про обороты двигателя
Пожалуйста!

Редуктор с передаточным отношением 1:5
Звезда ведущая редуктора - 9 зубов
Звезда ведомая промвала - 15 зубов
Звезда ведущая промвала - 22 зуба
Звезда на колесе - 44 зуба

Следовательно, передаточное отношение: 5*(15/9)*(44/22) = 16,7

Диаметр заднего колеса с покрышкой - 540 мм

Обороты двигателя - н.д.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 сентября 2013 в 09:10, Зигмунд Колоссовский: причина не указана)
dan_1995
Челябинск
2954 дня назад
спасибо, а мотор с пром валом сильно выперает вправо?
Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
dan_1995:
а мотор с пром валом сильно выперает вправо?

Так, для того и промвал поставлен, чтобы мотор не выпирал ни в право, ни в лево. Вот фото, сделанное в процессе создания.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 сентября 2013 в 22:14, Зигмунд Колоссовский: причина не указана)
dan_1995
Челябинск
2954 дня назад
а ширину не могли бы измерить рулеткой, хотя бы примерно?
Скукота...
Стойба
1376 дней назад
Смотрится хорошо.
Если поставить переднее колесо на 19 дюймов будет смотреться ещё лучше, ну и колдобины будут меньше донимать...
Вилку вроде как от Китайской Дельты можно - надо уточнять, но б/у вилка стоит в пределах тысячи-полутора, если поискать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2013 в 23:34, OM: причина не указана)
Зигмунд Колоссовский
Москва
312 дней назад
dan_1995:
а ширину не могли бы измерить

Вместе с редуктором ширина двигателя - примерно 250 мм.
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
629 дней назад
Зигмунду Колоссовскому. Насчет вилки есть такой вариант. Отрезается от убитой велорамы современный рулевой стакан 1 и 1/8 дюйма и к нему покупается хорошая велосипедная вилка с амортизатором (я прошлой зимой такую выловил на авито.ру всего за 500 руб). Велоколесо можно взять любого нужного вам диаметра, но оптимально 24" с толстой шиной. Новый рулевой стакан вваривается так: если смотреть на штатный однодюймовый стакан сверху и представить, что это циферблат, то надо вдоль него вырезать передний сектор от 8 до 4 часов. Получится продольная полукруглая "постель" для нового рулевого стакана 1 и 1/8, в которую и нужно его вставить и приварить двумя продольными швами. Получается очень надежно и к тому же не придется городить огород с китайскими мопедными вилками.
Madest
Медаль Грамота
Москва
1330 дней назад
kroha:
Насчет вилки есть такой вариант.
При этом надо учитывать, что 90% рам со стаканом 1-1/8 алюминиевые, а у Риги стальная. Ретродизайн тоже весьма пострадает.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
dan_1995
Челябинск
2954 дня назад
Зигмунд Колоссовский, и с этими 25 см не трудновато ехать, померил в сравнении на веле-широк мотор однако
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
629 дней назад
Madest:
90% рам со стаканом 1-1/8 алюминиевые
Это не совсем так, сейчас продается огромное количество ашан-байков со стальными рамами и стаканом 1-1/8. Они-то и пополняют пункты металлолома. Ни одной аллюминиевой мне ни разу не попалось, видимо на них ездит другой контингент пользователей, которые свои велосипеды берегут.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 сентября 2013 в 21:04, kroha: причина не указана)
Эндурист
Припять
3739 дней назад
Latgalec:

Ну или так:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вау.Твой?
фыальдыва
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Вопрос по китайским токарникам» сегодня в 17:09
Дед отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 17:05
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 16:57
krotik отвечает в теме «Дроссель на Д-6» сегодня в 16:52
маркус отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 16:36
Vento отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 15:20
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 15:10
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:22
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024