Реанимация "Крохи"

Оживление мотовелосипеда
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Точно! И момент ротора относительно статора правильный. А не как у Деда, херь где.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
krotik, спасибо! Расскажу как понял. На фото показано как "видит" стробоскоп. Метка на магните показывает на винт крепления подковы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Получается надо магнит так оставить, а КВ поставить за 3,5 мм до ВМТ. Правильно? И все затянуть.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Совмещаем метки, ставим недоход и затягиваем. Да, верно.
При подгонке режима, в процессе настройки, правим недоход, снова установив ротор по меткам.
А вот точную цифру сколько в мм ставить не скажу, не из вредности, а т.к. на разных моторах она разная. На F-50 где то 3мм плюс-минус 0.5, а на F-80 вышло 2.2 как на Ш. Пробовать надо как лучше и какой режим Вас больше устраивает, скорость или тяга.
На счет Д, правда с ЗАН, так там от 2 до 3,2мм недоход был на максимальных оборотах, но моторы допиленные и на разные режимы. Так что мануальное значение не будет точно соответствовать.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 19 августа 2025 в 23:50, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Мне бы пока по штатному. Чтобы заводился и ехал. Тонкие настройки потом. Это же аналог контактов, нет опережения зажигания с ростом оборотов. Точнее есть, в стобоскоп видел. На моем фото есть две метки на подкове. Метка на малых оборотах на левой черте, а дальше на винте (как на фото). Только всё это на низких оборотах, значительно ниже ХХ.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Угу, так и есть с опережением. Это не дает выигрыша при езде но зато есть выигрыш в легкости запуска, он где то от 600-650 об и далее, зависит от карбюратора и его настроек, когда произойдет первая вспышка способная раскрутить КВ. Но по опыту 3.5 при электронном многовато, лучше начинать с 3. А там уж куда пойдет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 августа 2025 в 00:14, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Bronepoezd78
Москва
60 дней назад
krotik:
Это не дает выигрыша при езде но зато есть выигрыш в легкости запуска
krotik, А что за трудности с запуском? Я, конечно, начинающий мопедный дедушка, но никогда не было проблем с запуском, да и мне кажется, пусть и неправильно, что карбюратор хороший нивелирует всё это, и похоже, что проблемный запуск — это не система зажигания, а карбюратор кондовый.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Ну тот же Д с контактным с нормальным карбюратором К-38 "Птаха" стартует при 800-900 оборотах, а с ЗАН уже 600-650. Для трогания с места один не сильный толчок ногой и все, уже в пути. Тоже и с приличным триммерным карбюратором.
С К-34 любой модификации обороты запуска хоть с зан хоть с контактами те же 800-900, ну не умеет он готовить смесь при низких скоростях всасываемого воздуха. Приходится сильно толкаться, а в траве и два раза.
Вроде мелочь, а куда приятней когда вот так не прилагая усилий.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 августа 2025 в 00:31, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Bronepoezd78
Москва
60 дней назад
krotik, Ну, т.е., как всегда, это комплекс, я езжу и с китайским зажиганием, и с контактным, и самодельное было электронное, но не от Омича, так вот, контактное с хорошим карбом всегда побеждало, как вы и говорите, толчок ногой — и поехал. Ради эксперимента могу установить тахометр и провести эксперименты, правда, они никому не нужны.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Контактное иногда побеждало пока обороты мотора до 6т. Но там из за фиксированного угла либо тяга либо скорость. В вот выше все, не успевает, а пружину делать жестче там не стоит, на долго не хватит, и так контакты в Д слабый момент и сильный износ, если еще увеличить пружину то сильный превратится в катастрофический. Так что хошь, ни хошь, а приходится переходить на электронное и желательно имеющее некоторые бонусы. У меня передаточное 10:41 при колесе 16", резина 2.5. Рижские колеса. 40км/ч это 6800 оборотов, так что что бы ехать надо сильно крутить )))) Мопедка для сложных грунтовок и что бы по лесу напрямки можно )) Максималка прям каплю не дотягивает до 50, т.е. 8200 оборотов. Но такой режим не долго, перегревается, не клинит но теряет мощу минут через 5, а то и раньше если жарко. По весне осени уже может сколь угодно долго так катиться.
5 лет как не выезжал, даже больше, ХЗ как теперь мопедка. Стоит, а мотор недалеко лежит, пылятся. Да и мой вес уже не 80 а все 100. На первой кочке так получу под зад что потом хребет ремонтировать а не мопедку ))))) Двухподвесы Р3 и Р12 есть, но за ними лезть под крышу и потом дней 5 каждый свинчивать и настраивать, а потом снова развинчивать и затаскивать в ограниченное пространство где хрен развернешься. Ради нескольких выездов как то лениво )))
Редактировалось: 10 раз (Последний: 20 августа 2025 в 01:22, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
МихалСаныч:
Мне бы пока по штатному. Чтобы заводился и ехал.
Вот и ставь ротор так, как я показал - при поршне в ВМТ. Заведется и поедет, даже полетит.
Жаль только, что не осталось шпонпаза после расточки отверстия - по нему легко можно понять, какой именно полюс(С или Ю) должен быть возле него справа и какой слева.
Вот тебе подсказка - ротор лежит так, как он штатно устанавливается на цапфе коленвала - шпонпаз "смотрит на 1 час".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Красная половина стрелки компаса - С, белая - Ю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 августа 2025 в 09:11, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
krotik:

Одно работает по фазе тока, другое по фазе напряжения. Между ними разница π/2.

Тогда и сами без проблем поймете
Чушь собачья. Без проблем никому не понять, ибо это не так.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Харитон:
Про два магнита расскажи поподробней.
Легко! Но не словами...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дед, а где второй?
Расточить просто. Но в оправке.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Харитон, разуй глаза же. На фото два магнита в одном корпусе.
Bronepoezd78
Москва
60 дней назад
МихалСаныч, кроха поехала? Зажигание заработало правильно?
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Завтра попробую выставить, отпишусь. Кроха ездит, пока как планер, без мотора laugh
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Ети мать, я его сделал! Завелось! Зажигание выставил, все хорошо. Счастья полные штаны! Первый мотор!
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Мои поздравления! angel
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Спасибо!
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Видео смотреть ТУТ
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Народ подскажите, плиз, как должна заводиться нормальная дешка? Без участия ручки газа или приоткрывая газ?
Bronepoezd78
Москва
60 дней назад
МихалСаныч, полный газ, толкаем и поехали
Region68
Тамбов
1 день назад
Bronepoezd78, Помню в молодости было шиком поднять за багажник заднее колесо и ногой его крутануть за спицы!))
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дурацкая жизнь нехитрая.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
А по сути вопроса?
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
МихалСаныч, все зависит от настройки карбюратора и состояния мотора. Обычно заводится с легким открыванием ручки газа.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Надо было сделать клеммный вывод из отсека зажигания. На глаза, случайно, попалась советская вилка на 220В. Замерил штырь, 4мм, то что надо. Режем резьбу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну и вставляем в изолятор. С обоих сторон шайбы и гайкой затягиваем с фиксатором резьбы (слабым). Клеммы ф3мм, не было (такой винт в штыре). Зато на глаза попался проводок от оргтехники. Укоротил и припаял к катушке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Второй изолятор заглушил винтом с гайкой.
Надо бы протянуть болт крепления магнита. Как лучше зафиксировать КВ от проворота при затяжке?
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
МихалСаныч:
Надо было сделать клеммный вывод из отсека зажигания.
Вариант хороший и сделано аккуратно. Только зачем? Штатные разъемы на проводах от магнето и коммутатора хорошо обеспечивают надежность контакта. И нет необходимости прокидывать дополнительный провод "массы".
МихалСаныч:
Как лучше зафиксировать КВ от проворота при затяжке?
Деревянную палочку в выпускное окно и упереть в неё поршень. Можно отвертку, с надетой на неё пластиковой трубкой. Можно между шестернями небольшой гвоздик вложить - я сам лично так делал нескольк раз, когда лень было откручивать колено глушителя.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2025 в 08:07, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
Можно между шестернями небольшой гвоздик вложить.
Можно им мозги тебе пришить, но взять побольше.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Поставил мотор в раму. Использовал паронит 0,6мм на прокладки кронштейна крепления. Прикинул линию цепи мотора, не сходится примерно на зуб. Звезду на колесе, надо подать наружу. Сколько допустимо несовпадение? Линия цепи велопривода совпадает, т.е. втулку не сместить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 октября 2025 в 00:17, МихалСаныч: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
МихалСаныч:
Прикинул линию цепи мотора, не сходится примерно на зуб. Звезду на колесе, надо подать наружу.
Вот тут небольшая непонятка - что значит "на зуб"? На ширину зуба вынести звезду наружу? А зуб какой ширины?
Так это решается просто - между звездой и тем, к чему она прижимается, положить шайбы нужной толщины. Или одну толстую прокладку, хоть из твердого пластика. Текстолит подойдет шикарно!
Это если звездочка не слезет с выступа втулки колеса - она сажается на длинный выступ.
МихалСаныч:
Сколько допустимо несовпадение?
Оно нежелательно, вообще-то, но на такой длине пара-тройка милилметров не сильно повредит - угол перекоса получится небольшой. Правда, края зубьев обеих звездочек начнут изнашиваться - от бокового трения по ним звеньев цепи.Добавлено спустя 3 минутыВообще-то, если не получается отнести звездочку подальше от спиц, то можно сместить всю втулку. Для педальной цепи небольшой перекос менее вреден, поскольку она почти не работает. Да и на гоночных советских велосипедах было по 3-5 звездочек на втулке и ничего - с таким смещением цепь нормально работала. Там же и усилия, и обороты - просто смешные.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Дед:
На ширину зуба вынести звезду наружу? А зуб какой ширины?
Да, на толщину зуба несовпадение. Стандартный зуб для мопедной цепи. Попробую шайбы для начала.
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Есть звездочка на 36 зубьев, с подштамповкой зубчатого венца, примерно на 4 мм смещение от крепежной плоскости.
""

Обычно её крепят венцом ближе к спицам, но никто не мешает и перевернуть наоборот.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Скорее всего рама кривовата, поправить перья можно голыми руками. Лучше когда моторная цепь стоит без перекоса, а педальная уже по остаточному принципу.
Дедовский вариант звезды не подходит, и посадка не та, и цепь не та.
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Pedro de Pakas:
посадка не та
Чей-то не та? У всех садится на советскую втулку "торпедо", значит и на колесо Крохи должна сесть. Просверлить 3 отверстия в скобках и все дела. А разница в 1 зуб "рояля не сыграет".
Кстати, вот тут продается звезда для Крохи, как я понимаю.

Pedro de Pakas:
цепь не та.
Так у них шаг-то одинаковый, разница только в диаметре ролика. У цепи 415 ролик 7,75 мм, у цепи 420 ролик 7,78 мм, а у советской ролик 8,0 мм. Была бы цепь у него старая советская, так она бы не легла. А современная ляжет нормально.
Если советская старая цепь на эту звезду не будет ложиться, то круглым напильником сделать впадины между зубьями чуть шире и все дела.
Никаких проблем.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Дед:
вот тут
Это не от Крохи. У Крохи аналоговнетная задняя втулка. Высокие фланцы и звезда крепится к ним, через проставку.Добавлено спустя 7 минутДед, взгляни на фото в сообщении 237, в этой теме. Там есть фото колес.
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
МихалСаныч:
У Крохи аналоговнетная задняя втулка. Высокие фланцы и звезда крепится к ним, через проставку.
Да забей ты на эту втулку. У тебя есть новая и на неё эта звезда встанет, как родная.
Только задние прижимные скобки и резиновые проставки нужны новые.
Вот - я недавно через ОЗОН покупал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Дед, зачем мне забивать на специальную мотовелосипедную втулку и колхозить велосипедную? На втулке Крохи нет нагрузки на спицы, звезда крепится на фланец. Это гораздо лучше. Я просто подложу шайбы и всё.
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
МихалСаныч:
нет нагрузки на спицы, звезда крепится на фланец. Это гораздо лучше.
Это "лучше" кажущееся и чисто теоретическое, не имеющее практического смысла. Нагрузка на спицы от крутящего момента настолько мизерная, даже при использовании мотора Ф80 с объемом цилиндра 72 см3, что они нисколько не страдают. Ставят даже моторы Ф100 с объемом 80 см3 - спицы не гнутся и не рвутся.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
А кольцевую проставку новую, потолще, не хотите? Блин, сезон дачный закончил. Вот точно от Крохи 2 валяется проставка, вроде Вам не отсылыл. Может она потолще. А, вообще на обычной Крохе есть такая? Про этот момент я не в теме.
Кстати, куда я дел спицы уму нерастяжимо. Вообще не обнаружил следов. Но 100% никому не отдавал. Где то прячутся но не понимаю теперь где.

По поводу допустимого отклонения цепи. На половину ширины цепи это норма. Дело в том что под нагрузкой двигатель будет отклонятся в сторону цепи, если закрепить на раме проволочку-маячок то это станет хорошо видно. Как ни затягивайте. Отклонение не большое но есть, плюс компенсирующий изгиб самой рамы. Итог - половина ширины цепи +- трамвайная остановка. А вот смещение звезды внутрь получается не очень хорошо, общее смещение возможно будет увеличиваться. Хотя ситуация зависит от того что больше гуляет, мотор или сама рама. Тут однозначно не ответить не проведя экспериментов. Например на двухподвесных мопедах так можно, звезда чуть внутрь, из за гуляния маятника. А на рамах с задним конвертом смотреть нужно что выходит.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 7 октября 2025 в 10:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» сегодня в 10:48
Банан отвечает в теме «Реанимация КРОТа» сегодня в 10:43
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 10:39
Дед отвечает в теме «Реанимация "Крохи"» сегодня в 09:40
Дед отвечает в теме «Лютая инвалидка)))» сегодня в 09:37
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 18:36
Харитон отвечает в теме «Вопросы по двигателю д6» вчера в 15:17
Михаил отвечает в теме «Установка шильдика на раму мопеда/ мотоцикла» вчера в 07:45
Kenny отвечает в теме «ИЖ Корнет. Разочаровательный.» 9 ноября 2025
Latgalec отвечает в теме «Velosolex 1970» 9 ноября 2025
Region68 отвечает в теме «мотор иж планета бесконтактное зажигание» 9 ноября 2025
Мослитр отвечает в теме «Трёхколёсный мотовелосипед» 8 ноября 2025
МихалСаныч отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» 6 ноября 2025
Ролик отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 6 ноября 2025
Харитон отвечает в теме «ИЖ-Ю 3 с металлолома)» 6 ноября 2025
Дед отвечает в теме «Еще одна Рига-4» 6 ноября 2025
Дед отвечает в теме «Ретротехнологии» 5 ноября 2025
Дед отвечает в теме «Мотоблок Луч, он же Каскад.» 5 ноября 2025
Latgalec отвечает в теме «Латгальские страшилки...» 2 ноября 2025
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 2 ноября 2025