Переделка электрооборудования мопеда Симсон

Переход на 12 вольт.Установка аккумулятора.Свет.Повороты и др...
MAGNETO
Медаль
Кашира
7 дней назад
ну нет,так нельзя проверять!Собираете полную схему-с катушкой
""
на клеммы "2" - "3" через электролампочку 60 ватт подаете напряжение из сети 220v.Катушка нагружена на свечу,вся схема на столе в сухом помещении!Далее как Вы и делали-на открывание тирика плюсом относительно "3" даёте напряжение.Тирик открывается,С1 разряжается,электролампа кратковременно вспыхивает(если кратко открывали),в зазоре свечи-искра.Заодно попробуйте пощелкать разрядом многократно,ничего греться и гореть не должно.Дайте ей постоять под напряжением с заряженным кондером часа 2-3,потом батареечкой на управление-разряд.Если детали исправные-электролампа светиться не будет.Случалось КУ202Н через час прогона начинал течь-лампочка подмигивала.Не забудьте,пожалуйста об электробезопасности-схема испытания грубая,гальванически связанная с сетью.Поэтому только в сухом помещении,можно в диэл перчатках.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Знакомо))собрал вчера аналог этой схемы заново..молчит зараза..видимо под нагрузкой с заряжающей катушки не полное напряжение идёт..Или витковое или отводы катушки барахлят..без нагрузки-напруга идёт.Правда после нескольких киков-проседает...В общем и целом на вв катушку не идёт номинал-12-14 вольт.Где то-потери...Массы повторюсь-продублированы...Добавлено спустя 5 минутА почему клемма 3?это ж управление с датчика..скорее клеммы 2 и 31.причём по даташиту на открытие до 1,2 вольта подают..батарейкой относительно минуса и 31 выводом.плюс батарейки на вывод 3Добавлено спустя 7 минутЯ пошёл более безопасным путём и от аккумулятора.должно было на выходе вылезть те же 12 вольт..но что то пошло не так)))
MAGNETO
Медаль
Кашира
7 дней назад
Ну конечно,общий "31",С акуумулятором опыты не пройдут,тут другой принцип работы схемы.Открывая тирик Вы коротите источник заряда С1,естественно тирик вылетает.Попробуйте опыт с электролампой
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
ясно)))В общем пошёл я проверять саму плашку с катушками-обнаружил странность...На новом датчике сопротивление больше 150ти ом..Сравнил с родным немецким-на немецком датчике в районе 8-10ти ом.Причём-звонится немецкий датчик в обе стороны а польский-в одну..Помню Виктор ломал датчики-там кажись 2 обмотки...Вот и напрашивается вывод-не кирдык ли ему...И проверка показала-китайский 5ти контактный блок зажигания единственный кто хоть как то даёт чихнуть двигателю.Он сделан не по стандартной схеме и в нём ограничение по оборотам зашито..Но на нём двигатель стреляет в воздухан и судя по всему датчик(который неисправен)даёт импульс не в то время...Одним словом-снять датчик(не вижу возможности без повреждений) и заменить на новый который должен звониться в обе стороны и с меньшим сопротивлением.Схема стандартная не помню точно принцип отпирания запирания тиристора...Но вроде там работает принцип-отрицательные и положительные импульсы которые формирует вырез с финтиплюшками в магнитах.Видимо в польском датчике сдохла одна из обмоток а вторая не полностью успела))).Напряжение по стрелочному тестеру-около 0.4-0.6 вольта-а этого мало для отпирания тиристора...В общем-как то так..Появится немного свободного времени-перекину катушки на плашку где исправный датчик..Ну и может проклятье спадёт)))
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Всё-работа принесла плоды...На старую плашку с немецким датчиком были переброшены катушки.Перезачищен аллюминий на массах под катушками.Нормальное сопротивление исправного датчика-16ом.Заряжающей катушки-520ом.Блок использую самопальный на импульсных.Всё завелось и работает..Чудес не бывает))))Немного внимания,времени и поменьше советчиков)))...
Demchalek
Уфа
1 день назад
Немного не в тему, может кто знает. Два ротора 8305.1-010 е-зажигание. Вырезы на магнитах в месте прохождения датчика разные. Прямоугольник и "сложной" формы. На немецком форуме пишут-новое исполнение. Но зачем изменили?
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Смотря насколько сдвинули датчик..Форма трапеция.
Demchalek
Уфа
1 день назад
Замерил хорошим прибором:
Белый датчик ГДР 1989 год:16,9 ом.,23mН-индуктивность (на 100гц)
Катушка питания зажигания: 587 ом, 1259 mН.(на 100гц)
вот думаю запилить ли трапецию на роторе или оставить устаревший прямоугольник.(ротор красный 1980 г.)
надо отложить и подумать...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 мая 2018 в 16:13, Demchalek: причина не указана)
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Вас не устраивают ходовые качества?лучше может и не быть..а вот хуже-пожалуйста...
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
10 дней назад
*Пилите,Шура,пилите!*-научим немцев,как правильно делать!Ихние конструкторы
нам не чета,мы просто подумаем и сделаем лучше.
Извините за шутку,но лучше не трогать работающий агрегат,лучше не будет однозначно,чем сделали на заводе.Согласен с Evgenec13, ,экспериментами посадил не одну поршневую и пару-тройку генераторов,увы.
Дай бог вернуться в прежние параметры.
Demchalek
Уфа
1 день назад
Так ведь у меня есть образец, оригинал-трапеция 1989 год и более поздний оригинал-прямоугольник 1980 год.
Нового не изобретаю. Оба маркированы 8305.1-010.
Магниты отклеены от старости и есть возможность сделать трапецию.
Пока не пилю-внемлю вашим ответам.
Кто нибудь перемагничивал магниты в целях возвращения былой магнитной силы?
Я так понимаю прямоугольник даёт более резкие фронты и возможно ведёт к вылету тиристора по управляющему электроду. Но это мои мысли не подтверждённые фактами. Надо смотреть осциллограммы. Странно, но я не нашёл у немцев такой работы.Хороший форум, очень много информации: simson forum.net там зарегистрировался и картинки стало видно.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 мая 2018 в 16:25, Demchalek: причина не указана)
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
10 дней назад
Перемагничивал.По совету кулибина из гаражей плотно обмотал,как тороид,медной проволокой и побольше-подлинее и коротнул через предохранитель на 220в.Результат был поразителен:все пропало!Даже свет,стал как мышиный глаз за горою.Видно,что-то пошло не так...
Demchalek
Уфа
1 день назад
magdino такой способ с переменным током обречён на провал.Что то подобное читал в юном технике, но не помню был ли выпрямитель или нет. Искать надо. Импульс возник в момент перегорания предохранителя и может быть любой полярности. Видимо полюса не совпали и магнит перемагнитился. Надо с каждым магнитом отдельно работать.Нужен импульс постоянного тока, а это непросто, хотя на форуме водно-моторников делали успешно при помощи больших авто аккумуляторов.
определение лучшего магнита.в деревяшке упорный гвоздик.Амортизирует прикольно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 мая 2018 в 20:29, Demchalek: причина не указана)
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
В твч магнит сунуть))))Добавлено спустя 2 минутыМожет проще попробовать свежие магниты и поместить на время потухшие между ними?Добавлено спустя 6 минутА насчёт трапеции-я думаю там сделано что б искра была чуть дольше.Трапеция даст чуть удлиннённый сигнал на открытие и стандартный на закрытие-там же 2 обмотки.Или может таким образом немцы стабилизировали нормальное по времени открытие тиристора.И вылетать не должны что при квадратном вырезе что при трапеции..
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Пройдено около 2х тысяч-блок не сдох.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

По родной схеме
Родная схема в отличие от польской-туповата..На поляке был существенно резвее на всех оборотах.На немце-скорость максимально до 80.7 км.ч..
Думаю пересобрать по доработанной схемеДобавлено спустя 7 минутНе даёт схему положить..есть отличия в управлении тиристором и добавлено пару неполярных кондёров
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июня 2018 в 09:21, Evgenec13: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
5 часов назад
Evgenec13:
На поляке был существенно резвее на всех оборотах.
Если речь об этой схеме, то наличие динистора в цепи управления тиристором дает некоторую задержку УОЗ, т.е. зажигание будет чуток позже, в отличии схемы без него. Возможно, первоначально зажигание настроено более раннее, чем требуется, оттого и дает улучшение, когда схема его позднит.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
В схеме на управлении диод стоит.есть схемы где токоограничивающий резистор вместо него...Но динисторов я не видел в схемах..
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
5 часов назад
А, ну да, щас пригляделся, диод. Но там порог настраивается подстроечным резистором, поэтому чуток УОЗ подрегулировать можно.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Да вот и загвоздка-новоделы польские шустрят мопед
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июня 2018 в 12:49, Evgenec13: причина не указана)
Айдар
Самара
3 часа назад
Подскажите, что за цилиндр?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Диаметр 40мм.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
60ка.похож на наш.может модификация по рёбрам...и горловина под карбюратор длиннее немного.Хотя-если он не расточен то не симсоновский.я точил-гильза тоньше..
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 июня 2018 в 13:05, Evgenec13: причина не указана)
Айдар
Самара
3 часа назад
ВП?
а были разве 60? На симсон пойдет?Добавлено спустя несколько секундУ него юбка короче.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Я использую родные симсоновские.насчёт короче-выше-не скажу..Стараюсь кроме расточки ничего не делать..
Demchalek
Уфа
1 день назад
Это цилиндр от старого мотора м53, без вентилятора который, две "антизвонные" резинки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2018 в 15:56, Demchalek: причина не указана)
Айдар
Самара
3 часа назад
Demchalek, Благодарю. А на 531 будет работать?
Demchalek
Уфа
1 день назад
К сожалению нет,не подойдет там диаметр 40мм, и ход поршня-39,5мм .
У м531-38мм, и ход-44мм.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 июня 2018 в 19:08, Demchalek: причина не указана)
Айдар
Самара
3 часа назад
Demchalek, Т.е это только на 53 движок? Без принудиловки?
Demchalek
Уфа
1 день назад
Да, без принудиловки проще конструкция, меньше деталей, только на м53.
Это очень хороший был мотор и не стоит его "мешать" с м531.
Там на фото запчастей есть его картера, собрать можно потом.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Ночью мотался в Новогрудок...решил покрутить винт холостого хода и резистор на управление.Блин-резвость немного лучше..А максималка выросла совсем неплохо-навигатор выдал с горочки 114,7км.ч)))Уклон градусов 12..Без горок- 96км,ч.Вроде неплохо.Слушал двигатель-в разнос не идёт.
Айдар
Самара
3 часа назад
Demchalek, там вроде даже два движка можно собрать, коленвалы хорошие, шестерни тоже, подшипники поменять, да помелочи глянуть, надеюсь что все есть.
Demchalek
Уфа
1 день назад
Да,можно собрать,если много трудиться над своей ленью, жертвовать временем, а можно и не собрать.
Вероятность последнего очень велика,а первого ничтожна.
Вот у предыдущего хозяина не вышло почему то.
Чтобы правильно собрать надо много читать мануалы немецкие, делать приспособы (например втягивать коленвал без молотка) и так далее, а на это не все способны.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июня 2018 в 14:47, Demchalek: причина не указана)
Айдар
Самара
3 часа назад
Demchalek, Собирал без приспособ. Возможно сократил жизнь на пару десятков моточасов. Но и перебрать сложного нет ничего. А время есть, рабочее. Главное лень победить.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Кто знает(помнит)-заряжающая катушка.у неё есть в начале обмотка толстым проводом(оба конца паяются на массу).Кто перематывал может скажет- более тонкий провод на начало или конец садить короткозамкнутой обмотки?
Айдар
Самара
3 часа назад
Evgenec13, Если катушка короткозамкнутая, то без разницы.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Добро..попытаем..хочу намотать толще провод с катушки контактора.родное 520-510 ом-будет 380 ом..Интересно что получится...мотать буду пока влезет..
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Перемотка удалась...Влезло на 147 ом проводов.Думал не будет результата..Но...Искра есть..и не хуже.Мотал от руки,поверху лак.Провод хорош-не боялся тянуть.Так что если что-не бойтесь-можно немного большего сечения до заполнения мотать,искра будет даже на таких параметрах.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Вопрос к обладателям dc коммутаторов.Там идёт запитка от аккумулятора через ключ зажигания?и второй-если вместо датчика холла использовать стандартный симсоновский?
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Evgenec13:
dc коммутаторов
Хорошо бы уточнить: имеется в виду DC CDI? А то ведь ему не требуется аккумулятор, он и так через РН питается постоянкой.
Evgenec13:
вместо датчика холла
Там что, и впрямь датчик Холла, из которого выходят 3 провода: плюс, минус и сигнальный?
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Pal
Pal
Медаль
Зеленоград
9 минут назад
Дед:
Там что, и впрямь датчик Холла, из которого выходят 3 провода: плюс, минус и сигнальный?
Ни разу не попадался датчик Холла и двумя проводами? Например такие ставились на БМВ в систему ABS в далекие 2000 годы. Я конечно понимаю, что на симсоне скорее всего индуктивный датчик стоит. А так по поводу DC коммутатора можно погуглить схему Honda Dio 35.
Evgenec13
Медаль
Барановичи
3 часа назад
Я читал-много левых описаний...Из датчика симсона выходит 2 провода-масса и выход..В нём 2 обмотки-положительный и отрицательный импульс
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» сегодня в 10:23
drob отвечает в теме «ЗИД Пилот - несколько нубских вопросов» сегодня в 10:02
Лёха отвечает в теме «Ротор трёт по магнето 139FMB» сегодня в 09:12
Latgalec отвечает в теме «Cамоделка из Лиепаи с F-80» вчера в 23:02
Дед отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 22:16
ezdok отвечает в теме «Неизвестные детали от мопедов, мотоциклов и т д.» вчера в 22:07
Bams73 отвечает в теме «Мини мокик (Stella) с двигателем от питбайка» вчера в 20:53
Дельтавод отвечает в теме « Ремонт Honda Dio AF 34» вчера в 20:24
krotik отвечает в теме «Колхозный тихоходный трицикл с мотором 49,9 см3.» вчера в 19:22
Айдар отвечает в теме «Simson SR50» вчера в 19:19
Pal отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» вчера в 19:14
Айдар отвечает в теме «как проверить реле стартера?» вчера в 17:49
Ростислав отвечает в теме «Кто есть в Ярославской и Вологодской областях...» вчера в 08:20
omich отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 14 июля 2018
Vorchun отвечает в теме «Наши Байки (велосипеды)» 13 июля 2018
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 13 июля 2018
Dobrosovestnyy отвечает в теме «Suzuki-VanVan(RV50)» 12 июля 2018
Дед отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 12 июля 2018
zmeyuka отвечает в теме «Рецидив.» 11 июля 2018
Олежик отвечает в теме «Всё про мотовелосипеды в журналах» 11 июля 2018