#161
- 7 июня 2014, суббота
|
Ряжск
3360 дней назад
|
John_Jack:Это, батенька, светодиодам из туманного прошлого эпохи ваших противотуманок рановато. В наш просвещённый 2014 год светодиоды уже вполне себе переплёвывают 60-Вт лампу, жря всего 15 Вт, при сравнимом спектре. Когда всё это великолепие будет стоить не полмапеда как сейчас, или не будет требовать многолетних чтений специализированных форумов и наличия паяльной станции, тогда и поговорим. Пока что 100вт тёплого света накаливания вне конкуренции по освещению дороги. По обозначению себя (и по возмущенным матюкам со встречки, если сфокусировано всё а-ля велосипедный фонарик) светодиоды вполне норм уже сейчас :) John_Jack:Через несколько лет и до фар доберутся. Ну вот тогда и разбудите (зевающий смайлик)
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот Комета - УГ
|
|
#162
- 7 июня 2014, суббота
|
Deerfield
3154 дня назад
|
Сапёр Водичка: Ну вот тогда и разбудите (зевающий смайлик) Жизнь говно, барыги мудаки, производители вообще злобные пидарасы, один Чех весь в белом спокоен. Всё нормально в общем. Хорошо быть богатым, здоровым, ленивым и ездить на Африке. Но 100 Вт тёплого света на мопеде нет. Никак. Редко когда есть 35 Вт горячего до инфракрасности, а чаще или ватт не хватает, или их вообще на дорогу сфокусировать забыли.
|
#163
- 7 июня 2014, суббота
|
Ряжск
3360 дней назад
|
John_Jack:Жизнь говно, барыги мудаки, производители вообще злобные пидарасы, один Чех весь в белом спокоен. Всё нормально в общем. Ну я рад, что вы это тоже поняли, коллега Пока эта тема остаётся уделом фриков, а я не могу прискакать в магазин, и сказать "дайте мне крутые светодиодные фары" - никакого триумфального завоевания рынка не получится, увы. Спаяного на коленке я на дороге ни разу пока не видел, а всё, что ездит в приличных количествах, вы обосрали сообщением выше. Так что подождём, пока революция, о которой так долго рассказывают большевики, наконец свершится (снова душераздирающе зевает).
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот Комета - УГ
|
#164
- 7 июня 2014, суббота
|
Deerfield
3154 дня назад
|
Сапёр Водичка:Пока эта тема остаётся уделом фриков Няша, ты форумом не ошибся? Моторчик к велосипеду прикручивать или сорокалетние отродясь не ездившие мопеды полировать тоже немного не мэйнстрим. Сапёр Водичка:никакого триумфального завоевания рынка не получится, увы. А не будет триумфального завоевания рынка. Просто ты одним утром проснёшься в мире, где лампы накаливания в фарах стали такой же историей, как свечные и карбидные фонари. Ручные фонари уже давно все на светодиодах. На улицах и в переходах половина фонарей светодиодные. Лампочки для бров и люстрей светодиодные на четверть. В автомобильные фары светодиоды уже ставят. На форуме это отразится с задержкой только потому, что средний мопед старше среднего мопедиста, а средний мотоцикл всего лишь вдвое моложе среднего мотоциклиста. Пока что же паяем на коленке и радуемся. На дороге же можно на велосипедистов смотреть, они не так привыкли к технологиям прошлого тысячелетия.
|
#165
- 7 июня 2014, суббота
|
Челябинск
742 дня назад
|
John_Jack:И выкидываем к чертям собачьим. За необоснованно завышенную цену получаем: синюшный диод далеко не топового бина, отсутствие драйвера (и хорошо если присутствие хоть резистора), бесполезную линзу и никакой теплоотвод. В фонариках за 150 рублей есть драйвер, трёхрежимный - полный ток, половинный и мигалка. Лично у меня вот такой малыш на диоде XR-E Q5. Спектром и оптикой более чем доволен. Действует точно как на рекламном фото китайцев. Теплоотвод для продолжительного режима работы может оказаться слабоват, но его нетрудно улучшить, путём пристыковки радиатора. John_Jack:Нельзя с литий-ионным аккумулятором. Литиевые аккумуляторы не терпят перезаряда, вплоть до спецэффектов. А от просто повторных циклов заряда-разряда быстро стареют. Литий надо заряжать (почти) полностью и заряжать (почти) полностью. Как в фонариках и электромопедах например. У литиевых аккумов нет эффекта памяти, в отличие от никелевых. Их совсем необязательно садить и заряжать максимально. В буферном режиме они стареют куда медленнее, чем при полных заряд-разрядных циклах. Что касается защиты от перезаряда и переразряда, она обязательна, и её функции выполняют контроллер защиты на самой банке/батарее и контроллер заряда в зарядном устройстве или приборе, куда аккумулятор встроен. John_Jack:Кстати, Али — одна большая помойка. Фонари, диоды и оптику лучше брать в специализированных и проверенных магазинах. Специализированные и проверенные продавцы есть и на Али. На моём опыте более сотни покупок, подавляющее большинство более чем порадовало.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 июня 2014 в 23:52, leshij: причина не указана)
|
#166
- 7 июня 2014, суббота
|
Ряжск
3360 дней назад
|
John_Jack:Няша, ты форумом не ошибся? Вроде тут не про езду на мопедах? Тогда я по адресу :) John_Jack:Просто ты одним утром проснёшься в мире, где лампы накаливания в фарах стали такой же историей, как свечные и карбидные фонари. Я разные варианты рассматриваю, например, что проснусь в мире, где живые мертвецы жрут мозги. Или вообще не проснусь, потому что ядерный фугас превратит меня в тень на стене. Давайте же фантазировать дальше! John_Jack: На улицах и в переходах половина фонарей светодиодные. Лампочки для бров и люстрей светодиодные на четверть. На улицах пока нет никакой альтернативы натрию, увы. А мощные уличные светодиодные светильники пока стоят столько, что можно за разницу в цене пять лет непрерывно отапливать улицу полукиловаттным прожектором Я себе в гараж повесил два десятиваттных светодиодных прожектора, но не потому, что сэкономить хочу, а потому что там проводка говно, и вешать на свет много я не могу Такой гараж-мопед слабосильный. Во второй, нормальный гараж, я глумливо хихикая навешал нормального света :) John_Jack:На дороге же можно на велосипедистов смотреть, они не так привыкли к технологиям прошлого тысячелетия. Вот им в первую очередь и хочется дать в бубен за их слепящие нормальных людей поделки. Никакой китайский говноксенон не сравнится. А уж про то, что велосипедистов наебывают все, кому не лень, даже и говорить не стоит :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2014 в 23:19, Сапёр Водичка: причина не указана)
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот Комета - УГ
|
#167
- 7 июня 2014, суббота
|
Провидения
2218 дней назад
|
Сапёр Водичка:На улицах пока нет никакой альтернативы натрию, увы. В москве сейчас очень много где светодиодных фонарей. Даже в простых переходах стоят. В краснодарском крае на некоторых вокзалах уже несколько лет светики в уличных фонарях.
|
#168
- 8 июня 2014, воскресенье
|
Ряжск
3360 дней назад
|
Дружище, я в курсе про светодиодные фонари, и где они есть. Для освещения гламурных дорожек в парке - отлично! Когда проснёшься и увидишь их на МКАДе - сообщи :)
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот Комета - УГ
|
#169
- 8 июня 2014, воскресенье
|
Рязань
1304 дня назад
|
Сапёр Водичка:Когда проснёшься и увидишь их на МКАДе - сообщи :) На Рязанском северном обходе есть. А уж на городских улицах ДО ЖОПЫ.
|
#170
- 8 июня 2014, воскресенье
|
Ряжск
3360 дней назад
|
Во, поеду на праздниках до Ряжска прокачусь - надо глянуть на это чудо, проеду мимо.
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот Комета - УГ
|
#171
- 8 июня 2014, воскресенье
|
Рязань
1304 дня назад
|
На Ряжск ведёт ЮЖНЫЙ обход. Правда с путепровода видно ул. Черновицкую, а на ней, особливо в районе Нефтезавода тоже светодиодные. Улица Новая освещена ими ВСЯ, на некоторых фонарях уже не горит часть секций.
|
#172
- 8 июня 2014, воскресенье
|
Ряжск
3360 дней назад
|
Это наверное для ещё большей экономии :)
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот Комета - УГ
|
#173
- 8 июня 2014, воскресенье
|
Рязань
1304 дня назад
|
Сапёр Водичка:Это наверное для ещё большей экономии :) Ага... Но не на электричестве, а на говняных фонарях. На городском сайте обсуждали уже...
|
#174
- 8 июня 2014, воскресенье
|
Deerfield
3154 дня назад
|
leshij:В фонариках за 150 рублей есть драйвер, трёхрежимный - полный ток, половинный и мигалка. Тут есть лёгкая неопределённость в терминах. Драйвер в широком смысле, как некая электроника, стоящая между питанием и светодиодом и делающая что-то, там таки есть. Но драйвера в правильном смысле, как детали, делающей стабилизацию тока и по необходимости преобразование напряжения, там нет. Ток только ограничивается, в основном свойствами диода и батареек, сопротивлением контактов и иногда резистором. Работать в допустимых режимах это может только об трёх батареек, причём желательно плохих. От 6-12 В мопедной сети нужен будет таки полноценный (и однорежимный!) драйвер. Теплоотвод улучшить пристыковкой радиатора нельзя. В таких фонарях почти отсутствует тепловой контакт звезды светодиода с корпусом. А часто и сама звезда говно. Значит, надо менять или переделывать корпус, или вовсе перепаивать светодиод на другую звезду. От фонаря уже ничего не осталось. Расскажите лучше, какие ещё у вас есть фонари, с чем сравнивали? leshij:В буферном режиме они стареют куда медленнее, чем при полных заряд-разрядных циклах. Нет. Литиевые аккумуляторы портятся просто от количества циклов. Пусть даже в вашем буферном режиме циклы будут неполными, но и количество их накопится стремительно. Не говоря о том, что контроллер придётся делать с нуля. Стандартные зарядки могут только ждать пока например напряжение не опустится до 4.10-4.15 В и заряжать снова до 4.2 В, ждать заметного разряда они не будут. Хотите буферный аккумулятор — ставьте свинцовый. За постоянный заряд он вам только спасибо скажет, а большая ёмкость тут всё равно не нужна. leshij:Специализированные и проверенные продавцы есть и на Али. Вообще да, есть. Их знать надо. Но в целом Али таки барахолка с отчётливым душком китайского рынка. И без анальной защиты палки. То есть денег за недоехавшее тебе при должной настойчивости исправно вернут, а вот за приехавшее говно никто не ответит. Описание товаров всегда печально, и нет гарантии что в следующий раз приедет то же. Сапёр Водичка:Вроде тут не про езду на мопедах? Да вот даже не знаю. Форум про любителей мопедов, тема про ксенон свет на мопедах. Сапёр Водичка:На улицах пока нет никакой альтернативы натрию, увы. А мощные уличные светодиодные светильники пока стоят столько Натрий сферически эффективнее, но очень уж сукамонохромен. Даже в холодном светодиодном свете видно гораздо лучше. На стоят столько — на то и государство с субсидиями и экологическими программами. Прогресс иногда надо насаждать принудительно, пока он не подкрадётся сам и не укусит за жопу. Светодиодные фонари в моём раёне уже стоят в некоторых дворах и переулках. Из крупных ареалов — мост через Оку в Коломне например. Очень красиво смотрится кстати. Работающие через раз "аккумуляторные" парковые фонари видел. А вот горелых секций не встречал, хоть и присматриваюсь. Сапёр Водичка: А уж про то, что велосипедистов наебывают все, кому не лень, даже и говорить не стоит :) Но велосипедисты и сами рады что этакое слепить. Иногда даже выходит интересное. Тупо за счёт величины и баблоноскости прослойки по сравнению с мото и мопедо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 июня 2014 в 17:57, John_Jack: причина не указана)
|
#175
- 8 июня 2014, воскресенье
|
Провидения
2218 дней назад
|
John_Jack, низя литий в буфер ставить. Очень быстро дендритами поростет и замкнет.
|
#176
- 8 июня 2014, воскресенье
|
Ряжск
3360 дней назад
|
John_Jack:На стоят столько — на то и государство с субсидиями и экологическими программами. Ой вей, таки не затирайте только про экологию, да? Само слово "экологичность" в современном мире уже означает, что продукт кривой, калечный, но яростно пролоббированый некомпетентными дамочками в зелёных партиях. Светодиоды, слава богу, не из этой оперы, но всякие электромобили и кастрация нормальных автомобилей это то, за что экологов надо высечь. John_Jack:Но велосипедисты и сами рады что этакое слепить. Иногда даже выходит интересное. Тупо за счёт величины и баблоноскости прослойки по сравнению с мото и мопедо. Это да, баблоносность велосипедного слоя жырна и навариста. Я челюсть коленями придерживаю каждый раз после визита в веломагаз, каких денег хотят за полную херню. Да и "слепить" у всех моих знакомых велосипедистов это означает выкинуть стоковые детали, и поставить на сто грамм легче, и на сто баксов дороже :)
В каждом из нас спит гений и бодрствует идиот Комета - УГ
|
#177
- 8 июня 2014, воскресенье
|
Deerfield
3154 дня назад
|
Сапёр Водичка:Само слово "экологичность" в современном мире уже означает, что продукт кривой, калечный, но яростно пролоббированый некомпетентными дамочками в зелёных партиях. Ну да. но должна же быть от них хоть какая-то польза. Пусть лучше светодиоды внедряют, чем ветряки и часы земли. Сапёр Водичка:и поставить на сто грамм легче, и на сто баксов дороже На это у нас есть громкое слово КАСТОМ!!!1111
|
#178
- 8 июня 2014, воскресенье
|
Челябинск
742 дня назад
|
John_Jack:Но драйвера в правильном смысле, как детали, делающей стабилизацию тока и по необходимости преобразование напряжения, там нет. Ток только ограничивается, в основном свойствами диода и батареек, сопротивлением контактов и иногда резистором. Электронный блок, переключающий ШИМ со 100% заполнения на 50%, а также на мигалку (возможно, снижением частоты того же ШИМ 50), там есть. Насчёт стабилизатора тока, по идее, обязан быть, коль скоро уж сделали ШИМ с цифровым управлением. Но утверждать не буду, не разбирал. Приедут заказанные фонари, разберу и посмотрю. John_Jack:От 6-12 В мопедной сети нужен будет таки полноценный (и однорежимный!) драйвер. Который стоит копейки, как в виде деталей, так и в готовом. John_Jack:Теплоотвод улучшить пристыковкой радиатора нельзя. В таких фонарях почти отсутствует тепловой контакт звезды светодиода с корпусом. Термопаста и теплопроводящий клей в помощь. Всё равно выходит дешевле, чем покупать линзу, диод и коллиматор отдельно. Добавлено спустя 5 минутJohn_Jack:Не говоря о том, что контроллер придётся делать с нуля. Стандартные зарядки могут только ждать пока например напряжение не опустится до 4.10-4.15 В и заряжать снова до 4.2 В, ждать заметного разряда они не будут. Стандартный чип плюс пара диодов Шоттки, и получится отличная буферная схема. Я же не предлагаю просто параллелить питание драйвера и литиевый аккум (что в маломощных светильниках работает идеально, проверено).
|
#179
- 9 июня 2014, понедельник
|
Deerfield
3154 дня назад
|
leshij:Насчёт стабилизатора тока, по идее, обязан быть, коль скоро уж сделали ШИМ с цифровым управлением. Никому он ничего не обязан. "ШИМ с цифровым управлением" сделан на копеечном микроконтроллере, а часто даже на ещё более копеечном специально обученном. И сделан он тупо включением-выключением ничем не ограниченного тока с небольшой частотой тупым транзистором. Думаете, такие фонари что-то новое и за годы производства ещё не изучены вдоль и поперёк? leshij: Который стоит копейки, как в виде деталей, так и в готовом. 50-150 рублей. Ваш фонарь уже подорожал вдвое, а говном остался как и был. http://www.dx.com/p/t6-2500-3000ma-3-mode-regulated-led-driver-circuit-board-for-diy-flashlight-4-5-18v-128269 вот например единственный китайский драйвер на 3 А и с мопедным диапазоном напряжений. Режимы легко отключаются. leshij:Термопаста и теплопроводящий клей в помощь. Всё равно выходит дешевле, чем покупать линзу, диод и коллиматор отдельно. Термопаста и клей не могут заполнить зияющую дыру отсутствия алюминия в самом ответственном месте фонаря. Снова надо делать заново. Особенно если ставить светодиод в корпус готовой фары. Линза и коллиматор — взаимоисключающие части. Светодиод стоит что-то четыре доллара, коллиматор около одного. Итого за пять долларов вы получаете светодиод сразу нужного оттенка и хорошей яркости, и подходящую оптику. И не получаете кучки бесполезного мусора. leshij:Стандартный чип плюс пара диодов Шоттки, и получится отличная буферная схема. И как она, по-вашему, должна работать? Зарядка аккумулятора должна начинаться по-хорошему при падении напряжения на нём до 3.6-3.8 В. Стандартный контроллер зарядки начнёт заряжать заново уже с 4.1 В. Кстати вы тут забываете. Буферный аккумулятор называется буферным не потому, что должен поддерживать свет без генератора. Буферный аккумулятор должен быть включен в сеть постоянно, компенсировать провалы напряжения и — поглощать избыток. Кстати как буфер ещё подойдёт сборка никелевых аккумуляторов. Лучше никель-кадмиевых, им перезаряд не страшен. Сдохнут быстрее свинца, но легче и компактнее.
|
#180
- 9 июня 2014, понедельник
|
Оренбург
1530 дней назад
|
Vorchun
|
#181
- 16 сентября 2014, вторник
|
Челябинск
742 дня назад
|
А я всё-таки поэкспериментирую. Разбираем фонарик. Пилим и примеряем. Сверлим, паяем разъёмчик. Фиксируем оптимальное положение линзы. Снова сверлим, крепим на держателе лампочки. Вид спереди. Вид сверху. Режимов ближний-дальний решил не делать. По дорогам общего пользования езжу разве что в соседнее село. Дойдут руки, спаяю драйвер, запитаю, и устрою фаре полевые испытания. Пока оценивал свет только навскидку в комнате, от штатного драйвера фонарика.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2014 в 21:34, leshij: причина не указана)
|
#182
- 20 сентября 2014, суббота
|
Deerfield
3154 дня назад
|
Ню-ню. Фару с такой "оптикой" надо направлять градусов на двадцать вниз. Чтобы луч света попадал на дорогу весь, а не только нижним краем, пугая верхним ворон на деревьях. Повторяю, что драйвера в фонарике нет. Есть мигатель, без ограничения тока. Что паять хоть собрались? И холодный свет, особенно в небольшом количестве, для фары неудобен. Но это меньшая из проблем.
|
#183
- 30 сентября 2014, вторник
|
Челябинск
742 дня назад
|
John_Jack: Повторяю, что драйвера в фонарике нет. Есть мигатель, без ограничения тока. Что паять хоть собрались?
Спаял уже. С3 надо уменьшить до 0,47 мкФ, поскольку 2,2 замедляет обратную связь и тем самым сжигает диод при броске тока. Диоду всё-таки сделаю радиатор.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 сентября 2014 в 19:06, leshij: причина не указана)
|
#184
- 1 октября 2014, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
|
У моего мопеда хоть и мощный свет, но всегда на ночные покатушки брал с собой обязательно фонарик, мало ли что. Купил у китайцев за 7 баксов с держателем на руль: Изначально он светил отстойно, но я ему поменял светодиод Cree Q5 на Cree XM-L2, а кассету из трех батареек ААА заменил на литиевый аккумулятор, после чего теперь его даже в качестве основного света стало приемлемо использовать. Аккумулятор обмотал газетой и скрепил изолентой: Сначала правда использовал другой фонарик UltraFire за 5 баксов, которому тоже поменял Q5 на XM-L2, но в одной из ночных покатушек от вибрации открутилась и потерялась линза с колпачком-держателем линзы. Печалька. Пришлось как раз тот первый фонарик оснастить аккумулятором, но зато он стал светить ничуть не хуже UltraFire, а линзу, чтобы не открутилась, замотал черной изоленты (видно на первой фотке). Переделка Q5 на XM-L2: UltraFire был удобен тем, что его можно было вставлять и вытаскивать из рулевого держателя. Заказал еще таких же парочку у китайцев по $3,5, которые тоже по приходу (пока еще не пришли) переделаю на XM-L2. XM-L2 раза в 4 светит лучше Q5 при том токе.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 октября 2014 в 15:12, omich: причина не указана)
|
#185
- 1 октября 2014, среда
|
Deerfield
3154 дня назад
|
О, это уже очень неплохо. Беру свои сомнения обратно. Остаётся только проблема с плохим теплоотводом от светодиода на корпус.
|
#186
- 1 октября 2014, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
|
Алюминий довольно хорошо передает тепло, а "звезда" (в кавычках, т.к. обрезанная ) светодиода неплохо прилегает к корпусу, который тоже из алюминия, да еще и контакт звезды с корпусом через термопасту. На полной яркости фонарик становится ощутимо теплый, но не горячий, так что светодиод не перегревается. У фонарика 3 режима: Полная яркость, половина и стробоскоп на полной яркости. Я в основном его наполовину гонял, т.к. большая яркость была не нужна, когда загоняешь мопед в сарай, либо пока выкатываешь из ограды вечером на ночные покатушки. Один раз пришлось ехать на педалях с этим фонариком 2.5 км. Хорошо далеко не уехал. Раскрутился болт, который держит магнит за эксцентрик и он уперся с силой в крышку зажигания изнутри, естественно, мотор заклинило, а отвертки с собой не было. Крышку аж малость выгнуло изнутри, но выдержала. После этого стал с собой возить минимальный набор инструмента, а после второй раскрутки этого же болта, посадил его на поксипол. Странно, но в прошлом году ни разу не раскручивался. Так что запасной фонарик в любом случае надо с собой иметь, особенно, если катаешься ночью, а тем более, если темно хоть глаз коли.
|
#187
- 1 октября 2014, среда
|
Deerfield
3154 дня назад
|
Тут надо не "довольно хорошо". Надо идеально. Светодиод выдаёт шесть-семь ватт тепла через площадь в десяток квадратных миллиметров. И светодиод очень чувствителен к нагреву. К звезде он обычно припаян, это ок. Но у обычной алюминиевой звезды под медной фольгой — слой диэлектрика. У хорошей звезды медный полигон распространяет тепло на площадь побольше, сопротивление текстолита выходит меньше. У плохой всё тепло идёт через те же квадратные миллиметры изолятора. Это уже перепад температур в десяток-другой градусов. Термопаста между звездой и корпусом лучше, чем её отсутствие. Но слой её должен быть тонкий, и звезда хорошо прижата. А часто так бывает, что деталь под звездой вогнутая или вообще с дыркой. Тонкий алюминий звезды не справляется с распределением тепла от середины к краям — ещё градусы. Получается что при холодном корпусе светодиод может иметь температуру за сотню градусов. А это не только падение ресурса и стремительная деградация, но ещё и банальное уменьшение эффективности, раза в полтора. Хорошие фонарики таки сами не дохнут. Запас иметь не помешает никогда, но мопедная механика ломается несравнимо чаще.
|
#188
- 1 октября 2014, среда
|
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
|
Не, в этом фонарике ток не тот, чтобы вызывать перегрев кристалла. Фонарик у меня не сильно нагревается минут через 15 непрерывной работы на полную мощность и дальше горячее не становится. т.е., если судить для Cree XM-L2, то это не более 1,6 ампер, а это для него пустяк и тепла выделяется очень мало.
|
#189
- 1 октября 2014, среда
|
Deerfield
3154 дня назад
|
Перегреть умеючи можно на любом токе. Реально — с ватта мощности. Современный мощный светодиод сделан очень компактненько и с расчётом исключительно на использование на хорошем внешнем теплоотводе. А хороший фонарь должен прогреваться почти моментально, такой лёгкий — максимум за минуту. Плохой теплоотвод в линзовиках штука хорошо и печально известная. Хороший выглядит иначе.
|