Карбюратор Альфы

Виды,регулировка, жиклеры
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
winhex:
свечка белая, т.к. смесь бедная. А бедная она из-за маленького жиклера.
Верно мыслишь... joke
winhex:
самым простым вариантом будет купить набор жиклеров на али и провести с ними эксперимент.
Люди уже покупали и были весьма удивлены тому, что ни одно отверстие не совпало с маркировкой. sad
winhex:
ковырять его желания нет - а вдруг станет хуже?
Не беда, если расковыряешь отверстие немного больше, чем нужно - всегда можно опустить иглу на 1-2 деления и скомпенсировать излишек. v
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:

Дети!Будте осторожны!

Не беда, если расковыряешь отверстие немного больше, чем нужно - всегда можно опустить иглу на 1-2 деления и скомпенсировать излишек. v
Всегда найдутся дураки с рулем срули.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
winhex
Минск
26 дней назад
Дед:
Люди уже покупали и были весьма удивлены тому, что ни одно отверстие не совпало с маркировкой.
Ну тогда хоть будет что ковырять. Если что, всегда можно вернуть как было. Начну с 75, верну иглу в исходное положение и посмотрю что будет. В общем, как приедут напишу, что получилось v
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
winhex, надо померить свой жиклер, и поставить больший на 2-3 сотки.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Харитон, ты такой умный, почему ты такой бедный - никогда никому не говоришь, как твой совет реализовать, будучи весьма ограниченным в инструментах?

Харитон:
winhex, надо померить свой жиклер
Надо, конечно - кто бы возражал, а я не буду... look
Чем он померяет, если у него нет ни калибров, ни микрометра?

Помнится, Григорий "Вагнер" показывал свои "калибры" для жиклеров - выводы разных радиодеталей стандартной толщины. Эти размеры можно найти в справочнике, если постараться поискать.

Есть старый и проверенный временем способ подгонки жиклеров под желаемый размер, даже без промеров отверстия. Берется инструмент, называемый "колизвар"(конусная развертка) - тонкая игла, заточенная в форме 3-х гранной пирамиды с очень малым углом схождения граней. Можно сточить таким образом толстую иглу. А можно сделать из длинного(45...60 мм) закаленного шурупа по дереву, сточив его на мелком наждачном круге(на боковой части) сначала на конус, с максимальным диаметром 1,5 мм, а потом заточив 3 грани. Ровный конус можно получить, зажав шуруп без головки в патрон электродрели. При вращении дрели наждачный круг обработает шуруп достаточно ровно. А потом останется лишь сточить грани - не вынимая из патрона дрели. В нем 3 круглых отверстия под ключ помогут сориентировать иглу таким образом, что грани будут расположены почти точно под углом 120 градусов. Важно не перегревать при стачивании - не дать металлу посинеть, иначе он станет мягким и не сможет служить режущим инструментом.
Можно даже не стачивать грани у иглы, а просто оставить шероховатую поверхность на полученном конусе. Он будет снимать металл с жиклера очень мало, процесс подгонки отверстия будет долгим. При этом вероятность испортить будет меньше.
При разворачивании жиклера важно не спешить: немного увеличив отверстие, вкрутить жиклер в карбюратор и провести пробную езду. И так несколько раз, пока не будет получен желаемый результат.
У неопытных "регулировщиков" бывает так: развернул немного - ага, мопед поехал чуть лучше; еще немного развернул - ага, еще лучше... И так несколько раз "ага", пока не получилось "СОВСЕМ АГА" - провалил отверстие и карбюратор начал богатить. Тут выход один - облуживать отверстие изнутри, а потом повторять "ага".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 апреля 2023 в 05:48, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
На Али у китайцев за копейки можно любой набор жиклеров купить и будет счастье. Подбирай чо хош.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Умненький благоразумненький богатенький Буратино. Спасибо тебе что пришел к нам с букварем из страны дураков учить буквописанию.
Все проще.
Диаметр отверстия измеряется конусной иглой. Нет из магазина,- сделай сам из стальной проволоки.
Райберовочная игла делается из такой же проволоки.
Только вот лудить жиклер изнутри я не умею.
Это умеют специалисты из страны дураков.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
winhex
Минск
26 дней назад
LibavaMoto:
На Али у китайцев за копейки можно любой набор жиклеров купить и будет счастье. Подбирай чо хош.
Уже заказал. При цене несколько уе за пригоршню не вижу смысла мучить единственный жиклёр.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Харитон:
Только вот лудить жиклер изнутри я не умею.
Да ты не только лудить жиклер изнутри не умеешь, хоть и хвалился своими "сделанными" моторами... laugh
Жиклер внутри облуживается очень легко - нагревается до температуры плавления припоя на паяльнике, а внутрь него вставляется облуженая медная проволочка, с которой припой переходит на стенки жиклера.
winhex:
При цене несколько уе за пригоршню не вижу смысла мучить единственный жиклёр.
Посмотрим потом, как ты с ними будешь разбираться. Один такой "счастливчик" тоже купил набор дешевых китайских жиклеров, - как же он "плевался" потом, когда обнаружил в них такой "разнобой" размеров отверстий, что русскому мастеровому человеку и в страшном сне не приснится. sick Один хрен - пришлось все перемерять с микрометром и доводить до нужного размера вручную. Нужного там не оказалось, хотя по маркировке он присутствовал.Добавлено спустя 2 минутыВ итоге: куча лишних жиклеров, которые больше не понадобятся. А можно было родной жиклер довести до нужного размера и не тратить деньги на покупку. Тем более - с ожиданием, пока придет посылка.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
winhex
Минск
26 дней назад
Дед:
Посмотрим потом, как ты с ними будешь разбираться.
Мне так видится - возвращаем иглу в исходное положение и начинаем с №75. Если осталось как было/стало хуже, ставим следующий пока не появится изменение в лучшую сторону. Дальше следим за свечкой - если начнет чернеть, значит дальше увеличивать нет смысла. Как-то так
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
winhex:
ставим следующий
Другими словами, ты будешь проводить лабораторную работу по определению размера отверстия в каждом жиклере.
Ну, ты себе сделай, хотя бы, иглу-калибр для промера - обычную длинную швейную иголку толщиной 1,5 мм обточи на мелком наждачном круге(на боковой стороне). Закоптив её и вставив в жиклер, можно увидеть кольцевой след от касания с кромкой отверстия. Вставляя иглу в разные жиклеры можно понять, какой из них имеет большее отверстие, а какой - меньшее. И насколько они отличаются, приблизительно, по расстоянию между следами касания.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Alllexius
Медаль
Агрыз
340 дней назад
Можно проще: найти разные по диаметру выводы радиодеталей (медных).
Измерить их микрометром, сделать шкалу размеров, прилепив один конец на
картонку, например. Под каждой подписать диаметр.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Жиклер внутри облуживается очень легко - нагревается до температуры плавления припоя на паяльнике, а внутрь него вставляется облуженая медная проволочка, с которой припой переходит на стенки жиклера.
Ты из какой страны приехал?
С чего бы это припою с облуженной МЕДНОЙ проволоки переходить на необлуженную Латунную поверхность. Которая обладает худшими физико-техническими параметрами. Дрессированная что ли?
Жиклер запаивается целиком, и в нем по-новой делается отверстие нужного диаметра.
Или внутрь впаивается проволока уменьшающая диаметр.Добавлено спустя 10 минут
Харитон:
Диаметр отверстия измеряется конусной иглой. Нет из магазина,- сделай сам из стальной проволоки.
Дед:
Ну, ты себе сделай, хотя бы, иглу-калибр для промера - обычную длинную швейную иголку толщиной 1,5 мм обточи на мелком наждачном круге
Дед, это плагиат. Но это правильно,что ты цитируешь знающих людей dance А иглу то зачем обтачивать?
winhex:
ставим следующий пока не появится изменение в лучшую сторону.
Как вы представляете себе эти изменения?
winhex:
Дальше следим за свечкой - если начнет чернеть, значит дальше увеличивать нет смысла. Как-то так
Нет, не так. С чего бы это ей чернеть?
Ставят больший жиклер, и на максимальной скорости(с полностью поднятой иглой) проверяют работу мотора и замеряют скорость.

Но на самом деле ведут настройку с БОЛЬШЕГО жиклера к меньшему. Как увеличилась скорость, такой жиклер и оставляют.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Харитон:
Ты из какой страны приехал?
Окстись - я не выездной и как появился в Москве, так из Московской области никуда. look
Харитон:
С чего бы это припою с облуженной МЕДНОЙ проволоки переходить на необлуженную Латунную поверхность.
С того бы, что на медной проволоке припоя избыток, а в отверстии жиклера его недостаток.
А природа всегда старается сделать "равновесие", чтобы везде было всего поровну.
Естественно, что сначала в отверстие надо капнуть немного флюса, тогда припой с проволочки легко перейдет на нагретый жиклер.
Харитон:
Жиклер запаивается целиком, и в нем по-новой делается отверстие нужного диаметра.
Чем делается отверстие нужного диаметра, если нет сверла нужного диаметра?
Харитон:
Или внутрь впаивается проволока уменьшающая диаметр.
Тебя люди послушают и на самом деле внутри впаяют! shock Потом от этой проволоки хрен избавишься без проблем.
Если уж впаивать, то вот таким образом - вставить, завернуть кончик на внешний торец и припаять к нему.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Харитон:
Дед, это плагиат.
Кто у кого "сплагиатил" - большой вопрос! У меня такая игла появилась еще до того, как в военкомат позвали и послали учиться на водителя военного грузовика.
Харитон:
А иглу то зачем обтачивать?
Вот - ты этого не знаешь! podlec А нужно это делать для того, чтобы у иглы был ровный конус по всей длине и соблюдалась пропорциональность толщины в любом месте длине от кончика.
Харитон:
ведут настройку с БОЛЬШЕГО жиклера к меньшему. Как увеличилась скорость, такой жиклер и оставляют.
Еще совсем недавно ТЫ спрашивал, на самом ли деле обеднение смеси ведет к увеличению скорости... sarcastic
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
послали учиться на водителя военного грузовика.
Дед:
Окстись - я не выездной
Так ты что секретный военный?
Дед:

Если уж впаивать, то вот таким образом - вставить, завернуть кончик на внешний торец и припаять к нему.
Именно так, но на два торца.
Дед:
Еще совсем недавно ТЫ спрашивал, на самом ли деле обеднение смеси ведет к увеличению скорости...
Ничего я не спрашивал.
Я точно знаю: - ОБЕДНЕННАЯ смесь ведет к снижению мощности.
А максимальная мощность и скорость достигается на обогащенной смеси. Кроме этого двигатель меньше перегревается.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Харитон:
Так ты что секретный военный?
Однобоко мыслишь - чтобы быть не выездным, не обязательно быть "секретным военным". look Есть и другие причины, но я тебе их не скажу. podlec
Харитон:
на два торца.
Жаль, что торцов только два - был бы третий, ты бы и на него запаял. sarcastic
Харитон:
Ничего я не спрашивал.
Ты постоянно что-нибудь, да спрашиваешь... joke
Харитон:
Я точно знаю: - ОБЕДНЕННАЯ смесь ведет к снижению мощности.
А мы тут про мощность ничего и не говорили, только про скорость. stuk
Харитон:
максимальная мощность и скорость достигается на обогащенной смеси.
Давай-ка уже что-то одно "прицепим" к обогащенной смеси! Или мощность, или скорость.
Каждому малому пацанчику, в 70-е годы прошлого века, катавшемуся на Рига-7, было хорошо известно: винтик качества смеси надо чуть вкрутить на асфальте и выкрутить назад на проселочной дороге. Многие у этого винтика делали на головке "накатку" - обжимали пассатижами, чтобы она стала чуть ребристой и пальцы не проскальзывали. Некоторые, не обладая сильными пальцами на руках, надфилем пилили зубцы на головке винта.
Кое-кто в шлиц винта впаивал шайбочку, проволочное кольцо или половинку латунной монетки.
Харитон:
Кроме этого двигатель меньше перегревается.
А это как назвать: фича или недокументированная возможность?
С тобой хорошо делать тяжелую работу на пару - когда твой напарник еще не сделал свою половину работы, ты сделаешь свою половину и прихватишь остаток его половины. laugh
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
winhex
Минск
26 дней назад
Друзья, в продолжение истории. Напомню, имеется мопед Минск 72 куба. Смущала меня белая свечка, хоть и говорили здесь, что так и надо. Ну и после замены звезд с 14/46 на 14/41 стал он ехать на четвертой в горку как-то печально, и заказал я набор жиклеров с али. Но жиклеры приехали не те и я в расстройстве решил раскрутить карб pz16, что достался мне от прежнего владельца и посмотреть что там. Как оказалось, там стоял жиклер с маркировкой 85. Это навело на мысль, что поставили его туда после замены ЦПГ. Достал я тот жиклер и сравнил с тем безымянным, что китайцы поставили в мой pz19. На просвет 85-ый показался с большей дыркой. Решил его поставить и о чудо, мопед поехал как надо. После поездки выкрутил свечку, опасаясь, что с этим жиклером карб льёт от души, но вроде выглядит нормально
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
winhex:
вроде выглядит нормально
Допустимо для свечи, если она нагаром не обрастает.
Но проверять свечу на цвет нагара надо до того, как мотор хоть немного поработал на холостом ходу. Чтобы не закоптилась.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
winhex:
после замены звезд с 14/46 на 14/41 стал он ехать на четвертой в горку как-то печально,
14/41 это все равно что 16/46. Это нормальное отношение для 72. А при езде в горку включают передачу пониже.
Надо проверить расход бензина, потом сделать выводы.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
winhex
Минск
26 дней назад
Харитон:
14/41 это все равно что 16/46. Это нормальное отношение для 72. А при езде в горку включают передачу пониже.
У меня сейчас 13/41. После замены жиклера устраивает и тяга, и скорость. Иглу в карбе только наверное надо попробовать опустить, т.к. под старый жиклер я поднял ее на одно деление
winhex
Минск
26 дней назад
Друзья, в продолжение темы решил тут написать, т.к. вопрос все же по карбу.
Если коротко, мопед плохо заводился на горячую. Дед посоветовал понизить уровень в поплавковой камере - это помогло, заводится на горячую стал прекрасно. Но ехать стал как-то печально. В итоге вернул как было - теперь едет бодро, но на горячую заводится с 3-4 раза.
Объясните суть процесса. Ведь в любом случае жиклер утоплен в бензин и размер его одинаковый - почему тогда этот уровень так заметно влияет на мощность?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2023 в 19:49, winhex: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
winhex:
почему тогда этот уровень так заметно влияет на мощность?
Маленький "ликбез"... rtfm
Для высасывания бензина из эмульсионной трубки требуется определенное разряжение, которое получается в диффузоре под действием хода поршня в цилиндре при такте всасывания. Чтобы подхватить бензин, проходящий снизу через жиклер в эмульсионную трубку, нужно сделать уровень бензина - по возможности - близким к выходному соплу трубки. Есть оптимальный уровень, при котором бензин поднимается легко и количество проходящего через жиклер бензина точно соответствует его пропускной способности. Если уровень повысить, то бензин будет подниматься еще легче и бензина пройдет через жиклер еще больше. Если уровень понизить, то бензину будет трудней подниматься и его количество, проходящее через жиклер, уменьшится.
Тут надо пояснить один момент - проливают жиклеры(для замера пропускной способности) на стенде с высотой столба жидкости(бензин или вода), равной 1 метру, что соответствует давлению 0,1 атм. Примерно такое разряжение действует в диффузоре карбюратора - это почти "стандартизованное" значение. Для каждого объема цилиндра подбирается диффузор такого поперечного сечения, чтобы в нем получалось именно такое разряжение.
Если повысить высоту столба жидкости в проливочном стенде, то её пройдет больше - что будет соответствовать повышению разряжения в диффузоре или повышению уровня бензина в поплавковой камере.
Регулировать обогащение смеси изменением уровня - это не правильный подход, надо подбирать жиклер при нормальном уровне. Но, в некоторых случаях, когда нет возможности "поиграть" с набором жиклеров, можно немного "похимичить" с высотой уровня.
Еще очень большое значение имеет стенка в жиклере перед отверстием - в идеальном варианте она должна быть перпендикулярна оси отверстия, то есть угол должен быть 180 градусов. Допускается фаска от сверла с углом не меньше 140 градусов. Обычно, у сверла заводская заточка режущих кромок под углом 120 градусов, так что для сверления захода перед калиброванным отверстием приходится этот угол делать больше.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
winhex:

Объясните суть процесса.
Суть в следующем:- не надо слушать малограмотных лекторов из общества по распространению малограмотности.

Попробуйте заводить чуть приоткрыв газ.
Попробуйте опустить иглу на одно деление.
Если не поможет попробуйте уточнить регулировку хол хода винтами количества и качества на нагретом моторе. Возможно что после такой регулировки прогрев холодного мотора надо будет проводить "с ручки".
Неисправностью это не является.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Мотвэ
Медаль
Хуэ
1 день назад
Харитон:

не надо слушать малограмотных лекторов из общества по распространению малограмотности.
Чья бы корова мычала laugh
Одиночество - прямой путь к религии
Дед
Медаль
Домодедово
3 часа назад
Харитон:
Попробуйте ...
Попробуйте ...
Если не поможет попробуйте ...
Возможно что после ...
Попробуйте то, попробуйте это, попробуйте еще такую позу...
Сразу понятно, что человек нихрена не понимает в процессе смесеобразования в карбюраторе и далее - во впускном тракте. Какие-то практические знания остались от прошлых "побед" над моторами, но не более.
Харитон:
Неисправностью это не является.
Тут про "неисправность" вообще никто не говорил, только про некоторую неотрегулированность.
Плоховато с логикой у тебя, зато градус фобий и мизантропства зашкаливает! stuk
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Для каждого объема цилиндра подбирается диффузор такого поперечного сечения, чтобы в нем получалось именно такое разряжение.
Дед:
Регулировать обогащение смеси изменением уровня - это не правильный подход, надо подбирать жиклер при нормальном уровне
Дед:
когда нет возможности "поиграть" с набором жиклеров, можно немного "похимичить" с высотой уровня.
Дед:
Еще очень большое значение имеет стенка в жиклере перед отверстием - в идеальном варианте она должна быть перпендикулярна оси отверстия, то есть угол должен быть 180 градусов. Допускается фаска от сверла с углом не меньше 140 градусов. Обычно, у сверла заводская заточка режущих кромок под углом 120 градусов, так что для сверления захода перед калиброванным отверстием приходится этот угол делать больше.
Дед, где ты набрался этой глупости?
Мотвэ:
Чья бы корова мычала
Просьба к специалистам ткнуть пальцем.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
winhex
Минск
26 дней назад
Дед, спасибо за пояснение.
Харитон:
Попробуйте опустить иглу на одно деление.
Кстати, игла-то у меня была поднята на одно деление со старым жиклером, я так и оставил. Надо попробовать вернуть. Но разве положение иглы как-то влияет в этом случае? Как я понимаю, мотор на холостых заводится, т.е. работает жиклёр ХХ а когда заслонка открывается, вот тогда уже игла влияет.
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
[quote=]Как я понимаю, мотор на холостых заводится, т.е. работает жиклёр ХХ а когда заслонка открывается, вот тогда уже игла влияет.[/quote]
На хол ходу заслонка закрыта не полностью. Это зависит от состояния мотора и регулировки хол хода.
Прогретый мотор сильнее испаряет топливо. Поэтому некоторые моторы требуют добавочно приоткрыть дроссель при пуске.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 09:50
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 09:15
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:02
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 08:44
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 08:23
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:47
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» сегодня в 06:01
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 18 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024