История мотоциклов ИЖ и не только...

О мотопроме в целом, и как нам в очередной раз обустроить Россию
prorok
Медаль
Уфа
1495 дней назад
Опытные разработки
Практически все время на ИЖ-МАШе конструкторы создавали опытные мотоциклы для последующего внедрения их в производство, однако до сегодняшнего дня практически все из них так и остались образцами того, что могли выпуска на заводе, но не выпускали.
ИЖ-58
Первая разработка, которая сразу - же пошла в серию - двухцилиндровый двухтактный двигатель класса 350 куб.см. Хотя сроком был назван 1958 год, ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мотоцикл сохранял экипажную часть «Иж-56», но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Мощность двигателя была доведена до 18-19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников.
""

ИЖ – 56 почта
Создан на базе ИЖ-56 для доставки почты в отделения связи. Двигатель имел принудительное охлаждение. Конструкция заднего моста отличалась оригинальными решениями.
""

Уже в шестидесятые годы конструкторы создавали очень современные на то время мотоциклы, которые имели и впрыск топлива и системы АБС и безрамную конструкцию.
ИЖ - Сатурн
Имелось несколько вариантов Сатурна. Главной отличительной чертой их было то, что они имели безрамную конструкцию, бензобак, облицовка были изготовлены из стеклопластика и несли функцию рамы. Двигатели устанавливались различные.
""

ИЖ-СИРИУС
Главной отличительной чертой Сириуса было наличие впрыска топлива.
ИЖ-555
Был спроектирован в 1965 году. Так- же имел несколько вариантов (описан 3 вариант)
Двигатель: 2 цилиндра, 2 такта, 493 куб.см. , диаметр цилиндра х ход поршня – 68х68,степень сжатия 6,8, максимальная мощность - 25 л.с. при 5000 об/мин, 4 скорости. Максимальная скорость с боковым прицепом – 95 км/ч. Длина 2260 мм, база 1420 мм, дорожный просвет 130 мм. Шины 3.5х18. Обьём бака-20л. Вес (с коляской) 275 кг.
""

ИЖ-6.121
Данный мотоцикл готовился на замену популярной Планете - Спорт. Однако из-за низкого спроса на ПС, было решено ИЖ-6.121 в серию не пускать. Данный мотоцикл имел ряд преимуществ перед ПС: поднятый вверх глушитель, улучшенный внешний вид, двухкулачковый передний тормоз.
""

Эскортные мотоциклы
В восьмидесятых годах ИЖ разрабатывал множество конструкция для эскорта. Вот некоторые из них:
""

""

ИЖ - Лидер
Данная модель стоит большим особняком, так как в ней применялся роторный двигатель производства ВАЗ
""

ИЖ – ВЕГА
Ходовая часть полностью оригинальной конструкции. Двигатель – оппозитный, четырёхтактный, коробка передач - пятиступенчатая. Система запуска – электростартер.
""

ИЖ-500
На основе двигателя Веги был разработан дорожный вариант, который был унифицирован с ИЖом 4 поколения, но с небольшим изменением рамы и передним дисковым тормозом
""

ИЖ - ЮПИТЕР – 500
Мотоцикл являлся дальнейшим продолжением ИЖ-555, но с ходовой частью ИЖа 4 поколения. Устанавливался маслонасос для раздельной системы смазки.
""

ИЖ-ТРИАЛ
В восьмидесятых годах на волне триальных соревнований был спроектирован ИЖ-ТРИАЛ. Он имел одноцилиндровый двигатель и ходовую часть оригинальной конструкции.
""

ИЖ - Сельский
Разновидность Планеты-3-01 на колесах малого диаметра.
""

ИЖ - СПРИНТЕР - ОРИОН – 560 (7.109)
В конце 80-х годов СМИ обещали всем страждущим появление новейшего “Иж-Ориона” – с лицензионным четырехтактным двигателем солидного объема, мощной телескопической вилкой, дисковым тормозом, литыми колесами... Пальчики оближешь! “Ижмаш” заявлял о скором их появлении в продаже. Шутка ли, двигатель – от “Ямахи ХТ550”, с начала производства которого не прошло и десяти лет. Однако долгожданная новинка так и не удивила свет. Работа над “Иж 7.109 Орион” шла вовсю с привлечением самых сильных разработчиков, на подхвате у них были все творческие силы «Ижмаша». Такая концентрация специалистов объяснялась тем, что вышло решение руководства отрасли о переводе производства в Ижевске на выпуск техники международного класса с объемом двигателя 500 кубических см. Для этой цели у “Ямахи” купили лицензию на производство четырехтактного двигателя, передней вилки, литых колес и дискового тормоза с гидроприводом. “Иж-Орион”, по сути, должен был открыть принципиально новое модульное семейство мотоциклов: со сменными хвостовой частью рамы и подрамником для установки различных силовых агрегатов, моноамортизатором задней подвески и внешностью классического дорожника… Результат – ноль!
Поначалу никто не подумал, чем “кормить” четырехтактный двигатель воздушного охлаждения (моторное масло должно смазывать узлы и двигателя и КПП). В Советском Союзе тогда не существовало масла, удобоваримого для японского движка. И стали в Ижевске отесывать “японца” под наши стандарты: разделять по маслу двигатель и коробку передач. Сколько шишек набили в процессе подобной демодернизации, лучше и не знать. Никогда еще в отечественном мотопроме не применялись такие детали, как компактный масляный фильтр, поршневые кольца большого диаметра, оригинальная цепь ГРМ и роликовый подшипник нижней головки шатуна. Наибольший же вред нанесли технологи, стремившиеся максимально упростить деталировку, формы и, самое главное, уменьшить затраты. Но его все же построили: хроменький и косоглазенький – да наш! Опытную партию, собранную чуть ли не вручную, все же удалось выпустить. Однако «сверху» стали раздаваться реплики типа: кому нужен такой проблемный мотоцикл? «Четырехтактный» проект бесславно усоп.
""

""

ИЖ – СПРИНТЕР – СИРИУС – 400
Мотоцикл создан путем « вживления» в “орионовскую” ходовую жидкостного двухтактника собственного производства, унифицированного по коробке с двигателем “Ямаха”. Испытания таких мотоциклов, получивших название “Иж 7.110 Сириус”, проводились полным ходом, близилась к завершению корректировка конструкторской документации. Появилась новинка и в рекламных проспектах завода. Но чем успешнее шли дела, тем прохладнее к выпуску новых машин относились руководители мотопроизводства в оборонном холдинге «Ижмаша». Поджимали по мелочам, требовали новых проверок узлов, подгоняли под старые ГОСТы... И «молодых» загнали-таки в гроб.
""

ИЖ – ПЛАНЕТА – 400
На замену Планеты 5 готовился мотоцикл с усовершенствованным двигателем, имевшим обьем в 400 куб. см.
""

ИЖ - ПЛАНЕТА-6 (вариант 1)
Мотоцикл отличался современным дизайном, двигателем с электронным зажиганием, водяным охлаждением, маслонасосом, пятиступенчатой коробки передач.
""

ИЖ – ПЛАНЕТА – 6 (вариант 2)
В ходовую Планеты 5 установлен двигатель от Планеты 6.
""

""

ИЖ – Юпитер 6
Ходовая часть унифицирована с Планетой 6 (вариант1). Двигатель применен от Юпитера 5-03, разрабатывающегося под данную ходовую часть.
""

ИЖ – Royal Enfield
Двигатели применены от индийской фирмы Royal Enfield.
""

дизельный;
""

Мотоциклы с 50-кубовыми двигателями
ИЖ – 50 – Кросс
Используя двигатель Д-8, был изготовлен кроссовый мотоцикл для детей,для двигателя предусмотрен резонатор.
""

ИЖ – Скутер
""

ИЖ – электророллер
""

ИЖ – МИНИ
""

ИЖИК
тип дорожный мотоцикл с рабочим объемом двигателя до 50 см3
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 1
Число тактов двухтактный
Система распределения лепестковый клапан на впуске
Число клапанов на цилиндр
Система охлаждения потоком набегающего возд
Система питания/Число карбюраторов 1
Диаметр диффузора, мм 12
Размерность, мм 38/32
Рабочий объем двигателя, см³ 36,3
Максимальная мощность двигателя, л.с. 1,5
Максимальная мощность двигателя, кВт 1,1
при об/мин 5500
Максимальный крутящий момент, H*м 2,16
при об/мин 4700
Степень сжатия 7,5
Моторная (первичная) передача шестеренная
Число передач 2
Главная (вторичная) передача цепью
Рама трубчатая, сварная
Привод на колеса
Передняя вилка телескопическая вилка обычного типа
Ход передней подвески, мм 60
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами
Ход задней подвески, мм 60
Тип тормоза переднего колеса барабанный
Тип тормоза заднего колеса барабанный
Передняя шина 3,00-10
Задняя шина 3,00-10
Сухая масса, кг 40
Длина, мм 1400
Ширина, мм
База, мм 920
Высота по седлу, мм 720
Дорожный просвет, мм 140
Максимальная скорость, км/ч 35
Время разгона до 100 км/ч, с
Разгон на 400 м с места, с
Расход топлива на 100 км, л 2,8
Объем бензобака, л 2
""

ИЖ – С50
Мотоцикл разработан в 1997 году, был даже подготовлен серийный выпуск. Главные особенности: передняя перевернутая вилка, рама типа «птичья клетка», моноамортизатор, прогрессивный дизайн в стиле стритфайтер, двигатель ВП-50
""

""

""

""

""

""

""

ИЖ- 6.675
Мотоцикл в стиле спорт-байк. Двигатель ВП-50. Передняя вилка, задние амортизаторы и дисковые тормоза от Планеты. На мотоцикле отсутствуют указатели поворотов и приборная панель.
""

ИЖ – 50 MAN STYLE
Разрабатывался в 1997 году параллельно с ИЖ-С50. Сделан в типичном дородном стиле с нотками эндуро. Двигатель V-50. Дисковые тормоза на обоих колёсах,
""

""

ИЖ – Таракан
Мопед с революционной передней подвеской на основе автомобильной: консольное крепление колеса, двурычажная подвеска. Двигатель ВП-50. Тормоза обоих колёс дисковые.
Мотоциклы, разработанные в двухтысячные годы
ИЖ – Планета Спорт – R21
""

Немного истории Планеты Спорт и слезы о несбывшемся будущем…
Мотоцикл «Иж-Планета-Спорт» был разработан в 1974 году. Это была совершенно новая модель. Первая партия мотоциклов была собрана из японских деталей, да и сам двигатель собран из японских деталей. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодежи.В дальнейшем завод отказался от импорта истал эаменять комплектующие что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону и двигатель стал рзвивать только 28 л.с., да и надёжность резко упала, что сказалось на спрос это привело к завершению выпуска.

Дикий мотоцикл был! Его в конце 80-х запретили по двум причинам:
1. Его не могли догнать менты.
2. Слишком много ДТП со смертельными случаями.

«Поженить» двигатели известных производителей с «родной» рамой и другими мелкими компонентами — решение вовсе не оригинальное: в мире немало фирм, выбравших этот путь развития своей техники. На тот же путь вышел и наш родной «Ижмаш». Идея — воссоздать и развить «Иж-Планета-Спорт». «Пес», как его называли, оставил заметный след в душах многочисленных поклонников. На той популярности и решили сыграть — выпустить новую версию ПСа — R21.
Чтобы новый мотоцикл был отроду конкурентоспособен, к выбору компонентов отнеслись с пристрастием: двигатель — от Rotax (такой же, как у BMW F650), тормозные скобы (Nissin), вилка (Kayaba) и колеса такие же, как на некоторых мотоциклах Suzuki. Задние амортизаторы — от известной фирмы Reiger — с огромным диапазоном регулировок. Приборная панель задумана по последнему слову техники. Ее роль выполнит жидкокристаллический экран, на котором и будут отображаться все показания «виртуальных» приборов.
""

При разработке концепта использовались оригинальные компоновочные и конструктивные решения. Трубчатая рама из хром-молибденовой стали выполнена так, что охватывает большинство хрупких и дорогих импортных узлов, таким образом, она защищает их от повреждений при возможных падениях. Единственная деталь, не защищенная сравнительно дешевой рамой отечественного производства, — радиатор. Но так как он также производится в России, его цена настолько низка, что позволяет отнести его в разряд «расходников». В конструкции заднего маятника использовали как стальные трубы, так и алюминиевые элементы — с ними легко демонтировать заднее колесо. Новый ПС задуман как живучий и практичный родстер.
""

""

""

""

""

Технические характеристики
База, мм 1400
Высота по седлу, мм 820
Объем бензобака, л 10
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем, см3 651,9
Размерность, мм 100x83
Макс, мощность л.с. при об/мин 47/6500
Макс. крутящий момент Н-м при об/мин 57/5000
Система охлаждения — жидкостная
Система запуска — электростартер
Система смазки — сухой картер
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама — трубчатая, стальная
Передняя вилка — телескопическая, перевернутого типа, ход 120 мм
Задняя подвеска — маятниковая, рычажная, ход 110 мм
Передний тормоз — 2 диска D310 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз — диск D220 мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина — 120/70 ZR17
Задняя шина — 170/60 ZR17

К большому сожалению это оказалось очередной «уткой». Дальше разговоров дело так и не сдвинулось. Очень, очень жаль, что ничего так и не получилось. Глядишь, и возродился бы Ижик…
В двухтысячных годах, практически перед самим закрытием завода, создавали мотоциклы с китайским четырехтактным двигателем и собственной ходовой. Получились очень неплохие модели, но в серию их пустить не было средств.

ИЖ – Юнкер 4Т
Ходовая часть от Юнкера. Двигатель применен 4-х тактный, китайского производства. Основные технические характеристики остались практически на прежнем уровне.
""

ИЖ – Планета – 7
Мотоцикл, сочетающий в себе российскую ходовую часть и китайский силовой агрегат. Тип двигателя - 4-х тактный, 1-цилиндровый,ONC 4-клапана. Рабочий обьём 249 куб.см. Размерность – 72Х61.2. Степень сжатия – 8.9. Система зажигания – CDI. Электрический стартер. КПП – 5-ступенчатая. Максимальная мощность – 21 л.с. при 7000 об/мин. Снаряженная масса – 160 кг. Максимальная скорость – 120 км/ч.
""

ИЖ – Спрингбок
Мотоцикл на базе ИЖ - Планеты 7, но с измененным дизайном. Рама спроектирована по мотивам ИЖ-ПС. Новой формы бардачки, высокое переднее крыло, глушители новой формы придали мотоциклу улучшенный вид. Снаряженная масса 150 кг, максимальная скорость 120 км/ч.
""

ИЖ – Сайгак
Улучшенная версия Спрингбока, имеющая передний дисковый тормоз, гидропневматическую вилку, и дизайн, который больше соответствует дорожнику.
""

Двигатель нового семейства 4-тактников:
""

И после этого понимаешь,что бы могли делать наши русские мотоделы,жаль,очень жаль что завод закрылся,кризис пережить было очень трудно.
Пичалька.
Oppa GandGAm Style
Smakss
Медаль
Санкт-Петербург
2593 дня назад
Что-то я гляжу, раньше любили делать мотоциклы со странной формой.Взять хотя бы ИЖ сатурн, или ИЖ 555, ИЖ Мини.. Но в остальном моты очень даже неплохие.. Жаль что их было изготовлено очень мало..(( sad
""
prorok
Медаль
Уфа
1495 дней назад
Smakss:
Что-то я гляжу, раньше любили делать мотоциклы со странной формой.Взять хотя бы ИЖ сатурн, или ИЖ 555, ИЖ Мини.. Но в остальном моты очень даже неплохие.. Жаль что их было изготовлено очень мало..((
Да что и говорить!
Взять хотя бы Планету спорт R21,столько всего и за 90 тысяч!!!
Это же просто кабздец как дешево!Альтернатива этому псу только Yamaha zeal 250 и еще японские ДвестиПесятки 250.
Oppa GandGAm Style
TheDoker
Медаль
Екатеринбург
2666 дней назад
ИЖ – С50 нравится, и чем то зид актив напомнила мопедка
ЗиД 2т глобальный тюнинг
prorok
Медаль
Уфа
1495 дней назад
Разок проскакивала инфа о продаже ИЖ С50,эх,занимался я б тогда мопедами,по любому бы купил.
И еще было обьявление о продаже ИЖ Планета спорт R21,80к просили,он был новый,тоже бы купил,хотя может быть и нет,80к на дороге не валяются.
Oppa GandGAm Style
Илья Гузий
Медаль
Тихорецк
2955 дней назад
Первым мотоциклом из семейства был,кажется , ИЖ-49
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2014 в 17:04, Илья Гузий: причина не указана)
Все - зима!
prorok
Медаль
Уфа
1495 дней назад
Первое среди нововведений имелось ввиду,тоесть 2ух цилиндровый мотор.
Oppa GandGAm Style
tailer
Медаль
Армавир
3936 дней назад
Кстати, где ИЖ МАН СТАЙЛ, там двигатель не В-50, а В-501. так как ножное переключение если пресмотрется!

Добавлено через 8 минут

То есть, уже нет завода*
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 октября 2012 в 21:28)
для героев рай, ад для дураков!
Kenny
Медаль Грамота
Москва
927 дней назад
Первым был ИЖ-1, блин.
""

До 49-ого были еще мотоциклы ИЖ. ИЖ-4, ИЖ-7, Иж-8... Только как ни крути, мотоциклы делать тогда не умели, а когда научились, другие мотоциклы делать не дали.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
andruxxa
Медаль
Ковров
4 часа назад
Да, хотел бы я взглянуть в живую на иж-1. 20-е годы как никак, настоящая реликвия.
радиоуправляемые игрушки
Kenny
Медаль Грамота
Москва
927 дней назад
Взглянуть на него в живую можно в музее ИжМото. Если музей жив еще, разумеется...
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Валерон
Медаль
Киров (Кировская обл.)
1798 дней назад
Обидно за Россию...
Олег Румянцев
Медаль
Рязань
27 дней назад
Да, просрали завод и таланты
Оффлайн
Да.... ИЖ1, резина называлась ,,треугольник,,. Как то наткнулся на его (иж1) ровестника Л600, вернее на его останки. Двигатель был переделан в лодочный- наварена рубашка на рёбра.Рамы небыло.На чердаке валялись покрышки (что то больше R19)с надписью ,,Треугольник,,.Ещё пришлось ломать сарай что бы выкопать люльку - всё ушло под землю. Люлька имела особенность - ставилась с левой стороны. Имелась маленькая дверца (слева).Также был шильдик с Русским текстом ,,..Ленинградский завод....механических....Вот такая история.Извините что не про ИЖ.
БэКа
Медаль
Каменск-Уральский
223 дня назад
Kenny, Иж1 классный мотоцикл ! И выглядит красиво!
Жэка-Бэка
Biker52rus
Дзержинск
4041 день назад
Все заводы нашей мототехники строились на базе оборонных предприятий, и как только на выпуск новой техники выделялись средства, то они сразу уходили в оборонку... Жаль
Kenny
Медаль Грамота
Москва
927 дней назад
Этой стране было нужно столько мотоциклов, сколько скажет партия, в том количестве, которое укажет партия. Всегда, везде и на все был план. А когда плановая экономика кончилась, началась рыночная, то наши неконкуретноспособные ведра были нахрен никому не нужны. А мотоциклы делать не умели, пока руки не развязали. Ю-5 от Ю-2 чем отличается? Что-то прогрессивное появилось? Да нифига. Неврозможно делать хорошую технику, раз в пятилетку слегка модернизируя DKW и BMW, а потом еще с такими дровами на рынок вылезать. Полный провал, короче.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1715 дней назад
Kenny:
Ю-5 от Ю-2 чем отличается?
Ю-2 намного качественнее сделан, немного ресурснее, ну а так такой же хлам. Для своего времени был хорошь, что не сказать о Ю-5, хотя пацанам (быдлу, гопникам) этого не доказать, для некоторых таких личносней и сейчас пятая модель ижа "чОткий матацикл"
В 60е гг Ю-2 как и П-2 еще не сильно устаревшим был, но продолжать дальше выпускать такие мотоциклы изменив форму бака или бардачков на более убогие и назвав уже новой моделью - идеотизм.
Одна рама чего стоит - первоначальник рамы для всех П/Ю - Иж-56. Чинил недели 2 назад П-5 - это Иж-56 тот же самый, но с более голимими усилительными рёбрами на раме, с более голимыми сварными швами, с убогими бардачками и баком, с совсем хреновым литьем, неправильной термообработкой и кривой обработкой деталей мотора, вообщем ухучшенная копия Иж-56. Ничего принципиально нового, никаких координальных изменений, а даже наоборот ухудшение качества и это за 30 лет "прогресса".
Экспериментальные модели - вообще в большинстве своем уродство.
Ну а в наше время - Иж П/Ю уже не пригодны для езды так как даже китайские 72-110кубовые мопеды с чуть меньшей ломучестью держат такую же крейсерскую скорость как Иж, жрут раза в 3-4 меньше, весят раза в 2 меньше, запчасти есть и недорого и регистрации не требуют. Да что уж говорить, если Ижак не может дернуть даже китайский 125кубовый мотоцикл?
Вообщем Иж нынче годится только просто прокатиться иногда, но не ездить по делам.
Странно, как вообще завод до 2008 года просуществовал с таким голимым асортиментом.
Валерон
Медаль
Киров (Кировская обл.)
1798 дней назад
Kenny, Полностью согласен с твоей точкой зрения! Да и вообще коммунизм и плановая экономика - это утопия. Все боялись ядерной войны...плановая экономика 70 лет была. Хотели мир весь в коммунизм погрузить... И к чему это вышло? Ни к чему! Все вернулось как и было в царской России, народ опять разделился на богатых и бедных... И мне кажется, что все стало хуже сейчас! А история с ИЖмашем, яркий тому пример, несовершенности плановой экономики!

Добавлено через 59 секунд

Да и таких примеров по России куча...

Добавлено через 8 минут

Вот еще добавить хотел...как то наши у японцев спрашивали, на сколько мы от них отстали в развитии техники, и они ответили что навсегда.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 октября 2012 в 14:06)
prorok
Медаль
Уфа
1495 дней назад
(в@рщи:
{]Ю-2 намного качественнее сделан, немного ресурснее, ну а так такой же хлам. Для своего времени был хорошь, что не сказать о Ю-5, хотя пацанам (быдлу, гопникам) этого не доказать, для некоторых таких личносней и сейчас пятая модель ижа "чОткий матацикл"
В 60е гг Ю-2 как и П-2 еще не сильно устаревшим был, но продолжать дальше выпускать такие мотоциклы изменив форму бака или бардачков на более убогие и назвав уже новой моделью - идеотизм.
Одна рама чего стоит - первоначальник рамы для всех П/Ю - Иж-56. Чинил недели 2 назад П-5 - это Иж-56 тот же самый, но с более голимими усилительными рёбрами на раме, с более голимыми сварными швами, с убогими бардачками и баком, с совсем хреновым литьем, неправильной термообработкой и кривой обработкой деталей мотора, вообщем ухучшенная копия Иж-56. Ничего принципиально нового, никаких координальных изменений, а даже наоборот ухудшение качества и это за 30 лет "прогресса".
Экспериментальные модели - вообще в большинстве своем уродство.
Ну а в наше время - Иж П/Ю уже не пригодны для езды так как даже китайские 72-110кубовые мопеды с чуть меньшей ломучестью держат такую же крейсерскую скорость как Иж, жрут раза в 3-4 меньше, весят раза в 2 меньше, запчасти есть и недорого и регистрации не требуют. Да что уж говорить, если Ижак не может дернуть даже китайский 125кубовый мотоцикл?
Вообщем Иж нынче годится только просто прокатиться иногда, но не ездить по делам.
Странно, как вообще завод до 2008 года просуществовал с таким голимым асортиментом.
В принцепе вы правы,но ведь планы на будущее у них были!
Смотрите чего стоит только Планета спорт R21,двигатель АШ 650сс!
+ они запустили в производство 4ырех тактники,значит прогресс пошел,но иж Маш живет не только за счет Мототехники,он вроде еще оружие производит?
Катался на планете 5,без коляски и на альфе 110 кубов,надежность чувствуется у Ижа,по крайней мере там хоть рама,а не куски склееного железа.
Oppa GandGAm Style
Jukl
Москва
2379 дней назад
To Kenny, to Валерон (совершенно безотносительно вашим прекрасным качествам, как специалистам):
Вы какие-то ушибленные антикоммунизмом. Сейчас такою чушь в стиле начала 90-х даже по официальным каналам нести стало не модно.
Слабым местом совка была не плановая экономика, а система воспроизводства и контроля власти. Именно это позволило продвинуть на определяющие посты нужных людей и слить систему. Вы что, не помните (не знаете), как в 87 г. Яковлев пропер во все ведущие СМИ новых главредов и сразу на голову пипла полился поток дерьмочернухи? Тогда и выдумались всякие страсти, типа " В СССР секса нет" и "отстали навсегда" .
На самом деле система была жутко эффективная и живучая. Это доказала и война, когда мы завалили Германию и всю работающую на нее Европу, только не трупами, этим их бы не завалили, а техникой, которую смогли выпустить в разы больше. Танков в 2,5 раза больше самолетов в 4 раза, пушек и минометов тоже в 2,5 раза. Смотрите статистику, она доступна. И потом, когда добились паритета (это в ум возьмите - равенства возможностей при конкуренции со всеми высокоразвитыми странами, кто сейчас о паритете хоть с одной США думает!). Да, в ограниченном секторе высокотехнологичных вооружений. Да, все остальное лежало в забросе. Но если в доме крыша не перекрыта, то огорчаются ли что вилки кривые и салфетки не накрахмалены? Можно, конечно, сейчас сказать, все это от дури, США и НАТО добрые, они бы и без этого не напали. Может быть и так. А может - не быть. Вон, Мухомор ливийский тоже верил, с президентами ихними ручкался, бабла им отстегивал на избирательные кампании. Может лучше ему было С-300 закупать?
А история с ИЖМашем - яркий пример тому как убирают с рынка конкурентов через вывод капитала и организацию банкротств. И таких примеров тысячи, потому что добреньких при капитализме нет, кто смел, тот и съел, и если можно "применить динамит к конкуренту" (это Рокфеллер так говорил) то применят за милу душу.

ЗЫ Вы только не обижайтесь, просто иногда заедает от несправедливости :)
Kenny
Медаль Грамота
Москва
927 дней назад
Ну поняслась... Уважаемые, я готов прекратить этот разговор не о чем. А вы?
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Samurai
Тула
3369 дней назад
Kenny:
Ну поняслась... Уважаемые, я готов прекратить этот разговор не о чем. А вы?
Можно и прекратить а можно и по обсуждать, благо придурошного Хаммера нету, хорошо так обсирать, то в чём не разбираешся, сравнивать западные страны и наш СССР и наше развитие, а во обще отличный мотоцикл ИЖ был, мало ломался, не прихотливый, чинился легко, но что он канул в лету особой жалости нету, сейчас много других мотоциклов, только вот уже гордости за нашу державу уже нету, как при СССР, это больше сожаление для меня, чем развал ижевского завода
Vlasik
Медаль
Москва
1747 дней назад
prorok:
Взять хотя бы Планету спорт R21,столько всего и за 90 тысяч!!! Это же просто кабздец как дешево!
Ну-ну, там один двигатель стоит в 2-3 раза дороже, не ведись на это.
Оффлайн
В 2003 году я стал обладателем ИЖ-Ю-6 ,,ЮНКЕР,,41,5 тыщрублей smoke мотоцикл жив до сих пор, это могут подтвердить даже несколько форумчан и ,,придурошный Хаммер,,.Меня всё устраивает в мотоцикле = поломка устраняется в любой деревне (мой тьфу-тьфу-тьфу ещё нет). К тому же покупая его я и не догадывался что лет так через 30 за ним будут гонятся коллекционеры .Партия выпущенная не такая и большая, да и ездуны купившие ,,Юнкера,, давно уж их угробили.ЛЮДИ!!!!!!!! читайте руководство по эксплуатации!!!!Его пишут вменяемые люди. Ездийте на5-10 км /ч меньше чем указана максималка, и техника будет жить долго !!! Фото май 2012
Файл "/images/users/photos/medium/e163bc01e3fafd38e637bcc13a9749d0.jpg" не найден!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2012 в 19:03)
prorok
Медаль
Уфа
1495 дней назад
http://www.scooter-club.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=140723
вот доказательство.
Oppa GandGAm Style
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3760 дней назад
Jukl:
А история с ИЖМашем - яркий пример тому как убирают с рынка конкурентов

Конкурентов чего, простите?
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
linil
Медаль
Хуэ
837 дней назад
В таких ситуёвинах не так всё просто.
Из российского конкурентоспособна только водка.
Есть много причин, чтобы съесть завод.
Например.
Нахождение в городской черте и неплохие площади. Пожалуйте торговый центр.
Ижмаш был подразделение военки. Зачем на военную продукцию навешивать убытки от гражданской?
Площади. Под чё нибудь этакое. Типа сборка КИА. Купили за бесценок, не пошло и бросили.
И конкуренции не надо.
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Оффлайн
Бесценок это по документам. А портфельчик с ч0рным налом дяди пристроили за бугром. Ладно мотики, но не конкурентными тогда оказались практически все гос.предприятия и заводы.Пример, у нас Зубрицкий обанкротил завод азбест-цементных изделий, и немного погодя этот ,,банкрот,, вдруг стал банкиром и главой города sad
Vlasik
Медаль
Москва
1747 дней назад
prorok:
Да тебе надо в адвокаты идти
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1715 дней назад
Тихоход:
Ездийте на5-10 км /ч меньше чем указана максималка, и техника будет жить долго !!!
Для мопеда это справедливо. Иж развалится нафиг. Иж-56 качественно откапиталенный и полностью в оригинале по мотору и передаче на заднее колесо после 70км/ч начинал разваливаться, а максималка-то указана в паспорте 100км/ч.
А вот на скорости 55-60км/ч которая указана в паспорте как наиболее экономичная по расходу бензина он архинадежен для совкоцикла. Ни износа практически, ни посторонних шумов... Но, блин, напряжно со скоростью совеременного мопеда ехать-то, особенно осознавая что в нем 346 кубов.
Kenny
Медаль Грамота
Москва
927 дней назад
(в@рщи:
{]Иж-56 качественно откапиталенный и полностью в оригинале по мотору и передаче на заднее колесо после 70км/ч начинал разваливаться
Капитальный ремонт в Рашке, бессмысленный и беспощадный.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Janis
Рига
2422 дня назад
двигатель – от “Ямахи ХТ550”
Были когда то у меня две ямахи хт 600- двигатель надёжный и не капризный.
Што же в нём таково сложного, что не смогли сделать в советском союзе??
Kenny
Медаль Грамота
Москва
927 дней назад
mopedmuseum, ну хоть бы аргументировали свой выпад, а то я даже прямо и не знаю что ответить. Если бы дело было не на форуме, а в песочнице с карапузами - я бы понял и забил, но вроде люди все взрослые и как-то смешно получается даже.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1715 дней назад
Kenny:
Капитальный ремонт в Рашке, бессмысленный и беспощадный.
Почему бессмысленный то?
Kenny
Медаль Грамота
Москва
927 дней назад
Janis:
Што же в нём таково сложного, что не смогли сделать в советском союзе??
Сложно переучить Дядю Васю собирать двигатели не "на отъебись" кувалдой, а качественно. На качество, особливо под конец совка, всем было просто положить. По этому с освоением новых технологий никуда не торопились, выбора не было, пипл хавал. Кстати, какие нахрен конкуренты? Такое ощущение, что половина тут писавших все девяностые просидели в розовых очках.
ЗиЛ и АЗЛК сдохли не по тому, что конкуренты, а по тому что аренду платить не могли. Но дело было не в финансировании даже, а в том, что в Горьком есть ГАЗ, который делал то же самое, а цена за счет меньшей аренды была ниже. Юрий Долгорукий, Дуэт, Князь Владимир, Иван Калита. Эти названия вам о чем-нибудь говорят, кроме истории Руси? Кто будет покупать это говно? ИЖ умер по тому, что эти ведроболты вообе никому нужны не были. С дизайна Оды я еще давно перся, а Фабулу все помнят? Катафалки, однако. Пусть лучше Жигули собирают, которые на конвеере с 60-ый годов почти без изменений, и КИА.

(в@рщи:
{]Почему бессмысленный то?
Да потому что капиатальный ремонт двигателя - это, вопреки всеобщему заблуждению, не только полировка катрера и замена подшипников. Для меня принцип уже выработался - лучше куплю мертвый двигатель, чем после наших "капитальщиков".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 октября 2012 в 00:38)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1715 дней назад
Kenny:
лучше куплю мертвый двигатель, чем после наших "капитальщиков".
Именно так и я считаю.
И попрошу не считать меня быдлом не умеющим перебирать моторы. За 5 лет неплохо научился, хотя первый год перебирал как и все колхозники, но потом смекнул что к чему. Теперь и коленвалы перепресоввываю, и цилиндры растачиваю, и шайбы регулеровочные делаю. Где надо сальникам пружины укорачиваю, где надо фаски снимаю, детали при замене долго выбираю что получше. Например собрать - разобрать ижевский мотор мне хватит дня, но все внимательно проверить до каждого болтика, найти наилучшую замену детали и обточить, притереть и т.д. новую деталь - мне недели не хватает собрать этот мотор с условием работы с утра до вечера. Больше половины знакомых например скидают мотор из говна на красный Абро за 2 часа и считают меня лохом, когда я одни подшипник по 2 недели ищу. Только вот я катаюсь и получаю удовольствие что мой Ижак едит 60км/ч и не ломается, а они откатав время, за которое откапиталии мотор снова перебирают его.
Ходят мои моторы дольше чем заводской сборки без поломок, маслом не поливаются, заводятся в отличие от моторов Вагнера не зависимо от погоды и коэффициента приломления лунного света в болотном газе. Постоянно внедряются изменения в ту или инную часть мотора на увеличение надежности, ресурса...

Наример газуля - ну вот для вас это наверное вообще хлам который и 100км без поломки проездить не сможет и его надо выкинуть неприменно если случайно в руки попадёт. Я же довел ресурс мотора до 8000км. Тоесть собрал, настроил и все, на 4000-5000км я вообще забываю что меня всюду и везде таскает этот "капризный и ломучий некромотор", по городу мне его хватает, за город если надо - сажусь на другую технику. Надо мне срочно куда-то доехать - я не думаю что и где подкрутить, что поменять - просто выкатываю Ригу из дома, открываю кран, сажусь и еду на педалях до дороги, отпускаю сцепление и еду на моторе не оглядываясь проверяя не отвалилось ли чего.

Наверно бессмысленно я так по пол-года мотоциклы и мопеды перебираю, наверное надо капиталить за 2 часа и потом чинить проволкой и изолентой как все "чоткие пацаны", раз меня таким же уе*@ном ситаете?
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3760 дней назад
(в@рщи]{, абсолютно согласен. Более того, разовью тему - укоренившаяся у нас в народе ересь про то, что "любую нашемарку можно в поле перебрать с помощью сапога и кувалды" ничего кроме смеха не вызывает. Обычно вот такие вот и перебирают, и дома перебирают, и в поле перебирают, руки уже не отмываются хронически :)

Владение отечественной техникой, безотносительно её простоты и кондовости предполагает неслабое знание процессов в ней происходящих, а также наличия кучи оборудования начиная от токарки, и заканчивая выходом на завод с термичкой и прессом. Поэтому когда мне говорят "нужно её просто довести до ума, если руки не из жопы растут" - я смеюсь в лицо этим людям.

Повторяю - всё это справедливо для "ездовой" техники. В качестве арт-объекта или занимательного конструктора для детей послешкольного возраста, лучше нашей техники не найти! Причём в абсолютно любой области, включая хвалёную оборонку, на которую уже успел кто-то подрочить выше - ага, на ганзу зайдите и почитайте, как народ в очередь выстраивается, чтобы местный кудесник ОТОБРАЛ им один не кривой экземпляр ружья из пары десятков на заводе "Ижсмех".
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Оффлайн
Czech:
укоренившаяся у нас в народе ересь про то, что "любую нашемарку можно в поле перебрать с помощью сапога и кувалды" ничего кроме смеха не вызывает. Обычно вот такие вот и перебирают, и дома перебирают, и в поле перебирают, руки уже не отмываются хронически :)
Я к тому говорю, что как неидеальна была и есть наша (раша) техника, нужно чтить историю отечественного мотопрома.Да отправляясь в путь, всегда не покидает мысль ,,что на этот раз отвалится,, и что каждый раз перед дальнобоем надо попа в веником звать чтоб ,,с богом,,.
Но вот приведу простой пример:
Уж куда ужаснее этот трёхколёсный кошмарик, и сколько любви и почитания у Чехословаков к ней.

Значит судьба у нас такая любить и хранить НАШ мотопром = какой есть, уважаемые мотолюбители!
http://www.youtube.com/watch?v=pI20co1q4H4&feature=player_detailpage
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 октября 2012 в 09:12)
Kenny
Медаль Грамота
Москва
927 дней назад
Очень хочу выслушать про экономические модели. Конкретно, главу почему в СССР развитие и производство товаров для народа проживающего в той стране было ниже уровня плинтуса, а доступность и качество оных стремилось к нулевой отметке. Только мороженое и газировку, чур, не вспоминать.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Xapo отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 11:47
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:40
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Лют отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 10:56
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 10:24
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:42
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024