Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
Инженер
44 дня назад
Ещё вопрос: на двухскоростные мопедах и мотоциклах ограничитель напряжения в БКС подключен к световой обмотке. Ограничивает ли он также напряжение в зарядной обмотке?
omich
Медаль Грамота
Зеленогорск
1 день назад
Нет. Не ограничивает. Они магнитно не связаны. Это разные обмотки.
Инженер
44 дня назад
Почему же тогда в тех системах зажигания нет проблемы перенапряжения на накопительном конденсаторе во всём диапазоне оборотов (от холостого хода до максимальных)?
Моё понимание: в двигателе Д8Э установили диод в обмотке освещения, чтобы не отбирать энергию в полупериоде , когда током набирает энергию катушка зажигания. В самодельной DC CDI при перегрузке световой обмотки - глохнет двигатель: на зажигание не хватает энергии.
Ток нагрузки создаёт магнитный поток, противоположный потоку генератора, поэтому должен уменьшать энергию на других обмотках
omich
Медаль Грамота
Зеленогорск
1 день назад
Инженер:
Почему же тогда в тех системах зажигания нет проблемы перенапряжения на накопительном конденсаторе во всём диапазоне оборотов (от холостого хода до максимальных)?
С мотоциклами в сознательном возрасте дел не имел. Это надо бы в какой-нибудь мотоциклетной ветке спрашивать. Но, по-моему, там максимальные обороты значительно меньше, т.е. не такое большое влияние индуктивности обмотки на высоких оборотах и разница напряжений между минимальным для запуска и на максимальных оборотах тоже не такая большая.
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Ну это не серьезно.
Проблема с перенапряжением есть. Она решается путем включения стабилитронов.
Диод включен чтобы в один из полупериодов отбирать энергию на свет.
Естественно, что магнитная связь имеется. При перегрузке по току на свет, на зажигание мощности генератора не хватает.
Ток нагрузки не создает никакого магнитного потока. Вас обманули.
Такие генераторы называются генераторами параметрического типа. Их физические параметры подобраны так, чтобы в широком диапазоне оборотов поддерживать примерно одинаковое напряжение.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Инженер
44 дня назад
Харитон:
Проблема с перенапряжением есть. Она решается путем включения стабилитронов.
Спасибо. Посмотрел схемы БКС - действительно так
Инженер
44 дня назад
Харитон:
Допустим, что обороты Москвича=5000. Тогда общее количество запускающих импульсов равно 5000 Х 4, то есть 20000.
А почему четыре искры на один оборот коленвала?
Несколько помню трамблёр крутится в два раза медленнее коленвала, т.е. раздает четыре искры за два оборота коленвала.
В четырёхтактном двигателе искра в каждом цилиндре один раз за четыре такта (за два оборота коленвала).
Вроде должно быть 5000*2=10000 поджигов в минуту
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
8 часов назад
smoke Это в идеале. В современных четырёхцилиндровых двигателях, без тромблёра, чаще всего одна катушка идет на два цилиндра, соответственно искра проскакивает в обоих цилиндрах одновременно, но смесь воспламеняется только в том цилиндре, где такт сжатия...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 марта 2024 в 11:39, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Инженер:
А почему четыре искры на один оборот коленвала?
Я не помню зачем это было написано.
Но в стандартном моторе Москвича естественно - 10000 вспышек в мин.
Я делал электронное зажигание для него по схеме Карасева. Там также применен блокинг генератор аналогичный схеме Омича. Сейчас уже не помню какой там емкости зарядный конденсатор стоял. Но работало от запуска до максимальных оборотов без провалов и пропусков. Мотор тянул с нуля, даже зимой.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Инженер
44 дня назад
Вопрос Омичу:
Почему на схеме выводы 2, 3, 4 микроконтроллера никуда не подключены, а на печатной плате они присоединены к +5В?
В своём модуле зажигания я к ножке 4 (-MCLR) я подключил RC-цепь для сброса при включении. 2 и 3 оставил не подключенными
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
21 день назад
Инженер, можно я отвечу? у некоторых контроллеров вредно оставлять пустые ноги, даже если программная подтяжка присутствует - будут ловить всякую хрень, потому их рекомендуют подтягивать к плююсу/минусу питания контроллера.
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Инженер
44 дня назад
В программе ножки 2 (GP5) и 3 (GP4) настроены как выходы, поэтому присоединять их напрямую (без резистора) к GND или +5В не совсем корректно
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
21 день назад
Инженер, согласен, однако практика показывает, что это ни чем не грозит
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
omich
Медаль Грамота
Зеленогорск
1 день назад
Специально глянул печатные платы. Ноги 2,3 и 4 висят в воздухе, как и нарисовано не схемах.
Инженер
44 дня назад
omich:

Специально глянул печатные платы. Ноги 2,3 и 4 висят в воздухе, как и нарисовано не схемах.
А у меня единственная скачанная плата оказалась такая:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На ней и обнаружил
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Не совсем в тему, но очень близко...
Помнится мне, когда паял схему переходника для компьютерного СОМ-порта, чтобы подключить к нему мобильный телефон Сименс, то две неиспользованные ножки микросхемы(входы-анализаторы) сажал на массу(минус питания), через резисторы 2...10 ком. Иначе никак не удавалось получить стабильную передачу данных - при перепрошивке фулфлэша процесс мог остановиться в любом месте и еще хорошо, если не получался "кирпич".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Kansler
Донецк
401 день назад
Здравствуйте Всем мопедоводам, у меня к вам такой вопрос, можно такое зажигание установить на мотокосе? Дело в том что у меня есть два дырчик китайской заводских с моторами от бензокосы , хотелось бы на них такую же искру как вы делаете на Д6
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Shystrik
Херсон
201 день назад
omich, добрий день такой вопрос если питать от АКБ комутатор, то нужно ли ставить диодный мост? Хочу поставить на DIO28 там CDI то тогда как я понял надо через диод? Но если я хочу к акб подключить надо со схемы убирать диодный мост? Спасибо за помощь.Добавлено спустя 23 минутыomich, в схеме есть какаето часть для фари или как? Просто убрать фару и задний ффонарь все в схеме нет ничего больше лишнего?
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Shystrik:
если питать от АКБ комутатор, то нужно ли ставить диодный мост?
Нет необходимости.
Shystrik:
как я понял надо через диод?
Что ты собрался через этот диод отсекать, если там уже нет переменного тока? Только увеличишь сопротивление цепи и понизишь этим напряжение после диода. Несущественно, всего на 0,8 вольта - но зачем?
Shystrik:
есть какаето часть для фари или как?
Если не будет фары - забей и не думай.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Neko222
Новосибирск
2 дня назад
Нашёл недавно схему одну которую человек создавший её всё нахваливал, выглядит вот так вот:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В электросхемах я к сожалению не разбираюсь, а названия данной схемы чтоб найти что-то про неё на форуме увы не знаю. У зажигания по такой схеме есть небольшой АОУЗ, поэтому думаю попытаться сделать её с товарищем, вот и хотелось бы спросить, имеет ли она право на жизнь и если её кто-то уже делал то как она себя проявляет в работе?


https://www.youtube.com/watch?v=d4Go7wAyuHs - ссылка на видео с этой схемой
Добавлено спустя 2 минуты
Shystrik:

omich, добрий день такой вопрос если питать от АКБ комутатор, то нужно ли ставить диодный мост? Хочу поставить на DIO28 там CDI то тогда как я понял надо через диод? Но если я хочу к акб подключить надо со схемы убирать диодный мост? Спасибо за помощь.
omich, в схеме есть какаето часть для фари или как? Просто убрать фару и задний ффонарь все в схеме нет ничего больше лишнего?

От АКБ идёт постоянный ток, диоды и диодный мост - выпрямители переменного в подобие постоянного (пульсирующего), они не нужны там.
Ролик
Ляховичи
3 дня назад
как в этой схеме включается-выключается тиристор?
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Это почти СЛХ, с которой момент опережения зажигания уходит в позднее при увеличении оборотов.
Если хочешь действительно хорошую схему собрать, то собирай эту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Neko222
Новосибирск
2 дня назад
Дед:

Это почти СЛХ, с которой момент опережения зажигания уходит в позднее при увеличении оборотов.
Если хочешь действительно хорошую схему собрать, то собирай эту.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


По стробоскопу наоборот уходит в раннее как и положено, на видео видно
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Ну, хочешь такую - собирай. Только учти один момент - ток разряда конденсатора идет в этой схеме по заряжающей обмотке, которая дает добавочное сопротивление в его цепи. Немалое, хочу заметить, сравнимое по действию с помехогасящим резистором в некоторых видах свечей и колпачков для свечей. Примерно такое же сопротивление имеют высоковольтные провода с распределенным сопротивлением, без центральной медной жилы. Поскольку мощность у мопедных(скутерных) систем зажигания малая, такие провода, колпачки и свечи для них не применяются, чтобы не ослаблять и без того слабую искру.
Показанная мной схема лишена этого недостатка и АУОЗ от неё побольше, чем показанный в ролике.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Neko222
Новосибирск
2 дня назад
Дед:

Ну, хочешь такую - собирай. Только учти один момент - ток разряда конденсатора идет в этой схеме по заряжающей обмотке, которая дает добавочное сопротивление в его цепи. Немалое, хочу заметить, сравнимое по действию с помехогасящим резистором в некоторых видах свечей и колпачков для свечей. Примерно такое же сопротивление имеют высоковольтные провода с распределенным сопротивлением, без центральной медной жилы. Поскольку мощность у мопедных(скутерных) систем зажигания малая, такие провода, колпачки и свечи для них не применяются, чтобы не ослаблять и без того слабую искру.
Показанная мной схема лишена этого недостатка и АУОЗ от неё побольше, чем показанный в ролике.

А.. у схемы которую показали вы есть АУОЗ.. Ну тогда нет сомнений какую схему делать, спасибо
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
21 день назад
Дед:
Немалое, хочу заметить, сравнимое по действию с помехогасящим резистором в некоторых видах свечей и колпачков для свечей.
Очередная глупость, написанная технически безграмотным мастером. Сопротивление в цепи низковольтной обмотки катушки зажигания будет ничтожно по сравнению с сопротивлением в высоковольтной, к тому же без конкретных цифр сравнивать их - вдвойне глупо.Добавлено спустя 2 минутыNeko222, АУОЗ есть и там и так, просто реализован чуть по-разному.
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Neko222
Новосибирск
2 дня назад
Дед:

Ну, хочешь такую - собирай. Только учти один момент - ток разряда конденсатора идет в этой схеме по заряжающей обмотке, которая дает добавочное сопротивление в его цепи. Немалое, хочу заметить, сравнимое по действию с помехогасящим резистором в некоторых видах свечей и колпачков для свечей. Примерно такое же сопротивление имеют высоковольтные провода с распределенным сопротивлением, без центральной медной жилы. Поскольку мощность у мопедных(скутерных) систем зажигания малая, такие провода, колпачки и свечи для них не применяются, чтобы не ослаблять и без того слабую искру.
Показанная мной схема лишена этого недостатка и АУОЗ от неё побольше, чем показанный в ролике.

Вот только можно немного подробностей по сборке, нужно ли поворачивать магнит и как настраивать схему, а то я совсем дуб-дуб в электрикеДобавлено спустя 1 минуту
Мотвэ:

Дед:
Немалое, хочу заметить, сравнимое по действию с помехогасящим резистором в некоторых видах свечей и колпачков для свечей.
Очередная глупость, написанная технически безграмотным мастером. Сопротивление в цепи низковольтной обмотки катушки зажигания будет ничтожно по сравнению с сопротивлением в высоковольтной, к тому же без конкретных цифр сравнивать их - вдвойне глупо.
Neko222, АУОЗ есть и там и так, просто реализован чуть по-разному.

Так а кто прав, а кто нет и какую схему будет лучше сделать..?
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
21 день назад
Neko222, я собирал только классический СЛХ, без поворота магнита, и немало на ней проехал, потому не вижу смысла переусложнять. Настраиваешь построечным резистором, чтобы на холодную на холостых оборотах была максимально стабильная работа и легкий запуск, короче сам поймёшь, когда соберешь и поставишь
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 декабря 2024 в 15:43, Мотвэ: причина не указана)
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Neko222
Новосибирск
2 дня назад
Мотвэ:

Neko222, я собирал только классический СЛХ, без поворота магнита, и немало на ней проехал, потому не вижу смысла переусложнять. Настраиваешь построечным резистором, чтобы на холодную на холостых оборотах была максимально стабильная работа и легкий запуск, короче сам поймёшь, когда соберешь и поставишь

Под переусложнением вы имеете ввиду попытки в авто-опережение? Просто я игрался с УОЗ на кулачках и заметил как сильно тянет дешник на позднем и как быстро едет на раннем и прям загорелось желание упороться с какой-то более сложной схемой.Добавлено спустя 6 минутВ общем задам тогда другой вопрос, какое зажигание лучше пытаться собирать чтоб было авто-опережение и нормальная искра на всех оборотах, ЗОН2? или ЗАН?
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
21 день назад
Neko222, авто-опережение так и так будет, вернее это авто запаздывание, потому что искра никак не может появиться физически раньше смены полярности ротора. На первой схеме его удобнее подстраивать (запаздывание), а диодный мост добавит стабильности на больших оборотах. Но если угла для опережения будет недостаточно - чтож, придётся магнит поворачивать, на разных моторах разных годов угол может отличаться, как может отличаться и качество ротора - на кулачках то разницы все равно не заметно. Надо собирать и пробовать
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Neko222:
нужно ли поворачивать магнит
На каком моторе?
Neko222:
как настраивать схему
Никак. Собрал и она уже работает.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Neko222
Новосибирск
2 дня назад
Дед:

Neko222:
нужно ли поворачивать магнит
На каком моторе?
Neko222:
как настраивать схему
Никак. Собрал и она уже работает.

На Д8э, а как с силой искры на вашей схеме, не дохнет на высоких как на слх?
MAGNETO
Медаль
Кашира
9 часов назад
Neko222, соберите последний вариант Новикова.Единственный совет,не мотайте как у автора.Автотрансформаторная схема-отстой.Отдельно зарядная,отдельно датчиковая/свет
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Neko222:
На Д8э
Придется повернуть.
Вот положение ротора, при поршне в ВМТ, у мотора Ф50 - для которого и была придумана эта схема.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А это положение ротора, при поршне в ВМТ, у мотора Д6.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лучше сначала ротор повернуть на валу без фиксации шпонкой, просто сильно затянуть винт. Когда найдешь оптимальное положение для него, тогда и новый шпоночный паз пропилишь.Добавлено спустя 1 минуту
Neko222:
как с силой искры на вашей схеме, не дохнет на высоких как на слх?
Мой мотор с этим зажиганием тащит со скоростью 63 км/ч. Искра стабильная и хорошая.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
5 часов назад
MAGNETO:
последний вариант Новикова.
Где можно взглянуть?
MAGNETO
Медаль
Кашира
9 часов назад
https://www.mopedist.ru/forum/thread1705-30.html
""
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Дедовы отмазки» сегодня в 00:28
Лёха отвечает в теме «Резиноизделия Петрошины» сегодня в 00:16
Мослитр отвечает в теме « Неделя без флуда - нарушителям БАН» вчера в 23:37
Дед отвечает в теме «Ретротехнологии» вчера в 23:19
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» вчера в 20:16
Отшельник отвечает в теме «Куплю стальную половинку диска от карта» вчера в 20:08
KostyaY отвечает в теме «Колодки для дискового переднего тормоза» вчера в 18:55
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 11:37
abrazive отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» вчера в 10:53
Дед отвечает в теме «Снова про метки» вчера в 10:10
Дед отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» вчера в 10:06
Дед отвечает в теме «Velosolex 1970» вчера в 10:04
Харитон отвечает в теме «М-104, всё есть, а не заводится...» вчера в 00:45
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 22 июня 2025
Мослитр отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 22 июня 2025
Rendi отвечает в теме «Реле стартера подключить» 22 июня 2025
Мослитр отвечает в теме «Электронный блок зажигания» 22 июня 2025
Лёха отвечает в теме «Флудильня» 21 июня 2025
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 21 июня 2025
Харитон отвечает в теме «Проблема со спидометром» 21 июня 2025