Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
Инженер
1 день назад
Харитон:

Интересен вариант последовательного ключа, который при превышении напряжения будет отключать обмотку генератора


Ну вот и поставьте последовательно с нагрузкой тиристорный выключатель с фазовым управлением.

Падение напряжения на тиристоре большое - с генератора энергии и так мало
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 декабря 2021 в 05:22, Инженер: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
*задумчиво, ковыряя в носу грязным пальцем*
...а раньше для этого электромеханическое реле применяли... angel
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
7 часов назад
Дед:


...а раньше для этого электромеханическое реле применяли... angel
Ты опять наступил на мягкое, попробуй, может еще теплое?
Электромеханические реле применяется на постоянном токе, а здесь переменный.Добавлено спустя 6 минут
Инженер:


Падение напряжения на тиристоре большое - с генератора энергии и так мало
Добавьте витков в обмотке генератора для компенсации этого падения.
В любом случае потерь в регулирующем элементе избежать не удастся.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Электромеханические реле применяется на постоянном токе, а здесь переменный.
Кое-кто, как вижу, забыл про селеновые выпрямители... sarcastic Или никогда о них не знал... rofl
Харитон:
В любом случае потерь в регулирующем элементе избежать не удастся.
Первая твоя здравая мысль! joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
7 часов назад
Дед:

Кое-кто, как вижу, забыл про селеновые выпрямители...
Для тебя это очень просто, лучше поставь купроксный выпрямитель.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Содовый надо. Со до вый! ))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
7 часов назад
krotik:

Содовый надо. Со до вый! ))

Точно! С каустической содой, внутриполостно, 50см3.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Инженер
1 день назад
А такой вариант как будет?
Если тиристор срезает часть полуволны, с момента превышения до точки перехода через ноль, то транзистор должен только срезать верхушку синусоиды.
Выпрямитель думаю, нужен отдельный.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Конечно транзистор в активном режиме греться будет.
Приведенная схема высоковольтная, в мопед на 30 В можно сделать
MAGNETO
Медаль
Кашира
12 часов назад
Инженер, представьте как себя почувствует катушка при открытии транзистора.По существу для неё это КЗ,причем ударное и на низкое сопротивление перехода.У водномоторников на сайте Горыныч подробно такой режим рассматривал-там реальная проблема перегрева и выхода из строя катушек.А магниты на новых ЛМ злые!!!
Я тут нарыл у них ответ на проблему ухода зажигания Д-6 в позднее-импульс самоиндукции по окончании заряда кондёра молотит по датчиковой катушке-бам,еще одно срабатывание,но раньше....на пике зарядной полуволны.Отсюда сползание метки в позднее с увеличением оборотов.Надо еще порыть в этом направлении....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 дня назад
MAGNETO:
Я тут нарыл у них ответ на проблему ухода зажигания Д-6 в позднее-импульс самоиндукции по окончании заряда кондёра молотит по датчиковой катушке-бам,еще одно срабатывание,но раньше....на пике зарядной полуволны.Отсюда сползание метки в позднее с увеличением оборотов.Надо еще порыть в этом направлении....
Это в каком зажигании? В том, что в этой теме, такого не может быть, в принципе.
MAGNETO
Медаль
Кашира
12 часов назад
Да,это не про то,которое в теме.Холлу такие импульсы без разницы
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Инженер:
А такой вариант как будет?
Ты же не хотел нагрузочного варианта. И опять его же рассматриваешь. Тебе нужно отключение от катушки(точнее - от моста) при превышении напруги. Вот и прикинь, как заставить транзисторный ключ закрыться. А потом опять открыться, когда напряжение упадет до нормального и ниже.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
12 часов назад
У ветрогенераторщиков была схема на Я-112-там как-то задействован выходной транзистор модуля регулятора,но не найду никак.....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
MAGNETO:
У ветрогенераторщиков была схема на Я-112
Кстати - очень хороший был регулятор в свое время и его вполне можно применить для поставленной задачи.
Здесь схема с описанием работы: http://genrem.ucoz.ru/publ/generatory/skhema_reguljatora_naprjazhenija_ja_112_a/4-1-0-111Добавлено спустя 4 минутыВариант с РР Я-112В здесь: http://genrem.ucoz.ru/publ/generatory/reguljator_naprjazhenija_ja_112_v/4-1-0-112
Немного изменить схему его подключения к проводке мопеда и будет работать также, как Я-112А.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
12 часов назад
Инженер, вот прямо с сайта схема Я-112В-между клеммами В-Ш резистор на 5,1 Ом,Б-в бортсеть к "+" и готов РР для мопеда
http://genrem.ucoz.ru/publ/generatory/reguljator_naprjazhenija_ja_112_v/4-1-0-112
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Инженер
1 день назад
MAGNETO:

Инженер, вот прямо с сайта схема Я-112В-между клеммами В-Ш резистор на 5,1 Ом,Б-в бортсеть к "+" и готов РР для мопеда
http://genrem.ucoz.ru/publ/generatory/reguljator_naprjazhenija_ja_112_v/4-1-0-112

Не совсем понял предложение.
Шунтировать таким регулятором бортсеть, чтобы просадить напряжение или установить потребителя в нагрузку выходному транзистору (тогда нужно изменить полярность схемы, поскольку отрывать минус от массы не совсем хорошо)?
MAGNETO
Медаль
Кашира
12 часов назад
Не,не бортсеть.Неверно выразился...Через выходной транзистор РР подавать минусовой полюс от моста на массу.Т.е.подключать обмотку к бортсети только на время пока в бортсети не станет более 14,2в.Тогда генер отключаем,но не напрямую,а через резистор.Просто думаю,если резко рвать цепь-будут всякие казусы.....Может коряво выражаюсь,но так думаю.Я-112-тут как готовый ключевой нешунтирующий регулятор
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Инженер:
Шунтировать таким регулятором бортсеть, чтобы просадить напряжение
Это не шунтирующий регулятор, который ты хотел. Почитай описание его работы.
MAGNETO:
если резко рвать цепь-будут всякие казусы
В автомобильной проводке не замечено никаких "казусов". На работе радиоприемника этот РР не отражается: в описании указана частота срабатываний РР - 25...30 гц, никакого фона в динамиках никогда не наблюдалось.
И еще там принята мера для подавления всплесков ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения на роторе - конденсатор С1 и диод Д6.
Схема РР Я112А(вариант Я112В не нужен).
""
Конденсатор С1 работает как фильтр, поддерживая независимость работы стабилитрона от скачков напряжения, связанных с работой самого регулятора.
..............
Диод V6 шунтирует обмотку возбуждения при резком прекращении тока. В момент закрытия составного транзистора, ток резко прекращается и в обмотке возбуждения возникает ЭДС самоиндукции, которая импульсом высокого напряжения прикладывается к закрытому транзистору, транзистор может быть пробит. Шунтирующий диод имеет такое направление, что импульсом этого напряжения он открывается и накоротко замыкает обмотку возбуждения, ток самоиндукции гаснет, не создавая скачка напряжения.
Если это РР включить в бортовую сеть мопеда, то никаких скачков ЭДС самоиндукции не будет, поскольку индуктивной нагрузки в ней нет.
Инженер:
отрывать минус от массы не совсем хорошо
Хотелось бы внятной аргументации по этому вопросу.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер
1 день назад
Дед:
Хотелось бы внятной аргументации по этому вопросу.
Катушка зажигания одним контактом на массе, тиристор тоже катодом на массе. Получается нельзя отрывать минус схемы от массы
MAGNETO
Медаль
Кашира
12 часов назад
как-то так
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Инженер
1 день назад
Я на Ригу-13 аккумулятор пока не собирался ставить.
А без аккумулятора так понимаю, не подойдёт
MAGNETO
Медаль
Кашира
12 часов назад
ну конденсатор большой емкости ,в любом случае не помешает.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
MAGNETO
Медаль
Кашира
12 часов назад
Ну а если я совсем не хочу связываться ни с контроллерами,ни с Холлом-тогда как быть?А свет и зажигание мне надо.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Это другой мотор объёмом 45сс, мощностью 1.8л/с ( в 1.5 раза мощней) с той же самой трансмиссией. Вкрячть его в велораму можно только если хочешь иметь ноги как у кавалериста. Это мопедный а не веломотор.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 января 2022 в 12:14, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
12 часов назад
Ага.Видел схему Д-14 в галерее у Круглова.Сам ротор ,помню,попадался мне в Сокольниках-точно скажу,с Д-6,8 его не поженить.Лютый Кал-Хоз получится.Хуже-только магнетка прикрученная к картеру.К контактам не вернусь однозначно.Во-первых они "от Дьявола",а по второму аргументу есть ответ у Хайнлайна-"Дверь в лето" прочтите,советую,добрая тема!А в третих-история такая:в момент пика моего совокупления с СЛХ (2008-2009год) попалось на "Дырчике" видео от братьев-славян.Снято на телефон в премерзком качестве.Там коробочка с 2 коробка делает и свет и АУОЗ без внешних датчиков.Но без описания,да и не было возможности уточнить.Т.е. всё возможно и уже работает!
Вот думаю теперь-возможно Нуйёми в курсе,что там-как....Как-вот с ним связаться-бы,потрещать....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
MAGNETO
Медаль
Кашира
12 часов назад
Харитон:
сделать похожую поджигалку
-нет проблем.Но дело в том,что Пилотовская заточена под свой,весьма непростой ротор...
Схема от Харитона
""

ротор оттуда-же
""

https://www.mopedist.ru/forum/thread1942.html
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 января 2022 в 19:19, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Харитон:
Вот я и предлагаю вам
Мы тут причем? Ты предложил тебе и делать. А мы прокомментируем. И,.. не забудь. Это должен смочь повторить каждый, без обращения к токарно-фрезерным работам, стоимостью в 2 мотора, без конструирования спец приспособ, типа стендов и т.п. Просто пойти в магаз и купить все нужное.
Ну и до кучи вписать в родные размеры что бы мотор вставал как и прежде в раму. Весьма желательно в размеры отсека зажигания Д4-5.
Приступай, общество ждет!
Подсказка, начни с магнита и нарезки пластин.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 января 2022 в 18:53, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
12 часов назад
Харитон:
там четыре полюса. Вот я и предлагаю вам сделать похожий
-весьма проблемно всё будет упрятать в существующий отсек.В результате получим 2-е искры на оборот как на Ш.Без изменения общей концепции не получится.Очень круто работает система с внешним индукционным датчиком,но для его изоляции от ротора нужно приложить значительные меры.Оптический требует питания-не годится,хотя и соблазнительно....Холл однозначно -нет.Всё должно исходить из имеющегося построения.Тем -более это кому-то уже удалось...
А вот догрузку через Д1 в параллель тремя по 910 Ом я и не доглядел...(303,3 Ом получается...многовато...).Видать разработчик знал о самоиндукции зарядной катушки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 января 2022 в 19:26, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
10 часов назад
smoke Меня всегда удивляли "товарищи", которые с упорством осла засирают чужие темы с конкретными результатами и наработками, при чем сами ничего не открывают, но комментируют "профессионально" с их точки зрения! glasses Почему бы не начать новую тему? ЗОН конкретно заточен под Д4-Д8 из расчета использовать оригинальные детали генератора!

Работа проделана грандиозная! Результат выше всяческих ожиданий! Те, кто повторил эту схему довольны, а ЧТО ЕЩЁ НАДО?
Здесь был Orik...
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 дня назад
Latgalec:
Почему бы не начать новую тему?
Да ладно. Зато тема поднята в топе постоянно. Все самое полезное вынесено в первые сообщения темы, так что флуд теме не мешает.
Инженер
1 день назад
Вопрос Омичу:
В схеме стабилизатора передней фары LM2576 с буквами HV (высоковольтная)?
У обычной максимальное напряжение 40, может сгореть на больших оборотах
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 дня назад
Да, HV это высоковольтные до 60-ти вольт входного напряжения. Я ставил их, но найти такие очень трудно. В принципе, когда работает зажигание и ток светодиода 2 ампера, то напряжение не поднимается выше 22 вольт. Это без нагрузки после диодного моста на конденсаторе может до 50-ти вольт подниматься на больших оборотах, порядка, 8 тыс.(измерялось на стенде), а с нагрузкой можно и обычные до 40 вольт ставить.
Инженер
1 день назад
Намотал трансформатор на кольце (диаметр примерно 30 мм с пропилом 1 мм). Каждый слой обмоток изолировал изолентой.
Запустил макетную плату - работает.
Надолго ли хватит такого трансформатора?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Второй трансформатор начал мотать на каркасе от Ш-образного феррита. Каждый слой обмоток изолировал калькой, которую пропитывал ПФ-157.
В каркас не уместился. Нарастил каркас, домотал. Отломил центральный керн на сердечнике, получилось квадратное кольцо с сечением 3*10 мм. Зазор - слой изоленты (в двух местах).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Получилась такая осциллограмма:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Синий луч - коллектор транзистора, фиолетовый - выход обмотки. Частота примерно 47 кГц.
Имеется какой-то колебательный процесс. Это нормально или требуется его устранять?
Редактировалось: 1 раз (Последний: вчера в 13:24, Инженер: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
На вторичке это нормально. А полную работоспособность удастся узнать только при нагрузке, именно в работе из за того что она там импульсная.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
AnarxisT
4 часа назад
Собрал вот такую схему (ради прикола). Плата зарядки от прикуривателя с нужной микросхемой нашлась, была чуть доработана. Дроссель 220МкГ - вытащил из принтера. Электролиты 100мк 63в. - 2шт. Фонарь копеечный, подключил два ряда светодиодов в параллель. Прикрутил всю эту - тряхомудию кое-как к мопеду покатался вечер и снял. Светит неплохо, но к светодиодам доверия нет. Мопед совецкий.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Long Live Rock ’n’ Roll
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Бизон отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» сегодня в 00:55
Харитон отвечает в теме «Терракотовые Воины завода Вайрос. Семидвигательная эпопея!» вчера в 23:50
Харитон отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» вчера в 23:08
AnarxisT отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 21:06
Волголог отвечает в теме «Самокат с д-8» вчера в 15:12
Банан отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 03:19
ilya_suzukirg50 отвечает в теме «suzuki wolf 50» 19 января 2022
Бизон отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» 19 января 2022
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 17 января 2022
Stunt отвечает в теме «мотор Ш-57 Верховина» 17 января 2022
Лёха отвечает в теме «Какие подшипники идут в двигатель на мотор v-501» 16 января 2022
dnaop отвечает в теме «Увеличение тяги звёздами» 16 января 2022
Ded1946 отвечает в теме « Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» 16 января 2022
Ден отвечает в теме «Коробка передач двигателя V-501м, ремонт и модернизация.» 15 января 2022
Serg(Rus) отвечает в теме «Мокик Simson» 14 января 2022
Anatolij отвечает в теме «MZ и Simson Фотографии из Восточной Германии» 14 января 2022
Latgalec отвечает в теме «Особености ремонта мопедов» 14 января 2022
Vladimir 90 отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 13 января 2022
Ден отвечает в теме «Задний тормоз на ригу мини» 12 января 2022
Бизон отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 11 января 2022