Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
Инженер
2 дня назад
Харитон:

Интересен вариант последовательного ключа, который при превышении напряжения будет отключать обмотку генератора


Ну вот и поставьте последовательно с нагрузкой тиристорный выключатель с фазовым управлением.

Падение напряжения на тиристоре большое - с генератора энергии и так мало
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 декабря 2021 в 05:22, Инженер: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
*задумчиво, ковыряя в носу грязным пальцем*
...а раньше для этого электромеханическое реле применяли... angel
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
Дед:


...а раньше для этого электромеханическое реле применяли... angel
Ты опять наступил на мягкое, попробуй, может еще теплое?
Электромеханические реле применяется на постоянном токе, а здесь переменный.Добавлено спустя 6 минут
Инженер:


Падение напряжения на тиристоре большое - с генератора энергии и так мало
Добавьте витков в обмотке генератора для компенсации этого падения.
В любом случае потерь в регулирующем элементе избежать не удастся.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Харитон:
Электромеханические реле применяется на постоянном токе, а здесь переменный.
Кое-кто, как вижу, забыл про селеновые выпрямители... sarcastic Или никогда о них не знал... rofl
Харитон:
В любом случае потерь в регулирующем элементе избежать не удастся.
Первая твоя здравая мысль! joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
Дед:

Кое-кто, как вижу, забыл про селеновые выпрямители...
Для тебя это очень просто, лучше поставь купроксный выпрямитель.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
5 часов назад
Содовый надо. Со до вый! ))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
5 часов назад
krotik:

Содовый надо. Со до вый! ))

Точно! С каустической содой, внутриполостно, 50см3.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Инженер
2 дня назад
А такой вариант как будет?
Если тиристор срезает часть полуволны, с момента превышения до точки перехода через ноль, то транзистор должен только срезать верхушку синусоиды.
Выпрямитель думаю, нужен отдельный.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Конечно транзистор в активном режиме греться будет.
Приведенная схема высоковольтная, в мопед на 30 В можно сделать
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Инженер, представьте как себя почувствует катушка при открытии транзистора.По существу для неё это КЗ,причем ударное и на низкое сопротивление перехода.У водномоторников на сайте Горыныч подробно такой режим рассматривал-там реальная проблема перегрева и выхода из строя катушек.А магниты на новых ЛМ злые!!!
Я тут нарыл у них ответ на проблему ухода зажигания Д-6 в позднее-импульс самоиндукции по окончании заряда кондёра молотит по датчиковой катушке-бам,еще одно срабатывание,но раньше....на пике зарядной полуволны.Отсюда сползание метки в позднее с увеличением оборотов.Надо еще порыть в этом направлении....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
5 часов назад
MAGNETO:
Я тут нарыл у них ответ на проблему ухода зажигания Д-6 в позднее-импульс самоиндукции по окончании заряда кондёра молотит по датчиковой катушке-бам,еще одно срабатывание,но раньше....на пике зарядной полуволны.Отсюда сползание метки в позднее с увеличением оборотов.Надо еще порыть в этом направлении....
Это в каком зажигании? В том, что в этой теме, такого не может быть, в принципе.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Да,это не про то,которое в теме.Холлу такие импульсы без разницы
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Инженер:
А такой вариант как будет?
Ты же не хотел нагрузочного варианта. И опять его же рассматриваешь. Тебе нужно отключение от катушки(точнее - от моста) при превышении напруги. Вот и прикинь, как заставить транзисторный ключ закрыться. А потом опять открыться, когда напряжение упадет до нормального и ниже.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
У ветрогенераторщиков была схема на Я-112-там как-то задействован выходной транзистор модуля регулятора,но не найду никак.....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
MAGNETO:
У ветрогенераторщиков была схема на Я-112
Кстати - очень хороший был регулятор в свое время и его вполне можно применить для поставленной задачи.
Здесь схема с описанием работы: http://genrem.ucoz.ru/publ/generatory/skhema_reguljatora_naprjazhenija_ja_112_a/4-1-0-111Добавлено спустя 4 минутыВариант с РР Я-112В здесь: http://genrem.ucoz.ru/publ/generatory/reguljator_naprjazhenija_ja_112_v/4-1-0-112
Немного изменить схему его подключения к проводке мопеда и будет работать также, как Я-112А.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Инженер, вот прямо с сайта схема Я-112В-между клеммами В-Ш резистор на 5,1 Ом,Б-в бортсеть к "+" и готов РР для мопеда
http://genrem.ucoz.ru/publ/generatory/reguljator_naprjazhenija_ja_112_v/4-1-0-112
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Инженер
2 дня назад
MAGNETO:

Инженер, вот прямо с сайта схема Я-112В-между клеммами В-Ш резистор на 5,1 Ом,Б-в бортсеть к "+" и готов РР для мопеда
http://genrem.ucoz.ru/publ/generatory/reguljator_naprjazhenija_ja_112_v/4-1-0-112

Не совсем понял предложение.
Шунтировать таким регулятором бортсеть, чтобы просадить напряжение или установить потребителя в нагрузку выходному транзистору (тогда нужно изменить полярность схемы, поскольку отрывать минус от массы не совсем хорошо)?
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Не,не бортсеть.Неверно выразился...Через выходной транзистор РР подавать минусовой полюс от моста на массу.Т.е.подключать обмотку к бортсети только на время пока в бортсети не станет более 14,2в.Тогда генер отключаем,но не напрямую,а через резистор.Просто думаю,если резко рвать цепь-будут всякие казусы.....Может коряво выражаюсь,но так думаю.Я-112-тут как готовый ключевой нешунтирующий регулятор
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Инженер:
Шунтировать таким регулятором бортсеть, чтобы просадить напряжение
Это не шунтирующий регулятор, который ты хотел. Почитай описание его работы.
MAGNETO:
если резко рвать цепь-будут всякие казусы
В автомобильной проводке не замечено никаких "казусов". На работе радиоприемника этот РР не отражается: в описании указана частота срабатываний РР - 25...30 гц, никакого фона в динамиках никогда не наблюдалось.
И еще там принята мера для подавления всплесков ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения на роторе - конденсатор С1 и диод Д6.
Схема РР Я112А(вариант Я112В не нужен).
""
Конденсатор С1 работает как фильтр, поддерживая независимость работы стабилитрона от скачков напряжения, связанных с работой самого регулятора.
..............
Диод V6 шунтирует обмотку возбуждения при резком прекращении тока. В момент закрытия составного транзистора, ток резко прекращается и в обмотке возбуждения возникает ЭДС самоиндукции, которая импульсом высокого напряжения прикладывается к закрытому транзистору, транзистор может быть пробит. Шунтирующий диод имеет такое направление, что импульсом этого напряжения он открывается и накоротко замыкает обмотку возбуждения, ток самоиндукции гаснет, не создавая скачка напряжения.
Если это РР включить в бортовую сеть мопеда, то никаких скачков ЭДС самоиндукции не будет, поскольку индуктивной нагрузки в ней нет.
Инженер:
отрывать минус от массы не совсем хорошо
Хотелось бы внятной аргументации по этому вопросу.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер
2 дня назад
Дед:
Хотелось бы внятной аргументации по этому вопросу.
Катушка зажигания одним контактом на массе, тиристор тоже катодом на массе. Получается нельзя отрывать минус схемы от массы
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
как-то так
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Инженер
2 дня назад
Я на Ригу-13 аккумулятор пока не собирался ставить.
А без аккумулятора так понимаю, не подойдёт
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
ну конденсатор большой емкости ,в любом случае не помешает.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Ну а если я совсем не хочу связываться ни с контроллерами,ни с Холлом-тогда как быть?А свет и зажигание мне надо.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
5 часов назад
Это другой мотор объёмом 45сс, мощностью 1.8л/с ( в 1.5 раза мощней) с той же самой трансмиссией. Вкрячть его в велораму можно только если хочешь иметь ноги как у кавалериста. Это мопедный а не веломотор.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 января 2022 в 12:14, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Ага.Видел схему Д-14 в галерее у Круглова.Сам ротор ,помню,попадался мне в Сокольниках-точно скажу,с Д-6,8 его не поженить.Лютый Кал-Хоз получится.Хуже-только магнетка прикрученная к картеру.К контактам не вернусь однозначно.Во-первых они "от Дьявола",а по второму аргументу есть ответ у Хайнлайна-"Дверь в лето" прочтите,советую,добрая тема!А в третих-история такая:в момент пика моего совокупления с СЛХ (2008-2009год) попалось на "Дырчике" видео от братьев-славян.Снято на телефон в премерзком качестве.Там коробочка с 2 коробка делает и свет и АУОЗ без внешних датчиков.Но без описания,да и не было возможности уточнить.Т.е. всё возможно и уже работает!
Вот думаю теперь-возможно Нуйёми в курсе,что там-как....Как-вот с ним связаться-бы,потрещать....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Харитон:
сделать похожую поджигалку
-нет проблем.Но дело в том,что Пилотовская заточена под свой,весьма непростой ротор...
Схема от Харитона
""

ротор оттуда-же
""

https://www.mopedist.ru/forum/thread1942.html
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 января 2022 в 19:19, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
5 часов назад
Харитон:
Вот я и предлагаю вам
Мы тут причем? Ты предложил тебе и делать. А мы прокомментируем. И,.. не забудь. Это должен смочь повторить каждый, без обращения к токарно-фрезерным работам, стоимостью в 2 мотора, без конструирования спец приспособ, типа стендов и т.п. Просто пойти в магаз и купить все нужное.
Ну и до кучи вписать в родные размеры что бы мотор вставал как и прежде в раму. Весьма желательно в размеры отсека зажигания Д4-5.
Приступай, общество ждет!
Подсказка, начни с магнита и нарезки пластин.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 января 2022 в 18:53, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Харитон:
там четыре полюса. Вот я и предлагаю вам сделать похожий
-весьма проблемно всё будет упрятать в существующий отсек.В результате получим 2-е искры на оборот как на Ш.Без изменения общей концепции не получится.Очень круто работает система с внешним индукционным датчиком,но для его изоляции от ротора нужно приложить значительные меры.Оптический требует питания-не годится,хотя и соблазнительно....Холл однозначно -нет.Всё должно исходить из имеющегося построения.Тем -более это кому-то уже удалось...
А вот догрузку через Д1 в параллель тремя по 910 Ом я и не доглядел...(303,3 Ом получается...многовато...).Видать разработчик знал о самоиндукции зарядной катушки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 января 2022 в 19:26, MAGNETO: причина не указана)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 час назад
smoke Меня всегда удивляли "товарищи", которые с упорством осла засирают чужие темы с конкретными результатами и наработками, при чем сами ничего не открывают, но комментируют "профессионально" с их точки зрения! glasses Почему бы не начать новую тему? ЗОН конкретно заточен под Д4-Д8 из расчета использовать оригинальные детали генератора!

Работа проделана грандиозная! Результат выше всяческих ожиданий! Те, кто повторил эту схему довольны, а ЧТО ЕЩЁ НАДО?
Здесь был Orik...
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
5 часов назад
Latgalec:
Почему бы не начать новую тему?
Да ладно. Зато тема поднята в топе постоянно. Все самое полезное вынесено в первые сообщения темы, так что флуд теме не мешает.
Инженер
2 дня назад
Вопрос Омичу:
В схеме стабилизатора передней фары LM2576 с буквами HV (высоковольтная)?
У обычной максимальное напряжение 40, может сгореть на больших оборотах
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
5 часов назад
Да, HV это высоковольтные до 60-ти вольт входного напряжения. Я ставил их, но найти такие очень трудно. В принципе, когда работает зажигание и ток светодиода 2 ампера, то напряжение не поднимается выше 22 вольт. Это без нагрузки после диодного моста на конденсаторе может до 50-ти вольт подниматься на больших оборотах, порядка, 8 тыс.(измерялось на стенде), а с нагрузкой можно и обычные до 40 вольт ставить.
Инженер
2 дня назад
Намотал трансформатор на кольце (диаметр примерно 30 мм с пропилом 1 мм). Каждый слой обмоток изолировал изолентой.
Запустил макетную плату - работает.
Надолго ли хватит такого трансформатора?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Второй трансформатор начал мотать на каркасе от Ш-образного феррита. Каждый слой обмоток изолировал калькой, которую пропитывал ПФ-157.
В каркас не уместился. Нарастил каркас, домотал. Отломил центральный керн на сердечнике, получилось квадратное кольцо с сечением 3*10 мм. Зазор - слой изоленты (в двух местах).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Получилась такая осциллограмма:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Синий луч - коллектор транзистора, фиолетовый - выход обмотки. Частота примерно 47 кГц.
Имеется какой-то колебательный процесс. Это нормально или требуется его устранять?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 января 2022 в 13:24, Инженер: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
5 часов назад
На вторичке это нормально. А полную работоспособность удастся узнать только при нагрузке, именно в работе из за того что она там импульсная.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
AnarxisT
149 дней назад
Собрал вот такую схему (ради прикола). Плата зарядки от прикуривателя с нужной микросхемой нашлась, была чуть доработана. Дроссель 220МкГ - вытащил из принтера. Электролиты 100мк 63в. - 2шт. Фонарь копеечный, подключил два ряда светодиодов в параллель. Прикрутил всю эту - тряхомудию кое-как к мопеду покатался вечер и снял. Светит неплохо, но к светодиодам доверия нет. Мопед совецкий.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Long Live Rock ’n’ Roll
Инженер
2 дня назад
Собираю зажигание с силовой частью по схеме Омича. Не нашёл SMD резисторов на 4,3к и 2,4к, впаял 4,7к и 2,2к соответственно. Насколько критичны эти сопротивления?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

От четырех вольт работает, ток потребления около 30мА.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Осциллограммы на аноде и катоде выходного диода, вместо катушки зажигания перемычка
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
5 часов назад
Инженер:
Не нашёл SMD резисторов на 4,3к и 2,4к, впаял 4,7к и 2,2к соответственно. Насколько критичны эти сопротивления?
Генератор будет чуть слабее. Если на оборотах перестанет успевать заряжаться до стабилизации 200 вольт, то 4,7к надо будет уменьшить. Если же стабилизация будет, то все норм и можно так и оставить.
Инженер
2 дня назад
4,7к вроде в цепи обратной связи по напряжению, скорее перезаряжать будет.
Или я что-то не так понимаю?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
5 часов назад
Ой, я совсем не этот резистор имел ввиду. Да, в обратной связи там не критично, но может чуток плавать напряжение стабилизации при увеличенном сопротивлении.
Инженер
2 дня назад
Не нашел транзистор 857 (в цепи управляющего электрода), пока впаял 8550. Возможна ли такая замена?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 16:14
Дед отвечает в теме «Какие подшипники идут в двигатель V-501(карпаты?)» сегодня в 15:20
Дед отвечает в теме «139 fmb кпп» сегодня в 15:14
Старичок отвечает в теме «можно ли в маслоканалы на шпильки силиконовые прокладки» вчера в 08:31
Дед отвечает в теме «Размер колеса» вчера в 07:50
Latgalec отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» 12 августа 2022
Мослитр отвечает в теме «АльфоРига 24» 12 августа 2022
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 12 августа 2022
BECHA777 отвечает в теме «Выбор карбюратора для мопеда 110сс» 11 августа 2022
BECHA777 отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 11 августа 2022
ALX отвечает в теме «MINI Riga 2.130» 9 августа 2022
Харитон отвечает в теме «Стук в двигателе в сцеплении» 8 августа 2022
Avenger отвечает в теме «Наши Байки (велосипеды)» 7 августа 2022
Дед отвечает в теме «ЗДК 50» 7 августа 2022
Мослитр отвечает в теме «Альфа 110 дёргается на переходных режимах» 6 августа 2022
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 6 августа 2022
KatyaRoma отвечает в теме «Мир тесен: Отмечаемся тут» 6 августа 2022
andruxxa отвечает в теме «Пара вопросов по Ижам» 5 августа 2022
Дед отвечает в теме «Переход на 72 куб с оставлением головы 50 куб» 5 августа 2022
dnaop отвечает в теме «Дырка на новой поршневой» 5 августа 2022