Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Инженер:
для сохранения мощности требуется одновременно с частотой повышать напряжение, а это не любой мотор выдержит.
В том-то и дело!
Но мы отвлеклись от сути мотовелосипедного магнето. Для мотора Д4, по силе магнита и по сечению сердечника, оно сделано с хорошим запасом. Но не для того, чтобы еще и для света хватило мощности. А для того, чтобы на частотах, близких к 100 гц, было чем искрить.
Кстати, весьма интересно вот что: нагревался ли сердечник подковы у тех, кто экспериментировал с ним на стенде? Если нагрев был замечен, то начиная с каких(примерно) оборотов он уже ощутимо проявлялся?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
7 часов назад
Да, что-то вы увлеклись и отошли от СУТИ. А суть не в том, что ссуть, а в том что мимо.
Генератор Дешки вырабатывает энергию, а мотор ее потребляет. То есть опера не та, и не опера а балет. На льду. Коровы.
С ростом оборотов растет скорость изменения магнитного потока. А это и есть величина ЭДС вырабатываемая генератором.. но растет и внутреннее сопротивление генератора, поэтому выдаваемое им напряжение падает на высоких оборотах. Но к поджиганию смеси это не относится. На высоких оборотах в исковом промежутке свечи образуется ионизированный канал, и пробивное напряжение значительно уменьшается. Фсе.

Дед, так какая промышленная частота в Японии?
И забыл спросить, как ток течет через конденсатор, там же диэлектрик? Вот такая картина. Малевич намалевал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2021 в 10:39, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
MAGNETO
Медаль
Кашира
9 часов назад
Харитон:
А суть не в том, что ссуть, а в том что мимо.
-хорошо сказал!!!Друга проблема вырисовывается-про Д-4 не знаю,не разматывал ещё.А у Д-6 сечение магнитопровода под катушкой меньше,чем боковые ветви.Есть мысль докласть ему туда пластиночек,сделать новый каркас и перемотав-крутануть.Чёт я подозреваю момент насыщения уйдёт совсем далеко....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
10-15% это потолок что удается вытянуть, проверял. Дальше магнитик слабоват. Та же самая картина на Ш, только на 20% с 18ти до 22х Вт при увеличении сечения сердечника в 1.5 раза и всё, далее нивкакую.

А вот с магнитом КД картина кудаааа интересней. Там четкое насыщение прослеживается. Даже напряжение становится стабильным. Чем и пользуюсь подключая автомобильные 12ти вольтовые светодиоды напрямую, без каких либо дополнительных стабилизаторов. Имею ДХО, габарит и стопы. ))) Но! Естественно, за счет некоторого избыточного торможения ротора на оборотах. Моторчик то "долхлоплюнька". Так что тут бабушка надвое...
Редактировалось: 4 раза (Последний: 24 ноября 2021 в 13:03, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
9 часов назад
Мож рога на сигнале уползут или сгладятся...все проблемы от них.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
суть не в том, что ссуть, а в том что мимо.
Это ты свои личные умения обнародовал? rofl
И то - правда! dance
Иначе вот этот твой очередной "перл" не объяснить. look
Харитон:
Генератор Дешки вырабатывает энергию, а мотор ее потребляет.
В какое место мотора втекает ток? laugh

Харитон:
С ростом оборотов растет скорость изменения магнитного потока. А это и есть величина ЭДС вырабатываемая генератором.
О как! smoke
Скорость - это ЭДС. joke
И больше никаких параметров не нужно... podlec
Харитон:
выдаваемое им напряжение падает на высоких оборотах.
Какие обороты для дешки можно считать большими? crazy
Харитон:
На высоких оборотах в исковом промежутке свечи образуется ионизированный канал, и пробивное напряжение значительно уменьшается.
А на малых оборотах, когда только заводится мотор, но нет пока ни одной вспышки, то же самое? hoho
Харитон:
Дед, так какая промышленная частота в Японии?
А хрен её знает... scratch Я туда на ПМЖ не собирался, поэтому не спросил... zst
krotik:
А вот с магнитом КД картина кудаааа интересней. Там четкое насыщение прослеживается. Даже напряжение становится стабильным. Чем и пользуюсь подключая автомобильные 12ти вольтовые светодиоды напрямую, без каких либо дополнительных стабилизаторов.
Весьма ценная информация! Ранее нигде об этом не читал, вероятно никто больше этот вопрос не изучал. А если изучал, то не пожелал обнародовать.
krotik:
Естественно, за счет некоторого избыточного торможения ротора на оборотах. Моторчик то "долхлоплюнька".
А мне так не показалось, дешка у меня тянула хуже и скорость была меньше. Особенно порадовало то, что тяга и скорость у моего Ф50 возросли - после подпиливания юбки поршня со стороны впускного окна и поджатия камеры сгорания.Добавлено спустя 6 минутMAGNETO, есть возможность поэкспериментировать: у одного моего знакомого имеется от Ф50 левая половинка картера, убитый коленвал, сгоревшая подкова и ротор. И правая половинка есть, только она сломана. Если интересно, то могу договориться о встрече и забрать. Только мне к нему из Домодедово ехать далековато, он живет на Войковской.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
9 часов назад
Дед, для F есть рабочая катушка генера,но стенд пока занят ротором Д-6.Еще пару эксов сделаю-с увеличением сечения и с модернизированной схемой зажигания с диодным мостом и перейду на ротор от Д-5.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Ранее нигде об этом не читал
Да ладно! Я раз 5 на обоих форумах про это писал в теме ЗАН. Упустили. Но там используется только часть одной полуволны. К тому же подгруженной зарядом ёмкости. Так что надо сперва правильно взять это напряжение, иначе стабильность в разы меньше.
Дед:
А мне так не показалось, дешка у меня тянула хуже и скорость была меньш
Не то не с тем сравниваете. На высокооборотистом Д5 у меня стоит родной магнит, с КДешным 700 оборотов от максимальных 9,5т долой. Но, "прощай ДХО и стоп" только светодиодный габарит, еще и изрядно меняющий яркость из за отсутствия стабилизатора ( одна ходовка на всё и допы не предусмотрены, нет стабилизатора - значит и нет)
Редактировалось: 3 раза (Последний: 24 ноября 2021 в 14:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
7 часов назад
MAGNETO:

у Д-6 сечение магнитопровода под катушкой меньше,
При переделке надо подложить обязательно. Сгладить углы, склеить круглую шпулю вместо каркаса. Главное чтобы провод не продавил изоляцию, и не коротнул. Провод взять толще, мотать до заполнения пространства. Главная трудность в выборе диаметра.
Но если сделать новый ротор, скажем с четырьмя магнитами, то отдача генератора увеличится.

Что за рога, не понимаю. Напряжение генератора зависит от площади под кривой изменения напряжения во времени. Чем она больше, тем больше напряжение за период.

А понял что за провал "рога". Это из-за того что видимо ширина полюсов статора БОЛьше ширины полюсов ротора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2021 в 14:31, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
MAGNETO
Медаль
Кашира
9 часов назад
Харитон, во многом с Вами согласен.Для оримера решения проблемы сваливания УОЗ в позднее...
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Харитон
Медаль
Москва
7 часов назад
Дед:

Скорость - это ЭДС. joke
И больше никаких параметров не нужно...
Маладец, хорошо понял.
Так как же ток идет через диэлектрик конденсатора? Может скорость замедляется? Или ускоряется. Ты же читал, это ускоритель. Маленький адронный коллайдер.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Харитон:
Так как же ток идет через диэлектрик конденсатора?
А я думал, что ты об этом расскажешь... joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
MAGNETO:
сваливания УОЗ в позднее...
Посмотрел. С 4-й минуты содержательная часть по этой теме. Проблема не решена, зато откуда-то появился резистор, ограничивающий ток заряда конденсатора. Им же регулируется момент зажигания... scratch
Исходную схему СЛХ я видел тут: Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.
А еще раньше тут: Схема зажигания №3 от Юрия Лукича для ПЛМ, схема №3.
Позднее тут: Мои наблюдения по применению различных схем ЭСЗ на совПЛМ.
Она-то, как я понял, и была взята за основу для питания от подковы магнето дешки, хотя изначально позиционировалась для работы от стержневой катушки магдино ПЛМ, у которой сечение сердечника больше, а длина магнитного "контакта" меньше. Подозреваю, что и осциллограмма напряжения иная, нежели у подковы дешки.
Или это не имеет значения? scratch
Тиристор в этой схеме обозначен 2Р4М, а в ролике на схеме показан ВТ151-800.
У меня с ним схема не заработала... look Добавлено спустя 33 минутыВот интересный ролик: https://www.youtube.com/watch?v=imyg9KLigxg
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MAGNETO
Медаль
Кашира
9 часов назад
Дед:
ткуда-то появился резистор
-приветик от Вагнера.
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=761.15
Дед:
У меня с ним схема не заработала...
-у меня,к сожалению заработала весьма отменно...и откушала на свои казусы три года жизни...тупик это на Д-6Добавлено спустя 8 минутДед, за видео благодарю,но источник таких коммутаторов великая тайна парамоторников!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Харитон
Медаль
Москва
7 часов назад
MAGNETO:

Для оримера решения проблемы сваливания УОЗ в позднее...
Посмотрел и ничего не понял. Зачем наращивают статор. Зачем его режут. Обрезание обычно приводит к потере качества.это как наколки у барышень.
Сама схема коммутатора интересная. Выкинуть из нее греющийся резистор совсем. И главное надо намотать такую намотку на свет, чтобы при нагрузке его лампами напряжение на ней не увеличивалось при оборотах свыше 3-4 тыс оборотов. Тогда опережение будет расти с ростом напряжения на световой обмотке до 3-4 тыс. ( До об крутЯщего момента). А дальше и опережать не надо.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
MAGNETO
Медаль
Кашира
9 часов назад
Харитон:
Обрезание обычно приводит к потере качества.это как наколки у барышень.
-ну эт Вы зря.Знаю,кое-где без этого дела в дом не пускают-хуже собаки!
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Харитон
Медаль
Москва
7 часов назад
MAGNETO, ну это дело вкуса.
А я знаю, что немцы штаны спускали и ставили на обочину обрезанных. Вот тебе и, пролетарии всех стран, соединяйтесь.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Инженер
7 часов назад
Вопросы к Омичу по схеме:
1. Для чего используются два транзистора VT1 и VT2? Почему нельзя обойтись одним? Если необходим определённый фронт сигнала – можно изменить программой в микроконтроллере.
2. Имеет ли смысл добавить резистор между коллектором VT2 и общей точкой диодов VD4 и VD5? При наводках он будет ограничивать токи.
3. Для чего такая большая ёмкость конденсатора С1?
4. Какое напряжение питания микроконтроллера? Если 5 В, тогда зачем стабилитрон VD1?
5. Можно ли сделать HL1 вместе с диодами на съёмной плате (например, на разъёме), чтобы сэкономить энергию? Для чего светить под закрытой крышкой…
6. Можно ли использовать вместо кольца Ш-образный феррит или чашку? Модуль планирую сделать вне двигателя.
7. Почему не использованы свободные выводы микроконтроллера для переключения таблиц зажигания (в горку, трасса, …)?
8. Используется ли реально провод массы (зелёный на схеме)? На авто- мототранспорте обычно масса идёт по кузову.
9. Заземления (значок около генератора) на мопеде точно не бывает :)
10. Может поставить мощный стабилитрон на 5 В в цепи питания микроконтроллера, а на выходе диодного моста предохранитель, чтобы защитить элементы при выходе из строя стабилизатора?
11. Импульс управления формируется в микроконтроллере портом или выходом таймера?
12. Может установить параллельно накопительному конденсатору резистор 1 МОм (в целях безопасности – видел на буржуйской схеме)?
13. Пробовали ли устанавливать диод параллельно первичной обмотке катушки (теоретически должен продлить искру – видел на буржуйской схеме)?
14. Пробовали ли устанавливать снабберную цепь параллельно тиристору (видел на буржуйской схеме)?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Я отвечу на то что успею.
1.
omich:
Автор самой разработки на ПИК контроллере не я, а nyemi из Венгрии
Делал он под свои задачи, Омичу пришлось адаптировать железным способом. Я ничем помочь не мог, по тому как знаю только 51е и ранние AVR. В ПИКах ни зупп ногой.
2.Нет не имеет, там и без того достаточно привязок. К тому же получим делитель.
3.Я ставил танталовый 10мкф, в 47 тоже не увидел смысла.
4.А вот это свои корни берет из автоэлектрики. Были довольно частые выходы из строя ДХ даже на коротких проводах. Единственное спасение оказалось стабилитрон или супрессор предельно близко к ДХ.
Для кого то лишняя деталь, для кого то избежать одного из случаев когда техника на вас домой возвращается.
5.Это же стробоскоп, можете вообще не ставить или сделать отдельный выносной. Он нужен на момент наладки и все.
6.Я писал что использовал несколько раз Ш сердечник. Конкретно Ш 6х6 М2000. В теме были фотки где то, но надо лопатить. Проблем не выявлено. Намоточные данные те же, зазор 0.5мм
7. См 1.
8.Конечно же
9.Ну не придирайтесь. К тому же у буржуинов так тоже массу бывает обозначают, как землю, GND. Мы же не по ГОСТам рисуем для себя ))
10. Ну а чего нельзя, если есть куда? Пример "на всякий случай" уже в П4. Но лучше супрессор.
11. Снова П1.
12. Безопасность что бы током не ..? Опять "на всякий случай" имеете право.
13. На Ваше усмотрение. Вам поле для экспериментов если это в жизни что то даст.
14. Либо был использован "дохлый" для конкретной энергии конденсатора тиристор, либо бобина с крайне низкой индуктивностью. Решили подстраховать тиристор снаб. цепочкой. Что бы при знаменитом dU/dT не спалить переход тирика.
Практика показывает что BT-151 при заряде 1.5мкФ накопительной емкости до 600 вольт ( еще и 2 емкости в параллель для увеличения тока!), при использовании ширпотребовских мелкогабаритных малоиндуктивных катушек надежно работает. Даже при КЗ в свече, когда индуктивность первички падает практически до нуля.

Вот, нашел, вариант под Эпокс N87, позже делал под наши Ш https://www.mopedist.ru/forum/findpost-165308.html

Далее, моё виденье вопросов предельного КПД, дополнительного потребления стробоскопом и т.д. Можете соглашаться можете нет. Величины потерь крайне малые. Ни один стенд не заметит. Более того многие вещи не оценит уже сама система двигателя. По простой причине, в моторе свои ограничения которые сказываются куда сильней. Получается тот случай когда потрачены силы и время а в результате бонусы только на бумаге в неких отвлеченных цифрах. Это вон как с модулем Наука из баков которого год пытались извлечь стружку. Требования возросли и она стала недопустима. Хотя с ней летали всю предыдущую историю космонавтики. Просто система фильтрации была выполнена с учетом этой неприятки. В результате волевой директивой пришлось все оставить как есть. А куда время и деньги ушли? В общем Королёв сказал - Луна трвердая, так и делаем ))) Лучше можно, если хочется, никто не запретит, но у нас есть более серьёзный ограничитель, сам двигатель. Можно оправдывать неким развитием, стремлением в будущее. Вот только не видно, в данной тематике, области где потребовалось бы ловить эти крохи кпд.
Но и сваливаться в голимую китайщину недопустимо. Я про то что клепают на краях рисовых чек дядюшки Ли в перерывах между посевной жатвой )))
Так что остается некий серединный вариант, причем он именно серединный а не компромиссный. Мы же ничего не потеряли, сплошная экономия и упрощение без ухудшений.
Редактировалось: 9 раз (Последний: 25 ноября 2021 в 13:31, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
О5 спасибо Кротику, ответил на все вопросы. Дополню только по этому:
Инженер:
5. Можно ли сделать HL1 вместе с диодами на съёмной плате (например, на разъёме), чтобы сэкономить энергию? Для чего светить под закрытой крышкой…
Ко мне, как автору, довольно часто обращались в личку с просьбами о помощи. Так вот эти светодиоды не просто так светят, а это настоящая диагностика. Достаточно узнать что моргает, а что нет и уже проблема почти локализована. Ну а энергию лишнюю они хоть как-то заметно точно не потребляют. Стробоскоп кроме угла опережения показывает, что на бобину импульс приходит, а если мотор не подает признаков жизни, то стоит проверить свечу.
Инженер
7 часов назад
Инженер:
1. Для чего используются два транзистора VT1 и VT2? Почему нельзя обойтись одним? Если необходим определённый фронт сигнала – можно изменить программой в микроконтроллере.
Сегодня начал смотреть программу. Там есть комментарий, что поменяв одну букву в команде можно сделать срабатывание по другому фронту сигнала от ДХ.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Да, можно, я знаю. Транзисторы поставлены, чтобы "подальше" убрать вход контроллера от наводок. ...ну и в программе я стал разбираться гораздо позже, когда уже печатки были нарисованы. Не переделывать же. zst
Инженер
7 часов назад
А насколько далеко начало фазы напряжения на подкове от ВМТ?Добавлено спустя 5 минут
omich:
Транзисторы поставлены, чтобы "подальше" убрать вход контроллера от наводок.
Тогда логичнее было поставить транзистор на входе второй платы - по дороге от картера до блока зажигания могут быть наводки от катушки, высоковольтных проводов...
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Инженер:
А насколько далеко начало фазы напряжения на подкове от ВМТ?
Пик фазы тока около 30 градусов до ВМТ, пик напряжения, где-то 40 градусов до ВМТ. А вот где начало, не знаю.Добавлено спустя 4 минуты
Инженер:
Тогда логичнее было поставить транзистор на входе второй платы - по дороге от картера до блока зажигания могут быть наводки от катушки, высоковольтных проводов...
На скрученных проводах не было наводок. У меня на стенде зажигание лежало на столе, а провода до датчиковой платы были больше метра и наводок не ловил.
Инженер
7 часов назад
omich:

Инженер:
А насколько далеко начало фазы напряжения на подкове от ВМТ?
Пик фазы тока около 30 градусов до ВМТ, пик напряжения, где-то 40 градусов до ВМТ. А вот где начало, не знаю.
Была мысль использовать переход напряжения через ноль для точки отсчёта, но судя по всему она очень далеко от ВМТ, а один очень грамотный специалист по двигателям сказал, что скорость коленвала может существенно измениться за один оборот. Вращать подкову не хотелось бы.
Остаётся вешать датчик...
Ещё можно по интерфейсу I2C передавать обороты двигателя на OLED дисплей.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2021 в 20:54, Инженер: причина не указана)
Инженер
7 часов назад
omich:
в программе я стал разбираться
Вы программу компилируете или из Excel сразу в HEX коды заносите?
По тексту вроде опечатка:
00F1, а должно быть 0xF1
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
В архивах прошивок есть исходный код программы на ASM, калькулятор в Excel и готовые скомпилированные прошивки. Наверно, из этого набора можно догадаться что заливать в контроллер, не?
На счет опечатки: Где? Если в эксел калькуляторе, где RETLW 00FF, то нет, в таком виде в ASM и переносится(см. ASM код).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 ноября 2021 в 21:29, omich: причина не указана)
Инженер
7 часов назад
Куда вставлять понятно.
С этим компилятором не сталкивался. Вроде все шестнадцатиричные числа записаны 0х..., а в некоторых местах просто 00FF. Другие компиляторы на это ругаются.
Инженер
7 часов назад
А пробовали ли использовать в качестве стабилизатора напряжения для микроконтроллера плату на LM2596?
Вроде широкий диапазон входного напряжения (2...40 вольт)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
konstastoi начинает тему «offtopic» сегодня в 03:00
Ded1946 отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 02:17
Ded1946 отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» сегодня в 02:11
konstastoi начинает тему «offtopic» сегодня в 01:46
Инженер отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 19:50
Дед отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» вчера в 18:58
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 13:12
Дед отвечает в теме «Особености ремонта мопедов» вчера в 13:09
Бизон отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» 6 декабря 2021
Bams73 отвечает в теме «Запчасти для веломотора F-50,80» 5 декабря 2021
Pedro de Pakas отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» 5 декабря 2021
Дэшник отвечает в теме «[РЕШЕНО] Куплю вал переключения передач V-501» 4 декабря 2021
krotik отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 4 декабря 2021
MAGNETO отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» 4 декабря 2021
Дед отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 3 декабря 2021
Bams73 отвечает в теме «Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax» 2 декабря 2021
Старичок отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» 2 декабря 2021
Re123 отвечает в теме «Подскажите, что за мопед похожий на Ригу-Мини» 1 декабря 2021
fitter отвечает в теме «Рига-26 сборка после полной разборки» 30 ноября 2021
Garry отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» 29 ноября 2021