Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Откуда же она возьмется сама по себе? Ну конечно же на магните ее нужно нарисовать, чтобы когда поршень находится в ВМТ, то метка должна совпадать с нулевой отметкой шкалы.
Я на магнит на клей "момент" приклеил черную бумагу и на ней нарисовал метку "штрихом"(которым бумажные документы
подправляют), поэтому метка получилась очень контрастная. Можно, конечно, и прямо на магните нарисовать, к примеру, черным фломастером для подписи CD-дисков, но результат значительно хуже, я сначала так пробовал. Впрочем, мне нужно было для съемок видео, а если чисто для себя, то и такая сойдет(глаза лучше видят, чем снимает камера).
AllRight
Нижний Новгород
40 дней назад
Метку нарисовал! Спасибо за терпение, прошу ещё чуточку.
Подал внешнее питание, искра легко вырабатывается просто от легкого вращения!
Но искра бьет с опозданием где-то в четверть оборота КВ. Может у меня датчик не той системы, реагирует не на тот полюс магнита?
А вот если магнит крутить против часовой, то стробоскоп подсвечивает метку в нужном диапазоне, почему такое может быть, наверно ДХ не той стороной стоит?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 февраля 2020 в 20:29, AllRight: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
AllRight, в сообщении №33 этой же темы есть рекомендация как проверить датчик холла.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
9 часов назад
Если кольцо намотать в навал его не пробьёт? scratch
Разборка Дарнелла
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Лёха, лишь бы последние витки не соприкасались с первыми... laugh
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Yur
Yur
Видное
3 дня назад
В среднем эмалевый провод держит около 400в (без петелек и острых изгибов).
Если внавал , без разделения по слоям и включить на ХХ (без обратной связи) - пробьет с вероятностью близко к 100%. Т.к. конечные витки наверняка "провалятся" к "начальным".....
Выход :
- делить по слоям 100+100+100 с последовательной пропиткой например ЭДП смолой .
- прокладывать тонкую ленту например лавсан (можно старую магнитофонную от кассет)
- использовать ПЭЛШО с последующей пропиткой по слоям (обычно так и поступаю)
Так что если хотите потренироваться в намотке ВВ трансформаторов , а так же поднять свой физический уровень ,толкая мопед к дому километров за ...ццать - можно просто намотать в навал....
Извиняюсь за легкий сарказм smile , но в момент написания этих строк самому пришла в голову идея иметь второе зажигание в "бардачке" , дабы уменьшить вероятность толкания своим ходом двухколёсного изделия к дому.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 февраля 2020 в 10:50, Yur: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
На кольцо 16 ПЭЛШО не влезет. Сомневаюсь что влезет и на 20. 400в это в теории на толстых проводах типа ПЭЛ и иже с ними, те что с двойной изоляцией, эмалированный, лакированный. На тонких там и 200 едва набегает, причем величина не гарантированная. Предпочитаю исходить из 50-60 вольт и то случаются казусы. Редко, но бывает.
На нашем торчике приходится мотать именно так что бы как можно дальше разнести начальные и конечные витки. Так или иначе там только внавал выходит, так что нужно постараться.

Эпоксидку не использую по двум причинам. Во первых это "гипс" Случись чего перемотать будет затруднительно. Если вообще возможно. Во вторых у неё значительная усадка что приводит зачастую к обрывам тонкого провода. Предпочитаю лаки с медленной полимеризацией. Они тоже с большой усадкой но долгое время остаются пластичными и не тянут провод. К моменту когда остекленеют уже вся усадка закончилась.
Имеющийся опыт по перемотки ВВ бобин показал правильность выбора именно лака.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 февраля 2020 в 12:44, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
14 дней назад
Yur:
прокладывать тонкую ленту например лавсан (можно старую магнитофонную от кассет)
Нихрена себе. А ферромагнитным слоем в какую сторону, внутрь или наружу?

Купите резиновый клей и мажте им всё подряд. Литровая банка = 200р.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Харитон:
А ферромагнитным слоем в какую сторону, внутрь или наружу?
Попеременно, как лапти плетут - это все гонщики знать должны! stuk
Лавсан вообще плохо подходит для такой прослойки, он не тянется и не укладывается, мягко огибая провод. Потому и делали из него магнитофонные пленки, что хорошо держит форму и не коробится.
Уж лучше тефлоновую ленту проматывать между слоями, самую тонкую сантехническую.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Дед:
тефлоновую ленту проматывать между слоями, самую тонкую сантехническую
Которая радостно продавливается витками.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
14 дней назад
Дед:
Попеременно, как лапти плетут - это все гонщики знать должны!
Дед, тебе этот вопрос не задавался. Незнайки с Луны сегодня на ремонте. rtfm На керосиновом. sarcastic
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
AllRight
Нижний Новгород
40 дней назад
Магниты оказывается бывают разные
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
Ничего удивительного. Об этом неоднократно говорилось в других темах где этот момент куда более критичен.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
AllRight
Нижний Новгород
40 дней назад
Объясните, пожалуйста алгоритм прошивки.
Когда на выходе мк нога7 должна появиться команда на искру? У меня искра сразу как только тухнет HL2. А должна быть задержка в 25 градусов?
oleg1966
Житомир
12 дней назад
omich:
Идея работы контроллера заключается в том, что он высчитывает угловую скорость вращения коленвала и выдает искру с задержкой относительно положения ДХ в зависимости от оборотов, а не угол до ВМТ
Добавлено спустя 13 минутИзменение угла можно увидеть либо на хорошем стене либо на работающем двигателе. Дрели и шуруповёрты в этом не помогают.
AllRight
Нижний Новгород
40 дней назад
omich:
Кроме этого в момент погасания HL2 должна проскакивать искра даже при ооооочень медленном вращении коленвала, т.е. можно реально увидеть положение УОЗ без стробоскопа.

Что тогда имел ввиду автор, под реально увидеть положение УОЗ?

Судя по графику, работа микроконтроллера начинается от 480 об/мин, я запутался

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Сейчас попробовал в обход микроконтроллера - результат тот-же на малых оборотах опережение в 30 градусов.
Прошивка номер 5, наверно надо перепрошить на 4-ую?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2020 в 11:54, AllRight: добавлено)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Задержка в миллисекундах. Не припомню сколько она на самых минимальных, но при вращении рукой оооочень медленно она тоже отрабатывает, но за это время магнит почти не успевает провернуться, поэтому стробоскоп и показывает то же положение, как при обходе. Ну а график просто в экселе чуток недоделанный и не показывает от нуля оборотов. 4я прошивка покажет то же самое в этих опытах, так что не стоит для этого ее прошивать. Надо просто стенд раскрутить чем-то побыстрее и тогда будет видно изменение угла опережения.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2020 в 12:38, omich: причина не указана)
oleg1966
Житомир
12 дней назад
Ещё раз прочитайте внимательно цитату Омича. Контроллер высчитывает угловую скорость в процессе движения маховика мотора. Ожидать, что вы увидите изменение в градусах, проворачивая от руки не стоит. Скорее всего ваше зажигание работает.
AllRight
Нижний Новгород
40 дней назад
Я бы не сказал, что от руки

На видео видно как стробоскоп регистрирует штатный прорез на магните, а белая метка ВМТ не доходит приблизительно 25 градусов.

Прошивку поменял, без изменений.
Если перевернуть холл метка уже проскакивает за левой границей сектора.
Магнит менял, естественно все смещается на 180 градусов.
Видно дело не в бабине...
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Глянул видео. Так там обороты ну совсем низкие. Там ещё нет оборотов, чтобы увидеть изменение АУОЗ. А если искра формируется через контроллер, значит схема прекрасно работает.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 февраля 2020 в 15:52, omich: причина не указана)
oleg1966
Житомир
12 дней назад
[quote=]Изменение угла можно увидеть либо на хорошем стенде либо на работающем двигателе. Дрели и шуруповёрты в этом не помогают.[/quote]
Движение метки на этих оборотах вы не увидете. Не создавайте никаких стендов. Установите на мотор по инструкции Омича, запустите и тогда всё увидете. Ещё раз повторюсь, что ваше зажигание явно рабочее.
krotik
Медаль
Москва
3 часа назад
На графике же видно что до 1000об горизонтальная, изменения угла нет.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
AllRight
Нижний Новгород
40 дней назад
Я не за АУОЗ переживаю, оно то скорее всего будет, я переживаю что при оборотах в 900 метка в сектор не попадает, вот. Метка которая видна на видео, это не ВМТ.
omich:
Глянул видео. Так там обороты ну совсем низкие.
Но ведь на вашем видео метка ВМТ отлично видна в секторе https://youtu.be/d6MqqSM26PU?t=59
Все, повезу как есть.
ЗЫ: Кстати, никто не заметил НЛО в конце моего видео над резистором стробоскопа, двигатель стоит вертикально)?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 февраля 2020 в 19:28, AllRight: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Да отлично все с зажиганием. Надо ставить на мотор и там проверять. Возможно, только чуть пораньше опережение надо бы поставить, но это потом при настройке.
oleg1966
Житомир
12 дней назад
AllRight:
На видео видно как стробоскоп регистрирует штатный прорез на магните, а белая метка ВМТ не доходит приблизительно 25 градусов.
Добавлено спустя 15 минутЯ понял,что имеется в виду. А ведь действительно если присмотреться на видео видна белая метка справа от вала приблизительно 30 градусов. Такое впечатление, что сигнал сдатчика холла идет в обход контроллера тоесть без задержки. Как выставил 30 до вмт так искра и лупит.Добавлено спустя 19 минутВот этот штатный прорез в начале просмотра этого видео меня и сбил с толку а надо смотреть на белую риску.Добавлено спустя 27 минутПереключатели обхода контроллера правильно стоят? Чем прошивали контроллер? Делали ли верификацию контроллера после прошивки? Извините за вопросы, просто не знаю уровень ваших знаний.Добавлено спустя 46 минутМои доводы справедливы только если белая метка действительно соответствует ВМТ.
AllRight
Нижний Новгород
40 дней назад
Да, белая метка соответствует ВМТ где "О" в секторе, т.е. сейчас искра образуется чуть ли не в 90 градусов раньше, я думаю двигатель вообще в обратную сторону будет работать.

Переключатели я выпаял и впаял перемычку , т.е. база VT4 связана с ногой 7 микроконтроллера через R7 конечно.

Контроллер я прошивал Pickit 3 , верификацию делал, все нормально. Использовал контроллер из чип НН.

Может на питание мк емкость поставить, и сколько 0.1мф?
AllRight
Нижний Новгород
40 дней назад
Решено!

Заменил датчик Холла, взял из вентилятора FTC S276, теперь риска где ей и положено быть, какая прелесть!

Нюансы, нюансы, ну будем опытнее.

ЗЫ: На моем видео, в конце, видно как у меня коротит выход на бабину. Вот если бы не снимал видео, и не знал бы про этот коротыш.

Уважаемые форумчане, большое вам спасибо. Как раньше без интернета жили smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 февраля 2020 в 10:44, AllRight: Правка)
oleg1966
Житомир
12 дней назад
Сведите датчик холла с магнитом так,чтобы при очень медленном вращении вала рукой белая метка стояла на 35градусах до ВМТ при этом проскакивала искра. Конечно при подаче внешнего питания.
AllRight
Нижний Новгород
40 дней назад
Понял, читал опыт автора, для 92 бензина надо +20 опережения.
oleg1966
Житомир
12 дней назад
Я тоже делаю по рекомендации автора зажигания.Изначально механически датчик холла устанавливается 35 г
радусов до ВМТ. На холостых контроллер смещает угол приблизительно на 28градусов. Получаем 35-28=7.Семь градусов начальный угол опережения, далее при увеличении оборотов увеличивается и угол опережения.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Окончательную насиройку потом все-равно надо по ездовым показателям делать.
oleg1966
Житомир
12 дней назад
omich:
Окончательную насиройку потом все-равно надо по ездовым показателям делать.
Согласен. На моём движке от мотокосы датчик холла стоит на 55 градусов от ВМТ. При обычной установке, мотор совершенно не тянет.
MAGNETO
Медаль
Кашира
5 дней назад
oleg1966, если можно поподробнее,что за коса,сколько первоначальный угол?
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
oleg1966
Житомир
12 дней назад
китайский мотор от мотокосы 2х тактный переставленная ЦПГ на 52куба. Зажигание Омича.Питается зажигалка от переделанной катушки штатного зажигания. Датчик холла стоит прямо на силуминовом корпусе мотора и прекрасно ловит магнитные полюса. Расположен датчик на 55 градусов раньше ВМТ. Начальный угол около 27 градусов. Прошивка № 5, тянет как трактор под гору мой вес в 102 кг. Есть видео работы зажигания на 72 странице. Если хотите, зайдите на мой канал там видео покатушек. Если есть вопросы- спрашивайте.
Vasilii
Набережные Челны
1 день назад
Здравствуйте.
Собирал ваше зажигание на одноцилиндровый двигатель,очень понравилось как работает,теперь хотел такое же приделать на двухцилиндровый ,двухтактный мотор(лодочный),но появились сомнения,Тут получаются за один оборот нужно два импульса,и контролер как будет считать?частоту в два раза больше против фактической?Если так ,то можно в исходниках поменять данные умножив на двое к примеру,но я не силен в этом :
в ассемблерный код вставляются вычисленные калькулятором объединенные колонки N и O. Дальше компилим ASM, получаем HEX
Помогите пожалуйста,обьясните тупому на пальцах,какую прграму для этого надо,куда чего вставлять и нажимать,желательно в картинках(ну стар я для этого,уже три дня в инете информацию изучаю,но ничего не разобрался)
Скоро сезон жидкой воды,хотелось бы собрать все в кучу,уже спаяна плата,проверенна в работе,осталось прошивка,но никак не получается получить ASM,и из него HEX для прошивки.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Vasilii, скажи сначала: сколько полюсов у магнитного ротора твоего лодочного мотора?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vasilii
Набережные Челны
1 день назад
Дед:

Vasilii, скажи сначала: сколько полюсов у магнитного ротора твоего лодочного мотора?
стоит 4 магнита, но датчик холла срабатывает 2 раза за оборот,то-есть 2 искры за оборот,да если что ,то можно поставить отдельно два магнита...
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Vasilii, плата будет одна работать на два цилиндра? Поршни работают в противофазе, т.е. когда один в ВМТ, то другой в НМТ? Катушка зажигания предполагается с двумя высоковольтными выводами, т.е. будет лупить сразу через две свечи?
Если все так, то ни каких проблем нет, за исключением, надо кривую делать как бы на вдвое большие обороты. При этом можно использовать один датчик холла и пусть он срабатывает 2 раза за оборот - ничего страшного, лишь бы преобразователь успевал заряжать, но если генератор сильный, то это не проблема.

До скольких оборотов может раскрутиться мотор?Добавлено спустя 12 минут
Vasilii:
какую прграму для этого надо,куда чего вставлять и нажимать
Обычный эксел. В архиве с прошивками есть калькуляторы в эксел файлах со значениями как раз построенных по ним кривых. Если нужна своя кривая, как в данном случае, то можно взять калькуляр из любой прошивки и вставить свои значения, потом получившееся скопировать в ASM файл и скомпилить его, чтобы получить свой HEX файл прошивки, который заливается в контроллер.
Vasilii
Набережные Челны
1 день назад
omich:
, плата будет одна работать на два цилиндра? Поршни работают в противофазе, т.е. когда один в ВМТ, то другой в НМТ?
Отвечаю по порядку:
1)Плата будет(уже сделана) одна на два цилиндра.
2)Поршни работают в противофазе.
3) Катушек зажигания буде две(на каждую свой тиристор и кондецатор)
4)Генератор успевает заряжать(при 25 вольтах,на 200 герц искра без пропусков,12 тыс.обмин.проверял от генератора )
5)Рабочие обороты до 5500 обмин.


Готовая плата.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


omich:
надо кривую делать как бы на вдвое большие обороты и использовать один датчик холла.

Да именно об этом и писал в первом сообщении

omich:
взять калькуляр из любой прошивки и вставить свои значения
Это я сделаю

omich:
потом получившееся скопировать в ASM файл
Вот это и не получается,где его брать,и куда копировать(какая программа нужна?)? shock

omich:
и скомпилить его
Можно на картинках для меня(ну не силен я в этом) dash

omich:
чтобы получить свой HEX файл прошивки
И это тоже на картинках zst
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
11 часов назад
Vasilii:
3) Катушек зажигания буде две(на каждую свой тиристор и кондецатор)
Есть план как и чем коммутироваться будут? Преобразователем, понятное дело, можно сразу два конденсатора заряжать через два диода, а вот как будет, именно, нужный тиристор срабатывать?
Vasilii:

omich:

потом получившееся скопировать в ASM файл
Вот это и не получается,где его брать,и куда копировать(какая программа нужна?)?
Так он там же рядом лежит в каталоге каждой прошивки, там расширение файла ".asm" - он текстовый, открывать следует простым редактором типа Notepad, т.е. таким, который не вносит в текст какое-либо форматирование.
Vasilii:

omich:

и скомпилить его
чтобы получить свой HEX файл прошивки
Можно на картинках для меня(ну не силен я в этом)
С работы не могу, у меня нет такого ПО, тогда вечером постараюсь из дома.Добавлено спустя 10 минут5500 оборотов это не много для калькулятора. В калькуляторе значит надо будет заполнять до 11 тыс оборотов, т.е. обороты ровно в два раза большие реальных.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Китайская мопедка с мотором FMB» вчера в 22:37
wmause отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» вчера в 19:43
Guto отвечает в теме «Складной велосипед с мотором Honda gx35» вчера в 00:20
omich отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 7 апреля 2020
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 7 апреля 2020
andrey_nikiforov отвечает в теме «Мокик Simson» 6 апреля 2020
11-73 ВВЛ отвечает в теме «Рига дельта. восстановление» 6 апреля 2020
komandor отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 5 апреля 2020
Latgalec отвечает в теме «Мопед "Рига-13" (РМЗ-1.413), изделие №12554» 5 апреля 2020
linil отвечает в теме «Нечто похожее на ретро» 5 апреля 2020
Panzerflieger отвечает в теме «премудрости завода F-80( или 50) с арм стартера , и старта без педалей» 5 апреля 2020
Валерыч отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 5 апреля 2020
маркус отвечает в теме «"Гиперболоид", "Фриц" и прочие неожиданные приобретения.» 4 апреля 2020
Дед отвечает в теме «КПП Альфы» 4 апреля 2020
Дед отвечает в теме « Можно ли визуально отличить двигатель на 110 сс от полтиника?» 4 апреля 2020
andnik отвечает в теме «Проводка для Zonder Wolf 50a» 3 апреля 2020
Георг Ом отвечает в теме «Кастом из китайского мопеда Дельта 50сс» 3 апреля 2020
Дед отвечает в теме « Колхозный тихоходный мопед с боковым прицепом и мотором 49,9 см3.» 3 апреля 2020
Prof61 отвечает в теме «Игольчатые подшипники в кпп 139fmb» 3 апреля 2020
Panzerflieger отвечает в теме «Мотовелосипед Форте» 2 апреля 2020