Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Прям мистика.
Айдар
Самара
3 дня назад
omich, А на ВП 50 ваше зажигание можно пристроить?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Наверно, можно, только с датчиком надо разобраться куда и как пристроить.
Айдар
Самара
3 дня назад
А датчик холла заменить индукционым как?
Mika
1689 дней назад
omich:
Прям мистика
Мистика однако. Проверил все детальки генератора все норма, может когда отвалился светодиод не было ограничения по напряжению и поджарились зарядный конденсатор или тиристор, их не успел проверить поздно было, не запускается преобразователь, жрет ток stuk Добавлено спустя 10 минутАйдар, я пробовал разные варианты формирователей сигнала для МК не очень адекватно себя ведут по сравнению с датчиком холла, отлистайте на 56 страницу форума. Самый удачный вариант был с использованием оптопары.
Prof61
Рязань
1274 дня назад
Айдар:
А на ВП 50 ваше зажигание можно пристроить?
Ищи тут такого Аллексиуса, он на В-50 пристраивал.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Mika
1689 дней назад
Починил второй комплект, оказался R5 в обрыве и ВС846 база-эмиттер закорочен, так и не понял почему. Работает также как и первый комплект 20 мА х.х и на 8000 тыс. об/мин 230 мА при 18 В питания.
При поднятии напряжения до 24 В ток падает до 180 мА, а потом скачок и опять 240 мА аж до 30 В.
omich:
Кроме этой "странности", ни какого криминала не видно, т.е. преобразователь работает четко, а вот почему "жрет" больше положенного, непонятно.
Так может где то кроется в трансформаторе проблема, может витков во вторичке убавить?
https://youtu.be/QFSJHayl1ZI
https://youtu.be/zqyoiZ7Q9j4
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 мая 2018 в 09:22, Mika: причина не указана)
Mika
1689 дней назад
omich, добрый вечер, так что скажете по последнему видео, а то "ослика" надо отдавать, так оставлять. Не получается добиться таких результатов как у Вас. При питании 14.5 В х.х. 20 мА, при 8000 об/мин начинает "кушать" 250 мА и дальше если повышать обороты где то до 350 мА, осциллограмма по амплитуде не меняется во всем диапазоне оборотов, транзистор греется до 50 градусов. Может его на радиатор и так оставить?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Да, осциллограф ничего не выявил. Так и непонятно где собака зарылась. У меня и нагрева то почти нет, поэтому и радиаторов не предусматривал за ненадобностью. А что если чисто ради эксперимента накопительную емкость как у меня поставить 0,47х630 и замерить показатели потребления?Добавлено спустя 5 минутЗЫ. Но вообще, на Х.Х. показатель в несколько раз выше, чем у меня, а тут емкость уже роли не играет, т.к. заряжена и не разряжается, а преобразователь должен тратить совсем минимум только для поддержания заряда.
Mika
1689 дней назад
Mika:
Но вообще, на Х.Х. показатель в несколько раз выше, чем у меня
Так если отключить "блок датчика" и "блок зажигания" то преобразователь на х.х. "кушает" 10 мА.
Емкость попробую 0.47 мкФ поставить, может К.З. попробовать другую эта у меня с японского мопеда, на днях получил из Китая такую как у Вас.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
У меня тут есть одно собранное зажигание с преобразователем, вариант "под крышкой зажигания", т.е. ДХ уже установлен. Надо как-нибудь повторно провести тесты по потреблению, но когда найду на это время, даже не знаю. Тут уже отпуск скоро, а я еще задумку для зажигания с буферным аккумулятором не реализовал, хотя детали и аккумуляторы с алиэкспресса уже давно пришли. И фара с одним светодиодом тоже здесь есть, т.е. можно собрать почти полную схему для испытаний.
В прошлом отпуске появилась идея дополнить схему тремя литиевыми аккумуляторами с контроллером равномерного распределения заряда. Идея в том, что генератор Дэшки будет работать только на заряд аккумулятора, а схема зажигания, фары, заднего фонаря и поворотников уже будет питаться постоянным током от этого самого аккумулятора. Сейчас, при достигнутом балансе выработки энергии и потребления, аккумуляторы будут находиться все время в заряженном состоянии, но при этом можно будет пользоваться фарой без мотора и свет не будет угасать на холостых оборотах. Существующую схему даже переделывать не придется. Там просто клеммы разомкнуть и в этот разрыв поставить аккумулятор, но придется ставить какой-то выключатель или аналог замка зажигания, иначе, фара и задний фонарь будут все время гореть.
Времени вот только найти бы до отпуска это реализовать, чтобы уже в этом отпуске испытать на мопеде.
Prof61
Рязань
1274 дня назад
omich:
с контроллером равномерного распределения заряда.

Эта штука называется БМС.

И нафига литий? 10 последовательно соединённых Никельметаллогидридных обошлось бы дешевле и проще. Ну и кстати литий можно из дохлых ноутбучных батарей наковырять. Уж три банки-то...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 мая 2018 в 13:11, Prof61: причина не указана)
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Литий потому, что достаточно компактный блок получается. Я приобрел 6 штук 18650 на 3400 mah и два отсека для размещения по 3 штуки 18650 каждый, плюс платок контроллеров набрал самых разных. Теперь осталось все это спаять в кучу, придумать крепление аккумуляторного отсека(наверно, одного, либо два параллельно - еще не решил) и замка зажигания к мопеду.
Prof61
Рязань
1274 дня назад
omich, Нафига там замок, когда хватит нарулевого тумблера от Риги-13, Карпат или мотоцикла Урал ?
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Mika
1689 дней назад
omich:
А что если чисто ради эксперимента накопительную емкость как у меня поставить 0,47х630 и замерить показатели потребления?
Результат: х.х. - 20 мА; 8000 об/мин - 140 мА; 12000 об/мин - 190 мА,осциллограмма красивая как раньше dance
Впаял параллельно еще 0,47 Мкф: х.х. - 20 мА; 8000 об/мин - 250 мА, решил сделать один ком-т 0,47 Мкф; второй 0,68 Мкф.
Следующий этап нарисовать "кривую", ни когда с диаграммами не работал shock
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 мая 2018 в 19:23, Mika: причина не указана)
Evgen
Медаль
Шуя
1905 дней назад
omich, Не так всё просто с литием. Особенно с зарядкой, как с кислотными не получится.Другой алгоритм.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Evgen, а мне чисто попробовать, чтобы без мотора свет был. ХХ как-то пережить можно, а вот когда мотор не работает, то остаешься совсем без света.

Mika:
решил сделать один ком-т 0,47 Мкф
Я очень много экспериментов проводил и эта емкость выведена экспериментально как самая подходящая.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2018 в 12:34, omich: причина не указана)
Evgen
Медаль
Шуя
1905 дней назад
Тогда зарядить один раз и года на 3 или больше хватит. Шурик на 14,4 с 4 аккамуляторами не могу разрядить, чтобы зарядку переделанную проверить.До 14,6в разрядился и всё ,работает, а напруга не падает.Видимо это рабочее напряжение.Попробую метал посверлить может всё-таки разрядится хотя бы до 12в.Чесные 2600ма/ч. ток разряда 4,5а Лукалит.Чесно скажу удивили.
Айдар
Самара
3 дня назад
Evgen, Значит ты им не работаешь, когда шуруповерт в работе, за день три- четыре раза зарядишь.
Mika
1689 дней назад
omich:
Я очень много экспериментов проводил и эта емкость выведена экспериментально как самая подходящая.
В стоковых коммутаторах мотоциклов стоит конденсатор 1мкф-2мкф, у меня возникли вопросы к знатокам:
1. Хватит ли энергии искры для нормальной работы двигателя при емкости 0,47 мкф заряженной до 200 вольт? Может поднять до 300 В?
2. Как посчитать энергию искры в данном случае?
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
По формулам.
""

""
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Squish
Медаль
Рига
1502 дня назад
Да, вопрос был очень хорошим.
[quote=]2. Как посчитать энергию искры в данном случае?[/quote]
Наверно ненадо путать, энергию на конденсаторе с энергией искры. Там между ними стоит трансформатор с разными параметами. Коефициент трансформации, индуктивности обоих обмоток, КПД всего устройства.
Результат будет очень разным, если подключаем разных бобин, (трансформаторов). Акустический треск от искрогого разряда будет разным. Энергия искры разная будет.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Squish, вот что хотел сказать. Кроме энергии искры есть еще и время, оно зависит от параметров колебательного контура образуемого ёмкостью и трансформатором. Как его первичной так и вторичной, высоковольтной обмоткой.

Можно прокинуть ооочень большую энергию но в короткий промежуток времени, ниже высчитанного минимального 0.2мс. Смесь только начала разогреваться, она ведь инерционна, как искра прервалась и вспышки не произошло. Или наоборот, растянуть энергию во времени увеличив длительность искры и тем самым понизив создаваемую температуру в единицу времени. Получится что как только смесь начала нагреваться, в этот раз медленно, как её уже сдуло в другой край камеры сгорания а её место заняла свежая, холодная. Результат будет тот же самый, вспышки не последует.
Так что у всех изменений есть свои пределы.

Как ориентир берём какую либо штатную схему предназначенную для конкретной катушки. Поделив, а потом умножив, значение установленной ёмкости на 2 получаем 2 крайние точки между которыми можем выбирать значение нашей ёмкости. Но приближаться к крайним очень не рекомендуется, причина выше описана.

Смотрите какая картина в итоге. Уменьшив ёмкость в 2 раза теряем энергию в двое. Компенсируем её поднятием напряжения в 1.4х (корень из 2) . Вроде всё должно работать. Но, успеет ли смесь прогреться и вспыхнуть при той же энергии что и раньше, коль время сократилось так же вдвое? С достаточной вероятностью что да, но это на низкий оборотах. А на высоких запросто нет. Там давление выше и условия воспламенения хуже. Напряжение придется поднимать еще выше. А оно нам надо?
С увеличением ёмкости чуть проще. Однако встаёт иная проблема. Успеет ли ёмкость теперь зарядиться на высоких оборотах? Так что и тут у нас косяк на верхах.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 1 июня 2018 в 20:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Я исходил из пробивного расстояния на воздухе в 1...1,5 см. С емкостью 0,47 мкф 1,5 см и с китайской бобиной пробивает легко на любых оборотах стенда от 0 до 9 тыс оборотов, а при емкости 1 мкф пробивало более 3-х см, что явный перебор. На практике так и оказалось, что с емкостью 0,47 мотор работает без сбоев на любых оборотах даже при зазоре свечи 1,2 мм, причем это с уже поджатой головкой для 92-го бензина, т.е. с более высокой степенью сжатия.

Можно это считать достаточной энергией искры? Думаю, можно. А вот как посчитать ту самую энергию и кто знает ее достаточность в цифровом выражении? Я не знаю, ориентировался чисто по пробивному расстоянию.
Mika
1689 дней назад
Я извиняюсь за столь огульно заданный вопрос, спасибо Всем за разъяснения, из всего выше сказанного я понял, что надо подбирать все эмпирическим путем на мотоцикле.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 день назад
omich:
На практике так и оказалось, что с емкостью 0,47 мотор работает без сбоев на любых оборотах
Работает на грани фантастики.Чуть закоптилась свеча,немного богатая смесь при заводке и начинается секес с продувками прожарками и прочими мероприятиями с выходом вприсядку .Лучше уж на 1 мкф припаять и ездить не зная печали.Хоть полный картер бенза залей он его высморкает и заведется. smile
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Лёха, вот этого не надо. Если были бы замечены хоть какие-то проблемы, то либо уменьшил зазор, либо емкость добавил, но ведь ездит без единого пропуска зажигания. И заводится просто сразу хоть холодный(даже зимой при -21), хоть горячий.Добавлено спустя 4 минуты
Дед:
Для такого моторчика достаточно пробивного зазора и 0,3 мм
Да, на таком зазоре ездил на кулачках, когда с бобиной были проблемы и с большим зазором где-то внутри нее пробивало. Сейчас езжу с зазором 1,2 мм. Оказалось, что с большим зазором мотор значительно лучше ездит, чем с 0,8...1 ммм.
krotik
Медаль
Москва
8 часов назад
Если искра будет такой что пробивает только зазор 0.3 то смысла в ней ровно никакого. Пробивать должно минимум в 10 раз больший промежуток.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 день назад
Сегодня получил с доставкой в прожилину забора laugh диоды SS36 100 штук smile и транзисторы на автомобильное зажигание smile которое будет на пик676
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Я сейчас в Себеже, но подключить литиевую батарею к зажиганию пока не получается. Перед отъездом пытался делать это на стенде, но не разобрался как работет выравниватель между банками. Видимо, надо диодами развязывать. Просто если подавать с подковы на схему выравнивания, то при превышении 14-ти вольт схема отключает аккумуляторы и зажигание со светом начинает работать от аккумулятора. В этот момент надо, видимо, через диод напряжение с подковы подавать на схему, соответственно, с аккумуляторов надо тоже подавать напряжение через диод. В общем, пока не актуально, т.к. по темноте не приходится ездить, но к сентябрю постарась дома на стенде все отладить.
Айдар
Самара
3 дня назад
omich, Зарядные контроллеры так и работают, в многобаночных акках, каждый акк заряжается отдельно, контроллер следит за побаночным напряжением. В вумных блоках зарядки, еще и общее обледуется. Но это не обязательно.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 день назад
КС147А в стекле одно и тоже что и в металле? scratch Добавлено спустя 1 минутуhttp://katod-anod.ru/rd/ks147a
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Да. Их и в стекле и в металле выпускали.
Foundry
Санкт-Петербург
1732 дня назад
omich, доброго дня Вам.
Подбираюсь к постройке зажигания (с выносным блоком на DIP8) опыта создания печатных плат ноль, есть минимальные навыки пайки паяльником и феном, пока что изучаю схему, накидываю детали в корзину для покупки, возникают первые вопросы, они могут показаться наивными для гуру, но, прошу снисхождения в виду моих малых объемов знаний и умений:
1. Конденсатор С8 - он на печатной плате нарисован размером, аналогичным С1. У С1 есть пометка, что это танталовый SMD, выбрал такой. Для С8 можно выбрать аналогичный или есть какой-нибудь подвох?


2. Резистор R18, который не SMD - располагается на схеме перед диодным мостом и катушкой зажигания, где и как он физически располагается? "Висит в воздухе" в цепи с диодным мостом перед выходом из коробочки на катушку? На печатной плате не нашел никаких обозначений по расположению R18, аналогично и по самому диодному мосту MB10S.
Пытался разглядеть на видео - не увидел,резистор виден, диодный мост под ним?
Как это на живом мопеде выглядит?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Прошу помощи.
Прикрепленные файлы:
zazhiganie_5b35399238df9.jpg | 127,91 Кб | Скачали: 684 раза
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2018 в 22:40, Foundry: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
1. Да, С1 и С8 одинаковые танталовые и такие, как по ссылке на Чип и Дип, подойдут. Единственное, хоть там напряжение 5 вольт всего в схеме, но я ставил их на 16 вольт, чисто, для большей надежности.

2. R18, конечно, не СМД, а обычный на 2 Вт. Диодный мост и этот резистор паяется навесным монтажом прямо на катушку зажигания.

Я делал вот так в выносном блоке и потом залил нейтральным герметиком для защиты от вибрации:
""
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 день назад
А где вы кольца хорошие заказывали?Тоже хочу на дырчик намотать на кольце. smile И транзисторы смд ассорти нет на али случайно,чтобы сразу все взять. smile Добавлено спустя 1 минутуКак его мотать,челноком или в щель? scratch
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
На алиэкспрессе заказывал. Там можно поискать по фразе "22X14X8mm Ferrite Cores Ring" и выбрать, у которых материал MnZn N87 или PC40 - это проницаемость 2300, т.е. как раз подойдет.
Мотать, конечно, челноком, а зазор заклеить перед намоткой(см. пост #512 этой темы).

Транзисторы тоже на АЛИ заказываю, причем, партиями 50...100...200 штук и, порой, получается выгоднее купить там партию, чем покупать у нас одну деталь. Зато потом лежат по коробочкам и в любой момент можно использовать, а не ждать пока придут новые или не ездить по магазинам.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2018 в 15:31, omich: причина не указана)
Foundry
Санкт-Петербург
1732 дня назад
omich:

1. Да, С1 и С8 одинаковые танталовые и такие, как по ссылке на Чип и Дип, подойдут. Единственное, хоть там напряжение 5 вольт всего в схеме, но я ставил их на 16 вольт, чисто, для большей надежности.
2. R18, конечно, не СМД, а обычный на 2 Вт. Диодный мост и этот резистор паяется навесным монтажом прямо на катушку зажигания.
Спасибо!


omich:

На алиэкспрессе заказывал. Там можно поискать по фразе "22X14X8mm Ferrite Cores Ring" и выбрать, у которых материал MnZn N87 или PC40 - это проницаемость 2300, т.е. как раз подойдет.
А если такое взять, размеры чуть другие - 22х13х6, сильно повлияет, и в какую сторону?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
Foundry:
А если такое взять, размеры чуть другие - 22х13х6, сильно повлияет, и в какую сторону?
Нормально подойдет. Там проницаемость 6000. Я на 6300 делал, работает прекрасно.
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 день назад
Вот заказал такое ассорти по 100 штук каждого вида в наборе.Такие нужно? 1В 3В ? scratch
https://ru.aliexpress.com/item/200pcs-BC856B-BC856-BC846B-BC846-BC846-BC856B-EACH-100PCS-SOT-23-PNP-NPN-transistor/32827118037.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.313c33edbTBoWh
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
МихалСаныч отвечает в теме «ЗИФ-77» сегодня в 09:05
Anthonywhage начинает тему «Наши Услуги: Ваш Дорога к Комфорту и Удаче» сегодня в 08:39
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» сегодня в 08:19
Kotakbaev отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» сегодня в 07:42
Kotakbaev отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» сегодня в 07:29
Latgalec отвечает в теме «Резонатор» вчера в 21:35
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» вчера в 20:32
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 16:59
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 16:51
Сzech отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 15:51
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 09:01
krotik отвечает в теме «Радиотехника» 17 марта 2024
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» 16 марта 2024
Latgalec отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 15 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 15 марта 2024
Stunt отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 15 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 15 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 14 марта 2024
Лёха отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» 14 марта 2024