Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Ну не знаю, на счет разъема... Я у выносных блоков просто длинные провода вывел и загерметизировал нейтральным герметиком. Собственно, сами коробочки у меня герметичные получились. Не надо забывать, что внешний блок может быть подвержен осадкам.

А у lobzik'а там планка, по которой может ездить и фиксироваться датчик холла.

Главное условие, чтобы держатель для холла был из немагнитных материалов, в том числе и винты крепления. Я использовал винтики М2 от сломанных жестких дисков - они немагнитные, как и алюминиевая планка.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
На одном микрофарадном кандюке работает так:газ в пол,а он три вспышки и обороты падают,потом опять три вспышки..и так процесс повторяется.При добавлении еще одного конденсатора на 1 мкф всё начинает работать хорошо.Холостые на грани фантастики держит.Попробую видео снять в первый раз,если нужно. smile Вот такая лепнина-рукожопие получается.Разъём чего то аж самому не нравится-громоздкий очень.Ну да ничего,обкатается,а если нет то заменю,но не сейчас . smile
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 3 минутыЭх,в сборе забыл сфоткать,а уже снял блок для окончательной пропайки и укрепления деталей smile Добавлено спустя 22 минутыДля опыта притулил лампочку на 12 вольт и ватт 40-заткнулся сразу мотор.На 21 ватт газ в пол-разогревается до красна нить накала и тоже мотор банан.А вот от подсветки номерного знака,на сколько она там,на 3 ватта,светит хорошо и мотор работает. smile Добавлено спустя 49 минутДа,на 5 ватт она. smile Это очень замечательно,потому как светодиод в фаре будет на 1 вт всего. smile
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Я в теме неоднократно рассказывал и приводил данные по токам потребления. Кроме этого, у меня тут есть тема про мощность мопедных генераторов, где есть графики сколько подкова выдает мощности на разных оборотах. Итого, имеем где-то 10...12 Вт.
Я потому и стремился сделать очень все экономичное и с высоким КПД, чтобы максимально отдать на свет, которого "много не бывает". У меня на свет отдается 7,6 Вт(при токе 2 ампера на светодиоде), с учетом, что зажигание на самых больших оборотах потребляет не более 110 mA, плюс, еще на поворотники 100 mA остается без ущерба зажиганию и свету. Еще задний фонарь 70 mA потребляет.

Так что все легко просчитывается, сколько можно отдать на свет.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
А можно светодиод в фару подключить через LM317T?Добавлено спустя 1 минутуТам нужно по нормальной схеме включать,с делителем из двух резисторов.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
В принципе, можно, но стоит помнить, что это линейный стабилизатор и много мощности будет просто теряться. Драйвера для светодиодов то зачем придумали? Не просто для того, чтобы КПД повысить, но и чтобы схема не грелась.
К примеру, 1 Вт светодиод это 350 mA и падение напряжения на нем порядка 3.0V ~ 3.6V. При питании через LM317 от источника 12 вольт получаем следующее:
Мощность на светодиоде: 350mA * 3.0V ~ 3.6V = 1,05...1,25 Вт
А теперь считаем мощность, которая будет не только зазря пропадать, но и греть микросхему, от которой придется отводить тепло:
(12V - 3V...3,6V) * 0,35A = 3,15...2,94 Вт в пустую!!! Не слабО, так терять столько мощности? При этом от генератора будет потребляться 4,2 Вт!!!

Не... LM317 можно ставить только на малые токи типа типа заднего фонаря, хотя и там получается довольно расточительная трата драгоценной энергии от маломощного Дэжшкиного генератора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июля 2017 в 13:55, omich: причина не указана)
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Второй светодиод стробоскопа сгорел!!Что это?? dash Газ в пол и сгорел,на холостых работал.Светодиод стоял на встроенном зажигании и там было все нормально.Обраткой или наводкой может пробило??Диод ему припаять в параллель чтобы обратки не было?
""
Добавлено спустя 1 минутуЖалко светодиод,хороший был cry Добавлено спустя 9 минутВечером фоток натулю haha
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
ХМ... Странно, у меня ни разу не перегорали. Диод на обратку, конечно, можно поставить, не помешает.
А не может сопротивление пробивать? Я там в схеме стробоскопа обозначал сопротивление на 2 Вт специально из-за большого корпуса, чтобы импульсы в 200 вольт его не пробили. А то светодиод запросто перегорит от прямого тока разряда конденсатора. Кстати, как они перегорали? Прозваниваются на обрыв или КЗ? Если обрыв, то с большой вероятностью пробивало резистор, а если КЗ, то могут быть и наводки, но не исключено, что и пробой резистора, но тогда могла бы искра пропадать.

ЗЫ. Как вариант, можно мостик стробоскопа поближе и светодиоду перенести, а резистор оставить у катушки зажигания или конденсатора, т.е., где он сейчас и стоит. Тогда точно обратные наводки на светодиод не попадут.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июля 2017 в 14:37, omich: причина не указана)
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Светодиоды оба пробили в коротыш.Впаял третий с диодом 1N4148 газовал минут пять-все нормально. smile Резистор 1Вт МЛТ советский.Точно такой же стоит и во встроенном зажигании и на нем 25 км проехали и все нормально.А здесь сразу потух,только газ прибавил.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Ну тогда действительно наводками пробило. А... у меня то провода все от выносного блока скручены, как у витой пары, чтобы минимизировать наводки, возможно, поэтому и ни разу не пробивало.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Не смог вчера фотки выложить, CPE мои заморосили чего то.На них может луна действовать?Лан.Вот в таком положении датчика метка находится в середине шкалы.276 датчик.Может его перевернуть нужно или на другую ножку перепаять выход?Он маркировкой к магниту смотрит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минутуДа,штекеры убрал.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
По-моему, белая метка на магните нарисована не совсем верно. "По опыту боевых действий", метка рисуется по пазу шпонки. Вот как она нарисована у меня:
""

Давно замечено, что если поршень установить точно в НМТ, то шпонка будет смотреть вверх, что удобно для съема магнита в полевых условиях, т.е. в свечное отверстие надавить на поршень отверткой до упора и можно одевать магнит, т.к. шпонка не упадет. Соответственно, в ВМТ шпоночный паз смотрит точно вниз и метка как раз как бы в продолжении паза будет смотреть вниз и на нулевое деление шкалы.

На счет положение датчика холла: Я уже который раз призываю посмотреть #33 сообщение этой же темы на первой странице. Ни чего мудрить не надо, а надо просто найти нужное положение датчика при помощи простейшего приспособления. Собранное зажигание, кстати, тоже обладает таким же "прибором". Надо просто подать питание на зажигание от отдельно источника, достаточно даже кроны 9 вольт и смотреть на светодиод индицирующий работу датчика холла.

По 276-му датчику холла: У него есть два выхода, которые работают в противофазе, т.е. чтобы развернуть сигнал на 180 градусов, можно как перепаять выход, так и просто развернуть его другой стороной.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Допаял теперь.Осталось фару да фонарь подключить,но сейчас иду спать.
omich:
По-моему, белая метка на магните нарисована не совсем верно.
Не знаю,может и так.У меня метка на ноль показывает когда поршень в ВМТ..может чуть и не правильно,но я старался.
""
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Вот моя работа до 4 часов утра. smile Обратите внимание как держит герметичность соединение патрубка асбестовая нитка обмазанная казанским герметиком. На дэшке 35 км пробегу,на карпатом 1300 smile
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Про патрубок в теме про зажигание, это что на зажигание не капает с патрубка? crazy
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
А где нижнее окно открывать для проверки выделенных галочек? scratch
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минутуСпаял другой прогер,все само определилось.Вот теперь боюсь запороть.Добавлено спустя 6 минутКажись прошился.Где кнопка читать?Боюсь упороь чего.Я нажал красную кгопку програм пик и пошла полоска загрузки,при этом на прогере замигал светодиод.Сейчас пойду на мопед поставлю.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Такие дела.Без контроллера метка в середине шкалы.С ним же на нуле,то есть опережение становится позднее,но при повышении оборотов рукой за колесо искра пропадает. scratch Добавлено спустя 3 минутыстопудов из-за настроек нижнего окна..где его найти?Добавлено спустя 5 минут
omich:
на зажигание не капает с патрубка?
smile
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Вот мой новый прогер. Правда плату еще в 2016 сделал smile
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Лёха:
где нижнее окно открывать для проверки выделенных галочек?
Менюшка
Hardware -> Hardware selection/Configuration.Добавлено спустя 5 минутЕсли была взята 4-я прошивка, то на малых оборотах ПИК задерживает сигнал на 28 градусов, т.е., если без ПИКа метка на середине шкалы, то с ПИКом как раз и будет в районе нуля. Все честно.Добавлено спустя 6 минутА с пропаданием искры надо разбираться. В первую очередь смотреть на все светодиоды.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Может это потому,что я керамику по питанию ей не припаял?Может её глючит? scratch Добавлено спустя 2 минутыМультиметр и то глючит если даже поднести к работающему мопеду не подключая его.Не могу напругу померить .
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Если по питанию ПИКа стоит танталовый конденсатор, как по схеме, то керамика не обязательна. Напругу мерить не обязательно, для этого и придуманы в схеме светодиоды, которые показывают:
1. Работу датчика холла.
2. Прохождение импульса управления на тиристор либо напрямую, либо через ПИК(он короткий, поэтому свечение слабое).
3. Работу преобразователя напряжения. Если светодиод светится, значит +200 есть, т.е. даже измерять не обязательно, тем более, что цифровые китайские вольтметры рядом с зажиганием глючат.
Естественно, все они при работе схемы будут моргать.
Вообще, по свечению или не свечению этих трех светодиодов уже можно диагностировать схему.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Пристали датчики холла А3144 10шт.Как они? scratch Добавлено спустя 2 минуты
omich:
о свечению или не свечению этих трех светодиодов уже можно диагностировать схему.
На светодиоды забыл посмотреть.Но при переключении в обход все работает и ездит хорошо и уже 45 км на счетчике smile
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Лёха:
Пристали датчики холла А3144 10шт.Как они?
Неплохие датчики, чувствительность к магнитному полю хорошая, к тому же, они высокотемпературные с допуском до 150 градусов. Минус у них в том, что минимальное питание довольно высокое подавать нужно. У меня начинали работать с 4,5...4,7 вольт против 3,0...3,5 вольт у 276-х датчиков. Работать в зажигании будут нормально, но из-за того, что более высокое питающее, минимальные обороты, с которых будет появляться искра, будут повыше, чем с 276-ми. К примеру, у меня на стенде искра с 276 датчиком появлялась где-то с 350...400 оборотов, а тут будет где-то с 600...700 об/мин, что все-равно гораздо ниже оборотов холостого хода 2000...2400 об/мин.

Лёха:
Но при переключении в обход все работает
Конденсатор на 100 пикофарад установлен на входе ПИКа? Случаем, не большей емкости? А то бывали случаи, туда 100 нанофарад ставили, соответственно, на оборотах искра пропадала.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
omich:
Конденсатор на 100 пикофарад установлен на входе ПИКа?
Да n10 написано..сейчас вот пойду отпаяю его и наоборот на 1000 пф припаяю..хз,вроде все правильно спаяно и детали годные.Два светодиода светятся всегда,а вот с выхода контроллера как чуть сильнее крутанешь за колесо,так как будто выключается чем то.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 40 минутНет дела.Воткнул контроллер в встроенное зажигание,на вход подключил кулер.При повышении оборотов та же пропадает сигнал.Добавлено спустя 54 минутыВоткнул его обратно в прогер и теперь он вообще не определяется им. dash Добавлено спустя 55 минутНе упорол ли я его?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Лёха:
Воткнул его обратно в прогер и теперь он вообще не определяется им. dash
Не упорол ли я его?
Внимательно читаем внизу первого сообщения.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Так пробовать новый контроллер прошить с настройками прогера?Я чего то не понял о чем нужно читать внизу первого сообщения. scratch
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Про то, что может не определяться и как это обойти.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Так мне новый контроллер прошивать нужно? scratch
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Зачем новый? Я десятки раз перешивал одни и те же контроллеры и ни каких проблем. Попадался, правда, один ПИК, который шился, верифицировался, но работать в схеме категорически отказался. Так и валяется в коробке с пометкой, что в схеме не работает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июля 2017 в 13:29, omich: причина не указана)
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Ну так у меня такой прогер. В первый раз само все определилось,а сейчас никак.Еще попробую новый воткнуть,но пока не прошивать,а только посмотреть какие там настройки стоят по умолчанию.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Да,новый контроллер определился без труда.В настройках все стояло авто,то есть галочки указанные алексмусом не были проставлены.Как вернуть тепреь к жизни прошитый через Ж контроллер? dash Добавлено спустя 13 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
А если выставить и программатор и, особенно, контроллер вручную?
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
omich:
А если выставить и программатор и, особенно, контроллер вручную?
А как? Не помогает ничего cry
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Ну тогда не ведомо, что с ПИКом произошло. На моей практике все до единого живые, кроме одного, который изначально не захотел работать в схеме. Остальные запросто перепрошиваются хоть сколько угодно раз.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Ну да есть ещё один.Как нужно настроить подачу,чтобы и его не запороть?Галочки теперь то я поставлю в нижнем окне.А еще что нужно?Заводскую константу чтобы не затереть там или еще что. scratch
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Больше ничего не надо. Повторяюсь уже который раз, но я долгое время пользовался подобным самодельным программатором и ни каких проблем не было. Сама программа PICPgm работает аккуратно и константу не затирает.
Кроме этого, ни чего страшного не будет, если ее и затереть, поскольку, абсолютная точность внутреннего генератора совершенно не важна, т.к. измерение происходит очень коротких периодов и ошибка неточности генератора за этот период настолько ничтожна, что ей можно пренебрегать. Именно поэтому и используется внутренний генератор, а не внешний кварц, отсутствие которого повысило помехозащищенность.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Главное чтобы так все и было. smile
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Нарисовал новую 5-ю кривую АУОЗ для Дэшки.
По сравнению с 4-й, сделал более позднее опережение в районе 3,5...4,5 тыс оборотов.

Во время отпуска при поездках на мопеде заметил особенность при езде в горки: Мопед довольно быстро сбрасывает скорость до 23...25 кмч, но ниже скорость почти не падает вне зависимости от крутизны горок. После снижения скорости у мотора появляется очень хорошая тяга. Кроме этого, заметил, что при езде по прямой где-то выше 30...35 тоже идет подхват тяги.
Из этих соображений немного скорректировал кривую, чтобы до 30...35 кмч УОЗ рос помедленнее.

Вот так это выглядит в сравнении:
4-я:
""

Новая 5-я:
""


Ссылка на скачивание эксел-калькулятора, ASM кода и готового для прошивки HEX в первом сообщении темы обновлена.

ЗЫ, Испытывать на моторе буду, скорее всего, в следующем отпуске сентябре этого года. Надеюсь, что замеченный небольшой провал тяги в диапазоне от 3,5 до 4,5 тыс оборотов будет устранен.
Лёха
Бутурлиновка
3 часа назад
Так пятую тогда шить? scratch Не откинется ли контроллер ,а то больше нет их scratch Добавлено спустя 4 минутыДэшнику нормальная скорость 35 максимальная 40.Остальное это все насилие на ним.Он и без контроллера я заметил на низких оборотах тянет лучше,чем на высоких.Например в горку,сперва скорость резко теряется,но потом дальше не падая он выезжает на скорости 25-30 км/ч joke
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 часа назад
Да и 4-я нормальная. Если есть какие-то сомнения, то перешивать не надо. Но, по-идее, 5-я должна быть чуть получше именно в диапазоне 25 - 35 км/ч.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Единственное что нужно помнить это что чувствительность 2Т к углу опережения в разы ниже чем 4т и падает ещё больше с ростом оборотов, по тому и позволяет ездить с постоянным. Так что может и не сработать коррекция. Пробовать нужно, к тому же от мотора сильно зависит, пожалуй этот момент даже критичней.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 июля 2017 в 12:58, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
непоседа отвечает в теме «Алтайский вояж Непоседы 2017 (или как я встретил старость, мой ответ ПФР)» сегодня в 13:05
Мослитр отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» сегодня в 09:31
Pluto отвечает в теме «Константин Петрович» сегодня в 09:28
сеня21 отвечает в теме «Отдам даром или за символические копейки» сегодня в 09:08
Wittich отвечает в теме «Регулировка натяжения цепи.» сегодня в 04:02
Wittich отвечает в теме «Карбюратор от скутера на карпаты» сегодня в 00:38
Сергей К. отвечает в теме «Мопед Babetta 225» вчера в 23:54
Лёха отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 22:38
krotik отвечает в теме «Поршневая группа, её ремонт и доводка» вчера в 22:02
Riga-22 отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 21:54
Харитон отвечает в теме «Редкие карбюраторы» 19 сентября 2017
Kart отвечает в теме «Китайское чудо мотопрома -Альфа110- Вопросы и размышления.» 19 сентября 2017
Evgenec13 отвечает в теме «Мокик Simson» 19 сентября 2017
игорь отвечает в теме «Всё о маслах. Что, куда и сколько льём?» 19 сентября 2017
игорь отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 19 сентября 2017
маркус отвечает в теме «Птица "Феникс", или ещё один еврей.» 18 сентября 2017
Kart отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» 18 сентября 2017
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 18 сентября 2017
непоседа отвечает в теме «Тема о помощи» 17 сентября 2017
непоседа отвечает в теме « Люмпенский бомж-электровелик "ЕНГ"» 17 сентября 2017