Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
vektor
Запорожье
2445 дней назад
Если предположить как установлена подкова на двигателе,тогда платка ложится перпендикулярно катушка на (верхние или на нижние два отверстия?
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
верно
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 июня 2016 в 17:17, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
vektor
Запорожье
2445 дней назад
Думаю что я догадался, как она устанавливается.В механике немного слабоват,думаю что это поправимо.От всей души,благодарю вас за терпение и оказанную мне помощь,огромное спасибо,сегодня буду травить платы.С Ув.Валерий
kugle
Рязань
1388 дней назад
Приветствую форумчан! В этом году установил внешний блок зажигания. Так как модуль под крышкой зажигания в моторном отсеке плохо себя вёл из-за контроллера. Перегревался после 3-4 минут езды на мопеде. И мотор "затыкался" на больших оборотах, а потом и вовсе глох. Советую всем собирать именно внешний блок или ставить контроллеры с более высокой температурой работы. Я такой в магазине города не нашёл. Буду заказывать на Алии (брал там CREE XM-L на фару).
В итоге крейсерская скорость стала 50 км в час и не зависит от температуры в моторном отсеке. Более не разгонял новая поршневая ещё не притёрлась с прошлого года мало накатал километров.Ещё всем советую резьбовые соединения сажать на фиксатор резьбы. А то получится, как у меня. Раскрутилась гайка крепления корзины сцепления. Хорошо, что до дома было 2 км. Всем удачи в конструировании зажигания! Через неделю постараюсь сделать фото зажигания на мопеде.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
Отлично! Спасибо за отчет! Единственное, на АЛИ контроллеры в корпусе DIP-8 с буквой E(Extended) с допуском работы при повышенной тепературе не найти. Хитрые китайцы пишут "12F683-E, 12F683-I..." с своих обявлениях, а когда заказываешь, то присылают I(Industrial до 85 град.С) и даже не помогает указание и подчеркивание, что нужен непременно "E". Еще момент, что с буквой E даже у нас в корпусе DIP-8 найти значительно труднее. В этом случае можно схему собирать на контроллере в корпусе SOIC-8 - их с буквой E найти можно даже у китайцев, но надо "держать ухо востро", чтобы прислали то, что нужно.
Но вообще, я всем советую собирать "внешний блок" и ни каких проблем с поиском контроллера даже на алиэкспрессе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2016 в 15:37, omich: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Могу только дать аналогичный совет. Слишком много термочувствительных элементов. Это не ЗАН и СЛХ где у самых чувствительных 125гр. и то гарантированных, а не фактических.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Парни, а 2-канальные подобные контроллеры бывают? Чтоб не муторно было задавать кривые ауоз отдельно да и 2 раздельные платы как-то не айс делать.
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
А уточнить можно, как эти 2 канала между собой связаны? Типа на что-то 2-х цилиндровое приспособить?
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
ну да, на 2 или 4 цилиндра, чтоб не прописывать раздельно задержки в каждый канал.
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
А не вариант, как на ОКЕ, катушка с двумя высоковольтными выводами? Тогда вообще одну схему на 2 цилиндра можно сделать. ...ну и пусть искрит в другом цилиндре в нерабочий такт. В этом случае, только объединить сигналы с датчиков по входу. Ну а с 4-я цилиндрами, наверно, одной схемой не отделаться, хотя надо смотреть, когда там рабочие такты в разных цилиндрах.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 августа 2016 в 17:43, omich: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
На юпитере наверное и проканает вариант оки. Мне на авто надо заколхозить). Можно конечно сделать 2 отдельные платы и их отдельно настраивать, но хотелось бы за 1 раз выставить зажигание сразу на оба канала.
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
Так а на авто разве не распределитель? Если так, что вообще будет работать одна схема и даже с одним датчиком, только полюсов магнита надо по количеству цилиндров, либо какую-нибудь оптику колхозить. Лучше, конечно, исходить их имеющегося, т.е. как сейчас зажигание устроено?
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Как как, кулачки laugh хотелось бы обойтись без магнита- его надо где-то взять. Искра вполне проживёт в попарно работающих цилиндрах, но в других её не должно быть.
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
Ну тогда надо придумать как сделать датчик. Как я и сказал, либо магниты, но с ними, как мне кажется сложнее, но есть вариант сделать магнитную шторку, т.е. с одной стороны магнит, а с другой датчик холла, а между ними шторка с прорезями из жестянки, т.е. такую конструкцию можно сделать наиболее точно. Еще вариант шторка с оптическими датчиками, но оптика любит чистоту, что трудно обеспечить. Т.е. я намекаю, что зажигание вообще без какой-либо переделки подойдет и надо будет только нужную кривую нарисовать.
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
А если из немагнитного материала? Датчик коленвала от инжекторных авто например срабатывает при подносе обычного гаечного ключа.Это ведь обычный датчик холла там, будет ли маленький датчик из кулера(или подобный) давать сигнал при прохождении рядом немагнитной железки?
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
Вот это я сказать не могу, в руках не держал. Тут главное - получить вменяемые импульсы, а уж чем, разницы нет. Датчик холла удобен тем, что при правильной схеме(самодельной, а не ВАЗовской) работает очень надежно даже в очень большом перепаде температур и масляных загрязнений, т.е. ему даже и альтернативу то почти невозможно найти. Шторка нужна обязательно из магнито-мягкого материала, т.е. она будет работать точно так же, как крыльчатка у оптического датчика: зазор есть - через него проходит магнитное поле и датчик срабатывает, а если зазора нет - датчик не работает.
andruxxa
Медаль
Ковров
10 часов назад
Импульсы какой пик напряжения должны иметь? Попробовал бы подобрать что-нибудь).
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
Сообщение #33 в этой же теме.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
andruxxa:
Это ведь обычный датчик холла там
Нет, там индуктивный датчик с подмагничиванием. Что дачик фазы, что положения коленвала. Эпоха Холла в авто практически завершилась с эпохой карбюраторов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 августа 2016 в 10:20, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Standart
Владикавказ
2711 дней назад
Всем привет!
подскажите наружний диаметр магнита-ротора в магнето?
может есть у кого под рукои..
Андрей
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
У какого мотора? У Д6, Д8 диаметр магнита 66,2 мм, у Д4, Д5 он 36,6 мм, у КД 36,9 мм.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2016 в 16:02, omich: причина не указана)
taime
Челябинск
2624 дня назад
Добрый день! Есть несколько вопросов. 1 - Какую в итоге прошивку использовать? 2 - Можно ли PIC12f629 сюда?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
1. Для Дэшки самая самая во всех режимах работы мотора - 4-я прошивка.
2. Возможностей 12F629 очень может быть, что и хватит заменить 12F683, но, насколько мне известно, Нуеми делал зажигания на разных контроллерах, но в итоге остановился именно на 12F683. Код открытый, так что если есть желание попробовать переписать на 12F629, то ни кто препятствовать не будет. Просто на 12F683 прекрасно работает, а цена микросхемы не сильно отличается от 12F629, так что я особого смысла не вижу. Тут даже были те, кто на AVR хотел переписать, но что-то пока рабочих версий так и не появлялось.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 октября 2016 в 20:06, omich: причина не указана)
lobzik
Фастов
115 дней назад
Привет свсем!!! Валялся у меня старенький Д6, и решил я собрать на нем самокат. Сразу спаял зажигание, все работает отлично, огромное спасибо разработчикам. На столе мотор заводится и все четко работает, только вот когда поставил на самокат, обнаружилось что маловато тяги, он с трудом крутит колесо без нагрузки в воздухе. Подозреваю что это из за того что я использую 92 бензин, и нужно зажигание ставить раньше чем 30 градусов (3мм до ВМТ). Подскажите на сколько градусов выставить зажигание для нормальной работы на 92 бензине?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 24 ноября 2016 в 11:25, lobzik: причина не указана)
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
На каких оборотах выставили 30гр? Вообще под 92 на максимальных оборотах при низкой степени сжатия опережение доходит аж до 50 гр. Но точные цифры никто не даст. Дело в том что для советских моторов паспортные значения это всего лишь отправная точка, в которой мотор заводится и работает. Из за очень большого разброса при изготовлении приходится ловить оптимальные настройки и на каждом моторе они различны, разница подчас огромна.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2016 в 12:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
lobzik
Фастов
115 дней назад
А что значит на каких оборотах? Я просто по светодиоду выставил чтоб датчик срабатывал при 30 градусах. Может я чего-то недопонимаю?
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Это не верная установка, по тому так вопрос и задал. Извините, сейчас не могу расписать, нет времени. Либо сильно поздно вечером, либо автор ответит.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
lobzik:
Я просто по светодиоду выставил чтоб датчик срабатывал при 30 градусах. Может я чего-то недопонимаю?
Для 92-го бензина это катастрофически мало. Дам две ссылки, где эта проблема была решена разными способами. 1-я, где добавлял УОЗ(см. пост Ответ #25 : Сентябрь 26, 2014, 16:45:30) и вторая, где изменял степень сжатия(см. пост Ответ #474 : Сентябрь 25, 2015, 14:23:53).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2016 в 13:47, omich: причина не указана)
lobzik
Фастов
115 дней назад
Ну с токаркой дела обстоят затруднительно, буду пробовать разбавлять 92 калошей, не получится, буду регулировать опережение.
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Даже для 80го это будет поздновато. максимальный угол отстаёт от положения датчика на 2-3гр. В итоге имеем 27-28. Для верхов это не много. 30гр для Д это был компромисс при постоянном угле. При регулируемом максимум на 80ом около 35гр.
ИМХО лучше сразу озадачиться нежели терять время на эксперименты.
Учтите, бодяга из галоши и 92го это только что бы не перегреть не поджатый двигатель и не убить его раньше времени, тяга растёт но не много. Компоненты 92го всёравно медленно горят, а "удовольствие" сильно не дешевое выходит. Применяется только на "безголовых" цилиндрах старого образца, не для езды а для демонстрации.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 24 ноября 2016 в 14:57, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
В вашем случае, я бы пошел по пути увеличения опережения, причем, как и получилось у меня - надо увеличить опережение радикально. Мотор работает с увеличенным опережением прекрасно, я бы сказал, что можно было бы и не заморачиваться с токаркой, но раз у меня была возможность, то я сделал, после чего, кардинально в работе мотора ни чего не поменялось, только УОЗ немного вернул позднее.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2016 в 15:17, omich: причина не указана)
lobzik
Фастов
115 дней назад
Ладно, все понял, калоша тоже отменяется, остается только регулировать опережение. Токарка не выйдет, на работе сперли патрон от токарника, а новый никто не купит.
Куллер тоже вертолет, только маленький еще...
RAD
RAD
2526 дней назад
Здраствуйте.Собирал ваше зажигание на мотор риги,очень понравилось,теперь хочу установить такое на 4 тактный мотор ,но не могу переделать прошивку (не програмист к сожелению),помогите кто разбираеться,прошивать уже научился,и паять тоже,картинку прилагаю:
Спойлер
Прикрепленные файлы:
f9f1aa843f3c_5861288fd55f8.gif | 36,94 Кб | Скачали: 715 раз
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 декабря 2016 в 17:31, RAD: не успел дописать.)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
6 дней назад
Так там и программистом быть не обязательно. В экселовском файле в колонке E задаете нужные значения, а в N,O получаются готовый код для ASM файла. Сам файл скомпилить не проблема, помогу.
Формулы в колонке Е можно заменить прямо числовыми значениями и они(формулы) сейчас там чисто для красивых плавных графиков и можно запросто обойтись и без них.

ЗЫ. Маленькое уточнение по поводу графика. На вашей картинке нарисовано опережение, а в экселовском калькуляторе надо ставить задержку относительно положения датчика, т.е., чтобы было понятно, то это будет разница между максимальным углом опережения(фиксированная величина) и задержкой. ...ну или совсем "на пальцах", то просто развернуть наоборот цифры на вертикальной оси, не трогая кривую графика.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 27 декабря 2016 в 10:07, omich: причина не указана)
RAD
RAD
2526 дней назад
omich:

Так там и программистом быть не обязательно.
Спасибо ,попробую разобраться.
RAD
RAD
2526 дней назад
График расщитал,а как его в *нех* фаил перевести?
на картинке график перевернутый.
Спойлер
Прикрепленные файлы:
ishodnyi-fail-kalkuljatora-nyemi_586291acd6e3f.rar | 65,86 Кб | Скачали: 317 раз
ishodnyi-fail-kalkuljatora-nyemi_5862925c0e540.rar | 65,86 Кб | Скачали: 187 раз
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 декабря 2016 в 19:11, RAD: причина не указана)
Alllexius
Медаль
Агрыз
338 дней назад
Простите за вторжение. Там всё просто на самом деле: копируете столбцы со значениями HEX и RETLW вместо старых в ASM файле, потом компилируйте при помощи MPASM, входящем в состав MP-LAB. Получаете файл прошивки. Для верности сравниваете старый и новый файлы, отличия будут только в средине - там где таблица задержек.
RAD
RAD
2526 дней назад
Alllexius:

Простите за вторжение. Там всё просто на самом деле: копируете столбцы со значениями HEX и RETLW вместо старых в ASM файле, потом компилируйте при помощи MPASM, входящем в состав MP-LAB. Получаете файл прошивки. Для верности сравниваете старый и новый файлы, отличия будут только в средине - там где таблица задержек.
Если бы я еще в этом разбирался...то что вы мне написали,я даже слов таких не знаю,староват для этого.
Иван
Медаль
Красногорск
3 дня назад
omich, может уже спрашивали, но честно лень перелистывать 46 страниц. А можно применить датчик от скутера( тот что на постоянном магните)? Не пробовали?
Жрёт бензин и тащщится!!!
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Где то тут, поройтесь http://www.mopedist.ru/forum/findpost-164376.html
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» вчера в 21:57
Дед отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:46
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» вчера в 21:35
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 21:28
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» вчера в 21:01
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» вчера в 20:54
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:41
Дед отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 14:20
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 13:32
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 09:24
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» вчера в 08:52
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме « Покупаем китайца» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024
Лют отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 11 апреля 2024