Зажигание - Автомат, Новикова

Rusl1974
Набережные Челны
64 дня назад
MAGNETO, я собрал схему как на первом листе этой ветки. Наверно это старый вариант, просто с заменой деталей (здесь же нашел). Почитав про разброс показателей советских транзисторов и учитывая, что их у меня все равно нет, я есссно взял то, что проще купить и повторить. Я плату спрятал в коробочку и заклеил коробку герметиком, поэтому померять уже не могу. Но если придется вскрыть, обязательно померяю и отпишусь.
Сейчас думаю как магнит фиксировать. Есть у меня на работе клей Loctite 648. Хотел сначала на него посадить, но говорят чтобы потом разобрать, придется нагревать детали, а это капец магниту. Кто нибудь клеил, или все поворачивают подкову?
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
Я не советую на фиксатор вешать ротор. На Д6-8, где он имеет значительную массу известны случаи проворота. Этот фокус прокатывает только на Д4-5 где ротор крохотный по сравнению с поздними версиями.
Однако для ловли момента так делал. После того как попал в нужный угол засверливался вдоль цапфы КВ, между ней и ротором и загонял туда штивт. Проблема в том что потом трудно снять. А при перерезки паза почти невозможно попасть в угол. Смещение на 0.1мм вызывает изменение угла на 3.5 градуса, слишком мал диаметр цапфы.
Снять с фиксатора трудно, да, но с заранее заготовленными лапками, в раскачечку, вполне реально. греть конечно никак не вариант.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 апреля 2019 в 19:31, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rusl1974
Набережные Челны
64 дня назад
Всем привет! Рябята подскажите в чем проблема? На высоких оборотах пропадает искра. На низких и средних норм работает. Вот видео:
https://youtu.be/e8lpj3JRrHY
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Тут либо витков на заряжающей обмотке слишком много, либо емкость великовата и на оборотах не успевает заряжаться до необходимого напряжения. Если витков много, то на оборотах слишком сильно начинает влиять ее индуктивность и тоже емкость не успевает заряжать.
Rusl1974
Набережные Челны
64 дня назад
omich, спасибо. Витков на ВВ - 5 тыс., емкость С1 - 1,5мкф*2. Krotik говорил, что я лишканул с витками. Начну с емкостей, если не поможет буду катушку переделывать. Заодно, кстати померяю напряжение на С1.
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
2х0.68 оптимум. Но при таких емкостях 5т огромный перебор. Так что снижать кол-во витков синхронно с уменьшением ёмкости.
Пропаданию искры на оборотах есть несколько причин. Первая. КЗ виток в зарядной обмотке. Еще его выдает слабое изменение угла ОЗ ( в крайних случаях угол даже назад может двигаться). В норме угол быстро меняется до 3.5т об. далее медленно на чуть чуть. Суммарная величина изменения угла около 2мм по ходу поршня. При этом на 3.5т приходится 3/4 всего изменения.
Вторая - восстановимый пробой тиристора, или накопительного конденсатора. А вот это проблема перенапряжения, про которое говорил.
Еще момент. С2 необходимо ставить не менее чем на 63 вольта если обычный выводной и не менее 100В если СМД. Он так же на оборотах пробивается. Восстановимо или нет - дело случая.
В самой печальной ситуации у Вас компиляция этих трех проблем.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 мая 2019 в 12:16, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
А на крота можно зан поставить?
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
В теории. Основная проблема с ротором. Чередование магнитов у крота S-N-N-N, а надо S-N-S-N. Это не считая того что нужно будет основание развернуть примерно на 60 градусов.

У самого 2 кротомотора и ни на одном до сих пор нет ЗАН. На Дружбе ситуация аналогичная. Просто требование МБ-1 особое чередование магнитов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 мая 2019 в 09:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
А если магниты перевернуть? Они же вроде там прикручены?
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
Так они же намагничены в направлении радиуса а не по окружности
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Айдар
Самара
1 день назад
о как. т.е. собрать из двух один можно?
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
Из двух да
Я правда избрал иной способ, замена магнитов, но пока реализовано на 40%. Нет времени заняться, доделать
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Айдар:
собрать из двух один
Неужели это легче будет сделать, чем перемагнитить, чтобы не вытаскивать? Я бы не преминул хотя бы попробовать, прежде чем курочить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 мая 2019 в 21:27, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
krotik, можно поподробнее? Дед, думаешь проще?
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Уверен, только если сам буду это делать: изготавливать сердечник с точной подгонкой к полюсам ротора, по минимальному зазору, мотать обмотку подходящим проводом и использовать источник питания с достаточной силой тока.
Конечно, замкнуть внешние полюса не получится, но и без этого должно получиться.
А если вытаскивать магниты и пробовать менять их местами, то еще не факт, что совпадут их посадочные места. Советские методы стандартизации таких изделий оставляют желать лучшего.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 мая 2019 в 11:37, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
Да просто оторвал от какого то, знать бы какого (((, мотостартера ниодимовые, подошли по радиусу искривления. Как раз 4. Чуть подточить карая, проставочки а ля держатели для них изготовил, так что бы башмаки, те что на винтах в родном, встали на ту же высоту. Надо подточить, пролить эпксидкой и вклеить затянуб башмаками. Потом проточить сами башмаки.


Перемагнитить феррит, это конкретный аппарат нужно городить. Дешевле еще пару моторов купить. Как с альнико ( ЮНДК) не прокатит.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
krotik:
конкретный аппарат
Конденсатор на пару десятков тысяч микрофарад медленно зарядить от розетки осветительной сети до 440 вольт, через удвоитель напряжения. Потом быстро разрядить через обмотку из толстого провода(шину), сечением пару десятков квадратов. Сердечник сделать из отожженой низкоуглеродистой стали, даже не обязательно набором из тонких пластин, сечением по магниту. Замкнуть цепь можно автоматом типа АП или контактами электромагнитного пускателя, ампер на 300. Даже пусковое реле старого автомобильного стартера от Волги или грузовика сгодится, если нет ничего другого.
Я только одно еще для себя не прояснил - нужно ли ферритовый магнит сначала размагнитить нагреванием до 450 градусов или можно сразу его "ударить" полем?
Если не с первого раза, то со второго-третьего(десятого) он должен намагнититься в правильной ориентации.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 мая 2019 в 12:40, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
как то сложно все.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Тогда, может быть, не нужно и начинать заниматься этой переделкой?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
1 день назад
Дед, после нагревания, эта керамика больше не намагничивается. Мне попался ротор от Вятки после пожара. Разобрал и пробовал намагнитить. Ничего не получилось. Думаю, при нагреве из него все легирующие элементы выветрились.
Мечтать не вредно!
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
Намагнитить феррит ооочень тяжко. Петля гистерезиса прямоугольная и очень высока. Последовательные намагничивания не дадут результата, говорю, это не "альнико" от слова совсем.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Ферритовый магнит - он же черного цвета. Я видел такие, когда разбирал акустические головки, моторчики автомобильных бензонасосов и шуруповертов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда я снимал ротор Дружбы, то таких магнитов не видел, они были "стального" цвета. И никаких крепежных винтов не видел. Магнитные вставки будто бы облиты алюминием. Значит, их намагнитили уже после обработки.
Возможно, что не всё ещё так плохо, если магниты не из феррита...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 мая 2019 в 08:26, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
На Дружбе залитые в тело мвховика из альнико. Намагничиваются после обработки ротора. Вот с ними в домашних условиях можно работать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 мая 2019 в 10:23, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
А на роторе Крота магниты другие - ферритовые? Тогда почему они размагничиваются от времени? У меня висят о-очень старые кольцевые магниты от акустических систем, прилепленные к железным листам крыши сарая. Силу свою они за 30 лет так не потеряли, если судить по усилию отрыва.
А если заменить ротор Крота на ротор Дружбы? scratch Даже пусть с расточкой конуса в ступице и пропиливанием нового шпоночного паза.
Блин, мне так и не принесли документацию на Крота, а обещали же... zst
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
Размагничиваются те что относительно поздних выпусков, в начале этого не было, служат до сих пор. Думаю проблема в материале. Недостаточно прямоугольная петля с ооочень большим максимумом. Т.е. при штатной намагничивалке не переваливает через индукцию насыщения и со временем ползет вниз. Причем размагничиваются при простом лежании. Вопрос качества и экономии скорей всего.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
2 часа назад
Вот возьму и опять спрошу!-от какого скутера генер подходит на конус Крота?Уже 2 мотора дожидаются нормальной искры( и свет не помешает)
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
MAGNETO:
от какого скутера
Конус в ступице ротора от 2Т мотора 1E40QMB я уже мерил и выкладывал фото - примерно 20* получилось, по замеру с пластилинового слепка. Сделай и ты слепок с конуса ступицы Крота, может быть повезет и он окажется такой же. Тогда останется только статор приспособить и с глубиной посадки ротора уточнить.
Блин, звонил приятелю, узнать насчет документации на этот мотоблок - пока глухо, начальник сборочного цеха в гаражах так и не появлялся, уже давно. Ну, хоть напомнил ему, и то ладно...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 мая 2019 в 14:15, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
1 день назад
Длина конуса на валу 20мм большой диаметр 16 мм маленький 11мм.
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Это будет конус 1/8, если точно замерил размеры. Тогда угол на сторону 7*, полный 14*.
А вот еще раз мои.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Тут получается 1/6, вроде бы это угол 10* будет - на одну сторону, а полный 20*.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 13 мая 2019 в 14:16, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Yurich
Москва
90 дней назад
Добрый день. Транзистор V5 2SC945-GR подойдет?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 мая 2019 в 10:04, Yurich: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
Да и даже мною рекомендован, на индексы в конце особо смотреть не нужно. Достаточно перепроверить цоколевку. Давным давно они существовали в 2х вариантах цоколевки. Теперь только в одной, но вдруг "повезет". С каким индексом были те, "не правильные" неизвестно, так что последние буквы не помогут
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rusl1974
Набережные Челны
64 дня назад
Всем привет! А я вот уж какой месяц мучаюсь, не могу запустить ЗАН нормально. На высоких оборотах пропадает искра и все тут. С1 поставил 2х0,68. Стал отматывать витки с катушки (первоначально было 5 тыс.) В какой то момент заводиться вообще перестало. Все детали проверил-рабочие. Тиристор не понравился. Поменял тиристор. Заводится, работает, но на высоких оборотах пробивает. Отмотал до 3 тыс. витков на катушке, вроде лучше по ощущениям (т.е. даешь газу, больше времени работает без перебоев, чем раньше), но все равно, в какой-то момент начинает пропадать искра. Мерял напряжение на ВВ катушке-240 В примерно. Когда самопроизвольно падают обороты, напряжение на катушке пропадает. Перемотал катушку по новой. Сделал 3,5 тыс. витков проводом 0,16мм. В одном слое 200 витков, потом бумажным скотчем прослойка. Получилось толстовато, но на место катушка встала. Стал гонять движок и опять такая же беда. Неужели это КЗ в катушке? Что опять перематывать? Смотрел как другие мотают, шуруповертом вообще внавал. Я мотал вручную, виток к витку конечно не получается, но более менее аккуратно. Местами провод все равно пересекается. Что еще может быть?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июня 2019 в 20:42, Rusl1974: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
С2 какой стоит? Номинал и напряжение
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rusl1974
Набережные Челны
64 дня назад
C2 стоит 0,068мкф, 630В. Пленочный марка К73-17. Еще хотел спросить, если КЗ в катушке, это как то визуально можно определить? Я думал, что будет какое нибудь почерневшее место. Но когда разматывал катушку, ничего такого не заметил.
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
никаких почерневших не будет. Недостаточен ток для такого. Но характерным признаком является уход угла в обратную сторону.

Проблема не очень типовая. Может ошибка в монтаже? Хоть фотку так что бы со всех сторон было понятно
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rusl1974
Набережные Челны
64 дня назад
Вот сфотографировал.
Общий вид
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подкову повернул и магнит перевернул
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Провода с катушки вывел на текстолитовую платку с 3-мя протравленными площадками. К ней припаял 3-х жильный провод от удлинителя. Нижняя дорожка соединена с началом управляющей обмотки и массой (через винт)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

3-х жильный провод тянется к коробке с электр. платой и соединяется с ней через папки/мамки
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот плата
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выглядит не аккуратно, потому что перепаивал уже много раз. Клеем заливал, потом клей отдирал и по новой. Взял такую печатку, потому что изначально хотел спрятать в картер, но потом понял, что слишком тесно и решил вывести в коробку. Из коробки 2 провода идут. Желтый на катушку, красный на глушилку (замкнут на управл. обмотку)
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
Я про плату со всех сторон так что бы детали понять.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rusl1974
Набережные Челны
64 дня назад
На плате детали друг на друге. Никак не получается одним кадром. Постараюсь поподробнее.
Печатка такая:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот фото с пометками сделал
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И еще доп. фото
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Думаете в плате причина? Придется заново спаять наверно. Не знаю уже что и думать.
krotik
Медаль
Москва
17 минут назад
Ну, посмотрим, подумаем. Потерпите денек другой
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rusl1974
Набережные Челны
64 дня назад
В общем спаял новую плату из таких же деталей. Рисовал сам.
Получилось так:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

обратная сторона
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ставлю на движок, проблема не ушла. Заводится четко, на высоких оборотах пропадает искра.
Следовательно, проблема не в монтаже. Проблема либо в деталях (неправильный номинал или некачественные детали) или в катушке. Или у меня такой супермагнит, что идет перенапряжение. Буду пробовать отматывать послойно и запускать. Посмотрим, что получится.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Путешествие на заброшенные ГЭС на Нерли» сегодня в 12:06
Дед отвечает в теме «Ремонт легкого мопеда ЗиФ-77.» сегодня в 11:55
Дед отвечает в теме «Электромопед» сегодня в 11:38
Михаил П отвечает в теме «Не заводится V-50» сегодня в 11:17
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 09:29
Klif отвечает в теме «Мопед Карпаты 1, течет» вчера в 23:32
Банан отвечает в теме «Есть здесь кто из Челябинска?» вчера в 23:25
alexeygsvg отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:43
Юрий отвечает в теме «Корзина на багажник мини-мокика.» вчера в 15:09
Дед отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» вчера в 15:07
kroha отвечает в теме «Подскажите новичку» 24 августа 2019
Serg26rus отвечает в теме «Покупаем китайца» 24 августа 2019
Дед отвечает в теме «ИЖ-56» 24 августа 2019
Serg(Rus) отвечает в теме «Вопрс по двиг. 1P139FMB» 23 августа 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Злополучная искра» 23 августа 2019
Garic отвечает в теме «Моторчик Д8-э» 23 августа 2019
Ivanko отвечает в теме «Рига 4 1972 г.в.» 21 августа 2019
kroha отвечает в теме «Восстанавливаем китайскую му-му» 21 августа 2019
Дед отвечает в теме «Вопрос по механическому велоспидометру?» 21 августа 2019
RED отвечает в теме «[РЕШЕНО] проблема с генератором или БКС. ПОМОГИТЕ!!!» 19 августа 2019