Зажигание - Автомат, Новикова

omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Enter:
...нужен какой то особый отражатель?
Да. Я использовал специальный отражатель для мощного светодиода SST-90 - в него Cree XM-L ставится и фокусируется как родной(см. мою тему про зажигание с преобразователем, там все показано, как делалась фара).
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 час назад
Вам же дед русским языком написал,что нужно галогеновые лампочки ставить,а вы опять за своё.. laugh
Разборка Дарнелла
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Ну пусть тогда расскажет как запитать эту самую галогенку от мопедного генератора да еще и на зажигание оставить. music
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
omich:
пусть тогда расскажет как запитать
Я уже дал "наколку": дополнительный магнитопровод с обмоткой, расположенный перепендикулярно основному, то есть "горизонтально". Используется магнитный поток, который существует с торца магнита. Крышку отсека зажигания, естественно, придется изменить.Добавлено спустя 1 минутуНо это такая мелочь, что на ней заострять внимание даже не хочется. smoke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 час назад
Дед:
дополнительный магнитопровод с обмоткой, расположенный перепендикулярно основному
А еще можно динамку приспособить,генератор с ремнем или тот же 6СТ190 laugh
Разборка Дарнелла
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Лёха:
А еще можно динамку приспособить,генератор с ремнем или тот же 6СТ190
Эти варианты выходят за рамки концепции "свет от ротора магнето".
Если бы надо было поговорить о получении энергии от каких-либо дополнительных внешних динамомашин, с приводом от колеса, цепи или ремнем от шкива удлиненной правой цапфы коленвала, я бы о них непременно упомянул.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 августа 2017 в 04:36, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
Дед:
Я уже дал "наколку": дополнительный магнитопровод с обмоткой, расположенный перепендикулярно основному, то есть "горизонтально". Используется магнитный поток, который существует с торца магнита.
Там настолько маленькая отдача, что ради этого даже заморачиваться не стоит. Все это многократно уже проходили и ни одной реально работающей конструкции так и не было. Предлагались даже варианты посадить второй магнит и использовать вторую подкову, но этот вариант тоже нежизнеспособен из-за центробежных сил.
Так что пока самый реальный вариант заменить "правильную свечку" на "неправильный" прожектор, это переход на светодиоды.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
И вторая перпендикулярная подкова и второй ротор действительно были, ещё во времена первого дырчика. Ни одна конструкция не выдержала испытаний. Гимора вагон, отдача не большая, надёжность, особенно второго ротора на дикой консоли, никакая. В перпендикулярной подкове, при прямоугольных полюсных наконечниках мала отдача, изготовить их очень хитрой формы, с достаточным охватом торцов магнита (именно в этом случае есть шанс поднять отдачу) довольно затруднительно. А уж то что оба варианта меж педалей не помещается тем более сводит на нет все кажущиеся преимущества.

В итоге все варианты свелись к одному единственному, снять максимум с родной подковы не внося изменений в меаническую часть. Это не только наикратчайший путь. В данном случае это единственный надёжный.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 1 августа 2017 в 16:08, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Не, второй ротор поверх первого - это "дичь", я этот вариант и не рассматривал даже.
Ну, если второй сердечник, с торцевым съемом потока от ротора Д6, уже пробовали и это мало что дало, то можно попробовать "похимичить" с таким же ротором, установленным на правой цапфе коленвала.
Почему бы и нет?
Нужно выточить короткую втулку-удлинитель, сквозь которую пройдет крепежный болт, центрирующий и одновременно притягивающий ротор к ведущей шестерне. Ротор от крышки может отстоять совсем немного, буквально доли миллиметра. Подкову закрепить на крышке, снаружи мотора, через переходную пластину.
Ну, это просто так - "мысли вслух", навскидку...
А перемагничивать штатный ротор пробовали?Добавлено спустя 10 минут
krotik:
оба варианта меж педалей не помещается
Эта "беда" меня абсолютно не смущает, мотор и приподнять можно - чтобы педали не цепляли. Конструктивно это не сложно, там и надо-то всего приподнять мотор на 6-7 см. На раме дорожного велосипеда запас около 16 см от горизонтальной трубы до колпачка свечи. Приварить к подседельной трубе рамы дополнительную трубчатую консоль совсем нетрудно. А еще, при желании, можно ее и с передней наклонной трубой соединить, от этого рама только прочней станет. Для прохода цепи места полно, насчет этого можно не сомневаться.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
dag
dag
Макеевка
29 дней назад
съездил на радиорынок, купил прибор,
промерял и как понял:
датчиковая - обмотка 1ом,
высоковольтная 300ом.
(поправьте пожалуйста - если не так)
также купил пусковые ёмкости для двигатель на стенд.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 августа 2017 в 19:57, dag: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Вот с такими данными похоже.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dag
dag
Макеевка
29 дней назад
Krotik
Спасибо!
smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 августа 2017 в 07:16, dag: причина не указана)
dag
dag
Макеевка
29 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



заработало!!!
искра была с разнообразными пропусками(но очень весёлая),
за время работы со стендом несколько раз ударила током с подковы(высоковольтная обмотка 200вольт) и с бобины дугой, всё не по шуточному (Т.Б. НАДО СОБЛЮДАТЬ). . .
через небольшое время мне показался небольшой дымок из бобины
и искра вовсе пропала(проверил сопротивление в бобине, одна катушка в обрыве).
надеюсь что все проблемы выше сказанные в катушке зажигания(и несоблюдения Т.Б.),
да и коллега предупредил что эти бобины проблемные . . .


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 4 августа 2017 в 22:47, dag: причина не указана)
dag
dag
Макеевка
29 дней назад
(на фото искра получилась немного более крупная)

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



утром купил бобину,
подсоединил - работает стабильно, искра без пропусков!
smile
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 августа 2017 в 21:16, dag: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Ну вот. Поздравляем! Осталось только на моторе испытать. ЗАН стабильная система. Отработанная. Если не накосячили то всё будет ОК, работает сразу. Ну а косяки у всех бывают, даже у тех кто не один десяток их сваял. Я про себя smile .

Б300 и Б300Б не рекомендуются к использованию. Они изначально плохо выполнены, мёрли новыми. Год, два, три и досвиданья. А уж со временем совсем веры нет. Про это много и тут написано. Вы только лишний раз это подтвердили. Их лучше оставить коллекционерам, или попытаться упихать в неё другую бобину. У самого 4 лежат, 3 уже потрошёные, оставил корпус, на какую переделку. Живая одна, но не поставлю, просто нет нужды пока потрошить.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dag
dag
Макеевка
29 дней назад
Krotik Спасибо за поздравление и за помощь и всем тоже кто участвует в форуме.
с мотором тема особая, сильно его потрепали, но это мне только добавляет интереса восстановить.
Продолжение следует . . .
dag
dag
Макеевка
29 дней назад
подключил стробоскоп и ужаснулся - нарисованная полоска хаотично уходила влево около 90 градусов. начал искать причину и подкову в где приподняв где сделал ниже чтоб была более в одной плоскости с магнитом - метка стала стабильна.
но ещё заметил что она периодически уходит на очень короткое мгновение при резких повышениях оборотов или сбросов влево на градусов 10.
это норма или неисправность?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 августа 2017 в 23:07, dag: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Если масса разведена правильно то на моторе этого не будет. Проблема иногда наблюдается из за высокой чувствительности порогового устройства и наводок со стороны сети 220В. Особенно заметно на коллекторных движках стенда, Так же сильно влияет тиристорный регулятор оборотов. На моторе ОК. Так что до установки на место уточнить есть проблема или нет не получится.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 августа 2017 в 23:07, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dag
dag
Макеевка
29 дней назад
понял.
что внутреннее мне подсказывало на счет помех.
Krotik Спасибо!!!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Важно! При повторении ЗАН ёмкость в цепи управления тиристора, С2, использовать не менее чем на 100 вольт!!!!!! Уже третий случай проблем с 50ти вольтовыми. Один раз было у меня, потом вроде у augism-а, теперь снова у меня. Плата из глубины веков, оказалась ещё с 50 ти вольтовым смд. Симптом в последнам случае такой, на оборотах пропадает искра, обороты падают до почти ХХ всё восстанавливается, снова набираем близко к максимальным и повтор. На умеренной скорости эффект почти отсутствует. Обычный обратимый пробой, не такая большая редкость. В первых 2х случаях был необратимый, просто пропадение искры навсегда.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Что то в теме стало тихо. То ли все все сделали, то ли наоборот smile
Поднимем темку.

Вроде про ЗАН уже все известно и всё что осталось это мелкие текущие точнения и всплывшие за 9 лет недочеты. Тот что в предыдущем моем посте скорее всего последний. Больше там реально не осталось ни малейших подвохов, да и этот был выявлен всего 3 раза ( интересно знать из скольких реально ездящих ЗАН)
Тем не менее остался один вопрос которому мало уделялось внимания. Это вопрос упрощения сборки начинающими или людьми вовсе не знакомыми с поверхностным монтажем. А просьбы периодически поступали. Правда так выходило что люди спрашивали и исчезали. Так что мне тоже не особо было интересно этим заниматься. Но, вот, занялся. К тому же платы для Д6-8 очень давно не обновлялись.

Итак, задачи: Плату я должен сам смонтировать не надевая очков (паяю в +1.75, читаю в +1.5), рассматривание маркировок деталей не в счёт. Компоновка должна быть такой что бы не задумываться над последовательностью монтажа, одна деталь не должна перекрывать возможность пайки другой. Плотность монтажа не должна быть высокой, это критично для не уверенной руки. Самые мелкие детали, в нашем случае транзисторы, заменяются на обычные выводные смонтированные как СМД. Тут придется подформовать их "ноги", но пинцетиком с прижимом пальцем к плоскости стола это совсем не сложно, для этого мне очки также не потребуются. СМД резисторы и конденсатор используем довольно крупные, формфактор 1206.

Добавим в схему и плату капельку универсальности и введём небольшую подстроечку угла, если вдруг возникнет жестокая необходимость в таковой. Плюс ставший уже традиционным стробоскоп. Хотя его можно и не собирать, как не собираю я.

Вот, собственно, что в результате вышло.
""


то же самое в pdf
https://yadi.sk/i/_-TXwRR33PjffW

Плата. Углы и скос не просто так, пришлось срезать из за разворота "подковы"
""


""


Файл lay6 https://yadi.sk/d/VcWurO383PjffT

Для тех кто затрудняется с работой в SLayout готовые, отзеркаленные, файлы печати в pdf
Одна плата https://yadi.sk/i/ct_OtVbX3PjffH
и две платы рядом https://yadi.sk/i/u0HfWEhr3PjffQ
Размещение деталей https://yadi.sk/i/lo8fNysg3PjffM

Может показаться что я отступил от своего правила ставить 2 зарядные емкости в параллель. Однако это не так. Дело в том что вторую планировалось ставить поверх нарисованной и после их вместе фиксировать клеем. Однако на текущий момент я не могу проверить встают ли обе под крышку так как задуманно, по тому изобразил одну. В принципе этого достаточно. Хотя две всетаки лучше laugh

Буду ли я собирать эту плату? Не знаю. У меня сейчас нет Д6 под неё. По этому просто распечатал бумажку, взял пинцет, положил рядом холодный паяльник, снял очки, отсыпал деталюшек и попробовал потыкаться. Нет проблем, неуютно но не более.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 ноября 2017 в 03:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
NaF
NaF
Нижний Новгород
447 дней назад
......
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 февраля 2018 в 18:41, NaF: причина не указана)
Kuzma34
Камышин
5 дней назад
Д4-5 на смд деталях)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Yurich
Москва
156 дней назад
krotik, спасибо за схему. dance
Yurich
Москва
156 дней назад
Всем привет. Подскажите смд резисторы какой мощности.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
1206 формфактор рекомендую, мои платы рассчитаны под них. Удобней работать чем с 0805, к тому же они оказываются на грани мощности. Тот что 3.9к, при действующем около 30В на максимальных оборотах, должен быть выходит 0.25Вт минимум. Но там пол периода так что 0.125 минимально, это как раз 0805. Отсюда и совет про 1206. Конденсатор С2 на 100 и более вольт. Уже были прецеденты с 50ю вольтовыми. СМДешные пробивает. А вот выводные на 50 и 63 вполне себе держались.
Тиристор не забудьте плашмя припаять корпусом к плате, иначе отмотыляет на раз-два. Вибрация не любит шутить. Зарядные ёмкости обязательно приклеить.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 21 декабря 2018 в 18:58, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Yurich
Москва
156 дней назад
Спасибо зп подробный ответ.
rullON
Медаль
Рыбинск
61 день назад
Всем последователям ЗАН и всем мопедистам привет от Николая Новикова!
Зашел на днях нему в гости, посидели - поговорили.
Зимой на пенсии времени много, и Николай собрал новый стендик – крутит до 12т. об./мин.

""


На досуге решил внести некоторые изменения в ЗАН.

К чему стремился – к повышению стабильности работы схемы, снижению минимальных оборотов устойчивой работы мотора и улучшению режима искрообразования.
Почему? – не давала покоя некоторая неоднозначность работы системы – иногда внезапно проскакивал какой-то разовый сбой, искра била не в нужный момент.
Причина видится в пороговом устройстве. Вероятнее всего резистор R2 совместно С2 и с датчиковой обмоткой образуют свой колебательный контур, в котором при выбросах на других обмотках – наводится помеха, приводящая к нештатной искре.
Принципиально на работу ЗАН это не сильно влияет, но улучшить систему можно, а значит – нужно!

Как было (для тех кто не помнит)))

""


Как стало

""


Основное Изменение 1, состоит из трех шагов:
Замена R2 с 3,9К на 120 ОМ. (шаг 1) и перенос точки подсоединения R1 (шаг 2) – это предотвращает возникновение колебаний в контуре С2 – датчиковая обмотка.
Переворот V3 в обратное направление (шаг 3), – это, при превышении напряжения на датчиковой обмотке на положительной полуволне более 0,7В. – замкнет пороговое накоротко и сбросит любой нештатный сигнал. Мы помним, что пороговое устройство срабатывает на 0,5В., поэтому на работу системы повлиять не может.
Кроме того, переворот V3 приводит к тому, что конденсатор С2 разряжается на управляющий электрод тиристора V7 не через V3 как раньше, а напрямую через датчиковую обмотку. Этим избегаем потерь на V3 и теперь на управляющий электрод тиристора V7 приходит немного большее напряжение. Т.к. для открытия V7 нужно минимум 5В., выигранные 0,7-1,5В позволяют С2 зарядится раньше, а следовательно – тиристору открыться при меньших оборотах двигателя.
Также это увеличение напряжения на С2 формирует выраженный многоискровой режим работы системы – на отрицательной полуволне (а она, если помните – узкая и с большим размахом) С2 успевает зарядиться-разрядиться до 5-7В. несколько раз, и несколько раз открывает тиристор. В это время С1 успевает зарядится обратной индукцией с Т2, поэтому с момента первого срабатывания порогового устройства и почти до ВМТ произойдет с десяток разрядов на искре – пока отрицательная полуволна не вернется выше -5В. и С2 перестанет открывать тиристор. При увеличении оборотов полуволна становится шире – количество разрядов будет увеличиваться. А мы помним девиз Новикова – Много искры не бывает!)) См. фотку осциллографа и на фотке под стробоскопом видна группа засветок грани магнита с угловыми смещениями.

""

""


Искра на измененном ЗАН, на стенде, устойчиво появляется с 500…550 об./мин. (меньше мотор стенда уже не крутит…)

Изменение 2 или если быть точнее – вариант исполнения схемы. Он для тех, кому НЕ нужен многоискровой режим.
Для этого убираем V8 и монтируем с навстречу изображенную красным группу диодов. Один диод может подавить работу системы!!! – нужно ставить несколько последовательно. Ставьте помощнее – здорово греются… (этот вариант используется в зажигании Бурана и др. рыбинских снегоходов). Николай на стенде использовал 2шт.
При этом варианте ЗАН происходит один жирный разряд.
Николай сделал этот вариант, когда экспериментировал по мотивам статьи в Мото №1 2003г. на тему правильного подключения катушки зажигания.

Но это уже совсем другая история…
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 марта 2019 в 23:58, rullON: причина не указана)
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Тоже боролся со странными сбоями. При этом их 2 вида. Первый проявляется только на стенде, на двигателе полностью отсутствует. Причина оказалась в наводке. Для устранения достаточно надежно соединить ротор с землей схемы. Видимо связи через подшипник недостаточно. Заодно говорит о том что у меня подшипники нормальные и на оборотах шары плывут по смазке а не катятся по железу ))) Подсказку о проблеме дали микроискорки проскакивающие между ротором и статором. Заметны только в темноте. Просто раз ради интереса захотел проверить как сфоткается искра на свече если выключить свет и тут то обнаужил что едва заметно искрит в зазоре меж магнитом и подковой. Сперва даже думал отблеск от свечи, но нет. Позже проверил на другом стенде, с другим мотором, но тоже на 220, оба коллекторные. Точно такая же картина. А вот со вторым типом действительно не всё однозначно выглядит. Собственно решение нашлось точно такое же, с той лишь разницей что использовался диод Шоттки с повышенным прямым напряжением 1В, BAT42, а сопротивление резистора было 200 ОМ. Не прижилось в основном из за многоискрового режима который при применении магнита от F-50 на оборотах иногда вызывал ложные срабатывания и не давал мотору раскрутится. Решилось откатом к первоначальной схеме. С упомянутым магнитом и уменьшенной зарядной катушкой проблем не возникало. Начало искрообразования 450-500об/мин за счет значительно большей напряженности поля. Т.к. последние годы использую только их, вместе со сменой "подковы" то больше эту тему для себя не поднимал.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 11 марта 2019 в 02:21, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
14 дней назад
не стал-бы я V8 убирать,без него тиристору может поплохеть при перезарядке С1
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Rusl1974
Набережные Челны
11 дней назад
Всем здравствуйте, уважаемые! Прошу помощи у специалистов по ЗАН. Если не трудно, подскажите. История такая: Собираю ЗАН для мотокультиватора с двигателем Д8М.
Детали взял такие:
С1 – 2 кондера по 1,5 мФ; С2 – 0,068 мФ; (600в).
V1 – 1N4007;
V2 – 1N4007;
V4 – 2SA733;
V5 – 2SC945;
V3. V6 – 1N4148
V7 – ВТ 151R 800
V8 – 1N4007;
Собрал на печатной плате. Детали перед монтажем проверял тестером. Транзисторы на усиление не проверял (все новые, в магазе купил).
Подкову мотал: провод 0,62 - 180 витков, провод 0,16 - 5000 витков. Обливал все лаком автомобильным из баллончика. Межслойную изоляцию делал малярным скотчем.
Бобина: ТЛМ, потом купил Б117А-1 (от жигулей с контактным зажиганием)
Поворачивать подкову и переворачивать магнит пока не стал. Думал на клей посадить магнит, или засверлить новую шпонку (где то видел у Вагнера).
При первом запуске не заработало. Проверил схему, обнаружил ошибку: перепутал Затвор и Катод тиристора. Поменял их местами.
Сейчас такая проблема: искра появляется только при средних и высоких оборотах шуруповерта. На низких оборотах нет искры. И она не такая жирная, как у некоторых здесь на видео.
Сначала думал проблема в бобине. Поставил жигулевскую - та же картина. Потом где-то на форуме вычитал, что меняя сопротивление R2 и R3 можно добиться искрообразования на малых оборотах(если магнит слабый). Как проверить магнит не знаю. Так как переменники покупать жаба душит, припаял параллельно к R2 и R3 такие же сопротивления (уменьшил в двое). Проверяю на движке - все также, ничего не меняется.
При прокрутке магнита мерял напряжение на подкове в точках 2-3 (ВВ обмотка), показывает до 40V где то. Мерял стрелочным тестером и цифровым китайским за 300р. Одинаково вроде. Напряжение C1 после прокрутки от 100V до 200V. Осциллографа нет, да и пользоваться им не умею.
Перечитал весь форум, ответа не нашел. Я не электронщик. Как все это работает, понимаю довольно смутно. Бьюсь с этим уже месяц. Подскажите пожалуйста, куда лезть? Может так все и должно работать? Но тогда этот мотоблок от руки никак не заведешь...
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Начало искрообразования у зан с такими данными примерно 500-600об/мин. Шуруповерт обычно не более 800 на максимуме крутит При вкрученной свече и того меньше, может и не запустить мотор, по этому крутят дрелью. При рывке армстартером обороты сразу около 1200-1500 в пределах 2-3 оборотов КВ.

На заряднуюю 5т перестарались, могут быть проблемы с пробоем С1. А может и не быть. В общем на грани и как повезет.

R2 и R3 не трогайте.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 апреля 2019 в 00:01, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rusl1974
Набережные Челны
11 дней назад
krotik:

Начало искрообразования у зан с такими данными примерно 500-600об/мин. Шуруповерт обычно не более 800 на максимуме крутит При вкрученной свече и того меньше, может и не запустить мотор, по этому крутят дрелью. При рывке армстартером обороты сразу около 1200-1500 в пределах 2-3 оборотов КВ.

На заряднуюю 5т перестарались, могут быть проблемы с пробоем С1. А может и не быть. В общем на грани и как повезет.

R2 и R3 не трогайте.

Спасибо за оперативный ответ. Касательно 5т. витков на зарядной: сделал как рекомендовал Новиков (прочитав первые страницы форума). Потом, столкнувшись с проблемами, начал читать ветку и обнаружил Ваши рекомендации касательно 3,5т. витков. Решил запустить мотор и посмотреть как будет работать, потом если что перемотаю.

Если я правильно понял, все собрано правильно и должно работать. Но я почему заморочился, просто не стал писать сразу все свои мучения. Сначала я крутил шуриком с дохлым АКБ. Искры не было. Читал форум, проверял 10 раз плату и подключение, менял концы подковы: нет результата.

Потом дошло - крутанул дрелью и сразу получил искру. Обрадовался, собрал все сопли аккуратно, плату залил термоклеем и спрятал в коробочку. Отрегулировал зажигание стробоскопом, просто зажал магнит на болт. Стал все это навешивать на мотоблок, и тут до меня дошло, что при заводке ручным стартером, я не смогу дать такие обороты.

Для проверки этого, все собрал и стал дергать ручку в темноте. Надеялся, что искра появится. Ни фига. Искры нет. Все разобрал и опять стал искать причину. Взял уже новый шурик. С ним получается как я выше писал со средних оборотов.

Попробую сейчас придумать приблуду для заводки дрелью. Буду пытаться заводить мотор.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
На самом деле снова коррекция. 3.5 это на магните от F-50. С магнитом Д примерно 4-4.2т иначе запус не очень комфортный ( по сравнению с 5т а не с родным контактным зажиганием)

Если после всех проверок запуск все таки тяжелый, то в 90% случаев виновата катушка. Один КЗ виток и начинаются кренделя. Сколько переделал да нет нет и у самого случается, толь уже от плохого зрения, толь самоуверенность подводит. Приходится переделывать.


И, это, как эксмодератор ))) типа ушел но привычки остались )))
Не цитируйте полностью предыдущее сообщение. Форум становится невозможно читать. По этой причине было введено правило 2.14 http://www.mopedist.ru/pravila-saita.html
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 апреля 2019 в 10:16, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rusl1974
Набережные Челны
11 дней назад
Все понятно.
Только прошу уточнить:
krotik:
виновата катушка
имеется в виду катушка на подкове? Я правильно понял?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Офф/
krotik:
ушел но привычки остались
Бывших не бывает... laugh
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Rusl1974:
имеется в виду катушка на подкове
Угу, что саммотал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 апреля 2019 в 14:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Rusl1974
Набережные Челны
11 дней назад
Всем здравствуйте. Хочу сказать спасибо krotik за ответ касательно оборотов шуруповерта и армстартера. Сразу в голове моей все встало на место. Вчера собрал все, дернул армстартер и движок завелся с полпинка. Получилось как в известной пословице: "Дело было не в бобине...". ЗАН работает отлично. На майских буду испытывать в полях под нагрузкой. Один только вопрос остался. Какой УОЗ лучше выставить при регулировке. Все по разному пишут. Я поставил 2,6мм от ВМТ (на глаз где то градусов 10)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Дык это смотря на каких оборотах. На оборотах начала искрообразования примерно 1-2мм до ВМТ выходит. Уточняем уже на максимальных, либо по результатам проб, либо, если регулировка не предусмотрена, сразу размечаем под 3.5мм. Именно такая разметка у Новикова.
В момент коррекции угла на оборотах угол при начале искрообразования сместится, но это не критично и практически ни на что не влияет. Этот момент зависит только от состояния и начальной точности изготовления магнита.

2.6 это конечно мало для Д, даже для тягового а не ездового. Большая часть смеси вылетит в трубу и там будет догорать перегревая её. Максимальное опережение 3-3.5мм до ВМТ. А если еще 92ой заливается а не 80й, то тем более. Однако если чуть перестараться и сделать на каплю раньше то начинает сильно греться сам мотор.
При возможности подстройки лучше пробовать подобрать оптимум. У Дешек большой разброс по степени сжатия которая влияет на скорость сгорания смеси, а значит и на угол.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 29 апреля 2019 в 11:40, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
14 дней назад
Rusl1974, это Вы новый вариант схемы собирали?Если есть возможность,померяйте напряжение в работе на кондёре С1,стрелочным прибором желательно.....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Айдар отвечает в теме «Реанимация КРОТа» сегодня в 22:05
Айдар отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» сегодня в 22:03
Avenger отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» сегодня в 21:54
Отшельник отвечает в теме «Квадромопед.» сегодня в 20:00
Prof61 отвечает в теме «Электрика» сегодня в 12:30
darvin отвечает в теме «Непонятный звук» сегодня в 09:30
darvin отвечает в теме «Разорвало ведущую звезду.» вчера в 23:38
Мослитр отвечает в теме «зажигание на мопеде карпаты» вчера в 23:06
Vadim отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 16:14
Onegin отвечает в теме «ИЖ П5 с люлькой» 23 мая 2019
Харитон отвечает в теме «Станок НС-12» 23 мая 2019
krotik отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 23 мая 2019
Bams73 отвечает в теме «Грузовой трайк для дачи ЗИД 50-02» 22 мая 2019
Юрий отвечает в теме «Что может быть с мини-мокиком?» 22 мая 2019
ssg отвечает в теме «Мокик Simson» 21 мая 2019
Харитон отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» 21 мая 2019
Карпатыч отвечает в теме «Нет искры Ш-58.» 20 мая 2019
linil отвечает в теме «Дороги, которые мы выбираем» 20 мая 2019
ZoRgi отвечает в теме «139fmb поршневая на 54мм с головкой от 72сс» 20 мая 2019
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 20 мая 2019