Зажигание - Автомат, Новикова

krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Думаю что если возьмёте 100гр на ВВ и 70 на низковольтку то не ошибётесь. Наверно на низкое 70 много, но реально не могу точней сказать. На край толстый ещё куда пригодится.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
dag:
на базаре у нас продают и на вес и бухтами.
Оценил "шутку юмора".
Тонко, однако! Почти незаметно...
Пожалуйста, не нужно ко мне обращаться на "вы" - я один тут, без чёртика на левом плече.
Подключён скрипт "антитролль" - теперь их посты мне не видны!
IMR-2
Медаль
Луганск
5 часов назад
Здравствуйте единомышленники! Подскажите пожалуйста, как организовать глушилку в этой схеме?
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Да уж не раз писано. Замкнуть на массу датчиковую, низковольтную, обмотку. Выводы 1 и 2 по схеме. Можно и по высокому (1-3) коротить. Но оно надо 600В на руле? laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 июля 2017 в 21:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
IMR-2
Медаль
Луганск
5 часов назад
Спасибо! Да, перечитывал много раз, но как-то этот вопрос упускал, а перечитывать ещё раз dash
Извините, решил коротким путём. laugh
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
- От Матфея 22:37
Enter
Киев
98 дней назад
Пожалуйста помогите разобраться.
У меня мопед Рига 13, мотор д8э, ТЛМ-3, ЗАН. Зажигание первое время работало хорошо, но потом прямо в дороге двигатель перестал заводиться. Дома, стробоскоп показал начало искрообразования прямо в ВМТ, и уход на 10 градусов по часовой после. Измерил напряжение на накопительной емкости после резкого толчка педали 60-70 В.(Раньше было около 300). Пробовал другие платы ЗАН(у меня 3шт рабочие), другие катушки зажигания вместо родной ТЛМ, ничего не помогло и в итоге перемотал подкову.
Для заряжающей использовал провод 0,12(4200 витков), разделил на две секции. Датчиковую тоже перемотал, удалил заводскую обмотку в которой вроде бы должно быть 183 витка, но было 221. Новую намотал проводом 0,31(в третьей секции). Угол пришел в норму, а вот напряжение на конденсаторе - нет. По прежнему 60-70 В. С бобиной от ГАЗ-53 чуть больше чем с ТЛМ. Если отключаю от схемы датчиковый вывод(№2 по схеме), и жму на педаль, напряжение на конденсаторе 200 и больше Вольт. Тоже самое и с тестовым конденсатором подключенным через диод к заряжающей обмотке, напряжение высокое.
Искра слабее, пробивает максимум 1см, это если очень сильно крутить педали. Мотор заводится, на холостых хорошо раскручивается, но на ходу строчит, на всех оборотах.

И еще есть одна непонятная проблема. Перегорают светодиоды в стробоскопе. Стробоскоп(Вагнера) который часто советовал omich, диодный мост, сопротивление и светодиод. Сопротивление было 1,8 кОм, потом поставил 3,3 кОм, светодиоды были 1ватные, с фонариков и один 10ватный который на 10,5 В. Все вышли из строя. Сопротивление 1,8 кОм мощностью 0,25Вт тоже(обрыв внутри). Мост обычный, с диодов 4007. Добавлял последовательно 2 импульсных. Ничего не помогает. Светодиоды горят. Что здесь может быть?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
5 часов назад
Строчит, как правило, не из-за зажигания, а из-за слишком богатой смеси.
На счет стробоскопа. Резистор, я так понял, ставился 0,25 Вт? Это неправильно, нужен на 2 Вт. Возможно, резистор 0,25 Вт пробивает и конденсатор, практически, напрямую разряжается на светодиод, что и приводит к его перегоранию.
На счет вольтажа и витков у ЗАН, тут я не силен, надо ждать Кротика.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2017 в 17:51, omich: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Простыл, башка совсем выкл. Что то долго в норму не приду. Как очухаюсь может что и подскажу. А пока, извините.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
omich:
Строчит, как правило, не из-за зажигания, а из-за слишком богатой смеси.
Не только, строчит из-за медленного распространения фронта пламени, а это характерный симптом не только для богатой смеси, но и для очень позднего зажигания, а также для слабой искры с коротким сроком "жизни". Здесь как раз та самая ситуация, поскольку искра не только поздняя, а еще и с пониженной энергией, следовательно и пониженной температурой ионизированного канала пробоя.

krotik:
Простыл, башка совсем выкл. Что то долго в норму не приду.
Иван-чай заваривай и пей, с листьями малины. И чесноком не брезгуй, хотя бы пару зубчиков за один раз, запивая чаем с лимоном. Или сок чеснока с соком лимона и медом - вообще здОрово будет!
Пожалуйста, не нужно ко мне обращаться на "вы" - я один тут, без чёртика на левом плече.
Подключён скрипт "антитролль" - теперь их посты мне не видны!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Народная медицина не справилась с врагом. Похоже какой вирус, слегли с мадам вместе. Продолжаем бороться.

Enter, все симптомы КЗ витка в катушке. Если соседние то только так и проявится. Не вызвонить не вымерить. Есть, конечно приёмы, но пока собираете "прозвонку" быстрей перемотаете. На счёт более экзотических вариантов не готов пока, не соображу.

З.Ы. Много много раз писал, аналогичная рекомендация и от Новикова в начальном тексте. Мотать виток к витку, с послойной изоляцией и послойной пропиткой. Иначе так и будет, проверено перепроверено теми кто поленился.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 24 июля 2017 в 20:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
krotik:
пока собираете "прозвонку" быстрей перемотаете.
Не нужна никакая прозвонка. Нужно просто подать от любого разобранного силового трансформатора, ватт эдак на 200-250, магнитный поток на сердечник катушки. Если примагнитится - КЗ-витки, если только прыгать-дрожать будет - что-то другое.
Так проверяют роторы дрелей, болгарок и прочего электроинструмента в мастерских, где их ремонтируют.
Пожалуйста, не нужно ко мне обращаться на "вы" - я один тут, без чёртика на левом плече.
Подключён скрипт "антитролль" - теперь их посты мне не видны!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Ну, пока найдёшь транс, пока переберёшь железо. Хорошо если оно "в стык" собрано. А если в "перекрышку"? Не каждый день надо что бы строить такую "прозвонку".
Прозвонкой обычно называют любой экспресс тестер дающий ответ "да-нет" с некоей долей вероятности ошибки.
Если соседние витки, практически 1-2-3 КЗ витка всего, при таком малом диаметре провода, 0.12, магнитная прозвонка не даст однозначного ответа. Рука не почувствует разницы, будет вибрация, а силу притяжения не оценить. Будь провод потолще, или витков побольше, то да. МДС то у нас в ампер-витках sad

Блокинг генератор весьма чувствителен к КЗ виткам, так как работает на сдвиге фаз в трансформаторе и если что не так то либо не запускается либо едва едва сигнал на выходе и не типовой, игольчатой, формы, а ближе к синусу. Выходит та же прозвонка но с большей долей вероятности верного ответа. Однако тоже лепить, даже времянку, надо и нужен осциллограф.

Вот, честно, сколько всего мотал, счёт на не штуки а на десятилетия laugh , только раз пришлось замутить блокинг что бы убедиться в отсутствии КЗ и то из за того что залита "поп оксидкой" smile катуха была. Сколупывать дольше чем мотать.

Во понаписал с больной башки. 10 раз переписывал и правил ошипппки laugh
Редактировалось: 10 раз (Последний: 25 июля 2017 в 11:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Не, ну если провод такой тонкий, то проще и надежней использовать просто катушку без сердечника, надетую на проверочную. И взять источник постоянного тока + неоновую лампу. Если ЭДС самоиндукции, при разрыве питающей цепи, будет достаточной для вспышки неонки - можно с некоторой долей уверенности предположить, что КЗ-витков нет. А если неонка не вспыхнет ни разу - тогда они есть. Только нужно сначала просто кусок железа подходящего сечения вставить в эту проверочную катушку, для пробы. Хотя бы гвоздей напихать до заполнения окна каркаса. Этот способ о-очень старый.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2017 в 12:05, Дед: причина не указана)
Пожалуйста, не нужно ко мне обращаться на "вы" - я один тут, без чёртика на левом плече.
Подключён скрипт "антитролль" - теперь их посты мне не видны!
Enter
Киев
98 дней назад
Со стробоскопом разобрался. Спаял еще один, с 2х ватными резисторами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Убедился что будет работать от сети 240В и не перегорать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подключил к схеме ЗАН, и спалил еще один светодиод. Он вышел из строя когда искра пробила на корпус с колпачка. Сделал выводы: светодиоды выходят из строя когда замыкается или размыкается высоковольтная цепь катушки зажигания.Добавлено спустя 18 минутА вот с катушкой не понятно. Как такое малое количество замкнутых витков(что даже по активному сопротивлению не заметно), могут так менять картину? Ведь без датчикового вывода заряжает до высокого напряжения а с ним до малого. Получается не успевает, из-за того что пороговое устройство открывает тиристор до того как будет достигнуто максимальное напряжение? Не хотелось бы перематывать но видимо придется.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Если искра пробила по воздуху на большом расстоянии то часть энергии катушки была возвращена в виде ЭДС самоиндукции, которая часто больше чем приложенное напряжение. Так что реально светодиод мог не выдержать. Не проверяйте на длину искры со стробоскопом и следите за нормальным подключением свечи! Сбережете не только строб но и ВВ катушку.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Enter:
Как такое малое количество замкнутых витков(что даже по активному сопротивлению не заметно), могут так менять картину?
Очень просто: малое количество КЗ-витков имеет сопротивление намного меньше, чем сопротивление всех остальных витков - почти нулевое. А ток стремится всегда утечь туда, где сопротивление меньше. Вот и раскладывается вся энергия самоиндукции пропорционально сопротивлению.
Если в заряжающей обмотке на самом деле КЗ-витки, то возможно, что если долго крутить ротор, то они перегреются и покажут себя изменением цвета изоляционной эмали. Хотя, может быть тепло и уйдет в остальные витки, медь все же вокруг...
Enter:
без датчикового вывода заряжает до высокого напряжения а с ним до малого.
А вот это уже интересно! Значит нету там КЗ-витков, если выдает высокое напряжение.

Enter:
Получается не успевает, из-за того что пороговое устройство открывает тиристор до того как будет достигнуто максимальное напряжение?
Это просто предположение или есть основания так думать?
Enter:
Не хотелось бы перематывать
И не нужно! Добавить резистор в цепь управляющего электрода тиристора и все дела. Подстроечным резистором подобрать необходимый номинал и потом впаять постоянный резистор.
Лично я так бы сделал...Добавлено спустя 20 минутХотя, возможно и такое, что "пороговое устройство" уже не работает, как должно. Может быть транзисторы потеряли свои свойства полупроводников и ограничение осуществляется лишь через пассивные элементы?!.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2017 в 21:00, Дед: причина не указана)
Пожалуйста, не нужно ко мне обращаться на "вы" - я один тут, без чёртика на левом плече.
Подключён скрипт "антитролль" - теперь их посты мне не видны!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Дед:
И не нужно! Добавить резистор в цепь управляющего электрода тиристора и все дела. Подстроечным резистором подобрать необходимый номинал и потом впаять постоянный резистор.
Лично я так бы сделал...
И что будет? Это ЗАН а не СЛХ, просто пропадёт искра на малых и средних. Напряжение на УЭ никакой привязки к порогу в ЗАН не имеет.
Не хватит тока разряда С2 для открытия и больше ничего. Но эта цепь не управляет ни порогом открытия, ни порогом закрытия, вообще никак.


Enter:
Ведь без датчикового вывода заряжает до высокого напряжения а с ним до малого. Получается не успевает, из-за того что пороговое устройство открывает тиристор до того как будет достигнуто максимальное напряжение?

Видимо не внимательно прочли первоисточник. Всё верно, с включением порогового напряжение снизится. Весь цикл проходит в течении одной полуволны. Вторая умышленно не используется ( практически, там совсем капля взята для заряда ёмкости С2 через аж 30 килоом).
Ещё раз объясню каков там цикл. Для простоты будем считать что накопительная ёмкость С1 и открывающая С2 заряжены, так удобней. Начинается положительная полуволна. Как только напряжение достигнет уровня 0.5В открывается пороговое устройство. Проводимость наступает через эмиттер V4 - эмиттер V5 (см. аналог однопереходного транзистора). В результате С2 разряжается через УЭ электрод тиристора и диод V3. Тиристор открывается, разряжается С1. Есть искра. Напряжение на тиристоре быстро падает и он закрывается. Напряжение на разряженном С1 тоже практически 0 и он начинает заряжаться этой же, положительной, полуволной. Времени начального заряда С1 достаточно для гарантированного закрытия тиристора и его "зависания" в открытом состоянии, из за подпитки от катушки, не происходит. Пока конденсатор разряжен его сопротивление почти 0 и весь ток течёт через него, на долю тиристора приходятся крохи, ниже тока удержания.

Отрицательная полуволна "холостая". Это сделано умышленно для сохранения колебательного процесса. Незначительная нагрузка в виде заряда С2 (он заряжается от отрицательной полуволны) через резистор
R1 и диод V6 не сказывается на минусовой полуволне.

Естественно что при таком способе заряда и управления, от одного полупериода, начальная часть полуволны пропадает, не используется для заряда, отсюда снижение напряжения. Чем больше обороты тем больше снижение. Но т.к. на оборотах оно и без того очень велико то этот момент только на пользу.


Enter, я ещё раз перечитаю, как только начну соображать, что там у Вас вообще происходит. Пока отвечаю больше по инерции, типовыми советами. Башка ещё плохо соображает, прочёл всю историю, по постам, но картинка в единую не сложилась. В голове темно и пусто laugh
Редактировалось: 6 раз (Последний: 25 июля 2017 в 23:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Enter
Киев
98 дней назад
krotik:
Так что реально светодиод мог не выдержать.
Думаю что светодиод не выдержал импульс обратного высокого напряжения который был столь быстрым и мощным что диоды моста не смогли его ограничить. На конденсаторе такого напряжения быть не могло(у меня всего 60-70 В).
В последний раз светодиод был 1 Вт, резисторы 2 по 680 Ом последовательно. Когда подключил стробоскоп к сети 240 В он потреблял всего 0,15 А. А когда подключал к ЗАН светодиод мигал тускло. Никаких вспышек не было.

krotik:
Не проверяйте на длину искры со стробоскопом и следите за нормальным подключением свечи!
Теперь я каждый раз буду колпачек свечи изолентой перематывать прежде чем подключать стробоскоп.

Дед:
Это просто предположение или есть основания так думать?
Оснований нет. Угол опережения идет против часовой. Была только мысль что мдс созданная замкнутыми витками ослабляет магнитный поток в подкове и не дает зарядить конденсатор за один полупериод. И еще была мысль что тиристор самопроизвольно открывается при достижении 70 В. После того как попробовал менять тиристор, и транзисторы, понял что все 3 схемы которые у меня есть рабочие.
Дед:
А вот это уже интересно! Значит нету там КЗ-витков, если выдает высокое напряжение.
Может их там есть немножко, но факт в том что активное сопротивление как при намотке, и при подключении тестового конденсатора через 1 диод, он заряжается до 280 В.

krotik, спасибо за объяснение, кое что прояснило. То ли энергии одной полу волны хватает только для 70 В, или почему то тиристор не хочет вовремя закрываться. Еще подумаю над этим всем, а потом может все таки перемотаю еще раз.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 июля 2017 в 17:51, Enter: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
5 часов назад
Enter:
Получается не успевает, из-за того что пороговое устройство открывает тиристор до того как будет достигнуто максимальное напряжение? Не хотелось бы перематывать но видимо придется.
Откуда же там обратное на светодиоде возьмется, если мостик выпрямляет любую переменку в постоянку? Есть, правда, мысль, что наводки на длинных проводах могут образовывать обратное пробивное напряжение, которого светодиоду много не надо, но это если мостик от светодиода расположен довольно далеко.

В соседней теме про зажигание с преобразователем напряжения, у Лёхи тоже пробивало светодиод стробоскопа. Он закоротил светодиод импульсным диодом 1N4148 в обратном включении и, похоже, забыл о проблеме.

У меня на стенде провода к светодиоду стробоскопа были порядка 1,5 метров, но всегда и везде использовал скрученные провода, как у витой пары. Возможно, поэтому у меня ни один светодиод не пробило за столько лет испытаний как на стендах, так и на мопеде.
augism
Радвилишкис
9 дней назад
Электроник от меня не какой. Я всё не понимаю, что там в транзисторах открывется и закрывется smile Но еду на ЗАН`е уже давно, может быть с 2008г. ...
Мой совет очень простой. Перемотайте подкову, и сделайте новую плату. Займёт ровно в 2 раза меньше времени, чем Вы писали свои посты.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 июля 2017 в 09:54, augism: причина не указана)
Лёха
Бутурлиновка
1 день назад
omich:
у Лёхи тоже пробивало светодиод стробоскопа. Он закоротил светодиод импульсным диодом 1N4148 в обратном включении и, похоже, забыл о проблеме.
Да,действительно забыл.Работает и не пробивает теперь.До этого 2 светодиода пробило в коротыш. smile
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
augism:
Займёт ровно в 2 раза меньше времени, чем Вы писали свои посты.
Так время же - не самоцель. Если всегда сокращать время для достижения цели, то не нужны никакие проверки, тестирования и исследования.
Например, в области охраны правопорядка, не нужны суды присяжных, прокуроры, адвокаты и следователи - довольно и оперативников, задерживающих подозреваемых в преступлениях. И тут же на месте их казнящих, как оказавших сопротивление аресту.
Делов-то...
А нужно понять причину, по которой происходит такое уменьшение напряжения с высоковольтной катушки. Может быть просто транзисторы уже потеряли свои первоначальные свойства. Они это "любят" делать, когда взяты из старых отечественных запасов. Особенно это касается дешевых и популярных "семечек": КТ361 и КТ315 - такой разброс параметров и нестабильность в работе, что "хоть караул кричи".
Можно на всего одном КТ315Г собрать мигалку со светодиодом. На других транзисторах этот "фокус" не пройдет.
Вот схема, основанная на некотором пороговом значении перехода "эмиттер-коллектор" транзистора КТ315Б, при этом база совсем не используется.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почему бы и в схеме этого зажигания не произойти такому же "пробою" без управления от базы?
Может быть стОит заменить транзисторы на другие, менее "капризные"?

omich:
всегда и везде использовал скрученные провода, как у витой пары. Возможно, поэтому у меня ни один светодиод не пробило за столько лет испытаний как на стендах, так и на мопеде.
Не возможно, а так оно и есть на самом деле. В скрученных(свитых) проводах все наводки самоуничтожаются, находясь в одном геометрическом месте в противофазе. Интерференция - такая занятная "штука"... joke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 июля 2017 в 11:21, Дед: причина не указана)
Пожалуйста, не нужно ко мне обращаться на "вы" - я один тут, без чёртика на левом плече.
Подключён скрипт "антитролль" - теперь их посты мне не видны!
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Вот подобные схемы от категорического не знания основ и правил. Лепим что ни попадя, демонстрируем фокусы, говорим про "некоторые пороговые", а потом жалуемся. Между тем в любом нормальном справочнике чёрным по русскому прописан запрет на включение биполярного транзистора с базой в воздухе. Исключение дарлингтоны со встроенным резистором база-эмиттер.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 июля 2017 в 11:46, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
krotik:
в любом нормальном справочнике чёрным по русскому прописан запрет на включение биполярного транзистора с базой в воздухе.
Плавали - знаем! laugh
И все-таки она вертится... Ну, в том смысле, что раз уж такое можно проделать специально, то почему бы ему не случиться непредвиденно?!.
Пожалуйста, не нужно ко мне обращаться на "вы" - я один тут, без чёртика на левом плече.
Подключён скрипт "антитролль" - теперь их посты мне не видны!
Enter
Киев
98 дней назад
omich:
Откуда же там обратное на светодиоде возьмется, если мостик выпрямляет любую переменку в постоянку?
Электрический пробой диодов моста в обратном направлении. Длительность не высокая, он не переходит в тепловой и свойства p-n перехода восстанавливаются. Каким путем на мосте оказался импульс высокого напряжения не понимаю, но это был именно он. Светодиоды, один из которых был 10ти ваттный повыходили из строя от обратного тока. Провода были не скрученные, длиной максимум 30 см.

omich:
Он закоротил светодиод импульсным диодом 1N4148 в обратном включении и, похоже, забыл о проблеме.
Это хороший совет.

Дед:
Особенно это касается дешевых и популярных "семечек": КТ361 и КТ315 - такой разброс параметров и нестабильность в работе, что "хоть караул кричи".
Я использовал покупные 2SA733 и 2SC945, проверял их тестером, и только один раз транзистор вышел из строя когда я по ошибке подключил вместо датчикового вывода заряжающий. А КТ361 и КТ315, я сразу знал что их лучше не ставить, хотя внешне они выглядят более привлекательно.
dag
dag
Макеевка
49 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



катушку перемотал, (0,63мм)первичная 10ом, (0,18мм)вторичная 600ом.
это норма?


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

намотал проволоку виток к витку, в начале и в конце слоя не очень иногда получалось это делать.
витки не считал и переживаю что перестарался с количеством . . .

схема тоже готова, только друг конденсаторы поставил низковольтные буду временно пробовать на стенде(им сейчас занимаюсь) с этими что справа на фото(мбгп-2 1мкф 1000вольт 3шт)

купил на барахолке двигатель на стенд 2700 оборотов . . .

если что не так очень прошу по делу подкорректировать - дилетанту
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июля 2017 в 23:09, dag: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
dag:
вторичная 600ом.
это норма?
А ктож его знает, зависит от диаметра провода, и длинны намотки. А это и кол-во витков и диаметр. Вот если заработает то норма. smile
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dag
dag
Макеевка
49 дней назад
smile
понял,
Спасибо!
Enter
Киев
98 дней назад
dag:
катушку перемотал, (0,63мм)первичная 10ом, (0,18мм)вторичная 600ом.
это норма?
Я ничего не имею против, но по моему называть катушки на подкове, первичной и вторичной несправедливо. Токи в них вызваны магнитным потоком от стороннего индуктора(магнето). Другое дело когда речь идет о внешней катушке зажигания(бобине), вот там да, ток в первичной катушке создает магнитный поток индуктирующий высокую ЭДС во вторичной.
Сопротивление датчиковой обмотки не может быть 10 Ом. Сопротивление провода диаметром 0,63 мм - 0,05484 Ом/м, катушка с R=10 Ом имела бы длину провода 182 м, и вес почти пол кило. Реально там 1-1,5 Ом, на 200 витков.
А с заряжающей обмоткой перестараться не так то и легко. Если мотать поверх датчиковой и в навал думаю максимум поместится 6000 витков.
У меня раньше при примерно 5000 витков проводом 0,18 мм, сопротивление было 360 Ом.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Естественно тут нет первичной и вторичной, обе первичные. А вот в случае с контактным, когда хоть и на одной подкове, на высоковольтной наводится за счёт ЭДС самоиндукции, там да, первичка и вторичка справедливо.

Я прочёл 1.0ом laugh Реально 10 быть не может.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dag
dag
Макеевка
49 дней назад
Спасибо!
мереть сопротивление не могу,
к знакомому заходил у него есть прибор.
надеюсь он ошибся.
hoho

по возможности проеду на радиорынок там померяю или куплю прибор, буду изучать -
чтоб никого не просить и не путаться в показаниях . . .
stuk
Редактировалось: 4 раза (Последний: 29 июля 2017 в 19:13, dag: причина не указана)
Enter
Киев
98 дней назад
Свет с ЗАН на Д8. Поставил в фару светодиод(китайский cree за 4,5$) мощностью 10 Вт. Драйвер решил не делать, поскольку датчиково-световая(у меня 190 витков, проводом 0,74) одним полупериодом и близко не даст такой мощности, но перестраховался и поставил предохранитель на 2,5 А. Емкость для сглаживания пульсаций 3000 мкФ. Сам светодиод(звездочка 20 мм) обратной стороной приклеил к вкладышу-держателю родной лампы, и обмазал термопастой, а затем еще и герметиком. Есть минус, светодиод не достает немного до отражателя, но это самый простой вариант.
В заднем фонаре светодиод 1 Вт подключенный через резистор 10 Ом.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На холостых оборотах есть небольшое моргание, затем если немного прибавить газ, светит ровно. Яркость увеличивается до средних оборотов и дальше остается постоянной. Ток не измерял, но вряд ли он достигает 1 А. В целом, свет получился нормальный, на 7-8 м вперед видно хорошо.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 июля 2017 в 04:43, Enter: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Enter:
на 7-8 м вперед видно хорошо
Это же так мало!
Экспериментальные данные говорят о том, что время реакции мозга на опасность ~ 0,3 секунды, а на принятие решения и действие по торможению или уходу от столкновения - еще 1,5...2,5 секунды; итого - почти 3 секунды. Предположим, что ночная "комфортная" скорость примерно 25...30 км/ч или 7...8 м/с - за секунду не успеешь ничего сделать. Это еще тормозной путь не учитывается.
А на холостых оборотах мотовелосипед едет со скоростью не меньше 18 км/ч или 5 м/с; и даже при такой скорости не успеешь "увернуться" от лягушки, которой вздумалось ночью перепрыгать дорогу из одного кювета в другой. laugh И быть тебе "мокрушником, сиречь - убойцем"...
Нужно задирать фару, чтобы световой поток высвечивал хотя бы - худо-бедно - 20 метров. Но тогда не хватит светового потока на границе "света и тьмы".
Или включать в схему освещения аккумулятор и оставлять штатную лампу. smoke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июля 2017 в 07:05, Дед: причина не указана)
Пожалуйста, не нужно ко мне обращаться на "вы" - я один тут, без чёртика на левом плече.
Подключён скрипт "антитролль" - теперь их посты мне не видны!
Лёха
Бутурлиновка
1 день назад
Дед:
Это же так мало!
Да и правда куда это годится.Лучше уж оставить заводской свет с дросселем и подковой Д6 и ездить совсем без света.Потому как при включении его мотор начинает работать одна вспышка на 20 оборотов коленвала. Ксенон сюда нужен и аккум к нему 6СТ190. laugh
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
Лёха, заканчивай клоунаду и перестань кидаться в крайности, очень несерьезно с твоей стороны...
У меня был Рига-7 аж целый год и никаких проблем с ним не было, в части зажигания или света.
А насчет этих светодиодов, свет от которых пробивает большое расстояние и просто отчетливо виден, но неспособен вернуть назад в глаз адекватную картинку о "положении вещей" на дороге, уже писалось много раз. В качестве лампы для ДХО светодиоды использовать можно, а в качестве лампы для полноценной фары весьма сомнительно. Кстати, Кротик об этом тоже людей наставлял, да только не всем его наставления пошли впрок.
Я лично, как инженер со стажем, всегда определяю потребности и сначала сопоставляю их с возможностями, и только если они совпадают, то потом со средствами по достижению.
Я этих светодиодных фонарей уже столько всяких разных перепробовал, что никаких чудес от них не ожидаю. Туристические аккумуляторные фонари не просто так делают со смешанным освещением: периферийно по кругу рефлектора много светодиодов - для близких расстояний, а в центре рефлектора галогенка - для дальних.
Поэтому я и не собираюсь делать себе светодиодные фары, а предпочитаю обычные галогенные лампы на 10...12 ватт, с небольшим аккумулятором. С любым, какой только удобней и предпочтительней, чтобы хватало на час - полтора ночной езды.
А снять со штатного генератор энергию, не забирая у системы зажигания ни одного миллиджоуля - вполне возможно, если расположить второй магнитопровод перепендикулярно основному. Именно так с одного ротора снимается энергия в магдино.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июля 2017 в 20:24, Дед: причина не указана)
Пожалуйста, не нужно ко мне обращаться на "вы" - я один тут, без чёртика на левом плече.
Подключён скрипт "антитролль" - теперь их посты мне не видны!
Enter
Киев
98 дней назад
Дед:
Это же так мало!
Приходится довольствоваться тем что есть smile Для знакомых дорог этого хватает.
Свет с завода на Риге 13 хуже на порядок. Или может это только в моей так, родная лампа подключалась и через диоды и через дросель, светила очень тускло. Может еще играет роль потерявший за десятилетия свою силу магнит.

Дед:
А на холостых оборотах мотовелосипед едет со скоростью не меньше 18 км/ч или 5 м/с; и даже при такой скорости не успеешь "увернуться" от лягушки, которой вздумалось ночью перепрыгать дорогу из одного кювета в другой.
Ну почему же. Теоретически хороший мотор с зажиганием с АУОЗ может держать скорость 10 км/ч. К тому же есть муфта сцепления и педальный ход. Думаю у лягушки все же есть шансы на спасение smile

Лёха:
Ксенон сюда нужен и аккум к нему 6СТ190.
Тогда пришлось бы цеплять сзади прицеп, чтобы тянуть за собой 50ти килограммовый аккум laugh

Дырчик вообще больше подходит для того что бы на нем кататься а не ездить. Вот еще 10 лет назад, мне было стыдно выезжать на Риге, стеснялся что девушки увидят. Тогда уже в моде были альфы и дельты, пацаны на них гоняли. А "моторка" как у нас говорят, по всем параметрам и рядом не стояла с новыми китайцами.
Но прошло время, решил вспомнить как это, покататься на старушке. Привел ее в порядок. И теперь я скажу, у меня нет ни капли стеснения. Это даже круто. И когда едешь днем по трассе с включенной яркой фарой, то это как показатель того что мопед пережил еще одно рождение. Альтернативы светодиодам со слабеньким генератором "Дешки" нет. А аккумулятор на Ригу, это "колхоз" по моему, но кому то может и понравится.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
5 часов назад
Enter:
на 7-8 м вперед видно хорошо.
Ошибка в том, что отражатель использован неправильный. У меня с этим же светодиодом Cree XM-L фара светит на 100...150 метров и мне, натурально, комфортно ездить с таким светом даже в полнейшей темноте. Вот тут специально зимой смотрел как светит. Летом ночью тоже шикарно дорогу видно.
Enter
Киев
98 дней назад
omich:
Ошибка в том, что отражатель использован неправильный.
Светит действительно шикарно.
Дело в том что нужен какой то особый отражатель? Или в том что у меня светодиод сидит слишком низко и из-за этого свет получается таким разбросанным?
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Классический параболический отражатель для обычной лампы категорически не годится для светодиодов. Была проведена масса экспериментов, практически 2 зимы этому посвятил.
Для их фокусировки нужен отражатель ближе к гперболическому, или линза коллиматор. Кстати коллиматор для фары, фонаря, тоже имеет гиперболическую форму. А вот для ламп и светильников, в бытовом применении, как раз используется параболический отражатель, или коллиматор, задающий направление пучка светодиода но не фокусирующий.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 31 июля 2017 в 01:43, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
9 часов назад
krotik:
в бытовом применении, как раз используется параболический отражатель, или коллиматор, задающий направление пучка светодиода но не фокусирующий.
Был у меня в детстве длинный китайский фонарик(с иероглифами на корпусе), на три круглых элемента ФБС и с отражателем простой конической формы, с лампочкой 3,5В. Отражатель можно было крутить и он позволял регулировать размер светового пятна на разном расстоянии от себя. Видимость освещаемого места была прекрасной, но лишь до расстояния 15...17 метров, дальше мелкие детали рельефа местности различались с трудом. Можно было увидеть лужу на дороге, но лягушку рядом с ней уже вряд ли.
Впоследствии этот фонарик был выброшен, потому что однажды был забыт осенью на даче стоящим вертикально на столе; из элементов питания вытек электролит и полностью испортил его детали. На замену был куплен такой же "советский", у него отражатель был уже не конический, а "впуклый" и корпус был не жестяной, а из пластмассы. Световое пятно не регулировалось, но это и не было нужно - оно было достаточным на всем расстоянии, где можно было рассмотреть какие-либо значимые детали.
Естественно, что в этих фонарях лампы, у которых в световом спектре бОльшую часть имеют "теплые" лучи. Именно к ним больше всего имеют чувствительность зрительные рецепторы ночного зрения сетчатки глаза - "палочки". Их и больше раз в 20, чем рецепторов дневного зрения - "колбочек", у них и чувствительность выше. Свет от лампы накаливания имеет такую же "теплую" характеристику, как у света Луны - к которому и приспособлено ночное зрение человека, - поэтому в его лучах лучше различимы предметы ночью.
У белого светодиода преобладает более "холодная" часть светового спектра, к которой чувствительны "колбочки", имеющие ночью слишком малую активность - они ночью, в силу физиологических особенностей, "привыкли" спать и толку от них мало.
К тому же имеется еще один, немаловажный, фактор: привыкание глаза к "темному" зрению происходит довольно медленно - до полутора часов. В естественных условиях постепенного изменения освещенности этот фактор не имеет значения. А вот если переход от света к темноте происходит быстро, то в те же самые полтора часа мы видим не слишком хорошо.
Что получается в итоге, когда обычные лампы заменяются на светодиодные: активность организма ночью и так уже снижена, глаза с непривычки реагируют не лучшим образом, да и получаемая ими информация не слишком хорошо отражает действительность.
Получается, что человек, который ночью отправляется в дорогу на мотовелосипеде с обычно фарой, сам себе враг: вместо отдыха он нагружает себя активностью, к тому же сильно рискуя попасть в, мягко говоря, "неприятную" ситуацию. А если он заменяет обычный" для глаз "теплый" свет более "холодным", то риск получения "неприятностей" еще больше увеличивается.
Парадоксально, но факт: достижение научно технического прогресса "работает" против человека, если пользоваться им неумело.
Пожалуйста, не нужно ко мне обращаться на "вы" - я один тут, без чёртика на левом плече.
Подключён скрипт "антитролль" - теперь их посты мне не видны!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Mika отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 00:55
MaXimuS отвечает в теме «Эндуро Карпаты.Нуждаюсь в советах» сегодня в 00:55
Onegin отвечает в теме «Тихоходный трицикл с мотором 49,9 см3.» вчера в 23:48
Дед отвечает в теме «Два желтых провода??????» вчера в 23:03
Дед отвечает в теме «Внедорожный мотовелосипед» вчера в 22:51
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» вчера в 22:40
krotik отвечает в теме «"Ковровец К-58"» вчера в 21:24
Айдар отвечает в теме «Встречи в Москве» вчера в 20:40
Riko отвечает в теме «Вот и мой Альфакарп)))» вчера в 19:43
linil отвечает в теме «Есть здесь кто из Челябинска?» вчера в 18:19
Дед отвечает в теме « Китайские моторы» вчера в 11:52
Wittich отвечает в теме «Скука» 17 ноября 2017
Evgen отвечает в теме «На Белое море на двух мопедах !» 17 ноября 2017
Evgen отвечает в теме «Дорожный велосипед с двигателем Honda GX35» 17 ноября 2017
непоседа отвечает в теме «Нужен работник по мототематике на удаленке» 17 ноября 2017
ssg отвечает в теме «Мокик Simson» 17 ноября 2017
Дед отвечает в теме «Каленвал в китайце» 16 ноября 2017
Czech отвечает в теме «ИЖ П5 с люлькой» 16 ноября 2017
krotik отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 16 ноября 2017
Misha_J начинает тему «Suzuki FA50 ремонт» 15 ноября 2017