Зажигание - Автомат, Новикова

Squish
Медаль
Рига
1512 дней назад
Мне приходит в голову, что вам там кроткозамкнутый виток сидит в датчиковой катушке. Сдвигает фазу.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Не обязательно в датчиковой, в зарядной КЗ виток даёт тот же эффект. Любая нагрузка двигает фазу напряжения в сторону фазы тока, т.е. позже.
Если ничего не помогло то только катушка виной.

Другое дело совершенно не понятно почему картина с оборванным выводом транзистора и как понимаю с исправным, одна и та же. С обрывом вообще фигня должна быть.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 июня 2017 в 23:12, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Вячеслав
Липецк
2453 дня назад
По поводу отломанной ножки, тут скорее всего опять же моя вина. Скорее всего пошевелил не аккуратно, когда плату туда сюда вынимал-ставил (она у меня в отдельную коробочку выведена)...

В целом все понятно, всем спасибо за советы, как подкову перемотаю, так обязательно напишу чем дело кончилось...
Enter
Киев
2290 дней назад
Подскажите, какая связь между углом опережения зажигания в градусах и мм до ВМТ?
У меня с ЗАН, искрообразование начинается с примерно 12° до ВМТ и с оборотами растет где-то до 28°(по стробоскопу).
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Связь "отфонарная" smile о чём не раз предупреждалось. Примерно от 1.5мм на хх до 3.5мм на 4-4.5т, далее рост практически прекращается.
Начальный и конечный угол зависит от изначального положения катушки относительно ротора. Если 28 мало для конкретного мотора, под конкретный бензин, то разворачиваем ещё, до 30-35гр а то и более, или наоборот. Методика такого разворота не оговаривается, тут каждый сам себе инженер. Конкретно в Д6-8 потребуется изготовление нового сальникодержателя. В Д4-5 и КД настройка ведётся разворотом ротора с последующей его фиксацией. Поймать и точно зафиксировать, не допуская смещения, трудно но реально. Напомню что смещение шпонки (штивта) на 0.2мм, при диаметре цапфы 8мм, будет примерно равно изменению угла 5гр.
Смысл настройки прост, ловим лучшее на максимальных оборотах, тягу и сами обороты, а низы как получатся.
Сама кривая изменения угла зависит от многих факторов, от катушки и от намагниченности ротора в том числе. Зависит и от формы и протяженности полюсных наконечников магнита и от размеров выборки в "подкове" под магнит.
Примерно она удовлетворяет запросам мотора, при изготовлении по указанным в теме параметрам. Этого достаточно. Фишка в простоте схемы и доступности начинающим, а не в абсолютной точности изменения угла.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 июня 2017 в 20:26, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Вячеслав
Липецк
2453 дня назад
Перемотал полностью подкову, все пришло в норму...
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
smile С победой!
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Enter
Киев
2290 дней назад
krotik, спасибо!
Правильно ли я понимаю, что поворачивая подкову против часовой стрелки - зажигание становится более ранним, а если поворачивать по часовой то более поздним? И при этом диапазон изменения угла опережения для конкретной конструкции будет неизменным?
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Да, всё верно. Если конечно говорим про Д smile
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Enter
Киев
2290 дней назад
У меня созрел вопрос про свет с ЗАН...
Мотор Д8. Датчиковая обмотка осталась как с завода, кажется 183 витка(отматывал до отпайки), заряжающую намотал проводом 0,18 приблизно 4500-5500 витков(R=360 Ом). Конденсатор 2 мкФ, 630 В.
Поставил в фару светодиод 3вт, вклеил на звездочке. Подключил через один диод 1N4007. Измерить напряжение подводимое к фаре тестером не получилось из-за помех. Решил что если даже светодиод будет перегружен по току, все равно будет работать некоторое время, а езжу я не часто.
Свет был ярким, проехал 2 км и он закончился. Замена светодиода менее мощным, привела к еще более быстрому выходу из строя. Стабилизатора пульсаций не было, кроме C=470мкФ(наверное бесполезно).
Как проще и лучше стабилизировать ток светодиода? Может стоить поставить 5 Вт в фару и (1 или 3) Вт в габарит, и пусть лучше будут недогружены по току? Подойдет ли для этой схемы LM317t?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июля 2017 в 18:23, Enter: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Это к Омичу и его драйверу. Смотрите тему http://www.mopedist.ru/forum/thread1727-1.html. augism именно так делал, ЗАН + драйвер Омича. Можно использовать и иной, готовый, покупной драйвер. Вроде так поступил Latgalec. Не помню с ЗАН он ставил или с ЗОН, могу ошибиться.
С LM317 прдётся домотать ещё одну обмотку, что бы в сумме 400 витков было. Иначе на малых оборотах не будет света. Падение на LM порядка 3х вольт + падение на светодиоде 3-3.5.

Я использовал ЗАН только с ДХО, а не с полноценным светом. Но тоже драйвер, только уже повышающий для светодиодного кластера. Более тщательно этот вопрос не изучал, нет нужды. Обозначил себя на шоссе, на которое редко выезжаю и ладно.

Много возился с получением стандартной "галки" ближнего света при использовании светодиодов, как в штатных отражателях так и в не штатных. Даже приблизиться не удалось и закрыл пока для себя тему. Пока юзаю "обходной манёвр" с ДХО.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 23 июня 2017 в 00:08, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Я испытывал родную поддкову Д6 со светом от 183-х витков и получалось, доаольно, неплохо.
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
omich, Это ведь с драйвером. А человек спрашивает про LM с сильнотоковым потреблением. На задний фонарь с красными светодиодами, с их малым падением напряжения и малым потреблением, штатной низковольтной хватает. А вот на белые головного света, в режиме ДХО, т.е. с несколько большим потреблением, начинает светить только от средних, до того только различимо свечение, не более.

Там ещё недостаток в схеме стабилизатора тока с LM. Резистор на больших токах будет греться как утюг, ведь весь ток через него идёт
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Да, с драйвером, но именно от 183 витков штатной подковы Д6(см. тему про ЗОН2). Там запас тока довольно хороший. Ток КЗ за 3 ампера зашкаливает, т.е. взять оттуда немного на свет даже ЗАН позволит без ущерба для зажигания.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 июня 2017 в 10:04, omich: причина не указана)
Enter
Киев
2290 дней назад
Я понял. LM317 с катушкой 183 витка будет плохо работать, или вообще не будет. Нужно собирать драйвер.
Enter
Киев
2290 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На первой странице темы есть информация, что можно получить немного энергии на свет используя энергию обратной индуктивности, которая теряется в ВВ катушке после искры. Нагрузка в этом случае подключается параллельно первичной обмотке катушки зажигания. Вопрос в том, ослабляет ли это искру?
И еще интересно, возможно ли использовать энергию отрицательной полу волны с заряжающей катушки подключив диод анодом к 3-му выводу по схеме?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 июля 2017 в 20:19, Enter: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
С конца.
Отрицательную полуволну, без нарушения работы системы ( именно так, в общем, а не схемы) использовать нельзя. Упадёт энергия искры и сдвинется угол

С другой стороны, если использовать постоянную не отключаемую нагрузку, подобрать угол (диапазон изменения так же будет иной), если пожертвовать энергией искры, то можно и так. Но мой совет - не стоит.

На счёт запитки от искры не пробовал и не хочу. Поставил иную лампочку и начнётся новая свистопляска.
В целом такое решение ополовинивает длительность искры. Что не очень критично при исправном моторе.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Enter
Киев
2290 дней назад
В теме есть совет что вместо одного конденсатора, лучше ставить два паралельно. Какой размер емкости выбрать каждый решает сам. Запас по напряжению(630В конденсатор и 800В тиристор) позволяет снижать емкость значительно ниже 3 мкФ, и взять больше энергии на свет с датчиковой катушки.
Влияет ли емкость конденсатора на длительность искры? Более оптимальным будет поставить два по 0,47 мкФ, или два по 0,68 мкФ?
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Enter:
Какой размер емкости выбрать каждый решает сам.
В большинстве схем "забугорных" коммутаторов "накопительный" конденсатор имеет емкость 2 мкф, при этом достигается оптимальная длительность разрядного импульса. Но генератор имеет достаточно мощности для двух обмоток: на зажигание и на свет.
На "дэшке" этой мощности не достаточно, поэтому принято было решение снизить мощность, отдаваемую в катушку зажигания и длительность импульса - поэтому емкость конденсатора близка к критической, а именно 0,5 мкф.
Если соединить два конденсатора по 0,47 мкф параллельно, то будет 0,94 мкф, а если два по 0,68 - то 1,36 мкф. Естественно, что чем больше емкость, тем больше мощность искры и ее длительность.
Но тогда для света остается совсем мало мощности.
Enter:
Запас по напряжению(630В конденсатор и 800В тиристор) позволяет снижать емкость
Этот "запас" - он как "вещь в себе" - никому не нужен, поскольку взять напряжение больше не получится, не снизив силу тока.
Да и повышать напряжение на катушке зажигания больше определенного уровня нельзя - может пробить вторичную обмотку.
Для справочки: для поджигания бензовоздушной смеси имеет значение энергия искры, а не напряжение пробоя искрового промежутка. Напряжение на свече может быть совсем немного бОльшим, чем это требуется для преодоления диэлектрических свойств бензиновых паров в смеси с воздухом, с запасом на преодоление нагара. А вот ток в зазоре между электродами как раз и определяет поджигающие свойства искры.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
Увеличение ёмкости приводит к пропорциональному увеличению длительности искры и её энергии.
Включение 2х емкостей параллельно призвано снизить активное сопротивление вдвое, это классический приём импульсной техники, так меньше потерь на нагрев. Иначе пришлось бы использовать не габаритные и довольно дорогие, в нашем случае, МБГЧ, МБГО. 500В для ЗАН мало, а на 1000 ценник и размеры совсем зашкаливают.
Касаемо ЗАН. Новиков постарался достичь максимальной энергии искры и её значительной длительности. Он это получил, но ценой резкого снижения надёжности. Скоро 10ти летний опыт построек и эксплуатации внёс свои коррективы. Было нащупано оптимальное соотношение высокой энергии и достаточной надёжности. Прекратились внезапные пробои. К тому же ёмкости 0.47мкф при напряжении на конденсаторе 60В вполне достаточно для запуска и уверенной работы двигателя. Такая искра не заметна в светлый день, настолько она мала по длительности и энергии, различима лишь в пасмурный и сумерках.
В последних вариантах ЗАН зарядная ёмкость 2х0.68мкф ( в крайних случаях 2х0.47) это в трое выше длительность и втрое выше энергия чем при минималке 0.47. Кол-во витков зарядной катушки так же было уменьшено ради предотвращения пробоев. Для КД 160 и 3500 витков, для Д6-8 180 и 4-4.5т. витков, для Д4-5 240 и 5т. Если магнит заметно размагничен, а иного нет то можно вернуться ( речь про Д6-8) в авторской намотке.
В любом случае из за повышенной, по сравнению с СЛХ подобными схемами, амплитуды зарядного напряжения энергия ещё минимум в двое выше. Итого 6-ти!!!!!!!! кратное превышение по сравнению с некоторыми зажигалками. Куда же больше? И это при потребляемой мощности от генератора 1-1.5Вт
Редактировалось: 6 раз (Последний: 9 июля 2017 в 22:42, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Enter
Киев
2290 дней назад
Все понятно. Остановлюсь на 2 по 0,68 мкФ. Меня интересовала минимально-оптимальная емкость, чтоб и искра хорошая была и чтоб побольше энергии оставалось на свет(у меня Д8). Попробую поставить 10ти Вт светодиод в фару. Возможно датчиковая обмотка сможет выдать 2 ампера на максимальных оборотах. Свет в любом случае будет хорошим.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июля 2017 в 01:04, Enter: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Enter:
Возможно датчиковая обмотка сможет выдать 2 ампера на максимальных оборотах.
Ну а как насчет "закона Ома для полной цепи"?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
dag
dag
Макеевка
1797 дней назад
Добрый день коллеги,
достался мне д8, хочу отреставрировать и поставить ЗАН.
На подкове катушка без щёк, подскажите пожалуйста их размер и нюансы, если есть какие по их установки.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Если перематывать подкову не будешь, то и щеки не нужны. Пропитай обмотку с торцов клеем для пластика и "дело в шляпе".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Enter
Киев
2290 дней назад
Дед:
Ну а как насчет "закона Ома для полной цепи"?
Я не заметил влияния световой нагрузки на работу зажигания. При том что подключал свет через один диод с прямым падением напряжения 0,6-0,7 В. Вся энергия одного полупериода которую сможет выдать датчиковая обмотка пойдет на свет. Если не 2(как мне хотелось бы) то хотя бы 1 Ампер там точно будет.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Enter:
Я не заметил влияния световой нагрузки на работу зажигания.
Вполне логично. Светодиод потребляет ток при напряжении на нем более 3,6 вольт, плюс 0,6 падение на диоде = 4,2 вольта, а до этого уровня обмотка получается не нагружена, поэтому и не оказывает влияния на пороговое устройство. Раньше, когда для фар использовались лампы накаливания, то обмотка нагружалась буквально сразу без порога, либо с порогом диода, если ставили и именно поэтому фара оказывала влияние. С появлением светодиодов жизнь упростилась, т.е. появилась возможность даже с ЗАН и СЛХ получать довольно неплохой свет.
dag
dag
Макеевка
1797 дней назад
Добрый вечер коллеги,
достался мне д 8, хочу отреставрировать и поставить ЗАН.
На подкове катушка без щёк и без провода, подскажите пожалуйста их размер и нюансы, если есть какие по их установки.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
dag:
На подкове катушка без щёк и без провода
Я не понимаю, как может быть катушка без провода?!.
Сердечник, то бишь "подкова", без провода и щек - это понимаю.
Щеки вырезаются из тонкого стекло- или простого текстолита. Раньше их вообще делали из картона, пропитанного чем-то вроде бакелитового лака.
Можно не изгаляться сильно - просто вырезать по две "буквы П" на каждую щеку и собрать их встречно, на клею.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
dag
dag
Макеевка
1797 дней назад
Да, без провода. Голая подкова(похоже кому-то был нужен провод).
Дед, Большое Спасибо за инструкцию.
С размерами помогите пожалуйста или лучше эскиз с размерами.
Как я понимаю от размеров зависит количество витков . . .
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 июля 2017 в 21:43, dag: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
dag:
С размерами помогите пожалуйста или лучше эскиз с размерами.
Как все сложно и "страшно" тебе видится...
А на самом деле - все даже не просто, а очень просто.
Прикрути подкову на мотор и замеряй размер от сердечника подковы до стенки картера. Минус миллиметр, чтобы гарантированно не касалась обмотка. И по этому размеру делай щеки. На сердечник паз щеки должен зайти легко, но без ощутимого люфта.
dag:
Как я понимаю от размеров зависит количество витков
Нет, количество витков зависит от желаемого напряжения. А чтобы нужное количество витков поместилось на "каркасе", нужно выбрать диаметр провода. От него же зависеть будет и ток, который сможет "подкова" отдать потребителям.
Нет смысла брать обмоточный провод диаметром больше, чем 0,63 мм: его сечение 0,28 мм2, которого вполне хватает, с небольшим запасом по нагреву, для получения тока 2 ампера.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 июля 2017 в 21:59, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
dag
dag
Макеевка
1797 дней назад
Спасибо,
так как размеры щёк великая тайна,
сделаю так.
hoho
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июля 2017 в 08:46, dag: причина не указана)
Wittich
Медаль
Волосово
1342 дня назад
dag:
Спасибо, так как размеры щёк великая тайна, сделаю так.
наружный 38-40 мм
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Убьюсь, но газ не сброшу
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
dag:
так как размеры щёк великая тайна,
Можно глянуть тут под спойлером "Этап второй. Вырезаем и устанавливаем перегородки."
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
1 день назад
dag:
одскажите пожалуйста их размер и нюансы
Да вот же дедушка рисовал. я по ним сделал и забыл уже.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Wittich, у него Д8, а не Д4.
dag:
так как размеры щёк великая тайна,
Для того, кто умеет пользоваться линейкой - нет.
Кстати, весьма вероятно, что не меньшей тайной окажется и способ наматывания провода на подкову.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
dag
dag
Макеевка
1797 дней назад
Друзья,
hoho Спасибо за помощь.
dag
dag
Макеевка
1797 дней назад
подскажите пожалуйста сколько грамм провода выходит на высоковольтную обмотку и сколько грамм провода на низковольтную обмотку.
это для того чтоб не покупать две больших бухты
hoho
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
dag:
это для того чтоб не покупать две больших бухты
И не купишь - обмоточный провод такого диаметра не в бухтах, а на катушках. И отматывать никто тебе не будет.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
7 часов назад
200гр провода 0.12 хватит примерно на 3 высоковольтные. Правда не могу сказать точней, вперемешку мотались и Д6 и Д5 подковы с одной катушки, кол-во витков и средняя длинна витка там разные.
На низковольтку уходит так мало что никогда не считал. В любом случае меньше 50гр. расфасовки не встречал. Сам беру по 400-800. Так что один только раз запомнил сколько вышло из 200гр ( только такие были в наличии) и больше не морщил мозх. smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 июля 2017 в 23:36, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
dag
dag
Макеевка
1797 дней назад
Krotik,
Спасибо!

Дед,
на базаре у нас продают и на вес и бухтами.
Заранее позвонил принесут на рынок любой вес.
p.s. катушку не каждый купит, так как . . .
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 10:17
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 10:11
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 10:03
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 10:01
Дед отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 09:03
Дед отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 08:47
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024