Зажигание - Автомат, Новикова

Олег.
Нефтекамск
2366 дней назад
Харитон:
Если поставить диод параллельно катушке зажигания будет просто сниматься импульс самоиндукции катушки, без увеличения длительности искры.

Насколько понял, с диодом параллельно кат. зажигания, импульс самоиндукции погасится быстрее, быстрее исчезнет магнитное поле в катушке. А если оно исчезает быстрее, то во вторичке , должно навестись более высокое напряжение?
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Нет, это не так. Вы не учитываете частотные свойства железа. При 100мкс это уже 10кГц, на такой частоте трансформаторное железо не работает. А вот с конденсатором частота заметно снизится и эффект будет несколько более заметен.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 декабря 2016 в 09:43, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Олег.
Нефтекамск
2366 дней назад
И. М. Опарин, Ю. А. Купеев, Е. А. Белов «Электронные системы зажигания»

""


Схемы и осциллограммы разряда накопительного конденсатора на первичную обмотку катушки зажигания: а — при частичной передаче энергии в катушку эажигания; б и в — при полной передаче энергии в катушку зажигания

Кривые изменения напряжения конденсатора и тока в первичной обмотке катушки зажигания приведены на рис. а.

На рис. б и в представлены схемы, в которых энергия конденсатора полностью, передается первичной обмотке катушки зажигания, и кривые изменения напряжения конденсатора и тока в первичной обмотке катушки зажигания.

При включении диода VD1 (рис. б) параллельно тиристору VD2 ток конденсатора передается катушке полностью, изменяясь по закону затухающих колебаний, при длительности сигнала управлением тиристором, превышающей длительность искрового разряда.

В схеме, приведенной на "в", диод VD1 включен параллельно первичной обмотке катушки зажигания, что позволяет практически полностью реализовать энергию, запасенную в конденсаторе. При этом длительность передачи энергии (0 —t2) не зависит от времени приложения управляющего сигнала к тиристору.

Основным преимуществом схем с полной передачей энергии являются большие длительность и энергия индуктивной фазы искрового разряда, чем у схем с частичной передачей энергии.

http://cxem.net/avto/electronics/4-103.php
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Вот я про что и говорил. В варианте (б), в случае если разряд происходит во время заряжающей полуволны, как в ЗАН, или в случае не корректной установки электронного зажигания вместо контактного, имеем отрицательный запирающий импульс на тиристоре. Иначе он может остаться открытым и не позволит зарядится ёмкости.

Вся эта литература читалась перечитывалась, в своё время, неоднократно. Картина у многих в голове давно сложилась и принимается уже как должное. Просто не всегда получается чётко сформулировать своими словами, да и некоторые подробности давно забыты, а поднимать вороха иногда лень.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 декабря 2016 в 12:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
11 часов назад
А не согласный я. Надо всё взять и поделить sarcastic
После деления имеем. В схеме на рис В. длительность открывающего импульса должна быть больше чем суммарная длительность искры. Это и достигается в схемах Карасёва.
В схеме на рис С имеем обман наивных мопедистов. А именно: Как только обратное напряжение на конденсаторе становится равным нулю, прекращается протекание тока через катушку. Так как ток в катушке определяется напряжением на конденсаторе.Время разряда конденсатора в обратном направлении очень мало. Поэтому ВРЕМЯ ИСКРЫ будет не больше чем в схеме на рис А.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Неее, вся энергия после разряда в индуктивности и начинается обратный процесс.
Вот только одно немаловажное НО. На этих графиках не учтен сам искровой разряд, нет его на картинке. Дана идеальная схема без искры. А в жизни там всё кудаааа печальней выглядит.

Для себя я давно выбрал вариант с диодом параллельно тиристору. И больше не морщу мозх laugh А конденсатор на повышенное напряжение как-нибудь потерплю smile К тому же, кто помнит, я ставлю их 2 параллельно всегда. Снижение активного сопротивления повышает добротность контура, да и просто, в лоб. ток больше при разряде.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 21 декабря 2016 в 15:25, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
NaF
NaF
Нижний Новгород
2238 дней назад
Катушка зажигания закреплена на металической скобе толщиной 1.5мм,скоба чтобы регулировать положение катушки.Параллельно обмотки с противоположной от магнитов стороны на расстоянии 2-3мм находится полоска скобы(металическая).Будет ли как то этот метал полоски влиять на процессы в обмотке при вращении маховика(тоесть магнитов) или лучше вырезать эту полоску?

""
загрузить картинку в интернет
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 января 2017 в 19:16, NaF: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Не критично вовсе.Влияние настолько не велико что не стоит обращать внимания.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
NaF
NaF
Нижний Новгород
2238 дней назад
Какая минимальная напруга должна быть на датчиковой обмотке при заводке движка,чтобы начал работать формирователь импульсов?Тиристор ВТ 151-800
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 января 2017 в 22:24, NaF: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Формирователь начинает от 0.5, но для заряда С2 для открытия тиристора нужна амплитуда не менее 6в.
Дело в том что для открытия тиристора надо не менее 1.2В, при этом разряд конденсатора происходит через 3 p-n перехода транзисторов и диод v3 суммарное падение на всём этом около 2.8 вольта, плюс необходимые 1.2 итого 4. Сам конденсатор заряжается через диод v6, значит ещё 0.7 вольта. Ну и вольт на гарантированное открытие. Вот откуда примерно 6в
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 января 2017 в 20:13, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
NaF
NaF
Нижний Новгород
2238 дней назад
Спасибо,6 вольт независимо от тиристора,у меня ВТ151-800,
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Практически независимо для современных типовых тиристоров
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
NaF
NaF
Нижний Новгород
2238 дней назад
Вообщем проверил на искру на пусковом режиме,искра на вид нормальная.Ради интереса замерил напругу после проверки на искру,на кондерах, еще есть 100-110вольт.Это так должно быть или как?
И вот такой вопрос,который многих вводит в ступор-при проверке родных коммутаторов с помощью вращения к.в дрелью опережение с увелич. оборотов до максимальных,растет.Стоит только завести двигатель,как картина меняется,опережение сначало растет до определенных оборотов,потом начинает уходить в минус(уменьшаться).Как это явление можно обьяснить.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 6 января 2017 в 15:22, NaF: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
На досуге разрисую что там происходит на обычных зажигалках "а ля СЛХ". Мог бы на словах, но думаю получится несколько путано.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
NaF
NaF
Нижний Новгород
2238 дней назад
Замерил напругу через 3 часа после опробывания на искру на накопительных кондерах-110 в.Кондеры 2шт.по 1мкф.Может поставить еще на 1мкф,искра жирнее будет,по схеме как бы 3.3мкф или оставить 2 по 1мкф.
Похоже на кондерах очень долго будет держаться напруга,это ни на что не отразится?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2017 в 15:47, NaF: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Если обороты двигателя не велики то можно и 3мкф. Но с прицелом на обороты не советую сильно повышать, есть проблемы с зарядкой.

Остаточное не приятно только если пальцами лезть, ну, бывает при настройке smile В остальном безопасно.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
NaF
NaF
Нижний Новгород
2238 дней назад
При беседе с одним водномоторником я узнал,что он тоже делал ЗАН.В схему он пробовал ставить делитель на входе датчиковой обмотки.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 февраля 2017 в 08:32, NaF: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
чуть позже отпишу, прочитал давно, помню, пробовал
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2017 в 17:04, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
11 часов назад
NaF:

Господа,может кто-то по последнему сообщению внесет какую -нибудь ясность.
При добавлении резистора, вход транзистора меньше шунтирует обмотку. поэтому и изменение угла больше.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
нет , тут не в этом дело. К тому же входное сопротивление такого аналога однопереходного транзистора лежит в районе десятков килоом. Нужно рисовать, как и в предыдущем вопросе про уход угла назад на схемах а ля СЛХ. К сожалению днём пока некогда, а к ночеру мозх уже не хочет думать.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 января 2017 в 16:28, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Всё что не касается ЗАН удалил. Пишите в соответствующих темах. Нечего устраивать "братскую могилу"
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
9 дней назад
Интересно, что подобные "волны" рассуждений на тему как сделать настоящий АУОЗ на трех деталях появляются и появляются через какое-то время. Это напоминает прямо как миллионы способов изобретения вечного двигателя. smile Ясен пень, что вменяемое управление кривой можно только с помощью контроллера, а все остальное чисто получение лучшей искры, чем кулачковое зажигание и даже с каким-то неким АУОЗ.
NaF
NaF
Нижний Новгород
2238 дней назад
krotik-опережение хх я могу в некоторых пределах менять витками датчиковой обмотки,а опережение,которое будет при максимальных оборотах,определяется местоположением подковы,кол-вом магнитов или как то и от номиналов деталей схемы.Просто с одной зарядой натушкой(R=360 ом) диапазон опереж. меньше,чем скатушкой(R=300 ом).
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 мая 2017 в 08:01, NaF: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Прочитал. Ответ позже дам. Извините. Связь плохая по 5-8 раз попытки отправить сообщение. Длинные вообще не проходят, раз на 20й sad
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 мая 2017 в 11:15, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Ну, вот, связь нормальная.
Скорость изменения зависит от числа витков датчиковой обмотки, однако и обороты запуска тоже от неё зависят. Обе величины не линейные.
Максимальное опережение зависит только от положения подковы. Все остальные факторы влияют на скорость роста и диапазон.
Можно в некоторых пределах ввести запаздывание ( раньше никак, только с сужением диапазона)
Для этого нужно ввести делитель напряжения. Включив параллельно V3 резистор. Его минимальное значение порядка 2.4кОм. Но тут есть опасность свалиться с линейного начального участка на участок с быстрым ростом напряжения. Это приведёт к совсем не нормальному изменению угла. А он и так далёк от идеала.
К тому же нужно помнить что смещение напряжения срабатывания порогового устройства приведёт к необходимости установки 3х, а то и 4х, последовательных диодов на свет. Иначе свет будет влиять на угол.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 мая 2017 в 00:45, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
NaF
NaF
Нижний Новгород
2238 дней назад
В одном варианте положения подковы получился диапазон опереж.хх(витки датчиковой обмотки убавлены до миниума,ниже уже искры нет) 12гр.-25гр,верхнее опереж.как бы устраивает,но хх(12гр.) великоват.Включив параллельно V3 резистор 2.4к можно сделать опереж.хх еще ниже или уже не получится,т.к. смещение напряжения срабатывания порогового устройства уже на миниуме?
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Свалитесь на крутую часть полуволны.
Учтите, ХХ напрямую зависит от возможностей карбюратора. Он и так с ЗАН ниже чем в стоке, дальнейшее снижение не оправдано
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2017 в 09:46, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Вячеслав
Липецк
2475 дней назад
Здравствуйте, уважаемые!
Помогите разобраться с уходом метки по часовой стрелке, т.е. как я понимаю с увеличением оборотов зажигание уходит в раннее (поправьте если не прав). Смотрел с помощью стробоскопа на заведенном моторе.
Схема спаяна строго как на 1 странице форума, за исключением С1 (поставил 2x1 мФ). Двигатель очень легко заводится и мопед в принципе едет...
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Метка уходит или размывается?
С увеличением оборотов на Д метка движется против часовой примерно до 3.5-4т, далее практически не движется, едва едва.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Вячеслав
Липецк
2475 дней назад
На холостом ходу метка четкая, стоит на одном месте при увеличении оборотов также четко уходит по часовой стрелке.
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Движение в обратную сторону говорит либо о КЗ витке в катушке, либо о неисправности порогового устройства.
В случае если используется свет то необходимо убедится в отсутствии пробоя диода идущего на свет. Это тоже одна из причин подобного поведения. Недопустимо применять диоды Шоттки. Обычных выпрямительных стоит устанавливать пару последовательно. Исключение разве что диоды старого типа с падением прямого напряжения порядка 1В.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 мая 2017 в 11:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Вячеслав
Липецк
2475 дней назад
Свет не используется. В случае с КЗ, речь идет о ВВ. витках подковы или о катушке зажигания?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
9 дней назад
О подкове - она же выдает напряжение на пороговую схему.
Вячеслав
Липецк
2475 дней назад
Полагаю начинать нужно с платы. Не подскажите последовательность моих дальнейших действий, буду благодарен...
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Ну, хотя бы с проверки монтажа и правильности установки транзисторов.
Сказать что либо конкретней, не видя плату и не зная примененные элементы, не реально.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 мая 2017 в 19:53, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Вячеслав
Липецк
2475 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Попробовал сделать фото своего творения.. Прошу строго не судить за исполнение, это мой первый подобный опыт.. Зато сам сделал ))
Если не трудно, прошу проверить на сколько это возможно..
В монтаже использовал:
С1 – 2x1 мФ; С2 – 0,068 мФ (600в)
V1 - 1N4007;
V2 – 1N4007;
V4 – 2SA733;
V5 – 2SC945;
V3. V6 – 1N4148
V7 – ВТ 151R 800
V8 – 1N4007
R1 – 30К; R2 – 3,9К; R3 – 1,8К; R4 – 20
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
попробуем разобраться. Только скажите где на плате какой транзистор. Ну, мало ли smile
Не как по схеме нарисовано, а как по факту поставили. Просто бывает, сам тоже не заметив что то путаю.

Пока вижу что стоит дополнительный диод V6, не нужно, уберите его. Он практически лишняя деталь, причём даёт мало предсказуемый результат при использовании современных элементов.
""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 мая 2017 в 21:46, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Вячеслав
Липецк
2475 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Добрый вечер!
Убрал лишний диод, мопед завелся как обычно. Только подцепил стробоскоп, и он заглох. Искра пропала вообще. Разряжая С1 проскакивает искра... Пригляделся по лучше и увидел, что отвалилась средняя ножка у транзистора 2SC945. Может в этом и была причина изначально...
Завтра заменю на КТ315. Других теперь нет...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 июня 2017 в 12:46, Вячеслав: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 день назад
Если у транзистора отвалилась нога то точно не будет работать пороговое устройство.
Замена возмножна на КТ315. Вообще там требования не шибко экзотические, NPN, 45В, 0.1А, h21 120-400. Однако особенность самой схемы - аналога однопереходного транзистора такова что не все комбинации оказываются рабочими, пробовать надо. Указанные типы проверены перепроверены и проблем с ними не возникало.

А вот с некоторыми SMD проблемы возникали sad . Я пока не писал про это, как то толковая статистика не набралась. Но 3 раза это уже какая-никакая система. Будет время поэкспериментировать с разными типами отпишу.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Вячеслав
Липецк
2475 дней назад
Итак, я убрал лишний диод и заменил оба транзистора. Все также легко заводится и метка также движется по часовой стрелке при добавлении газа (одно радует, она хоть куда то движется smile )
krotik и все знающие люди, куда мне лезть дальше? :)

Такой еще момент, я изначально не верно зафиксировал магнит, и на холостом ходу метка у меня находится за 5 мм до ВМТ, ну и соответственно при добавлении оборотов доходит где то до 2 мм до ВМТ. Данный факт не как не связан с тем что происходит (ну мало ли )) )?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Восстановление sigma sport» сегодня в 19:29
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 19:28
Ralphsople начинает тему «mega ссылка» сегодня в 19:24
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 19:23
Мослитр отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 18:35
Харитон отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 17:54
Харитон отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 17:27
Дед отвечает в теме «Спидометр» сегодня в 17:00
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 14:26
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 14:25
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 12:33
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 08:23
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» сегодня в 06:01
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 11:57
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 18 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024