#909
- 28 сентября 2016, среда
|
Москва
11 часов назад
|
Харитон или ошибся, может имелось ввиду Г-420, или не в теме. Работает только на 2х и 4х полюсных симметричных роторах, без датчика. Так же обязательное условие двухполюсный широкий статор. Так и только так. Открывайте шапку темы и там объяснён принцип. До кучи, почему так http://www.mopedist.ru/forum/findpost-175929.html http://www.mopedist.ru/forum/findpost-53357.html
Редактировалось: 3 раза (Последний: 28 сентября 2016 в 23:57, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
|
#910
- 29 сентября 2016, четверг
|
Саратов
2088 дней назад
|
krotik, Да...не всё так просто как кажется. На моторчике подвесном УОЗ на холостых 15-17гр. с увеличением оборотов стремится к 0.как это исправить не знаю всю голову сломал. Хотя бы на месте стоял этот УОЗ. Может что подскажете хоть и не по теме.
|
#911
- 29 сентября 2016, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
|
Это из-за слишком большого количества витков. На больших оборотах начинает влиять индуктивное сопротивление обмотки, а, поскольку, схема пороговая, то просаживание напряжения и приводит к запаздыванию УОЗ.
|
#912
- 29 сентября 2016, четверг
|
Саратов
2088 дней назад
|
omich, Что нужно сделать что бы это исправить? На маховике 4 магнита под 90 гр.
|
#913
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
11 часов назад
|
Это та опасность про которую я не раз предупреждал. Ушли с начального пологого участка полуволны на боле резкий крутой. А он зависим от нагрузки, индуктивности, сопротивления обмотки и кучи иных параметров. А на начальном трудно попасть в нужный момент зажигания, без разворота. Ведь схема полевая, а контактные и СЛХ токовые, фазы сдвинуты на 90гр. Именно про такую ситуацию, вываливание из режима при попытке попасть в угол, не произведя механических изменений я и талдычил не раз. Посмотрите сами, верхне плечо делителя 68К нижнее 3к. Порог устройства 0.5В. Начало крутого участка лежит около 3в. Тут уже на ХХ с пологого уходим (на ХХ наряжение от 70 до 100в). Начнёте менять делитель, попадёте в режим, но угол будет крайне ранний. На Ш, например, Г-420, потому и не прижилось, что разворот там технически труден. А иначе не попасть. Искрить будет.... но толку то....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 сентября 2016 в 12:53, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#914
- 29 сентября 2016, четверг
|
Саратов
2088 дней назад
|
Предложенную схему спаял но не пробовал, запаздывание происходит на штатном зажигании без датчика управления.
|
#915
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
11 часов назад
|
Хоть уточните модель мотора и особенности генератора. А то может чередование магнитов быть S-S-S-N или наоборот, как на Кроте и Дружбе, а не через один. Ну и статор тоже важен, не звездообразный. Лучше всётаки иметь предметное представление о генераторе, исходном зажигании (ВАЖНО! т.к. в ЗАН фаза раньше на 90 или 45гр), иногда об особенностях крепления, чем вести теоретические беседы.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 сентября 2016 в 13:56, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#916
- 29 сентября 2016, четверг
|
Саратов
2088 дней назад
|
Мотор Парсун 2.5лс. Про полярность магнитов сказать сложно, просто стоит накопительная катушка, не знаю как её обозвать длиннекая вдоль маховика стоит.
|
#917
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
11 часов назад
|
Посмотрел, но кроме как со скинутой крышкой ничего не нашёл. Что либо понять не возможно. Не спешите, возможен букет проблем. Сперва надо разобраться с чередованием магнитов. Потом понять что за статор, далее какая CDI установлена. Так, ткнуть и что бы заработало, по любому не выйдет. Так, на вскидку, по Вашему описанию. 4х полюсный ротор маховичного типа ( чередование не известно) Одна катушка примерно такого конструктива По симптомам можно предположить что установлена система а ля Сузуки Ран, Сепия, она же СЛХ. Вот тут возникает как раз та проблема что говорил. Скорее всего ( не утверждаю не видя, просто "вангую") потребуется изменить положение, повернуть статор или ротор на некий угол, в Вашем случае порядка 30-40гр.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 сентября 2016 в 15:38, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#918
- 29 сентября 2016, четверг
|
Саратов
2088 дней назад
|
Маркировка CDI-LH100613TD53, в инете ни чего не нашел.Добавлено спустя 1 минутуДа совершенно верно
|
#919
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
11 часов назад
|
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#920
- 29 сентября 2016, четверг
|
Саратов
2088 дней назад
|
Без переделки не обойтись получается, посмотрю про магниты в выходной.
|
#921
- 29 сентября 2016, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
|
В таком случае, тут ЗОН2 просится. Высокое напряжение уже есть, а датчик холла пристроить как-нибудь уж можно придумать. Зато будет абсолютно вменяемый АУОЗ.
|
#922
- 29 сентября 2016, четверг
|
Саратов
2088 дней назад
|
Да это оно.
|
#923
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
11 часов назад
|
Омич дело предлагает. Закрепить датчик много проще чем искать возможность разворота на угол значение которого известно только в первом приближении, придётся уточнять по месту. Как это сделать на этом моторе только Вам видно. В любом случае, при любой переделке, советую тут же закладывать изготовление второго, запасного блока, или быстрый откат на изначальную версию. В отрыве от мастерской всё что угодно может случиться. Без "соломки" низзя
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#924
- 29 сентября 2016, четверг
|
Саратов
2088 дней назад
|
Вот и хочется катушку оставить на штатном месте и родной коммутатор для того что бы при хреновом случае можно было перейти на родное.Добавлено спустя 16 минутСпасибо за помощь, признателен Кротику и Омичу!СПАСИБО.
|
#925
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
11 часов назад
|
На ЗОН такая возможность будет. Простое перетыкание коммутатора и всё. Новоустановленный датчик при возврате просто останется не задействован. Но! Снова НО. А как же без него С датчиком Холла будут проблемы из за большого собственного поля ротора, будут накладываться сигналы. Более целесообразным видится применение скутерного индуктивного датчика. Придётся найти под него местечко и любым доступным способом закрепить на роторе пластинку "магнитного замыкателя". Небольшой такой выступ из любого магнитного материала, виден на фото многих скутерных роторов. Ну и немного изменить датчиковую часть схемы применив ( мысль в первом приближении) оптронную развязку
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#926
- 29 сентября 2016, четверг
|
Саратов
2088 дней назад
|
Не большой выступ из магнитного материала это стальная пластинка?Добавлено спустя 2 минутыЧто значит оптронная развязка?Добавлено спустя 4 минутыИзменить датчиковую часть схемы...что имеется ввиду?
|
#927
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
11 часов назад
|
Да, при прохождении возле наконечника скутерного датчика в последнем возникает довольно значительный импульс напряжения. В зависимости от контрукции датчика он имеет разную полярность, тут надо подобрать нужный и через опротроную развязку. В теме ЗОН http://www.mopedist.ru/forum/thread1727-1.html этот момент обсуждался. Поищите посты TRAVELLE, просто его входную часть поставить на ЗОН2. Убираем датчик Холла и вроде там у Омича ещё согласующие транзисторы. И вместо неё до контроллера делаем как у TRAVELLE. Остальное не трогаем. Какой вариант из ЗОН2 лучше вам Омич, как автор, подскажет
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 сентября 2016 в 17:56, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#928
- 29 сентября 2016, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
|
Пока рекомендовать сложно, надо выяснить откуда возьмем питание для ПИКа. Я что-то попытался поискать как электрика устроена в этом моторе и ничего вразумительного не попадается.
|
#929
- 29 сентября 2016, четверг
|
Саратов
2088 дней назад
|
Это так для общего кругозора- магниты стоят по очередиS-N-S-N. И это скорее всего так будет на всех маленьких моторах хоть японских хоть китайских.Добавлено спустя 2 минутыПолучается 2 искры за оборот, поэтому у меня и стробоскоп двоил а я думал что я там что то не так спаял.
|
#930
- 29 сентября 2016, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
|
А что там еще из обмоток есть в генераторе?
|
#931
- 29 сентября 2016, четверг
|
Саратов
2088 дней назад
|
Ничего там нет больше одна катушка стоит один провод выходит.
|
#932
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
11 часов назад
|
YBRJKFQ:И это скорее всего так будет на всех маленьких моторах хоть японских хоть китайских. Может быть. а может и не быть. Когда это всёравно, то оно всёравно. А когда сталкиваешься то надо точно знать. Иначе.... Короче это никакими нормами не оговорено. Значит разбираемся сперва.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#933
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
1 час назад
|
krotik: Харитон или ошибся, может имелось ввиду Г-420
Не, не ошипся. Я писал про ту схему, о которой спрашивали. На резистивном делителе может отложится только головная боль. Поэтому схема ета и не работает, как надо. На генераторе Г427 стоит электромагнитный датчик. С увеличением оборотов ЭДС возрастает. Поэтому и есть некоторое опережение. А если брать схему Омича, то надо мотать световую обмотку поверх основного сердечника, или ставить световую катушку. С неё брать напряжение на питание схемы. Но магнитоэлектрический датчик (как на ФМБ) опережения вам не даст. Поэтому клеить на ротор магнит и ставить холецестические датчики встороне.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#934
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
11 часов назад
|
И откуда с датчика возьмётся напряжение для заряда конденсатора? Не понятно о чём ты, Сань? Куда эту схему с одной катушкой на 427-ой лепить? И с разными катушками нет там автоматического изменения опережения, там вообще задница http://www.mopedist.ru/forum/thread1705-1.html. У Омича разьве датчик отвечает за опрежение? И с Холла сигнал имеет прямоугольную форму, срабатывание в одной точке, не зависимо от оборотов. Т.е. сам Холл не может физически дать опережение. т.к. реагирует на магнитный поток, а не на его скорость изменения. Да скутерных с подмагничивание есть небольшое гуляние в пределах 3х градусов, что совершенно не критично и легко компенсируется прошивкой ( если кто вообще это заметит на 2Т). Какая наплевать? Зато поймать сигнал с неодимого магнита, даже на маховике Ш, удаётся только на большом рассоянии даже датчиком трамблёра ( родной магнит удалён) при этом зона "ловли" около 1-2мм, ближе фонят магниты ротора, дальше вообще тишина. На других, разной чувствительности, получить внятный результат не удалось. Так же проблемы возникли с предлагаемой тут на форуме экранировкой полей. А с современным ротором, где магниты злобнее в разы, там вообще ничего толком с Холла не выдет
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 сентября 2016 в 20:05, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#935
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
1 час назад
|
Харитон: На резистивном делителе может отложится только головная боль. На генераторе Г427 стоит электромагнитный датчик. С увеличением оборотов ЭДС возрастает. Поэтому и есть некоторое опережение.
Человек спрашивал за схему Новикова. - Схема говно. Затем он спрашивал за схему с четырьмя магнитами на роторе (как от Советских бензопил). Там всё есть кроме света и опережения. Если применить туда схему Омича, то понадобится катушка световая(низкоомная) давать напряжение на блокинг. Плюс городить систему датчиков Холла и шить схему. Если поставить магнит с Г427 генератора, и датчик с него, и сопрячь всё это со схемой Омича, то и будет опережение без датчиков ХХХола.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#936
- 29 сентября 2016, четверг
|
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
|
Я так думаю, что Кротик правильно предложил прилепить магнитик, чтобы считывать сигнал катушкой/датчиком(не холлом), а вот эта мысль тоже очень здравая: Харитон: то надо мотать световую обмотку поверх основного сердечника Там понадобится намотать тоже витков 400 наверно(только не световую, а просто, чтобы получить нужное напряжение), но подойдет тонкий провод Ф0,1 мм, т.е. на толщину родной катушки почти не повлияет. Так что не вижу тут ни каких препятствий, чтобы сделать зажигание с правильным АУОЗ.
|
#937
- 29 сентября 2016, четверг
|
Москва
11 часов назад
|
Для 427го датчика потребуется магнит со щелью, иначе напряжение на выходе будет изменяться медленно и на малую амплитуду. Или как в оригинале, тор с полюсными наконечниками. Но там из за арма просто некуда Всётаки я за скутерный с подмагничиванием, и магнита не надо, только пластинка-замыкатель потока. Сигнал имеет достаточную крутизну фронта и значительную амплитуду. Кстати, на ЗОН2 нет блокинга, питать нужно исключительно PIC, а там какие то миллиамперы, плюс 2-5 миллиампер на УЭ тиристора.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 сентября 2016 в 21:09, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#938
- 30 сентября 2016, пятница
|
Саратов
2088 дней назад
|
Всем привет! На просторах инета нашел скутерскую схемку со стабилитроном,написано для 4х полюсного генератора.Что это за штука теоретически. Про стабилитрон в инете по ттд не нашел. Схема Омича, для меня, оооочень сложная! На картинке 2 вывода значит без датчика. Добавлено спустя 7 минутФотку никак не вставлю
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 сентября 2016 в 20:30, YBRJKFQ: причина не указана)
|
#939
- 30 сентября 2016, пятница
|
Москва
11 часов назад
|
Схема зажигания "Искра". Хорошо известна и не однократно обсуждалась на старых форумах. Стабилитрон потребуется подобрать под нужный момент зажигания. Спаренный резистор 2х680ом должен иметь суммарную мощность не менее 3Вт, в оригинале 2х2Вт. Кстати резистор 47ом служит нагрузкой катушки и как раз отвечает за то будет угол ползти назад или нет. Т.е потребуется настройка и не факт то мотор удастся завести сразу. Практически это выглядит так. Уменьшаем сопротивление резистора до момента как мотор начинает заводиться ( но не до 0, естественно и очень осторожно, при малых величинах сгорит стабилитрон). Смотрим поведение МЗ. После чего подбирая стабилитрон выводим угол на оптимальный ориентируясь на работу двигателя под нагрузкой. BZX85 серия стабилитронов 1.3Вт. 10V понятно что на 10 вольт. Вполне годятся 1Вт стабилитроны серии 1N47xxA. Но придётся запастись линейкой , примерно 7.5 (1N4737), 8.2(4738), 9.1(дальше догадались ), 10, 11, 12, 13(4743) вольт. Но если выходите на низкое сопротивление нагрузочного резистора то обязательно менять на 5Вт серию Тиристор без проблем меняется на BT151 На мотэлеке, с которого судя по графике эта картинка, ещё много чего есть, поройтесь. http://www.motelek.net http://www.motelek.net/andere/
Редактировалось: 5 раз (Последний: 30 сентября 2016 в 22:26, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#940
- 30 сентября 2016, пятница
|
Саратов
2088 дней назад
|
СПАСИБО БОЛЬШУЩЕЕ! Думаю Д 814-815 тоже подойдут?
|
#941
- 30 сентября 2016, пятница
|
Москва
11 часов назад
|
нененене!!!!! они по 0.3-0.4Вт всего, не смотря что в металле. Дюже уж древняя разработка. Не пожалейте 20ти -30ти рублей купите всю перечисленную линейку. Или, если боитесь пожечь случайно, купите 5Вт серию, оно конечно дороже но по карману не ударит. Мелочь копеечная. обратите внимание на одну особенность Искры. Катушка зажигания там НЕ соединена с массой. Если у Вас не такая катушка, а обычная, соединённая с массой, то работать не будет. Придётся купить например такую хондовскую (Дио, Такт и др.)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 сентября 2016 в 22:45, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#942
- 30 сентября 2016, пятница
|
Саратов
2088 дней назад
|
Про стабилинроны не успел удалить маломощные они. Про катушку спасибо!!!!!!!!!!!!!Добавлено спустя 6 минутПро катушку...ТУПЛЮ, обьясни.Добавлено спустя 8 минутСтоит такая же только крепление немного не так.
|
#943
- 30 сентября 2016, пятница
|
Москва
11 часов назад
|
Т.е как и на этой 2 вывода? Тогда ОК. В искровской схеме зелёная клемма будет на катод тиристора, чёрная на конденсатор, это критично. Да, есть с боковым креплением под 90гр относительно того что на картинке. На мото технике не встречал, обычно на разного рода агрегатах используются. Но в остальном одинаковы.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 сентября 2016 в 23:28, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#944
- 30 сентября 2016, пятница
|
Саратов
2088 дней назад
|
Всё понял глядя на схему, СПАСИБО!
|
#945
- 2 октября 2016, воскресенье
|
Саратов
2088 дней назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Что означает СХ на конденсаторе и какая его ёмкость, что то ни где не нашел.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 октября 2016 в 07:23, YBRJKFQ: не полная информация)
|
#946
- 2 октября 2016, воскресенье
|
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
|
На нем какие-нибудь цифры есть?
|
#947
- 2 октября 2016, воскресенье
|
Саратов
2088 дней назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Омичь схема чуть выше, нет там ни чего. Схемку собрал, примитивным монтажом, работает опережение есть. 22-25гр. Вместо штатных транзисторов поставил мп41 и п308 д.223
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 октября 2016 в 19:52, YBRJKFQ: причина не указана)
|
#948
- 3 октября 2016, понедельник
|
Железнодорожный (Московск.)
1 час назад
|
Вот теперь схема есть, а то когда я отвечал, было непонятно вообще о чем речь. Там конденсатор можно поставить порядка 1000 пикофарад(или 1n или буржуйское обозначение 102). А вот на счет примененных транзисторов, то где такие еще находят то? Ну ладно П308 можно с натяжкой поставить, как замену, но МП41, он же вообще германиевый и у него совсем другие и уровни открытия и токи утечки К-Э в закрытом состоянии. Кроме этого, германиевые транзисторы очень чувствительны к изменению температуры и УОЗ будет сильно плавать от ее изменения, а при определенной температуре вообще может этот сборный аналог однопереходного транзистора сработать самопроизвольно из-за повышенного тока утечки.
|