Зажигание - Автомат, Новикова

krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
да он про пробой подковы, как я понял. Искра у него пропадает на оборотах, потом появляется. Вариантов неисправности тьма, может что то просто болтается, может проблемы со свечой, колпачком, бронепроводом.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke На счет света на Риге 7: со светом максималка - 49км/ч, без - 54км/ч.....
Здесь был Orik...
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
солидная разница. Вот из за этого и хочу на КД магнит Д5 поставить, и не хочу на Д5 КДешный
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Yurich
Москва
871 день назад
Всем привет. Вот такая заковырка; Отмотал 3000, подкову установил на штатное место, искра на 90 градусов раньше чем надо. Пропилил новый паз, но как было на 90 градусов раньше,так и осталось. Пробовал заново устанавливать магнит сначала на родной паз, затем на новый, но изменений нет. Проверяю стробоскопом.
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
кажется я понял в чём дело. Подобная ошибка уже когда то у кого то была. Дело в том что сколько не пилите шпоночный паз ( это вообще крайне не верный вариант) положение магнита относительно подковы в момент искрооборазования, останется неизменным. Смотреть нужно угол поворота КВ ( или высоту поршня до ВМТ) в этот момент.

Про паз. Когда не раворачивают основание, а пилят паз, то уход на одну десятку, на таком малом радиусе, скажется парой - тройкой мм ошибки по положению поршня до ВМТ. Только разворот подковы и только тщательная разметка фланца сальникодержателя, там 0.1 скажется не сильно, в пределах погрешности изготовления самого мотора.


Вы пошли по "ленивому" пути. Теперь можете получить все возможные проблемы такого ленивого решения. Причём оптом.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 апреля 2016 в 11:06, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Yurich
Москва
871 день назад
Я не стал поворачивать подкову по нескольким причинам: Во первых хотелось в случае чего вернуть все на место. Во вторых у меня момент искрообразования получился на 90 градусов раньше необходимого и я посчитал, что разворот подковы не даст нужного угла ( ну вот такой я Фома неверующий).
Действительно повернув магнит нужно новые метки делать, а я смотрел по старым и негодовал, мол что такое, даже поворот на 180 градусов не дает сдвига искры. laugh
У меня еще пару вопросов: Есть ли возможность изменения угла в небольших пределах с помощью подбора сопротивлений?
Если, к примеру, намотать дополнительную обмотку и изменяя на ней нагрузку, будет ли меняться угол?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 апреля 2016 в 12:53, Yurich: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
угол то будет меняться, в сторону позднего с нагрузкой обмотки на полуволне срабатывания порогового устройства. Но так делать сильно не советую. Попадёте в следующие грабли, с вывалом из режима и абсолютно отфонарным углом опережения. С резисторами... ну делал народ, однако там следующая засада ждёт. Уход из начальной части полуволны на более высокую и вновь проблемы ухода с и без того приблизительной зависимостью угла в ту же отфонарную часть.

Система отлажена, в течении многих лет, в том виде как описана и не переносит отклонений. Повторяемость и результат гарантированны только в предложенном варианте. Всё остальное на ваш страх и риск.

Про поворот: Для возврата снимать мангит так и так. Перевернуть фланец на место - 4 винта М4. Зато сразу вагон гимора с отклонением паза и колупаниями с коррекцией угла отпадает. Вам решать.
Только поймите правильно, на вопрос "что у меня не так и почему заявленное не получается с моим мотором" Вам никто не сможет ответить. Ведь для этого нужно отмакетировать конкретно то что Вы сделали и сидеть разбираться в возникших косяках.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 апреля 2016 в 13:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Yurich
Москва
871 день назад
Большое спасибо за быстрый и исчерпывающий ответ.
Squish
Медаль
Рига
1538 дней назад
Yurich:
Во вторых у меня момент искрообразования получился на 90 градусов раньше необходимого и я посчитал, что разворот подковы не даст нужного угла ( ну вот такой я Фома неверующий).
Магнит перекладывается на другой бок.
Такие виды положеня есть? http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/888c9e9a13bf28dfe1b0ffc33cd13209.jpg
http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/5ae37118b5831c850c4cdd8cfef4288b.jpg
Yurich
Москва
871 день назад
Я пробовал переворачивать магнит, но момент зажигания был слишком далеко от требуемого. По этому я решил рискнуть и пропилил новый паз и сразу же лоханулся, сместив его невту сторону (ну бывает:). Сделав другой паз вроде как попал в нужный момент, но надо точнее проверить.
Небольшую корректировку угла хотелось иметь для оперативного изменения под конкретный двигатель, топливо.
В девяностые у меня был ЗаЗ-1102 Таврия, так двигатель сильно реагировал на качество топлива, спасала только игра трамблером. Позже между датчиком холла и коммутатором установил электронный октан-корректор позволяющий менять угол из кабины с помощью переменного сопротивления. Хорошая была штука.
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Таврию выпуска 88 года списал в 2014 году. Первый выпуск был аднака. С конца 90х служила 4х колёсным мопедом, последний дальний выезд, ради прикола, 2006 год. Сохранность 4++, пробег.... вот эта цифра многих вводит в шок, 313т. Правда 2 капремонта. Машинка для экстремалов laugh
Хорошей штукой была микропроцессорная система зажигания, полностью самопальная, от железа до прошивки. В конце заменена на чуть более совершенную "МПСЗ" (была, давным давно, такая тема и форум, сейчас в сети невнятные осколки прошлого только)
Но это лирика.

Далее речь пойдёт про не форсированные и низкофорсированные 2Т двигатели. Дешка относитс к первым.

Оперативная регулировака не нужна. Довольно непривычно звучит для тех кто всю жизнь провозился с 4Т моторами. Но низкая чувствительность 2Т двигателей к углу опережения и является той особенностью которая позволяет вполне нормально ездить с фиксированным углом. В диапазоне оборотов от 2.5 до 5-5.5т, а это основные рабочие обороты, регулировка угла практически не требуется, изменение в 0.2-0.4мм по ходу поршня не ошушается ни человеком, ни тем более мотором. Некоторая, довольно вольная, по сравнению с 4Т, регулировка нужна для расширения диапазона оборотов уверенной тяги. Как говорят, для повышения эластичности двигателя. В ЗАН изменение довольно линейное, но из за особенностей 2Т моторов происходит следующее. Приподнимаются верха и заметно улучшается рбота на низах. Основной режим остаётся не изменным, несмотря на то что угол продолжает плавно изменятся.
Тут главное оставаться на этом линейном участке и не выпасть на участок с резким изменением, тогда просто мотор выпадет из режима, о чём писал в предыдущих постах.

Естественно многие возразят. Что при фиксированном угле изменение на 0.2мм приводит к тому что мотор не едет. На самом деле на средних оборотах ничего не меняется. А вот верх или низ, смотря куда сместили, проваливается. Нормальный режим 2Т двигателя с фиксированным углом это некий баланс между верхамми и низами. При котором те и те условно приемлемы. Или смещение в одну или другую сторону, в зависимости от предпочтений или требований. Середина остаётся всегда неизменной ( в пределах разумной регулировки laugh ) .

Коррекция под качество топлива не нужна. Практически стоковый мотор не замечает этого. Для перехода на другую марку, 92, не требуется менять угол. Необходимо и достаточно поджать голову на 1мм.

Вот по этому мой совет. Просто повторите как описано и всё будет как надо. Или записывайтесь в комманду исследователей исследованного и не документированных режимов laugh
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 апреля 2016 в 11:44, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Yurich
Москва
871 день назад
Головка проточена на 0,8 мм, притерта к цилиндру. При начале искрообразования 500- 600 об. получилось 0,5- 0,8 мм. до ВМТ, при 2500 об. 3,1 мм до ВМТ, Это нормально под АИ-92 ?
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
да вполне если на максимальных не уходит дальше чем 3.5мм
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Yurich
Москва
871 день назад
Дрель максимально выдает 2800 об, с нагрузкой я думаю чуть меньше, так что быстрее не смогу раскрутить.
Спасибо за ответы и разъяснения.
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
на заведённом
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Prof61
Рязань
1309 дней назад
medobelk, За литр водки - на ближайшем радиорынке соберут. Уж за 2 - точно. Я хоть и шарю, но ничего сам не делаю, на то радиорынок есть.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
medobelk
2179 дней назад
люди объясните у меня не заводится мотор на этой схеме. искра лупит. временами слегка поцокивает из выхлопной трубы дым. поэтому я решил что срабатывает поздно и спаял стробоскоп. нарисовал полоску на той части что сверху при ВМТ так и получилось полоса появляется на правой стороне подковы. подскажите пожалуйста что делать может я про танцы с магнитом что не понял. сальник поворачивал но подкова не упираеться как на фото в правый борт а упирается в резьбу под крышку. может недоворот есть причина. или магнит просто повернуть против часовой стрелки???
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июля 2016 в 23:44, medobelk: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Магнит перевернули? С ЗАН он ставится мордой вниз
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
medobelk
2179 дней назад
да магнит переворачивал конечно и так и так пробовал. стоит играться еще компасом и сравнивать положение полюсов относительно шпоночного паза???
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 июля 2016 в 23:49, medobelk: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
ну, если полярность магнита не правильна то икра будет перевёрнута на 180гр. А у вас как то странно по описанию выходит.
Некоторое смещение полюсов относительно шпоночного паза мало влияет, хитрость в геометрии магнита.

Либо фотки в ВМТ и в МЗ, либо эскизик. Не понятно где и что по углам происходит. На сколько смещено. Возможны некоторые варианты неисправностей
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
medobelk
2179 дней назад
medobelk:
сальник поворачивал но подкова не упираеться как на фото в правый борт а упирается в резьбу для крышки. может недоворот есть причина???
так получилось что я дописал после ответа
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
фото. так трудно судить.
Про то что в некоторых картерах подковы спиленные под самое отверстие всёравно упираются давным давно была речь, не тут. Приходится подрабатывать прилив под крепёж крышки.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
medobelk
2179 дней назад
Вообщем покатался я. спасибо за тему за помощь. остался только оффтоп про свет и нагрев двигателя. на сайте есть такие темы?
praktikum
Брянск
2784 дня назад
Всем доброго дня! Хочу обратиться за советом..,не хватает знаний в электронике.....Использую лодочный мотор Тohatsu 3.5 л.с.Проверил стробоскопом зажигание...-сильно убегает в позднее.....Сделал заготовку из омеднённого текстолита,нанёс краской дорожки,вытравил,впаял всё по схеме ЗАН..,использовал,как оригинал,так и аналоги...-тиристор 151-800,конденсаторы 2 по 1 мкф-630.......Раньше на отечественных моторах...-Салют,Стрела..,я использовал схему "Урал-Электрон",поэтому на заводскую катушку намотал (датчик) проводом 0.12..,каждый слой проливал яхтным лаком и обматывал бумажным скотчем...-вместилось 720 витков.Но наткнулся на ЗАН..,очень заинтересовало...-спасибо автору.Изначально провёл испытания дрелью за гайку моховика...-удивило и порадовало..,метка двигалась при изменении оборотов.Завёлся в бочке с полпинка..,подключил стробоскоп,сделал минимальные обороты...-950 (для плм...-это нормально(думаю)).Метки получилось 2 ,обе размытые (двойные) и сдвигается всего на пару градусов.....Вопрос...-как образумить метку и чем откорректировать..,что бы начинало уходить в раннее попозже. Вразумите старого...-заранее благодарен!
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Если в роторе 4 магнита то никак. Де искры за оборот и соотвественно в двое меньший угол.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
praktikum
Брянск
2784 дня назад
Да,магнита 4,а если поиграться с резисторами R1-R2...-УГОЛ НЕ НЕ УВЕЛИЧИТСЯ?Добавлено спустя 11 минутИ,что посоветуете...-эксплуатировать,как есть...,в позднее то не уходит....или отказаться от ЗАН....-чего очень не хотелось бы......
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
Изменение угла оределяется исключительно геометрией магнита(ов). Какие либо изменения электрическими методами не возможны.
Народ и на 4х магнитах с ЗАН ездит. Всёодно лучше чем фиксированный угол. По крайней мере запуск и самые низы.
2 искры мешают только работе со стробоскопом, больше ничему. Сузуки Сепия и Ран вон сколько лет так ездят
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
praktikum
Брянск
2784 дня назад
Спасибо за совет..,от лишних заморочек избавили...-опробую на воде..,если понравится...-оставлю.
Вячеслав
Липецк
2478 дней назад
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Прошу помочь вот в какой ситуации: мной была спаяна схема ЗАН на Д8Э. Схема работала, мопед заводился отлично и ездил. Но вот после простоя около месяца, что то произошло и искра стала ооочень ооочень слабая. Заводиться естественно перестало. Замена свечки ситуацию не меняет. Все детали залиты герметиком, видимых косяков на плате нет.
Вопрос: гуру электроники, подскажите, что могло такое произойти?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
15 минут назад
Очень возможно, что появились КЗ витки в обмотке подковы.
Вячеслав
Липецк
2478 дней назад
omich, а Вы не подскажите доступную методику проверки данной неисправности? Буду благодарен...
rullON
Медаль
Рыбинск
13 дней назад
каким герметиком залито?

ещё варианты - конденсатор побило или обломился по пайке. или тиристор... или ещочо...
катушку можно проверить прицепляя внешний конденсатор с диодом и разряжая его через бобину на свечу.
или заменой блока на заведомо исправный

krotik в теме уже давал методику поиска неисправностей по блоку...
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
Вячеслав
Липецк
2478 дней назад
Герметик (какой был) обычный автомобильный белый.
По методике нашел, 14 стр. темы. Спасибо! Буду ковыряться...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 сентября 2016 в 15:27, Вячеслав: причина не указана)
rullON
Медаль
Рыбинск
13 дней назад
Некоторые герметики разъедают медь.
Я сделал филологическое открытие. В слове ПРОФЕССИАНАЛ - два корня!!! а по-другому никак...
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
А зачем герметик? Что бы потом ловить проблемы? Чем лак не угодил? И под паяльником обгорает, если что и видно произошедшее. Ну, на край вон электроизоляционные 2К силиконовые компаунды есть, прозрачные. Если уж так хочется. А герметики не для того и за последствия подобного применения никто ответственности не несёт. Сколько раз писали что не стоит так делать, не известны последствия, зависит от типа греметика. По диэлектрическим параметрам и рекации с медью они никак не нормируются. ССЗБ (сам себе злобный буратино)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
YBRJKFQ
Саратов
2087 дней назад
Vladimir, Привет! Как показала себя эта схемка? Опережение есть?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
YBRJKFQ
Саратов
2087 дней назад
Владимир давно не появлялся здесь, может кто другой по этой схеме может что то сказать?
krotik
Медаль
Москва
19 минут назад
В смысле есть ли опережение? laugh Куда повернёте туда и будет, опережение или запаздывание. Это от схемы не зависит. Опережение выставляется и на кулачках.

Могу ошибаться, вроде Squish эту версию отрабатывал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 сентября 2016 в 22:14, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
krotik, YBRJKFQ, Видимо имеет ввиду автоматическое опережение. love
Оно зависит от датчика. Если датчик как на генераторах типа Г427 - то будет. На всех других - нет.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
YBRJKFQ
Саратов
2087 дней назад
Почему только на этом генераторе( Восход) на карпатах датчик стоит на сколько помню на Дельте. Да меня интересует автомат опережение. Хочу его попробовать на плм.Заинтересовало потому что нет управляющей обмотки. Да ещё на ИЖах стоит датчик управления.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 13:18
Сzech отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 11:22
janka отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 10:13
Павел начинает тему «Как называется узел и как его разобрать» сегодня в 09:32
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» вчера в 20:51
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» вчера в 18:45
Дед отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» вчера в 16:58
Мотвэ отвечает в теме «Переделка глушителя» вчера в 14:10
Мотвэ отвечает в теме «Стучит двигатель» вчера в 13:58
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» вчера в 13:49
Лёха отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 10:42
Дед отвечает в теме «Настройка карбаратора» вчера в 07:30
Мотвэ отвечает в теме «Мотор в колесе.» 20 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Спидометр» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 20 апреля 2024
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 20 апреля 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 20 апреля 2024
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» 20 апреля 2024
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» 18 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 18 апреля 2024