#2886
- 26 ноября 2020, четверг
|
Луганск
4 дня назад
|
ALF:Тахометр отдельная тема, требующая конкретики, не думаю что это большая проблема. А вот тут то как раз и ошибаетесь... Весь сыр бор последние двадцать страниц -"почему на стоковой схеме с тиристором, тахометр работает штатно, а на шуваевской схеме с симистором-сходит с ума?"
|
|
#2887
- 26 ноября 2020, четверг
|
Москва
1 день назад
|
ALF:Практика она, конечно, критерий Не безусловный и не всегда. Однако часто теоретические выкладки сулящие реальные улучшения на деле, в системе, дают нулевой результат. Т.е. мы сделали все лучше чем было а мотору на это, извиняюсь, насрать. Просто в системе с названием "мотор" действует еще куча законов и правил сводящих к 0 все усилия. Так что сперва стенд, отработка, потом мотор и ............... ожидаемое "Н И Ч Е Г О не изменилось" ))))))) Но пощупать всегда интересно, осоюенно в надежде что то нащупать. Пусть мелочь но урвать себе в бонус.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#2888
- 26 ноября 2020, четверг
|
Кашира
5 часов назад
|
Старичок:на шуваевской схеме с симистором-сходит с ума -да и хрен сним,пускай безумствует.До максимальных оборотов как на стоковом крутит?Ну и ладно...результат -ступенчатый УОЗ получен,а тахометр пускай напругу с освещения мерит
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#2889
- 27 ноября 2020, пятница
|
Луганск
4 дня назад
|
Ну судя по статье что увеличение ёмкости может привести вплоть до потери искры... Но как тогда на деле объяснить более стабильную работу на х.х. при увеличении ёмкости? Я думай глюпый мысль, что катушки намотаны от "фоноря" и у всех разные имеют параметры.
|
#2890
- 27 ноября 2020, пятница
|
Москва
1 день назад
|
Я со 139-ым дела не имел, но много приходится возится с триммерной серией 1E40. Так вот на хорошем оборудовании тоже можно делать с допусками принятыми в 50е годы. Добавим сюда человеческий фактор при сборке и получаем что как и раньше нет двух одинаковых моторов. То МЗ имеет на двух близнецах разброс что уй ёёёёёё, то отверстия под карбюратор так засверлены что он криво стоит не совпадая каналами с горшком. А уж про рваные сальники и криво забитые подшипники даже говорить не хочется. Да, ко мне попадают только проблемные движки которые соседи по даче тащут отремонтировать. Хороших наверно всего 2 видел и те мои ))) Повезло наверно. В общем процент косячных довольно велик. Причем эти косяки не всегда себя сразу и определенно проявляют. Тогда б при покупке или по гарантии решали проблему. Чаще обнаруживаются попутно с чем то иным. Начинаешь смотреть, упс, что то тут не так. Блин, как же оно работало? Скорей всего хозяин и не догадывался что должно было работать несколько иначе. Так сложилось даже оценить как оно там намотано могу только по запчастям 8-9 летней давности, там и 139-е фмбешные и куэмбешные гены в полном комплекте, купленные на двух больших распродажах. Тогда активно занимался вопросами зажигалок и генераторами вообще. На них намотано все честно, правильно и аккуратно. А что теперь попросту не в теме. Всё может быть По поводу увеличения емкости на ХХ. Всё верно, так и есть. Еще раз напомню что нам важна энергия искры. W=(CU^2)/2 Т.к. напряжение на ХХ низкое то поднять её можно только увеличив емкость. А вот на оборотах большая емкость будет мешать.
Редактировалось: 9 раз (Последний: 27 ноября 2020 в 10:39, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#2891
- 27 ноября 2020, пятница
|
Москва
4 часа назад
|
Да нет там никакого ни сыра ни Бора. я 20 страниц назад объяснил почему так происходит.В схеме с тиристором он включается одноразово за такт, а симистор включается два раза
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
|
#2892
- 27 ноября 2020, пятница
|
Луганск
4 дня назад
|
Харитон, так я и не понял как. Там же постоянно два импульса...что ли? Если постоянно, то чего глючит на верхах?
|
#2893
- 27 ноября 2020, пятница
|
Москва
4 часа назад
|
Старичок, на низах открывается одним импульсом отрицательной полярности. на верхах открывается двумя импульсами, и плюсом и минусом. а ещё, наверное, и переключается раза три-четыре. Пока анодное напряжение не упадёт, а вместе с ним и ток не закончится.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
|
#2894
- 27 ноября 2020, пятница
|
Кашира
5 часов назад
|
Харитон:анодное напряжение не упадёт -упадет после первого открытия симистора,причем до нуля.Иначе он не закроется.А он закрыт к приходу след. импульса и исправно на него открывается
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#2895
- 27 ноября 2020, пятница
|
Москва
4 часа назад
|
Конденсатор перезарядится в обратном направлении.А сим откроется отрицательным импульсом.(на б. оборотах)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
|
#2896
- 28 ноября 2020, суббота
|
Луганск
4 дня назад
|
Так погодите, по порядку: на малых оборотах открывается первым выступом, отрицательным импульсом. Харитон:на верхах открывается двумя импульсами, и плюсом и минусом. т.е. все одно сначала начало ступеньки, а потом конец ступеньки открывает-так? И где же тогда АУОЗ??? Тогда да симистр обратно пропускает с катушки на перезоряд. Ведь в схеме симистр+терристр таких колебаний нет! Теристор обратно не пускает ток. И симистр что в паре с ним работает получается нормально? Может стоит на цепи разряда ставить меж симистором и массой диод?
|
#2897
- 28 ноября 2020, суббота
|
Севастополь
5 дней назад
|
Старичок:так я и не понял как. Там же постоянно два импульса...что ли? Харитон:на низах открывается одним импульсом отрицательной полярности. на верхах открывается двумя импульсами, и плюсом и минусом. а ещё, наверное, Харитон:Конденсатор перезарядится в обратном направлении.А сим откроется отрицательным импульсом.(на б. оборотах) Старичок:т.е. все одно сначала начало ступеньки, а потом конец ступеньки открывает-так? И где же тогда АУОЗ??? Приплыли  Без осциллограмм в контрольных точках, при разных оборотах явно не обойтись. Для тех кто хочет вникнуть: 1. Стабилизированный многоискровой блок зажигания. В молодости собрал и использовал этот блок на мотоцикле - надежно работал, до сих пор остатки в гараже валяются 2. Клон 1, Клон 2, Клон 3 В описании этих блоков, хорошо разжеваны переходные процессы при разряде накопительного конденсатора. Желающим будет легче понять работу наших коммутаторов.
Сбылась мечта идиота
|
#2898
- 28 ноября 2020, суббота
|
Луганск
4 дня назад
|
ALF, в мотоцикле есть контак-нет контакта. А тут другое...два импульса в начале, конце...выступа
|
#2899
- 28 ноября 2020, суббота
|
Севастополь
5 дней назад
|
Харитон:на верхах открывается двумя импульсами, и плюсом и минусом. а ещё, наверное, и переключается раза три-четыре. Пока анодное напряжение не упадёт, а вместе с ним и ток не закончится. См.MAGNETO:Ну не успеет разрядный кондер зарядиться за время между двумя импульсами от датчика. Т.е. на верхах (после пробоя стабилитрона) влияние второго импульса не доказано.
Сбылась мечта идиота
|
#2900
- 28 ноября 2020, суббота
|
Москва
1 день назад
|
ALF: влияние второго импульса не доказано. Вот, блин, как всегда. Пока достал генератор и стенд, пока прособирался, снова дел поднавалило и снова некогда собрать и посмотреть телевизором что там на самом деле с симистором творится. Ну.... как только так сразу. Тут сразу же и вопрос. А о каком роторе мы говорим? Сколько полюсов? Там же на 139 помнится 2 типа идет 4х полюсный и 8 кажется. Вытянул на свет божий 8ми полюсной, куэмбешный. Но мне может другое по коробкам искать-доставать?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 ноября 2020 в 12:02, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#2901
- 28 ноября 2020, суббота
|
Луганск
4 дня назад
|
krotik, тама или две катушки стоит, или шесть... В принципе что там одна на зажигание, другая на свет/потребители катушка. Или пять световых, и одна зажигания
|
#2902
- 28 ноября 2020, суббота
|
Москва
1 день назад
|
Это я знаю. Ошибся только в числе 6-8. Но дело в начале фазы зарядки и числе импульсов на заряд. А оно зависит от числа полюсов 4 или 6. Просто что искать по коробкам что бы результат был ближе к телу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2020 в 12:23, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#2903
- 28 ноября 2020, суббота
|
Кашира
5 часов назад
|
Старичок:первым выступом, отрицательным импульсом -вторым ,отрицательным!Точно!Стоковое его не видит-открывается от первого раннего положительного -лучше 6
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#2904
- 28 ноября 2020, суббота
|
Москва
1 день назад
|
6 тут должен быть. С ним да, фаза заряда начнется раньше и может на больших оборотах успеть зарядить емкость при втором импульсе достаточно для сбоя тахометра. Тогда его и ищу по закромам. Может в НГ сложится глянуть, пока беспросветно
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2020 в 12:35, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#2905
- 28 ноября 2020, суббота
|
Кашира
5 часов назад
|
krotik:фаза заряда начнется раньше и может на больших оборотах успеть зарядить емкость -ну про этот-самый поганый вариант и подумал
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#2906
- 28 ноября 2020, суббота
|
Москва
4 часа назад
|
ALF: Т.е. на верхах (после пробоя стабилитрона) влияние второго импульса не доказано.
После опытов Карпа можно считать что доказано Он испытывал схему с симистором в реальных боевых условиях.В качестве индикатора был тахометр. после достижения определенных оборотов, тахометр начинал показывать в два раза больше. это косвенно подтверждает включение симистора второй раз Добавлено спустя 14 минут Но можно сэмь- восэм, больше сдадим меньше получим Таки это без разницы. принцип работы коммутатора один для всех. надо понять Какое напряжение подаётся на конденсатор на разных оборотах,И зачем стоит шунтирующий Диод. Думается что на его месте должен быть стабилитрон вольт этак на 250, на 300
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2020 в 16:06, Харитон: причина не указана)
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
|
#2907
- 28 ноября 2020, суббота
|
Кашира
5 часов назад
|
Харитон:Думается что на его месте должен быть стабилитрон вольт этак на 250, на 300 -а я о чем? Харитон:косвенно подтверждает включение симистора второй раз -надо осциллограмму, Аlf может помочь снять противоречие.Но надо 2 канала-УЭ и Анод
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#2908
- 28 ноября 2020, суббота
|
Луганск
4 дня назад
|
Так а чего в схеме симистр+тиристор-шувайка. Нету глюков тахометра??? Карп проверял,работает, и что то симистр два раза от выступа не открывается-? Как так???
|
#2909
- 28 ноября 2020, суббота
|
Кашира
5 часов назад
|
Старичок, -Бинго!!!!!Я об этом три страницы повторяю!Дошло до первого,следующий....
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
|
#2910
- 28 ноября 2020, суббота
|
Москва
1 день назад
|
Старичок:симистр+тиристор-шувайка Это о чем речь? Старичок: что то симистр два раза от выступа не открывается От одного импульса 2 раза и не может. А вот от двух последовательных плюс потом минус, в теории может. А именно с одного выступа так и есть. Зависит от того что на заряд в момент отрицательного приходит. Отсюда и был мой вопрос про кол-во полюсов генератора. Харитон:Таки это без разницы. Здрасте! Если в момент отрицательного управляющего, который штатно не используется и идет с задержкой, на зарядной ёмкости будет достаточное напряжение то произойдет второе открытие. Прощай тахометр!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2020 в 18:04, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#2911
- 28 ноября 2020, суббота
|
Москва
4 часа назад
|
Старичок: Так а чего в схеме симистр+тиристор-шувайка. Нету глюков тахометра??? Как так???
Потому что перезарядка конденсатора осуществляется через тиристор и больше ничего
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
|
#2912
- 28 ноября 2020, суббота
|
Домодедово
5 часов назад
|
krotik:вопрос про кол-во полюсов генератора. Тахометр начали подключать к катушке зажигания с появлением 6-и и более полюсных роторов.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#2913
- 28 ноября 2020, суббота
|
Луганск
4 дня назад
|
Харитон, да как через тиристор то? Он же в одном направлении только. А симистр и туда и обратно. Думаю тиристр как раз и не даёт перезаряд конденсатора, а симистр-дает, и открывается...по сему там тот вд-5 и ставили, что бы гасить обратку.
|
#2914
- 28 ноября 2020, суббота
|
Москва
1 день назад
|
Я же говорил, 139ми не занимаюсь. Знаю только что там 2 типа генератора и 2 типа тахометров. Двухпроводный валяется, трехпроводного мимоходом не получилось купить. А спецом ехать за ним, что бы пощупать в живую, пока нет возможности. Старичок, так о какой конкретно схеме, симистор+тиристор, идет речь? От меня не видно какую Вы пробовали ))))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 ноября 2020 в 18:31, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#2915
- 28 ноября 2020, суббота
|
Луганск
4 дня назад
|
krotik, это об этом вот
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот тут вот глюков тахометра нет. Та же Шувайка, только добавили тиристор-и все проблем с тахом-нет. Правда vd5 там и не нужен...
|
#2916
- 28 ноября 2020, суббота
|
Москва
1 день назад
|
Могло увеличится положительное смещение на УЭ симистора. Но без стенда и без точного выяснения причины явления трудно вот так в лоб сказать что там происходит. А плавать в домыслах не люблю.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#2917
- 28 ноября 2020, суббота
|
Севастополь
5 дней назад
|
krotik:Тут сразу же и вопрос. А о каком роторе мы говорим? Сколько полюсов? Там же на 139 помнится 2 типа идет 4х полюсный и 8 кажется. Вытянул на свет божий 8ми полюсной, куэмбешный. Но мне может другое по коробкам искать-доставать? После просмотра роликов на ютубе и сопоставления со своим опытом вскрытия гены, прихожу к следующим данным: магнитов в роторе - 6, катушек в статоре - 6 (5 низковольтных, 1 зарядная для зажигания) обычно это Альфа, Дельта, Вайпер.
Сбылась мечта идиота
|
#2918
- 28 ноября 2020, суббота
|
Кривой Рог
19 дней назад
|
Дед:Тахометр начали подключать к катушке зажигания с появлением 6-и и более полюсных роторов. У меня на Альфе 12 года стоял изначально 2-х катушечный генератор и 3-х проводный тахометр.
|
#2919
- 28 ноября 2020, суббота
|
Луганск
4 дня назад
|
Вот именно, Карп, а трёх проводный на катушку или на генератор стоит? Ведь странно чего двух проводные на двух катушечные что ставили. Перестали ставить на шести катушечные?
|
#2920
- 28 ноября 2020, суббота
|
Севастополь
5 дней назад
|
krotik: ... Но без стенда и без точного выяснения причины явления трудно вот так в лоб сказать что там происходит. А плавать в домыслах не люблю.
Кредо!
Сбылась мечта идиота
|
#2921
- 28 ноября 2020, суббота
|
Кривой Рог
19 дней назад
|
Харитон:.В качестве индикатора был тахометр. после достижения определенных оборотов, тахометр начинал показывать в два раза больше. это косвенно подтверждает включение симистора второй раз krotik:Если в момент отрицательного управляющего, который штатно не используется и идет с задержкой, на зарядной ёмкости будет достаточное напряжение то произойдет второе открытие. Прощай тахометр! Если правильно понял, вы имеете ввиду что из-за стабилитрона на входе, симистор может открываться два раза к ряду и из-за этого глюки тахометра? Тут же возникла мысль, можно проверить, эти глюки чисто симисторные или стабилитроновские. Вместо стабика поставить диод, т.е. подавать один импульс. Что-то думается, что глюки тахометра прекратятся... Кстати, позавчера заметил такую интересную вещь - по дороге домой есть довольно крутые спуск и подъём. До спуска сильно не гнал (темно уже вечерами, а движуха на дороге нехилая...), тахометр держался без глюков. Но как начался спуск начал подтормаживать движком, обороты падают, а тахометр улетает гулять в красную зону..... Так и спустился... Зато потом при подъёме накрутил ручку до 7000 по тахометру и он стоит как вкопаный и не дёргается.... Может как-то влияет ещё нагрузка на движок, при спуске нагрузки никакой, а при подъёме движок рррррычит...
|
#2922
- 28 ноября 2020, суббота
|
Севастополь
5 дней назад
|
MAGNETO:Но надо 2 канала-УЭ и Анод ГАспада! Вы слишком многого от меня хотите, примитивный наладонник в наличии
Сбылась мечта идиота
|
#2923
- 28 ноября 2020, суббота
|
Кривой Рог
19 дней назад
|
Старичок: а трёх проводный на катушку или на генератор стоит? конечно на катушку зажигания
|
#2924
- 28 ноября 2020, суббота
|
Луганск
4 дня назад
|
ALF, да хоть две лозы, но вынь да положь ...
|
#2925
- 28 ноября 2020, суббота
|
Москва
1 день назад
|
Карп:Если правильно понял, вы имеете ввиду что из-за стабилитрона на входе, симистор может открываться два раза к ряду и из-за этого глюки тахометра? Угу. Карп: Вместо стабика поставить диод Да, опережение отключится, будет однорежимным, но картина прояснится без цацалографа.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2020 в 21:15, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|