Сцепление двигателя V-50, V-501M.

Предлагаю обсудить регулировки и способы улучщения работы механизма сцепления.
ОлегV
Клин
1157 дней назад
mitroxa,

понял, спасибо.
Alllexius
Медаль
Агрыз
404 дня назад
Отсутствие шайбы легко компенсируется нарезкой 201 внутренней обоймы. ООООчень медленно с промежуточным охлаждением (дабы не отпустить). Равномерность высоты компенсируется притиркой на наждачке.
BoNkA
Кропоткин
241 день назад
Вчера поставил новое сцепление(ромашка).Поставил прокладку герметиком прошелся,залил масло,завелся и поехал.Все бы ничего,но после всего этого сцепление дико воет,как редуктора на ниве.И почему везде стоят новые сальники, масло с коробки всеравно капает.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
6 дней назад
BoNkA,
Новые шестерни (если корзину новую поставил или другую) могут выть, пока зубья не приработаются. Это связано с погрешностями при изготовлении шестерен.

Или также наоборот. Передача будет выть чем сильней чем больше зубья изнашиваются.

Определить износ шестерен на глаз сложно, но большой износ видно сразу по профилю зубьев и их рабочей поверхности.

Если шестерни точно менял (одну из пары или обе (неважно) то приработка зубьев нарушается и должно пройти некоторое время, прежде чем зубья приработаются друг к другу.
При этом шестерни должны работать в щадящем режме. Если дать полную нагрузку-возрастает риск поломки зубьев.
По мере приработки шестерен их шум снижается сам собой достигнув некоторого разумного предела.

Так что ездий аккуратно и все само пройдет.
Не хочется-меняй шестерни парами оттуда где они уже работали.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 апреля 2017 в 15:07, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
BoNkA
Кропоткин
241 день назад
А как долго они будут прирабатываться? И вой сильный начинается после 30 км/ч.
BoNkA
Кропоткин
241 день назад
Нет,шестерни я не менял.Просто в ромашку поставил новые диски:ведущие и ведомые.До этого обычная корзина с хорошо помученными дисками и ведущими,и ведомыми.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
6 дней назад
BoNkA,
А на корзине что по твоему? Не шестерня ли?
Или ты корзину от шестерни отделил а потом заново приварил?

Я тебе пишу что если шестерня не хоженая и вторая ответная шестерня не изношеная то они будут шуметь пока не приработаются!!!!!! admin


Если не приработаются то надо их менять!
У шестерен есть такие характеристики как ширина пятна контакта зубьев, модуль зубьев, эвольвентный профиль зубьев, погрешности шага зубьев, их профиля.

Так вот когда две новые шестенри прирабатываются к друг другу, между зубьев поверхности соприкасаются не полностью, или наоборот где то зазор между двумя зубьями больше а где-то меньше, а где то оно цепляет кромками. В процессе работы между зубьями должна быть смазка чтобы зубья скользили друг по другу и не заедали. Вот они заедая и шумят пока не станут ровно прилегать и не закусывать.
Если они не будут ровно прилегать то некоторые зубья могут не выдержать рассчитанную для них нагрузку, так, как прочность зубьев тоже рассчитывается.
В работе передачи нагрузка передается каждый раз на два зуба, поэтому прочность зубьев важна.
Когда появляется износ то зубья стачиваются а нагрузка на них увеличивается до тех пор пока их не обломает.

Оси шестерен должны быть строго паралельны и лежать строго в одной горизонтальной плоскости в данном случае.

Но на практике шестерня на корзине сцепления вэписят сидит на втулке, которая изнашивается и шестерня постепенно перекашивается под тяжестью корзины и все условия накрываются медным тазом.

Поэтому шестерни там постоянно прирабатываются и полностью они в таком идиотском конструктивном решении приработаться не могут. Поэтому вой все равно будет, но гораздо тише чем сразу.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 2 апреля 2017 в 12:15, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
BoNkA
Кропоткин
241 день назад
Все понял. Ну меня этот в50 уже порядком замучал.Капает с коробки масло, ну откуда оно будет капать когда крышка посажена на герметик и стоит новая прокладка.Особенно сильно капает,прям течет после какой-либо поездки.Я грешу на сальник кик стартера.На валу сцепления,тот через который трос идет тоже стоит сальник.Вот что ему еще надо?А я с начала радовался, а щас одни разочарования.Добавлено спустя 1 минутуНа сцеплении новый сальник
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
6 дней назад
BoNkA,
Да, с маслом чтобы не капало придется попотеть.
Самое первое что надо сделать-поставить новую манжету кикстартера и не пользоваться им.Иначе на оборотах из этой дыры масло брызжет ручьем.
Второе-Шлицы на ведущей звездочке не должны иметь люфтов. Звезда должна сидеть на шлицах мертво. Сами шлицы на звездочке уплотняет круглая резиновая шайба с герметиком затем сверху ставится стопорная шайба и все это намертво затягивается гайкой.затем край стопорной шайбы загибается до упора в одну из граней гайки чтобы та не провернулась.
Масло со стороны звезды при новом сальнике и такой сборке уже бежать не будет.
На оси рычага выжима сцепления в крышке стоит сальник.
Но стоит он там абсолютно бестолково.
Потому что стоит на дне колодца и благополучно собирает всю грязь стекающую вместе с маслом по штоку и продукты износа.
Естественно сальнику все это сильно не нравится и та грязь и стружка что туда попала задирают кромку и вкупе с идиотским техническим решением работы стального вала в алюминии без каких либо втулок приводит к тому что вал начинает болтаться в крышке "как г в проруби" растягивая и без того мнгострадальный манжет.
Чтобы на время отодвинуть выделения из этого места нужно будет разверткой развернуть отверстие для вала в крышке и выточить подходящие втулки, запрессовав их на горячую посадку.
После того как остынет-прогнать разверткой так чтобы вал сидел плотно без люфта и свободно проворачивался.
Затем ставишь новый сальник на герметик и на время можешь забыть об этом говне.
Вместо втулок можно использовать трубку подходящего диаметра из латуни. На старых машинах их раньше много было.
Вот цена кажущейся "простоты и надежности" на примере В-50.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 апреля 2017 в 17:57, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
BoNkA
Кропоткин
241 день назад
Да скорей всего это кикстартер.Т.к со стороны звезду масла не видно тьфу-тьфу-тьфу.
Denis 7
Пенза
553 дня назад
Господа,ответьте плиз на глупый вопрос - как разобрать эту долбаную корзину не снимая двигун с мопеда?Судя по её виду молотком наяривать врят ли можно,металл тоненький и сильно сомневаюсь что не сыромятина.Видосы Вагнера смотрел,но там он обычно разобраную корзину крутит на газетке,а кон её падлу оттедова извлекает ни хрена не показано.
ПыСы.Прошу сильно не пинать,последний раз собирал карпачью корзинку в 8-м классе,да и то разбирал не я.
Чуть не забыл - тот пятачок,что давит на ту самую крышку у меня приварен(очень похоже на то) к лапке,которой выжимается сцепление.А в роликах он обычно вставлен в саму крышку.Есть чуйство,что при нажатии он будет давить не совсем в нужной плоскости.Скажите пожалуйста,как эта штука должна стоять правильно.
Сцепление будет собираться с донорскими запчастями со второго мопеда,но его пока ещё не разбирали,засада случилась при разборке первого.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 августа 2017 в 12:29, Denis 7: причина не указана)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
3 часа назад
Denis 7, Просто!
Нужны плоскогубцы без резиновых ручек.
Упираешься ручками в отверстия крышки, слегка надавливаешь и проворачиваешь по направлению паза.
Предварительно надо убедиться, что выжимной диск в районе пазов не подогнут(лечится отверткой).
В "девственном" сцеплении, под выжимным диском, устанавливались стопорные шайбы.Если они есть, их надо извлечь с помощью отвертки, а далее всё как выше написано!
Здесь был Orik...
Denis 7
Пенза
553 дня назад
Проблема устранена с помощью Яндекс-картинок - добрый человек выложил фотку как крышку прижали гаечным ключом с помощью винтов крепления левой крышки.В коробке с "приданым"обнаружена корзина б/у с текстолитовыми дисками.У родных металлических шлицевая начисто съела зубья,удивительно как мопед ехал ещё.
Упорная шайба каким-то неизвестным мне способом оказалась приварена к рычагу,которым на неё давят.Оторвать не смог,завтра куплю новый рычажок.Шайбу вместе с верхней крышкой корзинки взяли от донорского сцепления.Хотел поставить всю корзину в сборе,но у неё погнуты лепестки.За то у столика штыри проварены как в видео у Вагнера,думаю должно заработать.Ну и причина малого хода сцепления выяснилась - подрастающее поколение перегрело до безобразия упорную шайбу до полной приварки к рычагу.Это ещё ведь надо суметь так изловчиться.Дед был прав - ни в коем случае не давать детям.Но с доругой стороны для чего ещё использовать данную игрушку,как не для обучения.После езды на таком чермете любой двухколёсный конь с нормальным сцеплением и ножным переключением освоить крайне легко.
Legioner
792 дня назад
Здравствуйте, мотор V50, сцепление немного ведет, но с места можно тронутся без помощи ног, мопед медлено разгоняется и чтобы переключить на вторую нужно разогнатся до 15-20 км/ чтобы не заглохнуть,если на более низкой скорости переключится на вторую то мопед теряет обороты и глохнет но вот что недавно заметил если на второй чуть-чуть выжать сцепление примерно на 0,5-1мм хода рычага, повышаются обороты, появляется динамика, разгон мопед не узнать. Даже получалосось с небольшим отталкиванием на второй начать движение. С чем связано данное явление и как его устранить?
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
3 часа назад
smoke Здесь, скорее, связан вопрос с правильным подбором звезд!
Рекомендую для начала - ведущую на 14 зубов установить!
Здесь был Orik...
Legioner
792 дня назад
Посмотрю какие на мопеде стоят и какие у меня в наличие есть.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
6 дней назад
Сцепление двухскоростных может проскальзывать из-за слабой (просевшей от времени) пружины корзины, натянутого троса выжима при отпущеном рычаге на руле, может выжимной пятак упираться в крышку сцепления, могут быть сильно изношены диски ведомые. Или диски кривые горбатые и непритертые.

Плохой подхват на второй передаче может быть из-за недобора скорости на первой.
Из-за проскальзывания сцепления максимальная скорость на первой передаче снижается, и на второй обороты падают настолько что крутящего момента уже не хватает для поддержания скорости.

Передаточное число цепной передачи тоже если сильно мало, то двигатель не сможет полностью развивать обороты на второй передаче под нагрузкой.
В этом случае звезды нужно будет подобрать.
Ведомые звезды удобно подбирать с шагом в три зуба.Позже уже можно определить меж двух звезд, на сколько точно будет нужно.

Чтобы все было хорошо, двигатель должен быть очень хорошо отрегулирован и быть полностью исправен.

Сцепление карпат часто имеет мозги, потому обязательно сразу же разбирать все это гавно, и делать сразу же все нормально.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 сентября 2017 в 13:54, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Legioner
792 дня назад
Звезды стоят такие: ведущая 15 и ведомая 35, есть ведомая на 36 а ведомые все на 15 зубьем, а со сцеплением вообще беда нажимной диск задевал за левую крышку, возможно из-за того что я его сильно подогнул, верхний стальной диск немного погнут я его заменил. у остальные диски работали нормально. Нажимной диск выровнил, после его не подгибал по идеи не должен вылететь. И еще когда выжимаешь сцепление оно начинает трещать, может опять задевает. кореные подшипники новые, цапфы кв не люфтят. вот фото крышки
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
3 часа назад
Я в блоге уже писалол про особенности сборки сцепления.... НЕМНОГО ДОБАВЛЮ:

Во время покатушек все же выяснилось, что сцепление(Ромашка) всё таки буксует....

Решил разобраться с этим вопросом.....

Первоночально ставилось то, что было в наличии.... Теперь, перебирая сусеки, нашел НЗ.....

Итак.... Заменил корзину с втулкой - был большой люфт, теперь его практически нет.... (одна из причин постороннего звона).
Предварительно просверлил по диагонали два отверстия, чтобы легче было устанавливать выжимной диск.

"Пластилиновые" диски "прогрелись" и стали ровными... Это очень хорошо..... Кстати, диски заметно тоньше, чем оригинальные!

Столик имел следы потертости не по всей рабочей поверхности диска..... Пришлось рихтануть столик....
Кстати, не всё так просто со столиками! Ножки разной длины попадаются!

""


Теперь стало понятно, почему зачастую, поменяв старый комплект на новый, при старой пружине, сцепление начинало буксовать!
- Недожим! Установил столик с самыми короткими ножками!

Пружину нашел еще туже и длиннее!

Заменил основание.... Сразу не заметил выработку, а может и сейчас появилась... Происхождение деталей неизвестно....

""


Собрал.... Поехал кататься..... Со сцеплением проблем больше нет!

Добавлю... Из-за "пластилиновых дисков", по мере износа, столик начинает двигаться в сторону штока сцепления и происходит - автовыключение... Т.е. сцепление начинает буксовать! Приходится ослаблять тросик!И чем хуже материал дисков, тем чаще с этой проблемой встречаешься!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 сентября 2017 в 14:34, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Legioner
792 дня назад
У меня люфт корзины есть, из-за износа фтулки, корзина у меня новая, фтулку новую не знаю где взять. Сцепление у меня не буксует но немного ведет. Наверное оставлю как есть, посмотрю по наблюдаю может и приработается.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
3 часа назад
smoke Legioner, Если ведет, первое что надо проверить - свободно ли крутится корзина после затяжки гайки.И второе - диски должны свободно перемещаться как по корзине, так и по столику.
Плюс - железные диски(круглые) должны свободно перемещаться по основанию!
ГАЙКА НЕ ДОЛЖНА ВЫСТУПАТЬ ЗА КРАЙ РЕЗЬБЫ КОЛЕНВАЛА.

Если всё правильно сделать, проблем быть не должно!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 сентября 2017 в 15:19, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
6 дней назад
Ход столика вместе с крышкой в сборе должен быть достаточным чтобы при нажатии на них ладонью руки корзина могла легко вращаться.
Крышку картера можно подрезать там нде цепляло, чтлбы увеличить запас на износ дисков.

Заводские диски полная дрянь. Диски надо выпиливать из листового текстолита 3-4мм толщиной подгонять к корзине нарезать маслоотводные канавки и притирать.

Ведущие стальные тоже притирать до 100% ровной поверхности.
Длжны быть слегка подкалены, иначе на них быстро срежет зубья.

Чем плотнее будет подгонка пакета к шлицам корзины и барабана при свободном их перемещении, тем дольше это гавно будет мучиться их будет разбивать прежде чем срежет.

Лучше всего будет переделать сцепление на четыре диска и поставить пружину жеще. Это снизит нагрузки и продлит ресурс и сцепление будет схватывать мягче и "держать" лучше.

Чугунные диски лучше не ставить.
Вносят дисбаланс,разбивают подшипники коленвала производят абразив который потом жрет подшипники коробки и уродуют корзины.
Слишком густое масло может привести к тому что пакет будет склеиваться и сцепление будет вести.

Если коленвал имеет хотя бы небольшой осевой люфт-сцепление будет жить своей жизнью.
Самопроизвольно на ходу выжиматься и снова схватывать и "иметь" так мозги сколь угодно долго.

Внутренний барабан сцепления долже садиться на шлицы с натягом, от руки одеваться не должен.
Если будет одеваться от руки-шлицы быстро раздолбит.

Поэтому все должно быть собрано с минимально возможными для работы люфтами.

Столик можно законтрить проволокой "контровкой" иначе потом сильно пожалеете что не сделали этого сразу же.

Гайку крепления барабана затянуть по максимуму до упора, гроверов под нее не ложить!!
Резьбу поверх гайки тщательно раскернить вместе с краем резьбы гайки.

А еще лучше засверлить хвостовик коленвала сверлом 1.8-2мм поперек по резьбе и зашплинтовать узел применив корончатую гайку.


Выматериться трехэтажным матом и поставить крышку не забыв толкатель.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 сентября 2017 в 17:53, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
3 часа назад
smoke На счет потертостей - можно сделать толще прокладку!
Здесь был Orik...
Legioner
792 дня назад
Сцепление собрано нормально, корзина при выключенном сцеплении вращается хорошо, стальные диски тоже, гайка не выступает.
Vladimir 90:
Гайку крепления барабана затянуть по максимуму до упора, гроверов под нее не ложить!!
а почему не ложить гровер? помню в детстве когда не понимал как сцепление работает, чтобы оно работало не до конца заворачивал гайку, сколько ездили, издевались на мопедом гайка никогда не отворачивалась.
А теперь что у меня трещит и шуршит при выжиме, это ротор трет о статор, все интерестней и интерестней, он немного вращается как-бы не по центру, вот и трет. Трет на работающем моторе, если в ручную проворачивать ротор он не задевает статор.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 сентября 2017 в 19:16, Legioner: причина не указана)
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
6 дней назад
Legioner,

Гровер нельзя ложить потому что от знакопеременных нагрузок разбивает шлицы барабана и он через гровер как храповик откручивает гайку с хвостовика.
Поэтому там должна стоять простая шайба, чтобы обеспечить проскальзывание.


Хрустеть шуметь и звенеть ничего не должно.
Цеплять крышку-тоже.
Легкое шуршание будет слышно из-за трения выжимгого пятака о бронзовый толкатель при работе двигателя.

Кроме сцепления звенеть может незатянутая ведомая шестерня моторной передачи. Находящаяся в том же отсеке.
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
krotik отвечает в теме «Станок НС-12 и его друзья» вчера в 22:45
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:44
Дед отвечает в теме «Ремонт мопеда ЗиФ-77 и установка на него мотора Ф50.» вчера в 19:38
Харитон отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» вчера в 11:02
Yaroslaw отвечает в теме «Нечто похожее на ретро» вчера в 10:00
Александр Константинович отвечает в теме «На Симсоне по Белоруссии.» 18 января 2020
Yur отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 18 января 2020
krotik отвечает в теме «Моторчик Д8-э» 18 января 2020
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 18 января 2020
andruxxa отвечает в теме «Наши Байки (велосипеды)» 18 января 2020
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 17 января 2020
omich отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» 17 января 2020
Карп отвечает в теме «Замок зажигания на мопед» 15 января 2020
Отшельник отвечает в теме «Куплю токарный станок "Универсал 2"» 15 января 2020
HVV отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» 15 января 2020
NCHpersonal отвечает в теме «Червяк спидометра» 13 января 2020
krotik отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 13 января 2020
Дед отвечает в теме «Седина в бороду-бес в ребро.» 13 января 2020
Garic отвечает в теме «фара на карпаты » 13 января 2020
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме «Маркировка мотора» 13 января 2020