|
Оффлайн
|
вобщем дело было так. Брат младший хотел приехать ко мне и не приехал как получилось(( позвонил и сказал что сломался и домой дельту(v501) тащит. На следующий день я вскрыл его и ужаснулся что случилось со сцеплением. Первый зажимной диск(пятак вроде называется) был помят и шпильки были вырваны из последнего диска. Я пробовал клепать - хреново получается - сталь крошится, на заклёпки посадили - алюминь провернуло, дальше незнаю что и пробовать , разве что новое искать((( что можете сказать по этому поводу - что стало причиной такой поломки ? и как её устранить , если это возможно...
|
|
#2
- 10 июня 2010, четверг
|
Оффлайн
|
быть может, сварка поможет. Ну а сорвать могло из-за резких рывков и некачественных зч
|
#3
- 10 июня 2010, четверг
|
Оффлайн
|
случается это тогда когда передачи включают без сцепления(особенно когда обороты высоки или когда со 2 на 1) только странно почему 4 шпильки? у маих друзей случалось: диск слетал(который на шпильках)и коленвал обрывало(когда один случайно вместо нейтралки 1 поставил)
|
#4
- 10 июня 2010, четверг
|
Оффлайн
|
на вторую без сцепления переключался он(брат) потому что рукой лез переключать(ножка неродная и переключает неудобно). Все шпильки сорвало - незнаю даж почему(( что теперь делать ? новое полностью покупать или клепать только ? хотя клепать это невариант
|
#5
- 10 июня 2010, четверг
|
Оффлайн
|
я вас потдержу естествено ли заправлял ли ты масло вкартер или нет естествено обрыв шпилек свидетельствует отом что в картере присуствовал постороний придмет
|
#6
- 10 июня 2010, четверг
|
Оффлайн
|
wwwprofserver ты не прав даже если там масла не будет сцепление никак не сточится. а заварить то не как? если нет сварки походи по соседям поспрашивай кто может приварить.
|
#7
- 11 июня 2010, пятница
|
Оффлайн
|
фото не у кого нету как оно должно работать ? просто снизу где тросик выжимает сцепление этот рычажок не возвращается . Может кто нибудь сфотографирует и напишет , буду премного благодарен)) Да и кому нибудь тоже понадобиться . Посторонних предметов небыло и масло в картере было . Он переключал просто без сцепления передачу 2 (я думаю из за этого) но для чего же там тогда стоит коробка автомат ??? мопед дельта двигатель V501
|
#8
- 13 июня 2010, воскресенье
|
Оффлайн
|
я нашёл первый клёпаный диск, только незнаю от какого мопеда но подходит вроде бы . Но сцепление всёравно не выжимается
|
#9
- 13 июня 2010, воскресенье
|
Оффлайн
|
какой нафиг автомат? ты чё такое говориш там обычная коробка передач(самая наипростейшая) ты поставил пружину на сцепление?(всмысле не выжимается?)
|
#10
- 14 июня 2010, понедельник
|
Ростов-на-Дону
1995 дней назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Фот фото сцепления!
|
#11
- 19 июня 2010, суббота
|
Оффлайн
|
спасибо за картинку)) в смысле выжимаешь его , а диски всёравно неразъединяет(трос натянут)
|
#12
- 21 июня 2010, понедельник
|
Оффлайн
|
я тебя не понимаю. вот ты собрал двигатель поставил тросик ,нажал на ручку сцепления что произошло? нет никаких изменений или выжимается но не доконца?
|
#13
- 22 июня 2010, вторник
|
Ждановка
360 дней назад
|
grreeg:в смысле выжимаешь его , а диски всёравно неразъединяет(трос натянут) У меня была подобная ситуация посмотри здесь: http://www.mopedist.ru/forum/thread118.html При затянутой гайке корзина должна иметь небольшой люфт вдоль оси цапфы, тогда будет выжиматься. Если при затянутой гайке корзина "стоит" "глухо" - при нажатии на рычаг диски расслабляются, но всё равно сильно "ведёт".
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 июня 2010 в 01:23)
|
#14
- 23 июня 2010, среда
|
Оффлайн
|
warder, диски сцепления как были в зажатом состоянии, так они и не разжались(1 скорость)
|
#15
- 28 июня 2010, понедельник
|
Оффлайн
|
Новое сцепление покупать. Лучше всего ромашку.
|
#16
- 30 июня 2010, среда
|
Ждановка
360 дней назад
|
USSR (он же Дед):Лучше всего ромашку. Сразу вопрос: "ромашка" - это какая-то конструкция отличающаяся от обычной?
|
#17
- 30 июня 2010, среда
|
Оффлайн
|
Арон, принципиально - ничем. Отличается лишь исполнение
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2010 в 10:27)
|
#18
- 30 июня 2010, среда
|
Ростов-на-Дону
1995 дней назад
|
Вот сцепление типа ромашка
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июня 2010 в 14:22)
|
#19
- 3 сентября 2011, суббота
|
Ждановка
360 дней назад
|
Вот появилась мысль перейти на корзину "ромашка":
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А причина? Да вот она:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Странно, и нагрузка. и удары распределяются между всеми лепестками одинаково, а отломился только один... Все диски, и ведущие (железные), и ведомые (два металлокерамика и один карболитовый) остались целыми. Вот я и подумал, что металлокерамика оказалась слишком прочной (тяжелой) и начала разваливаться корзина. Решил поставить вот что:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И вот что оказалось, ведущие диски из... прессшпона! Одним словом из картона:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дальше больше! туда поместилось на два железных диска больше ( не буду скрывать, диски бывают разной толщины, поэтому добавил тонкие. Вот видно гда по два диска:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё получилось без ущерба "заполнения" корзины:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И вид с другой стороны:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Корзина заполнена нормально, железные диски "усилены", корзина "цельная", значит лепестки отрываться не будут.
|
#20
- 3 сентября 2011, суббота
|
Оффлайн
|
На предпоследнем фото видна пружина! Хорошая идея собирать корзину перед окончательной сборкой и установкой механизма. А кто-нибудь знает, "ромашка" появилась позже? Для каких моторов? Насколько она долговечнее? Да, картонные диски не будут распадаться на части, и лепестки не должно отрывать... Главное что-бы не "размочалились". Нужно засечь пробег... сколько выдержит?
|
#21
- 7 ноября 2011, понедельник
|
Оффлайн
|
у меня стоит ромашка а дисков также как на другой
|
#22
- 8 ноября 2011, вторник
|
Оффлайн
|
А как вы смотрите , на переход от текстолита на пробку (как стоят на мотоциклах Ява , Иж ...) Думаю назвать плюсы : 1 более отчетливое сцепление , 2 хорошая работа в ужасных условиях 3 поддается лучшей регулировке 4 более мягкое и в то же время(под спорт) Минусы : 1 Гемор при их переделке под мопед 2 Возможные дефицит их на рынке(лично у меня запас запчастей от Явы) 3 без "золотых" рук не обойтись ( изобретать придется ой как немало ) 4 сложно для повторения ( опять повторил 1 и 3 минус )
|
#23
- 9 ноября 2011, среда
|
Брянск
2871 день назад
|
А продается съемник для сцепления "ромашка". и сколько он примерно стоит?
|
#24
- 18 мая 2013, суббота
|
Новокузнецк
2012 дней назад
|
у меня ромашка стоит,включаю 1 передачу (на не заведенном) со сцеплением и поршень продолжает двигаться.Диски нормальные,тросик как только не регулировал,в чем может быть проблема???
|
#25
- 18 мая 2013, суббота
|
Симферополь
1653 дня назад
|
У меня похожее было из-за того что диски с лепестками своей внутренней окружностью очень плотно терлись о ножки столика. За рисунок извиняюсь, на художества времени не было
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
т.е. диаметр d1>=d2 поскольку налазили они туго очень, а нужно чтобы d2>d1 совсем немножко (у меня получилось около 1мм. Доводил напильником, обернутым грубой наждачкой).
|
|
Челябинск
2462 дня назад
|
Сегодня ревизировал своего крокодила перед сезончиком, поставил новую ромашечную корзину, ведет по-страшному. Диски проверить на трение о столик? Или диски просто новые (слегка сточить?
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
|
Москва
955 дней назад
|
Timbus, если диски слишком высокие, то не закроешь крышку. Соотвественно, высота не причем. У ручки сцепления свободный ход есть? Вообще, будучи некогда владельцем Карпат, я пришел к выводу, что интереснее всего сцепление от "Атлант" в обычную корзину. Ромашка мне не понравилась.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
|
Челябинск
2462 дня назад
|
Крышка закрывается, свободный ход есть. Имеется мысль проверить свободное вращение корзинки и задевание дисков за столик+масло пожиже залью (была синтетика модная, остатки из тойоты, залью автолу пожиже).
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
|
Даугавпилс
4 часа назад
|
Timbus:поставил новую ромашечную корзину, ведет по-страшному. Ответ найдешь здесь!
Здесь был Orik...
|
#31
- 7 мая 2015, четверг
|
Челябинск
2462 дня назад
|
Благодарствую, поиском сказоньку почему-то не нашел, а там все еще и в картинках :)
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#32
- 11 мая 2015, понедельник
|
Челябинск
2462 дня назад
|
Ковырялся сегодня с ромашкой. Все отсмотрел, обнаружено отсутствие шайбы перед втулкой со стороны корзины . Свеженайденная каленая шайба от чего-то там толщиной около 4 мм привела к тому, что при установке крышки сцепление выжимается, даже коленвал не вертится. Завтра пойдем озадачивать автомагазинских продавцов, т.к. шайба в оригинале должна быть не толще штатной (1,2 мм).
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
|
Челябинск
2462 дня назад
|
Вчера наконец-то все починил, все теперь как надо выжимается и стартует. Вторая шайба определенно должна стоять :) Каленые шайбы нужного размера найти нынче кстати нелегко очень. Прошерстение автомагазинов ,в т.ч. грузовых, нужного эффекта не дает, с таким диаметром только шайба ГБЦ на волгу, но она толстенная (4-5 мм).
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
|
Мариуполь
353 дня назад
|
у меня вообше двухдисковое с ш58 вроде стоит и там шайбу вырвало от чашки я сваркой проварил ее все работает нормально но последний диск только съемником прижимать руками хрен прижмеш я около 3мм наварил внутри
|
|
Зеленоград
39 дней назад
|
Зачем наваривать шайбы??? Они должны свободно надеваться на цапфу - это даже на схеме поста #32 видно! И на Ш, и на В моторах! Чё за пионерия? Или имеется ввиду приварка шестерни к чашке?
|
|
Мариуполь
353 дня назад
|
Raftmaster, приварка шестерни к чашке Добавлено спустя 5 минутRaftmaster[/
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
b], вон ту шайбу с шлицами и приваривал
|
#37
- 4 июня 2015, четверг
|
Москва
3186 дней назад
|
Вообще, будучи некогда владельцем Карпат, я пришел к выводу, что интереснее всего сцепление от "Атлант" в обычную корзину. Ромашка мне не понравилась. Дык они же толстые влезает только два, хотя весьма качественно сделаны. Не так давно собирал В501 поставил два от безнадёги т.к. лучшего вариант в закромах не нашёл. Пока ещё даже не заводил, будет ли буксовать . П.С. Для тульских движков тоже атлантовские юзаю очень даже гут, но один диск так же не влезает . Чуваки явно с запасом делают.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июня 2015 в 11:23, PaVeL: причина не указана)
|
#38
- 5 июня 2015, пятница
|
Челябинск
2462 дня назад
|
PaVeL: Не так давно собирал В501 поставил два от безнадёги т.к. лучшего вариант в закромах не нашёл. Пока ещё даже не заводил, будет ли буксовать
По результату отпишись, встанет сцепление с двумя дисками или надо что-то еще подкладывать, чтобы не буксовало.
Ахтунг, Ахтунг! Злюкен собакен за яйца клац-клац!
|
#39
- 5 июня 2015, пятница
|
Москва
3186 дней назад
|
Встать то оно встаёт ибо дисков меньше, так даже проще собирать эту богомерскую конструкцию. А вот как оно поедет пока вопрос, мотор на столе пока лежит.
|
#40
- 6 июня 2015, суббота
|
1033 дня назад
|
Во времена всеобщего отсутствия запасных частей,в конце 80х, мы такие диски, типа "ромашка", изготавливали сами. Проходили практику на предприятии и мы, студенты, были устроены в РМЦ по профилю. Из текстолита, по шаблону, используя сверлильный станок и доводя окончательно до товарного вида круглым напильником, обеспечивали наши мопеды надежным сцеплением.
|
#41
- 6 июня 2015, суббота
|
Ульяновск
3242 дня назад
|
подскажите пожалуйста что это за деталь №9 на рисунке ??? пытаюсь сейчас собирать сцепление но не получается.
|