Так как летом я бездельничал, то изрядно сэкономил на своём творчестве денежного ресурса. Плюсом пошли экономия на отключенном на лето отоплении, и мои поездки на велосипеде. К осени стал искать, куда вложить сэкономленные деньги. Душа просила новую игрушку. Попытался конкретизировать желание души. Оказалось, это был опять самоходный транспорт, но на этот раз для тротуара. Чтобы быть поближе к народу. Естественно складной и на батарейках. Электро велосипед, сразу отпал. Он у меня есть. Сдохшую батарею я за зиму отремонтирую. Да и стрёмно на нём по тротуару ездить. Я же не четырнадцатилетний ребёнок. Того гляди от напуганной бабушки затрещину клюшкой получишь. Нужно что-то не вызывающее отторжения у пешеходов. Инвалидное кресло тоже отпадает. Зачем инвалидов дискредитировать. А вот скутер для пожилых людей, будет самое то. Возраст позволяет. Стал искать. Такой техники оказалось превеликое множество. Пришлось сузить хотелки до более конкретных. Домашнее хранение, быстрое складывание, небольшой вес. Вскоре нарисовался претендент. В принципе, я и раньше на него заглядывался. Но отпугивала цена. Это был довольно популярный Спутник или Кольт за 150 килорублей. Цена вроде и реальная, но для меня неподъёмная. И только я хотел отложить свои желания до более лучших времён, как поисковик выдал редкий аналог Спутника. Безымянный NB 250, сильно обезжиренный и упрощённый вариант Спутника. На Озоне он стоил в два раза дешевле. Но для меня всё рано много. Решил глянуть на Авито, может есть что бэушное. Оказалось, есть. Да ещё и совсем близко. Видимо сработал «Секрет», служба исполнения желаний. Решил воспользоваться таким подарком судьбы и связался с продавцом. Небольшой торг, и я стал обладателем этого средства реабилитации за 30 килорублей. Продавец сам привёз этот шедевр к моему дому в багажнике иномарки. Был не разговорчив, но когда деньги оказались в его кармане, кое-что поведал: Покупал для отца. Тот на нём один раз прокатился и больше не ездил. В посёлке над ним даже голуби смеялись. Говно, а не транспорт. Вот они, причуды богатых! Зачем кресло с мотором, если есть престижная иномарка?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
RomZecs, пока 35 километров. Но сейчас холодно, всего плюс пять. Не знаю, как падает ёмкость при такой температуре. маркус, на Маверике всё лето ездил на дачу, несколько раз в "Бермудский треугольник". Работает исправно и не надоел. А этот довесок, чтобы до гаража ездить, и так, по городу. Хотя до дачи я на нём уже скатался. Время то же, что и на велосипеде.Добавлено спустя 32 минутыЗатащил свою новую игрушку домой. Кстати, в лестницу крыльца закатилась на ура. А вот в аппарель для детских колясок не поместилась по колее. Оказалась уже. В двери лифта вошла без проблем. Катится легко, но на пятки наступает – ручка на спинке коротковата. На трёх колёсах, в сложенном виде, тоже легко перемещается. Даже можно подруливать. Места занимает не меньше, чем мой складной Марсель. Но на противотанкового ежа, в сложенном виде, не похожа, и намного проще в транспортировке. Раскладывается и складывается без лишних манипуляций за секунду. Ни каких ключей, завёртышей, эксцентриков и прочих элементов крепления. Как зонтик! Посадка как на стуле. Сидение мягкое и тёплое. Но немного низковато и до руля далековато. Мой рост ниже среднего, и то чувствую себя на этом транспорте сгорбленным и скрюченным стариком. Передняя вилка нетипично загнута назад. Отрицательный вылет. Для трициклов это нормально. Если бы сам их не строил, подумал бы не правильно собрана, и стал бы вилку переставлять по велосипедному. Мануал на китайском и английском. Сканировать и переводить даже не пытаюсь. И так всё понятно. А вот с названием поработал. Кратко deZ. Полное DEZHONG. Всезнающий Интернет, объяснил это как числительное «Десятка», таблетки от бессонницы, и китайская фирма по изготовлению электромоторов. Для меня же эта «деЗ», ассоциировалась с дезинформацией, а мои бы друзья прозвали этот аппарат «Обманщиком». Не зря же он копирует Спутника. Я отступать от названия не буду, но немного переиначу его. Буду звать его «Деза». Пытаюсь уличить Обманщика на лжи: Сравниваю натуру с мануалом. По габаритам плюс минус 2 см. Обмана нет. По весу, оказался на пять килограмм тяжелее. 25 вместо 20. По мощности двигателя – непонятно. Никаких надписей не нашлось. Вообще не обнаружил ни серийного номера ни каких то других данных. По показаниям дисплея, батарея заряжена. Но проверить стоит. Подключаю зарядное устройство. Гнездо подключения к скутеру мне что то напоминает. Сравниваю его с сетевым конектором на системном блоке компа – похоже. А ведь это ловушка для незнаек! Можно подумать, что зарядное смонтировано в энергоблоке самого скутера и подключить энергоблок напрямую к сети без зарядного блока сетевым шнуром от компьютера. Результат – как минимум, сгорит предохранитель у батареи. Как максимум, выйдет из строя вся электроника. Подключенный зарядный блок ожил, засветился красным индикатором и зашумел вентилятором охлаждения. Минут через пятнадцать, вентилятор отключился и индикатор поменял цвет на зелёный. Батарея зарядилась.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мощность тут явно ограничивается контроллером. Поскольку явно наблюдаются колёса от гироскутера. Даже у самых слабых из них, при использовании по полной, хватит сил опрокинуть эту конструевину с пенсионером любых габаритов.
Pedro de Pakas, Ограничивается потребляемый ток и скорость вращения. Судя по обозначению, этот типоразмер колеса выдаёт от 250 до 700 ватт. Потроха колеса, скорее всего взаимозаменяемы с теми, что стоят на самокатах. Отличие только в консольной оси.
Попытался прокатиться по квартире, но понял, что до инвалидного кресла Дезе далеко. Не могу даже развернуться. Не смотря на наличие заднего хода. Нужно переносить ознакомление на улицу. А там не май месяц, а золотая осень и всего пять градусов тепла. Одеваюсь потеплее, по зимнему, и выволакиваю скутер на улицу. Любопытных не нашлось. Выбираю направление в сторону гаража и еду по тротуарам. Чтобы не пугать прохожих, еду не быстрее 10 км/ч. Где пешеходов нет, гоню на максималке. Она ограничена контроллером в 20 км/ч. Транспорт оказался порезвее моего Марселя. Видимо, заявленные 350 ватт присутствуют. Оценил свойство Дезы тормозить двигателем при сброшенном газу. С одной стороны, тормоза не нужны. С другой стороны, нет наката и экономии энергии. Сразу почувствовал пресловутую проблему «безбарьерной среды». Маленькие колёса упираются в бордюры дворовых проездов и не везде могут их одолеть. Сыграла злую шутку и способность Дезы легко складываться. При попытке перекатить скутер через бордюр за руль, начинается процесс складывания. Впрочем, способность рулевой колонки отклоняться вперёд, работает как элемент безопасности, если водила куда то впилится, то его дальнейший свободный полёт будет ни чем не ограничен. Не доезжая до гаража, решаю проверить, как Деза берёт затяжные подъёмы, и пытаюсь заехать на мост через железную дорогу. Заехал без проблем. Даже скорость не замедлилась. Те же 19 км/ч, что и на плоскости. Скутер работает без проблем, скорость не большая, да и я ещё не замёрз. Решаю доехать до дачи по тем обочинам, которые укатывал летом на велосипеде. Заодно проверю, как Деза едет по этим грунтовкам. Выяснилось, что по обочине ехать быстрее, чем на велосипеде, слишком тряско. Поэтому выдерживал комфортную скорость в 10 – 15 км/ч. Колёса скутера, хоть и маленькие, но шире велосипедных. По грунту неплохо катятся и гасят мелкие неровности. По асфальту поехал только после поворота на Сарафоново. 19 км/ч, оказалось холодно, особенно без того массажа от неровностей дороги. Доехав до садового участка, не удержался, чтобы не проехать по лужайке между яблонь. По опавшим листьям, сырой траве и мягкому мху скутер ехал на пределе своих возможностей и даже пытался буксовать. Вот то место, где стал ощущаться недостаток мощности. Всё-таки это не внедорожник, а ездок по ровным и твёрдым тротуарам. Поездка назад новых проблем не выявила. Индикатор батареи погасил один квадратик из четырёх на половине пути до дома. При этом Деза перестал ехать быстрее 18 км/ч. В мост у гаражей заехал не снижая скорости, но индикатор заряда притушил ещё два квадратика, оставив один. Сильное потребление энергии на крутом подъёме просадило напряжение батареи. Сказалась и остывшая батарея. Пять градусов, для неё уже не лето. После моста, потребление энергии снизилось, и два потухших индикатора загорелись снова. Начались тротуары и до дома я чувствовал себя комфортно едущим пешеходом. Одометр показал пройденный за поездку путь в 27 км. Дозарядка батареи заняла около четырёх часов. Значит, батарея разрядилась больше, чем на половину. Учитывая низкую температуру и движение по рыхлой обочине, заявленный пробег на одной зарядке в 55 километров, можно считать вполне реальным. Пока батарея заряжалась, осматривал скутер и пытался выявить новые недостатки, а точнее придирки. Как ни странно такие нашлись: Задние брызговики расположены не по середине колёс. Выступают за габарит по ширине и мешают закатыванию в лифт. Недостаток исправил подгибом кронштейна крепления брызговиков. Упор спины приходится на натянутую на каркас спинки сидения ткань. Она хоть и прочная, но закреплена на спинке шурупами. На самых нижних уже начала деформироваться. Недалеко и до разрыва. Сидение состоит из обтянутой тканью поролоновой подушки. Подушка закреплена репейником на такую же натянутую на каркас ткань, как и у спинки. Но тут каркас сидения усилен поперечными металлическими полосами. Расположены они редко и сиденье под моей тяжестью продавливается между ними. В конце поездки я стал ощущать эти полосы своей пятой точкой. А сам нижний бюст, пытается провалиться в щель между спинкой и сидением. Сумка на спинке сидения, это удобная штука. Но лучше бы она была съёмной.
Дед, скутер для пожилых людей и инвалидов, это СИМ средство индивидуальной мобильности. К СИМ относятся: Электросамокаты, гироскутеры, моноколёса, сигвеи и прочие устройства с электромоторчиками весной 2023 года были законодательно признаны транспортными средствами и обрели статус полноправных участников дорожного движения. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.10.2022 № 1769 и изменениям в ПДД, вступившим в силу 1 марта 2023 года, СИМ определяются так:
Это — транспортные средства, у которых есть одно или больше колёс (роликов), приводимых в действие одним или несколькими двигателями, и рассчитанные на одиночное передвижение.
Кстати, электровелосипеды к категории СИМ причислять не стали, в ПДД они приравнены к обычным велосипедам с педалями, при условии что мощность электромотора не превышает 0,25 кВт.
Лица старше 14 лет, если СИМ легче 35 кг, согласно пункту 24.2 (1), в дополнение к предыдущему правилу могут передвигаться по пешеходным зонам. А ещё — по тротуарам или пешеходным дорожкам, если нет велосипедных или когда водитель сопровождает ребёнка младше 14 лет, в свою очередь передвигающегося на СИМ. Обратите внимание, ни нижней, ни верхней возрастной планки для использования СИМ нет. Про ограничение мощности тоже ничего не сказано. А вот скорость ограничена в 25 км/ч. Справку, что ты дед или инвалид, не надо.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 октября 2025 в 20:13, Отшельник: причина не указана)
Следующая поездка случилась на следующий день. Проехал по соседним микрорайонам. Сполна ощутил препятствия в виде бордюров. В некоторых местах удавалось их перехитрить, в некоторых хитрость не помогала и приходилось слезать и перетаскивать Дезу через препятствие. Попались два крутых подъёма в Павловском парке. Затяжной с берега реки скутер, хоть и с потерей скорости, но взял сам. Второй, с нижнего уровня тротуара на верхний, взять не смог. Но я помог скутеру въехать, отталкиваясь ногами. Проехал почти 11 км. Так как скорость небольшая и много остановок и переносов, не замёрз. А может начинаю привыкать. Батарею решил пока не заряжать. Хочу выяснить, какой пробег она обеспечит. Во время следующей поездкой, в гараж за картошкой, немножко доработал Дезу: Чтобы вешать сумку на спинку сидения, выпилил из полоски алюминия две проушины и закрепил их между подлокотниками и спинкой сидения. Сумка вписалась как тут была. Вёз в ней из гаража картошку. Очередная поездка тоже была короткой. Опять гараж. Решил проверить, влезет ли Деза в Оку. Оказалось, что если сложить у Оки заднее сидение, то в сложенном виде влезает, и даже место остаётся. Если не складывать сидение, то немного не помещается. Погрузка скутера в машину особых проблем не доставила. Деза весит всего 25 килограмм. Поездки короткие, чуть больше пяти километров. На обратном пути индикатор заряда стал мигать четвёртым квадратом. В конце поездки квадрат потух. Батарею решил не заряжать. Перед следующей поездкой провёл небольшую доработку скутера: Выпилил из ламинированной ДВП подложку и вставил её под подушку сидения. Теперь оно не будет продавливаться между полосами каркаса. Во время очередной поездки, посетил Иваньковский родник. Заряда батареи хватило, чтобы вернуться назад. Чтобы определить максимальный пробег и разрядить батарею до отсечки, сделал несколько кругов по Парку Победы и Дзержинскому бульвару. Батарея отключилась потушив дисплей и оживить её выключением замка зажигания не удалось – балансир её заблокировал. Пришлось катить скутер до дому за руль. Дома поставил на зарядку и прикинул, суммарный пробег на одной зарядке. Оказалось 36 километров. Батарея зарядилась за 5 часов 13 минут. Выбрав день без дождя, совершил ещё пару поездок, чтобы высадить батарею за один день. Первая поездка с утра. Объехал Брагино по улицам Колесовой, Громова, Ленинградскому проспекту, улице Строителей, Бабича, Тутаевскому шоссе, совершил обратную петлю через Иваньковскую пристань и Павловский парк, вернулся назад по улице Колесовой и Ленинградскому проспекту. На поездку потратил два с половиной часа, один квадратик из заряда батареи, сильно замёрз, но одолел 18 километров. Дома пообедал, отогрелся, и поехал высаживать батарею по Парку Победы. На это понадобилось два часа двадцать минут. Удалось проехать ещё 19 километров. Полный пробег составил 37 километров. Видимо пробег в 55 км, это рекламная приписка. Пока батарея заряжалась, лечился от чихоты, икоты, насморка и пытался согреться. Зарядка батареи заняла 5 часов 20 минут. Общий пробег Дезы составил 100 километров. Результаты поездок: - Деза пока не сломалась!!! - Ездить по нашим тротуарам быстрее 15 км/ч невозможно и порой опасно. - Одного ведущего колеса и 350 ватт вполне достаточно. - Пробега в 35 км достаточно, чтобы накататься до изнеможения. - Скутер свои функции выполняет сполна и достаточно удобен. - Такая техника у меня впервые, она мне интересна и есть к чему приложить руки и мозги. Заметил несущественную неисправность – задний шарнир сидения стал стучать на неровностях тротуара. Обнаружил недостаток – переднее крылышко коротковато и колесо кидает грязь на низ рамы. А заодно и недостаток конструкции – замок зажигания расположен слишком низко, за ключ задевает колено. Можно сломать ключ. При складывании скутера, ключ упирается в сидение. Ещё один недостаток – проводка хоть и защищена пластмассовой гофрой, но закреплена к низу рамы и может быть повреждена во время перетаскивания через высокие бордюры.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.