Электромопед

как альтернатива двс
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
А не задумывался на предмет замены обмотки ротора на постоянный кольцевой магнит? Ротор разбирается довольно легко на две половинки, а подобрать подходящий магнит вполне реально. Глядишь и потери емкости аккумулятора снизятся.
Или подклеить изнутри к каждому зубцу ротора небольшой магнит подходящего размера и формы - тоже вариант.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2018 в 14:09, Дед: причина не указана)
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
andruxxa
Медаль
Ковров
4 часа назад
С кольцевым не будет работать то) А переделать на магниты можно, только не стоит. Потому как работы много, а толку мало из-за небольшой ширины железа. Смысл есть переделать асинхронный мотор, там железа дофига, люди на заднем колесе ездят)
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
andruxxa:
С кольцевым не будет работать
Это еще почему? Штатная обмотка ротора - тот же кольцевой магнит, у которого намагниченность осевая. Через "щеки" ротора магнитный поток идет на его "зубцы".
Есть кольцевые магниты-шайбы, можно из них набрать "пакет" нужной толщины.
Такие, например: https://mirmagnitov.ru/product/neodimovyy-magnit-koltso-60x18x5_mm/
Получится почти полный аналог мотор-колеса, для которого сделан контроллер.
Вопрос лишь в силе такого составного магнита.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Prof61
Рязань
5 часов назад
Дед, Обычно роторы на неодимовые магниты переделывают. Он тогда мощнее становится по магнитному потоку чем с электрическим возбуждением.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Prof61:
на неодимовые магниты
А я дал ссылку на какие?
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
andruxxa
Медаль
Ковров
4 часа назад
Дед, с чего вы взяли, что штатная обмотка ротора - тот же кольцевой магнит? Это не так. Обмотка сделана по когтям, они получаются похожи на набор магнитов с последовательным чередованием север-юг, как в моторах с магнитами. Но когти не прямоугольные, чтоб получалась синусоида в режиме генератора. Поэтому в режиме мотора есть потери. На магниты лучше переделать асинхронный мотор-там железа много. Генератор проще включать прямо так из-за дешевизны. От классики на разборке можно купить за 1..2 тыщщи рублей.
радиоуправляемые игрушки
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
andruxxa:
с чего вы взяли, что штатная обмотка ротора - тот же кольцевой магнит?
Это не я "с чего-то взял", а так и есть на самом деле. Посмотри внимательно и увидишь, что обмотка выполнена, как самая обычная - многослойная круговая, вокруг оси ротора. С одной стороны обмотки - один полюс, с другой стороны - противоположный. Стенки ротора являются магнитопроводом, загнутым в виде зубцов с чередованием полюсов.
Насчет формы зубцов, синусоиды и потери КПД в режиме мотора - я в курсе, потому и не стал делать из такого генератора привод к велосипеду.
А еще есть в природе генератор от дизельного двигателя трактора, он вообще без щеток, потому что у него обмотка неподвижная, а ротор крутится внутри нее. Правда мощность у него поменьше, зато подшипники больше размером и он "вечный".
Кстати, у меня он есть такой новый, хочу на свой "жигулевский" мотор поставить, вместо штатного с щетками.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Prof61
Рязань
5 часов назад
Про тракторный согласен - там продольная катушка с ориентацией север-юг вдоль ротора. Да пожалуй и за жигулёвский соглашусь, катушка в роторе банально внутри под башмаками, нету там ПОЛЮСНЫХ обмоток как в якоре генераторов постоянного тока.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Если уж на то пошло и закрались сомнения, то могу разобрать убитый ротор генератора Жигулей и показать - что у него там и как. Все равно обмотка от колец оторвана и резьба забита набок.
"Беда не в том, что машин всё больше, а в том, что люди стали машинами". (С) Г.К.Честертон
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Prof61:

катушка в роторе банально внутри под башмаками, нету там ПОЛЮСНЫХ обмоток как в якоре генераторов постоянного тока.
Это как? stuk
Катушка есть, а полюсных обмоток нет? А зачем тогда катушка, кого катает? sarcastic
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Kenny отвечает в теме «ЗиД Пилот. Фрэнки. 17"» вчера в 23:36
omich отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 23:22
Wittich отвечает в теме «Покупаем китайца» вчера в 23:17
Evgenec13 отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» вчера в 21:18
Faun отвечает в теме «Мозговитый УОЗ, на вырост до мотокомпа, ...в процессе» вчера в 21:07
Сергей К. отвечает в теме «Мопед Альфа и клапана» вчера в 20:17
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме «Памяти зверски замученых посвящается...» вчера в 19:43
nino отвечает в теме «Безимянный электросамокат» вчера в 19:35
Айдар отвечает в теме «Рама» вчера в 18:26
Prof61 отвечает в теме «Схема тахометра» вчера в 17:37
Айдар отвечает в теме « Концепция» вчера в 17:25
непоседа отвечает в теме «"FURORE" , модернизация» вчера в 15:11
Wittich отвечает в теме «Модернизация зажигания» вчера в 13:11
Айдар отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 06:56
Мослитр отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» вчера в 01:47
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 23 апреля 2018
Vorchun отвечает в теме «Поменяю Мопед Babetta 225» 22 апреля 2018
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме «течёт масло» 22 апреля 2018
S 51 отвечает в теме «Восстановление Ковровца К-175В» 21 апреля 2018
непоседа отвечает в теме «легкий дырчик 2.0» 21 апреля 2018