Дорожный велосипед с двигателем F-80

Переосмысление компоновки и привода
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
Приветствую единомышленники!
Проект №2. В общем, некоторые форумчане с «телом» уже знакомы. Раньше на нём стоял комплект «Комета» с движком Honda GX35. Весь процесс описан в соответствующей ветке форума, так что останавливаться на подробностях не буду. «Комета» снята, отложена для потенциальной установки на другую раму, а здесь о внедрении F-80.

Собственно ничего из ряда вон выходящего. Двигатель известный, со всех сторон процесс его внедрения уже «обкашлян». К нему и переходной вал и коробку уже приделывали. Так что установка может и отличается, но только в нюансах.

Мне, собственно, сам «станок» нравится и хочется попробовать использовать весь его кинематический потенциал, а точнее – планетарную втулку.
Двигатель F-80 куплен после тестового запуска, хоть и без эксплуатации, но всё же Б/У.
Базой для переброски момента с левой стороны на правую выбран один из комплектов, изготовляемых в поднебесной. Стоимость этого «базового» комплекта (двигатель+промвал) порядка 11 тыс. руб.

Что хотелось бы получить:
1. Понизить ЦТ и добиться привычной развесовки.
2. Получить доступ к использованию планетарной втулки (Shimano Nexus7).
3. Более-менее приличный старт без участия педального привода.
4. Некоторый потенциал скорости для «существования в трафике», а не за его пределами.
5. Удовольствие от перемещения на самолично собранном агрегате.

Двигатель:
Собран в конце 2016-начале 2017 г. Куплен предыдущим владельцем весной 2017 г.
Установка проблем не вызвала. Попутно немного потюнинговал. Добавлен ручной стартер, пока как есть, без модернизации внутренностей. Штатный глушитель встал прекрасно, ничего гнуть не пришлось. Есть ещё два (длинный, пришёл с движком «внагрузку» и «банан» (ещё едет)). Длинный нужно рихтовать по месту. Этим займусь после обкатки. Люфты, зазоры, смазки, протяжка – вроде в норме. После установки и пробной поездки (на педалях пока) выполнен п.№1 из списка «хотелок».

Трансмиссия.
Сцепление работает. Привод – проложен и закреплён. Промежуточный вал… жду в общем.
Теперь по планетарке. Копание в сети дало такую вот табличку передаточных чисел по Shimano Nexus

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


После этого, вполне логично, захотелось узнать, что можно получить на выходе в плане редукции/скорости. Обращаю внимание, что обороты двигателя выставлены не по максимуму (и не по факту), а по нарастанию, т.е. в щадящем режиме по мере переключения передач (некоторые промежуточные расчёты убраны). Прямая передача №4.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Таким образом, в теории, включение в кинематическую схему планетарной втулки, вроде должно способствовать выполнению п. №3 и №4 моих «хотелок».

Отдельно Педальный привод.
Шатуны буду менять. Сейчас они 175 мм и это не вписывается в процесс педалирования при установленном ручном стартере. Шатун его задевает. Поднимать двигатель не хочу. Шатуны буду менять на меньшие. Они идут с шагом 2.5-5 мм. Поставлю, какие найду от 152.5 до 162.5 мм. На педалях особо не планирую ездить, так что не принципиально, а то может ещё и понравится…

Система питания.
Штатный бензобак в составе комплекта мотора мне не совсем подходит. Стоять он будет на моей раме практически вертикально. Пробка установлена для его горизонтальной установки, так что бак топливом можно будет заполнить только на 2/3, что меня категорически не устраивает. Вариантов видится три:
• Поменять его на бак от Газули, Гауи, ЗИФ, у которого горловина сверху/сбоку.
«+» - заливать можно полностью.
«-» - если в приличном состоянии и в комплекте – стоит дорого.
• Не ставить его совсем, а использовать бак от мопеда типа Рига-11 или аналогичный, кстати, его и в качестве багажника можно использовать после небольшой доработки.
«+» - большая ёмкость бака (4 л).
«-» - эстетика страдает и 4 кг на «багажнике».
• Ставить бак от Риги-11 и штатный бак, как ёмкость для масла. Согласитесь, очень не плохо, когда в запасе масла литра полтора (на 900-1000 км пробега) и не надо ежедневно думать о том, взял с собой бутылочку или нет.
«+» - большой основной бак и приличный запас масла.
«-» - добавят 5,5 кг к весу комплекта.

Пока склоняюсь к последнему варианту. Немного тяжеловато будет, т.к. бак 4 л., но всё равно – попробую. Может удастся компактней задний бак найти. Вроде есть для Газули бак-багажник, но вживую видеть не приходилось.

Промежуточные фото завтра сделаю.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 ноября 2017 в 02:48, Guto: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Guto:
Поднимать двигатель не хочу.
А опустить - рассматривал такой вариант? Правда раму придется разрезать, раздвинуть и сварить. Ну и ось каретки длинную применить. Хотя, если шатуны просто культурно согнуть, то ось можно и оставить.
Мотор немного наклонится вперед, а с ним и карбюратор; но это не "смертельно".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
Дед:
А опустить - рассматривал такой вариант?
Да, рассматривал и даже опускал. В этом случае очень неудобно крепить. Кроме того, промежуточный вал будет очень низко расположен и не очень понятно, как ляжет цепь (промвала у меня ещё нет).
ganstown
Тюмень
450 дней назад
Отпишусь что я думаю по всему этому.
Сама идея использовать планетарку в колесе для многоступенчатой трансмиссии конечно заманчива и проста, но это не совсем правильный путь. Вы хотите передавать на нее мощность больше в примерно 8 раз той мощности на которую она рассчитана. Для уменьшения крутящего момента воспринимаемого планетаркой ее надо ставить желательно после мотора и уже дальше до колеса понижать передаточное тогда можно добиться превышения всего в 2-3 раза, это только продлит ей жизнь. Второй момент это использование 7 скоростной планетарки. Стоимость не будем рассматривать хотя она дороже трешки раза в 3. Но как показала практика передаточного в 1.86 раза как у трешки вполне достаточно для нужд мотовелика. Нексус 3 очень надежный а главное не дорогой и простой. Нексус 7 не разбирал, но думаю он хлипче. Но у него плюс в передаточном 2.5 по сравнению с 1.86 но опять же для моих целей вполне хватало трешки. Чем плохо много скоростей? Они короткие, У меня есть мотовелик 6 скоростной и там для лучшей динамики я переключаюсь через передачу 1-3-5-6
Теперь по передаточным, изначальная ошибка расчетов исходит из скорости. Вроде всё правильно считаем и обороты мотора и обороты колеса и длину окружности колеса, но совершенно не учитывается мощность мотора.
Ошибка в вашем случае заключается в том что на 4й передаче у вас показания скорости уже 57 кмч при 5000 об, но максимальная скорость с этим мотором достигается 50-55 кмч причем на оборотах 6500-7000, выше обычный стоковый мотор под нагрузкой не раскручивается, а на 5000 об мотор не сможет отдать мощу чтобы разогнаться до 50 кмч, он просто разгонится где то до 40-42 кмч и всё дальнейшего роста оборотов не произойдет в итоге по вашей табличке рабочими будут всего 3 скорости 1-2-3 4я ничего не даст скорость будет та же по прямой но обороты ниже а может даже уже и так не хватит мощности поддерживать скорость как на 3й. В итоге у вас передаточное между 1 и 3ей коростью будет всего 1.33, остальной потенциал планетарки не будет использоваться. Минимальное общее передаточное в вашем случае не должно быть менее 16/1
Для ваших колес вам надо иметь общее передаточное на 1й передаче 40/1 что даст отличную тягу при трогании и в серьезные подъемы 10-12 градусов можно трогаться стоя на подъеме, и тогда на 7й передаче общее передаточное будет 1/16, что позволит двигаться со скоростью 50-55 кмч при 6000 об/мин. Я думаю от этих передаточных и надо строить трансмиссию от мотора до колеса. Т.е с мотора на валу выходном понижение 4.1 (1е понижение оно не изменяемое) далее со звезды мотора на промвал (2е Понижение) и от промвала до колеса (3е понижение) и 4е передаточное будет повышающим передаточным планетарки на 7й передаче 1/1,55=0,64 т.е для 7й передачи чтоб получит передаточное 16 нужно 4.1х (1е понижение)х(2е понижение)х(3е понижение)х0,64( это повышающий коэффициент 7й передачи). т.е на промвалу и колесе звезды должны быть такими чтоб общее передаточное от звезды мотора до колеса было понижено в 6 раз. т.е примерно а это значит примерно ведомая звезда на промвалу 21 зуба, ведущая звезда от промвала на колесо 8 зубов и на планетарке 22 зуба, если звезду на планетарке не увеличивать при помощи сварки
Вот так у меня было реализовано изначально,
""

позже я за счет установки на планетарку 22 зубовой звезды увеличил передаточное на 1й передаче до 32/1 но у меня 26" колеса, ставил передаточное и 35/1, но 32/1 золотая середина и по тяге и по маскималке и по динамике разгона
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 ноября 2017 в 23:19, ganstown: причина не указана)
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
Я действительно считал только то, что планируется в стоковой поставке оборудования. Может 3-х скоростная и дешевле/надёжней, но на моём велосипеде стояла 7 скоростная и поменяю я её только тогда, когда сломаю нынешнюю.
По максимальным оборотам на высших передачах у меня иллюзий нет абсолютно (по этому и в расчётах 5000 об/мин).
Звёздочки я думаю подберу со временем. Кинематику пока тоже оставлю,всё равно зимой испытывать не планирую, так что к лету буду разбираться. Пока звёзды подыскиваю да компоновку периферии прикидываю. О мощности можно позже подумать, хотя примерно 3 л.с. и не так плохо. Главное, что здесь редукцию менять можно в широком диапазоне, в отличии от скутера, где в подавляющем большинстве именно редуктор колеса не даёт "раскатиться".
ganstown
Тюмень
450 дней назад
Если коротко 5000 об при 50 кмч на моторе 2.5 л.с.на нем ехать врятли получится. Недостаточный крутящий момент для это поэтому крутить мотор надо выше. Даже по прямой. А чуть не заметный подъём и всё переключаться на пониженные передачи т.к скорость моментально падает. У меня было передаточное 15/1 и что хочу сказать от 45 до 50 кмч разгонялся тяжеловато
Да обороты при этом 6000. Зато на скорости 45 кмч едешь мотор не шумит и не вибрирует. Для езды на низких оборотах нужен более кубатурный мотор
Guto:
По максимальным оборотам на высших передачах у меня иллюзий нет абсолютно (по этому и в расчётах 5000 об/мин).
а зря малокубатурные 2 тактники надо крутить чтоб отобрать у него мощность
Ф80 до 7000 крутится при езде даже не добалансировпанный стоковый а с выжатым сцеплением его можно раскрутить до 9000 об что я собсна и проделывал на камеру
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 ноября 2017 в 08:25, ganstown: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Верно ganstown говорит. Для мотора 2.2-2.5 л/с максималка 57-58 достигается ровно на 7т. об, выше он не хочет. Я говорю про нормальную посадку среднестатистического взрослого человека, обычную одежду и просто нормальную ходовую. 5т об/мин при том же передаточном соответствует 41-43км/ч. Пытаться вытянуть больше 45-ти на 5т со стокового мотора такой мощности не реально. Если только пригнувшись, в прилегающей, одежде на отменной ходовке, желательно в воздушном кармане за грузовиком и с маломерным пилотом, т.е. нарушая условия измерения максимальной скорости для гражданского транспорта.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 ноября 2017 в 12:03, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
Как обещал - пара фотографий. На кухне живёт проект. Бак не покрашен, т.к. пока не уверен, что он приживётся. Великоват, хотя "много топлива не бывает"...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
По поводу заднего бака Р-11 сразу хочу предупредить. Посмотрите на высоту столба топлива от крандика до карба. Она минимальна. Меньше чем на оригинальной Р-11. Там были проблемы, а тут тем более. Обеднение смеси и завоздушивание бензопровода почти гарантированно. Это я уже не говорю про отливы на подъеме. Пройденный этап. Недавно снова думал к нему вернуться, видимо плохо усвоил уроки (и не только свои) smile Почти в том же варианте как у Вас, дополнительный бак. Ну и словил все тоже обеднение через цать км. пробега. Будь наоборот, основной больше а задний типа аварийного допа, небольшой, еще как то годится. А в такой конфигурации - одна маята.
Запаса, по себе знаю, не хватает всегда. Зато при мелком объеме из за необходимости дозаправки перед каждым выездом, не уедешь пустым smile Во всем есть плюсы. laugh
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
ganstown:
его можно раскрутить до 9000 об что я собсна и проделывал на камеру

Ага, я видел и понимаю, но крутить до "железки" всё равно буду только после обкатки, ну и во время обкатки кратковременно. По скоростям и режимам работы трансмиссии пока только теория, но оглядываясь на предыдущий проект, для которого теория и практика полностью сошлись, подозреваю, что и здесь всё не так плохо. Со звёздочками, повторюсь, займусь ближе к сезону, когда можно будет поставить-выехать-попробовать.

А ставил кто короткие шатуны? Как впечатления? Например 152 мм вместо 175 мм.
krotik:
По поводу заднего бака Р-11 сразу хочу предупредить.
Да, перепад там совсем не большой. Но если посмотреть на расположение штатного бака, там перепад вообще нулевой, правда столб больше, но не намного. Проблема ожидаемая, т.к. рама весьма специфическая. На крайняк насос воткну. Подберу от скутера. На Вино у супруге мембранный стоит, на Джокере-Лиде тоже без электричества. В обще придумается, надеюсь, за зиму что нибудь. Я по этой причине и не уверен, что бак приживётся. Может придётся пластик от скутера ставить, тот, который "столбиком" или "кубиком".
Редактировалось: 3 раза (Последний: 28 ноября 2017 в 19:37, Guto: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
При таком раскладе советую уже озадачится бензонасосом, по крайней мере на задний бак. Я решил именно так бороться. Раньше, во времена молодости, такое было не добыть, только если от лодочного колхозить. Сейчас проще.
За передний бак особо не переживайте, минимум пока ниже чем 1/3 не упадёт ( трудно точно сказать, но примерно судя по фото) завоздушивание и последущее обеднение не грозит, если петель и колен в трубке не будет.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 января 2018 в 17:33, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Guto, По поводу проекта:
Бак ставится родной, из комплекта. Горизонтально, на дополнительной горизонтальной трубе. Можно не замыкая контур рамы.
Что мал перепад уровней - БРЕД.
Бак от Р11 - убрать, на это место красивую багажную корзину.
Короткие шатуны вызывают синдром дебильности (у меня лично)Трудней будет на педалях развивать крут момент.
Втулка на 3 скорости имеет практически такой же диапазон передаточных отношений, как и 7ступ. Но мне на педалях нравится больше 7ступ. Люблю переключать скорости.

Максимальная скорость зависит от мощности мотора. И больше ни от чего. Мощность и обороты её, никто не знает. Как идёт кривая крут момента, - тем более.
Поэтому надо задаться ТРЕБУЕМОЙ (комфортной) максим скоростью. Если она будет заведомо ниже Макс скорости способной выдать мотором, то автоматически вырастет тяга на старте. При семиступке передачи могут получиться излишне короткими. Всё зависит от нужных УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ велика.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2017 в 19:55, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
krotik:
советую уже озадачится бензонасосом, по крайней мере на задний бак

Скорее всего так и сделаю. Поставлю вакуумный кран, например от Ямаха Джог (он самый компактный). Вакуум возьму или из коллектора или из воздушного фильтра. По месту посмотрю, что будет лучше/проще. Передний бак скорее всего заменю на бак от Газули/Гауи/ЗИФ. На штатном пробка так расположена, что 1/3 объёма съедает. Горизонтально я его ставить не буду. Не хочу конструкцию рамы курочить. Она мне изначально нравится. Если в нём масло, то потеря 1/3 объема не так страшна, а если топливо - уже существенно.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 ноября 2017 в 20:16, Guto: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Ненене, не кран, именно насос. Разные вещи
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2017 в 20:24, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
krotik:
Люди чуть ли не 40 лет назад вычислили эти 2 беды "одиннадцатых", нашли приемы и решения.

Где об этом почитать. Ткните носом, пожалуйста.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Упоминание о недостатке бака есть даже в вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Рига_(мопед)#«Рига-11»
По факту упоминания только на форумах, обычно во времена юности сами доходили и находили приемы. В литературе не было.
Первым делом для Р-11 было перекладывание топливопровода примерно как в Крохе, хотя это не решало проблемы полностью. Кстати у Крохи тоже это проявляется к моменту окончания бака. Но это чуть облегчало жизнь. Как правило шли на наклон бака вперёд, но это позволяло не думать только о подъемах и обеднении пока в баке не останется 1/3. Лучшим решением стало как в зводской переходной Р13, бак на раму Р11 от "тринарика". Вот тогда все проблемы уходили навсегда.
""
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 ноября 2017 в 23:03, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Воздух в бензопроводе из поплавковой.
Вот этот пузырек растет, растет и из за поверхностного натяжения не проскакивает в краник. Трубка заполняется полностью пузырьком. Процесс тем ощутимей чем меньше столб и дебет ( при большом дебете поток просто не дает проскочить воздуху из поплавковой в трубку) а с заполнением трубки воздухом происходит разыв столба, реаьный столб уменьшается все больше. Ситуация с каждым новым пузырьком усугубляется. Наконец настаёт момент когда "мотор понесло" из за нехватки бензина и обеднения. Вопрос в каких то 5-7см высоты которых не хватает, но они очень критичны.

Вот нудненькое видео поездки на Крохопеде, Д5 чутка запиленный. Карбюратор не стандарт, высота столба от краника 6см. С другим карбюратором столб 7см, но проблемы под конец бака те же. Со стоковым К-34(Ё,К,Л,М,Н) smile столб 9см, заметно легче, но он мне совсем не годится по характеристике.

Почти все время на оборотах чуть выше ХХ, одной рукой на грунте управлять трудновато. Но перед этим заметил первые поднимающиеся от карба по трубке пузырьки, в баке остатки но еще не на резерве. В результате что бы остановить процесс несколько раз даю газку, где попрямей, примерно на половину, дебет увеличивается и бензин лучше заполняет трубку.
Уж извините за качество, снимал на старушку Нокия N-82. Ну и за лязг, это я щиток последний раз низко поставил и об него на кочках молотит педальная цепь. В следующем сезоне избавлюсь..... от второй цепи smile Видео резко прерывается я влетел в песок и потребовалась вторая рука. Одной, даже с моей задней центровкой, не удержать руль. Так что финал попросту испорчен.
Редактировалось: 9 раз (Последний: 29 ноября 2017 в 02:44, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
krotik:
Вот тогда все проблемы уходили навсегда.
Спасибо, но первый и третий вариант - не решение проблемы. Мне выше не поставить бак, конструктивно. Вики не даёт решения, а только констатирует факт. Бак, который пристроен у меня, поставлен именно с задранной "попой", но это тоже не снимает проблемы движения в подъём при малом количестве топлива. Я потому и задал вопрос, что сеть не даёт конкретики. Может только случайно где наткнусь. С этим понятно.
Может есть ссылка на конкретный насос который можно вкрячить? Вплоть до электрического (хотя и не хотелось бы городить питание с хиленьких 6V катушки света). А краник вакуумный, кстати, не краник в полном понимании, а вакуумный насос. Его краном часто не правильно называют. Попробую пока такой вариант. Во впускном тракте нормальная движуха воздуха туда-сюда происходит. Обороты довольно высокие, так что мембранка должна исправно дёргаться и качать топливо.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2017 в 00:46, Guto: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Guto, все решения практически были названы. Я для себя выбрал то которое раньше было недоступно - бензонасос. Ваше решение зависит от Вас, мое дело предупредить.

Ну, у меня пара однозначных краников.
""

А вот это уже бензонасос
""


Пока рекомендации по насосу дать не могу, т.к. мне это придется решать по весне, дачный сезон закрыт. А тему бака Р-11 я с чего то вдруг поднял именно этим летом, тогда и словил все косяки которые казалось бы уже знал в молодости.
У меня есть время повыбирать. С учетом что накопилась большая горсть h119 карбов, не подлежащих восстановлению, подумываю использовать их бензонасосы. Чего добру пропадать? Но там придется и попилить и потокарить что бы было хорошо.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 9 января 2018 в 17:35, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
krotik:
А вот это уже бензонасос
Да это именно то, что имел ввиду и что многие (и я в том числе) называют вакуумным бензокраном.
Первый мне не подойдёт, а второй не очень нравится, т.к. без грубого фильтра, но зато крепить удобно. В общем подберу. Посмотрел кожух воздушного фильтра, наверно можно вакуум на мембрану взять от одного из входных отверстий. Думаю, что для работы мембраны будет достаточно, а нет - возьму с коллектора, естественно работы будет больше и "тоньше".
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:
Тонкие каналы в кранике, облой на краях отверстий, засоры пылью и ржавчиной. Даже латунная сеточка в отстойнике краника могла быть причиной такого застоя воздуха
Да не. Ну это уж совсем примитивные вещи которые сразу контролируются и исправляются. Да и облой это на поздних КР-12, на ранних было куда приличней.
Сперва на Крохопеде тоже подумалось, а вдруг дело в сечении, а вдруг что то когда то недосмотрели. Всетаки поверхностное натяжение - подлая штука, когда не нужно. Стал еще раз перепроверять стародавние выводы. Сперва стоял иковский краник, у него проходное сильно меньше. Сменил на КР, слегка рассверленный, без результата. Укоротил ему выходной сосок, так магистраль ровней и лучше легла, не помогло. Поставил кротовский краник старого образца, там ни сетки, ни карманов, один шток подвижный затыкает и оттыкает канал, магистраль вообще хорошо лежит. Тоже мимо, все как и было в 80х годах когда массово с этим воевали.
А у меня на карбах еще и подсоса нет, в смысле утопителя поплавка, согнать по простому хотя бы часть воздуха не могу. Да и с подсосом такие проблемы не нужны, подловит в самый неподходящий момент.

А так, компоновочно, меня основной задний бак ну очень устраивает. Вписывается как родной. Сзади приличая багажная платформа получается. Кстати Р-11 этим сперва и привлекала, кабы не обсуждаемая тут проблема.
Так что будем сосать. Лишняя деталь? Да. А куда деваться?
При объёме рамы-бака в 2 литра и прожорливости мопедки до 3.5 далеко не уехать. У меня передаточное на тягу, максималка 50, кратковременно, на 9т/об. Раньше с задней звездой 41 был поменьше жор, но на говноземе проблемы, не хватало тяги. Колесо стандартное рижское 16х2.5". Пришлось уходить на звезду 43 и чуть поднимать обороты моторчика методом тщательного напильнинга.


Кстати, еще один момент, так, из личного опыта. Первоначально ставлю прозрачный шланг бензопровода и только убедившись, после серии заездов, что там все тип топ устанавливаю на ПМЖ не прозрачный МБС шланг. Прозрачные в основной массе, к сожалению, дубеют от бензина. Исключения есть, но часто покупка неудачна.
Редактировалось: 10 раз (Последний: 29 ноября 2017 в 03:58, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
ganstown
Тюмень
450 дней назад
Guto:
По скоростям и режимам работы трансмиссии пока только теория,
я выкладку вам дал не теоретическую а именно проверенную на практике лично в течении 4 х сезонов.
Харитон:
Втулка на 3 скорости имеет практически такой же диапазон передаточных отношений, как и 7ступ
1.86 против 2.5 разница в 1.34 раза это существенно. На моторе 7 скоростей щёлкать на разгоне слишком часто как по мне,
Guto:
Первый мне не подойдёт, а второй не очень нравится, т.к. без грубого фильтра, но зато крепить удобно. В общем подберу. Посмотрел кожух воздушного фильтра, наверно можно вакуум на мембрану взять от одного из входных отверстий. Думаю, что для работы мембраны будет достаточно, а нет - возьму с коллектора, естественно работы будет больше и "тоньше".
а вариант мембранного карбюратора не рассматриваете? Убьете сразу двух зайцев, решите вопрос с засасывание бенза в карб и не много мот будет меньше попахивать бензом из за отсутствия поплавковой камеры. На мотовелосипеде атипикл у меня бак стоит аналогично и даже почти на уровне мотора, проблем ниразу не испытывал
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2017 в 06:38, ganstown: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
ganstown, у Вас сам бак высокий, есть столб. От Р11 и рама-бак Крохи имеют малый перепад. На Р-11 проблемы начинаются быстро, т.к. он плоский, горизонтальный. На Крохе под конец бака только, он наклонный. В довесок у обоих значительный почти горзонтальный участок бензопровода что в некоторых случаях усугубляет ситуацию. А у Вас бензопровод короткий почти вертикальный, там полегче.

Мембранник на КД да, хорошо, а мне, к сожалению, не годится, есть причины, сразу несколько. Тоже сперва на H119 смотрел. Кроме горсти неремонтопригодных столько же и восстановленных рабочих с диффузорами от 9 до 16мм. Но мне никак. sad
Редактировалось: 6 раз (Последний: 9 января 2018 в 17:35, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
ganstown
Тюмень
450 дней назад
krotik:

ganstown, у Вас сам бак высокий, есть столб
я не про микарджика имел в виду а про атипикл вот этот у него карб даже выше
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2017 в 15:04, ganstown: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Ааа, попутал. У вас же там 119й мембранник. Ему что выше, что ниже, всё едино, встроенный бензонасос
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2017 в 15:12, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
Коллеги, есть вопрос! Кто ставил промежуточный вал от "ИЖмото" (ноги из Китая)? Инструкцию не прислали до них не достучаться. Понимаю, что ничего там особо сложного быть не должно и всё же:
1. Как вставлять подшипник в раму, греть и впрессовавать? Если да, то с какой стороны должно быть стопорное кольцо?
2. Звёзды фиксируются пальцем, сухарём? Это должно быть ы комплекте? Как это выглядит?
3. Есть непонятные (для меня. т.к. я первый раз с этим дело имею) детали я покажу если нужно.
Может у кого есть инструкция по сборке/установке?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 декабря 2017 в 14:43, Guto: причина не указана)
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
Guto:
Может у кого есть инструкция по сборке/установке?
Инструкцию нашел.
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
Это пипец! Кронштейн, который идёт в комплекте с промвалом, не годный совсем. Согнут не правильно, отверстия не соосны, отверстия для крепления двигателя под боковыми стойками (т.е. винт не лезет, стенка мешает). Кто тут хвалил Ижевский Мотомир? Как можно такие изделия в продажу пускать? На письма не отвечают (равно, как и на звонки). В общем жопа! Даже не знаю, как исправлять. Там всё гнуть по новой нужно.
Что посоветуете, коллеги?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2017 в 22:41, Guto: причина не указана)
ganstown
Тюмень
450 дней назад
Guto:
Кронштейн, который идёт в комплекте с промвалом, не годный совсем. Согнут не правильно, отверстия не соосны,
жалобы на эту хрень мне встречались, один знакомый даже купил сразу 2 и кое как собрал из них один. Эта хрень не стоит своих денег. Мне КПП на планетарке обошлось дешевле. У этого о кронштейна по помимо кривизны ещё и подшипники стрёмно зафиксированы, да и валы попадаются кривые.кронштейн гораздо проще сделать самому. Для соосности отверстий проще вырезать всё на лазерной резке и потом 3 детали сварить вместе. Для точного позиционирования задать пару направляющих типа шип-паз и всё. Подшипники надо крепить на втулках как положено а не так как там сделано. Подобное стремное крепление подшипников делает комета на своём ккк и считает это инновацией, но че то проект не пошел в серию, видимо не все так хорошо, хотя у них сделано там гораздо точнее и нет таких заморочек с перекосами.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 декабря 2017 в 06:07, ganstown: причина не указана)
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
ganstown:
Подшипники надо крепить на втулках как положено а не так как там сделано
Спасибо за конструктив. Можно немного подробнее про "как положено".
Пока буду пробовать исправить косяк. Всё остальное из комплекта вроде не такое кривое.
Есть у кого чертёж кронштейнов, которые идут в другом типе комплектации?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 декабря 2017 в 10:53, Guto: причина не указана)
nino
Медаль
Маслянино
1883 дня назад
Guto:
Есть у кого чертёж кронштейнов, которые идут в другом типе комплектации?
возможно заинтересует инфа из мотомировского набора 2012 года пост №28 тут

http://www.mopedist.ru/forum/thread1946-1.html

и далее на 2 стр с поста № 43 и далее
http://www.mopedist.ru/forum/thread1946-2.html
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
nino:
возможно заинтересует инфа из мотомировского набора 2012 года пост №28 тут
Как раз там сейчас. Это то же самое, что и у меня, только кронштейн получше.
непоседа
Медаль
Белоярск
1883 дня назад
Guto:
Это то же самое, что и у меня, только кронштейн получше
да нет... не тоже самое. Кронштейн это основное - "хребет" и он должен быть надёжен. Ну и тот комплект с кореткой на промоподшипниках, а не как у вас на насыпных и это тоже огромнейший плюс к долговечности т.к. каретка ваша очень скоро начнёт болтаться и от этого начнётся биение звёз и цепь постоянно (точнее через 50-100м) будет слетать.Добавлено спустя 8 минут
ganstown:
я не про микарджика имел в виду а про атипикл вот этот у него карб даже выше
вопрос такой... там у вас с промвала на педальные звёзды цепь 415 ?
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
В моём комплекте точно такой кронштейн, как на фото №10 и №11 по ссылке. Подшипники пока не дефектовал и не могу сказать, что там внутри. Цепь китайская по маркировке Х410А (1/2*1/8*114L). Может фото в заблуждение ввело. Это фото не моего комплекта, а альтернатива. Может, думаю, такие кронштейны сделать, если мой выправить не получится.
непоседа
Медаль
Белоярск
1883 дня назад
Да я не про подшипники на промвале а про те что на каретке... Вам ось педальную (кареточную) прислали на насыпные, а в том комплекте картридж с промподшипники ... И ещё... Очень трудно вас понять если вы спрашиваете, а выкладывает фото совсем другой детали
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
В общем кронштейн придётся серьёзно исправлять. Отрезать одну боковину, сместить, чтобы отверстия совпадали и прварить. Там смещение 0.6мм. Вызвано это смещение неравномерным изгибом. Я уж не знаю, штамп такой или на коленке гнули. Металл толстый и вывести нагревом и растяжкой не получится. Так что "...резать, не дожидаясь перитонита...".
В остальном вроде всё становится пока нормально. Каретку пока старую оставил.
Вопрос немного не в тему. От какого мотоцикла (или какой тип) бензокран подходит к баку от мопеда Рига-11 (бак-багажник)? КР-12?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 декабря 2017 в 21:26, Guto: причина не указана)
непоседа
Медаль
Белоярск
1883 дня назад
Смещение на полмилиметра ? Вы что, смеетесь ? Я то думал... Резать и варить из за этого ? Нет, вы точно делаете нам мозг смешно.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
nino
Медаль
Маслянино
1883 дня назад
Guto, что мешает расточить полмм в нужную сторону отверстие надфилем, а там где образуется пустой элипс просто расклепать край отверстия на предмет уменьшения оного в сторону заданную и действительно не делать нам мозг из за ерунды.
Да и просто не расклёпывая ничего особенно катастрофического не случится от расточенной элипсности отверстия, просто подложить шайбу как на примере отверстий-пазов для регулировки натяжения.Добавлено спустя 2 минутыи если уж так хочется, то воспользоваться ранее данным советом - заварить отверстия и просверлить по новой гораздо проще. rtfm
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Guto:

От какого мотоцикла (или какой тип) бензокран подходит к баку от мопеда Рига-11 (бак-багажник)? КР-12?
Их несколько модификаций. Все с отстойником. Без отстойника подойдёт Иков.(чешский) Резьба у всех М14х1,5.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Guto
Санкт-Петербург
927 дней назад
Харитон:
Их несколько модификаций. Все с отстойником. Без отстойника подойдёт Иков.(чешский) Резьба у всех М14х1,5.
Спасибо. Скорее всего возьму КР-12 их В Питере можно найти.

непоседа:
Резать и варить из за этого ?
Как бы то ни было, а проблему надо решать доступным способом. Немного общий вид попортил, зато ось встала, как нужно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ещё одна "приятность" для проекта. Нашёл и приобрёл бак от Газули. Теперь можно весь его объём использовать, т.к. горловина в верхней части.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 декабря 2017 в 18:16, Guto: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 02:11
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 02:08
Proxor32 отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» вчера в 23:41
krotik отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 22:55
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» вчера в 17:08
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024