ЗИД Аркан

gfg05
Подольск
2432 дня назад
Приветствую вас дорогие форумчане. Давно читаю ваш форум, параллельно сижу на других форумах. И так решил я тут создать тему про редкого краснокнижного зверя ЗИД 50 Аркан. Он же мини-роллер ЗДК 2.501 (2000-2003г.в) точное количество выпущенных Арканов не известно. У меня самый крайний известный из сети это номер 700 порядковый. Так же через мои руки прошли номера 606 и 616 2012 г.в.

По доброй традиции можно рассказать о мини роллере спустя три года после его приобретения.

Начнем рассказ:

2014 год.

17 апреля листая известный сайт решил на удачу набрать давно возбуждающие меня из юности пять букв "Аркан" и о чудо!!! В продаже два Аркана один в 15 минутах езды от меня, другой на Дальнем востоке у пацанов заблудился.
Поехал я смотреть - покупать дивный мини роллер. Классическая картина- пыльный побитый жизнью после малолетнего гонщика Аркан. Погрузили в ГАЗель отвез в клуб для диагностики данного аппарата. Первые робкие пробы разобраться с роллером. Подключение АКБ, проверка электрооборудования, и попытка запустить ДВС. В общем ДВС не запустился. Потом установили что клин двигателя, поршень разрушен задрана гильза, шатун согнулся.

ДВС и роллер были отправлены в гараж на хранение.
Осенью нашел товарищей и единомышленников из г.Коврова кто помог мне отвезти в ремонт данный двигатель и попасть в нужные руки.

"Разборка двигателя, дефектовка. В ходе ревизии были выявлены детали к замене. Сальники двигателя, диски сцепления, поршень, палец, сепаратор, шатун КВ, ремонт карбюратора и настройка.

Произведены работы с двигателем, полная разборка двигателя, выпрессовка шатуна КВ. Проверка на деформацию блинов КВ, установка усиленного шатуна СКБ (аналог для мотобольных "Пилотов" и ЗИДовских картингов). Запрессовка шатуна с новым усиленным коренным подшипником. Балансировка КВ на биение. Достигнут просто идеальный результат по балансировке. По цилиндру проводились следующие работы, расточка цилиндра - пригар и дефект зеркала цилиндра. расточили под 55см3 под японский поршень. Проверка посадки головки цилиндра с цилиндром. Хонингование цилиндра. Установка нового поршня с игольчатым подшипником и хромированными кольцами. КПП и посадочные места в картере не разболтаны и валы почти без износа по пятну контакта. Заменены сальники двигателя произведена сборка, перед этим проверка работы центробежного масленого насоса РС-2. Проверка работоспособности электростартера. Двигатель был собран и обкатан на стенде сначала в холодном режиме. После запуск на другом стенде уже в режиме обкатки. И прошел первичную обкатку.Настройку карбюратора на стенде тоже проверили. По опыту СКБэшников в таком варианте с соблюдением всех режимов и правильности обслуживания ресурс составит 20.000 км. Или 6 лет повседневной езды или 3 года в спортивном режиме. Данный вариант очень хорошо себя зарекомендовал себя в картингах ЗИДа."

2015 год

В начале апреля очень сильно прогрессировал мототоксикоз. И я решил установить двигатель и поставить на ход данный Аркан. И начал с самой главной проблемы восстановление и поиском троса газа и делителя. Купил в Сокольниках трос с планкой от Сепии и начал колдовать. В общем отвлекся на другой проект и забросил его.
Пополнил фотографиями подробными сеть ДВС ЗИД Аркана с раздельной системой смазки, стартером и принудительным охлаждением. Так особенности конструкции роллера.
Спустя год позвонил бывший владелец Аркана и сказал что нашел руководство по эксполуатации и документы на него. Все было отсканировано и выложено в сеть первый раз (надеюсь это стало полезно).

2016 год

Прошел бездарно.

2017 год

Мототоксикоз меня довел до умопомрачения. Я 28 февраля вызвал ГАЗель и перевез в мотосервис своих хороших ребят байкеров.
И понеслось...
1)Новые ручки сцепления и тормоза (производства ЗИД), новый левый пульт (пр-ва Старый Оскол), новые квадратные зеркала производства ЗИД, новые поворотники комплект (капли) производства Киржач. Новая ручка газа с оригинальной резинкой, новая резинка руля. Новый АКБ 12V4Ам/ч. Свеча.
2)Двигатель занял свое место, установил его, сегодня куплю АКБ и свечку.
3)Наконец-то ЗИД 50 Аркан запустился во время моего владения. Запустился легко с стартера. Перед этим естественно карбюратор все таки посмотрели, хотя уверяли кто перебирал ДВС что он настроен. Заслонку поставили наоборот (как так. вы же профи) и закрутили винт подачи топлива в ноль.
Масляный насос открывали в ручную подавая масло в лепестковый клапан. Разгазовывается очень легко, посторонних шумов нет, все четко работает. Электрика работает полностью, свет, поворотники, датчики, генератор заряжает АКБ.
4)Стал я обладателем совершенно случайно еще двух Арканов с номерами 606 и 616 (один в состоянии рама с передней Вилкой). Второй без двигателя (ранее установили туда обычный ДВС от Пилота).
Теперь у меня их 3 штуки (вот такое неожиданное начало сезона).
Так же в пути еще новый родной стартер на Аркана.

http://2126.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=108469.0;attach=293155;image

"ЗИД
ttp://2126.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=108469.0;attach=293155;image
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
858 дней назад
На первый раз помогу форумчанину вставить фото:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

все прибамбасы насчет вставить фото или видео присутствуют в квадратиках под надписью*Быстрый ответ*.Удачи.
Второе фото адрес неверен.Допишите в адресе http и все прокатит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 апреля 2017 в 20:47, magdino1951: дополнение)
gfg05
Подольск
2432 дня назад
Спасибо за помощь в размещении фотографии здесь.

У меня боль. 90% я сделал работ с Арканом, трос изготовили по фотографиям с такого же аппарата.

В общем вот

Ура! Аркан поехал своим ходом. Двигатель бодрый! Тросик смастерили, подобрали троса и ходы. Еде хорошо, но всего две передачи....((((

Нейтраль-первая-вторая-третья, а нет нейтраль. Что за нафиг? Неужели спецы не так собрали КПП? Отсоединили кулису переключения передач и напрямую включили. Тоже самое.

Так же стартер стал вести себя не идеально, подклинивает его. Думаю разобрать его и почистить, может пяточки или контакты окислились. Напомню что это оригинальная разработка стартер.

Установили отличный пластик с донора, поворотники, стоп сигнал.

Нужен совет

И так имеем ЗИД Аркан. У него базовый двигатель ЗДК от Пилота 3 ступенчатая КПП оригинальная. Т.е N-1-2-3 у Пилота 1-N-2-3.

Вот скан заводской инструкции
https://yadi.sk/i/3dVEpN0Bfnkkz?force_show=1
двигатель в разрезе
https://yadi.sk/i/Zt7ikisHfnkod?force_show=1
Фото кликабельны для увеличения.
Вот скан инструкции по КПП
Скажите где могли налажать? Шестеренку не так поставили?

https://yadi.sk/i/exodFP9gfnkxc?force_show=1
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
gfg05, Возможно умудрились перевернуть шестерню 39.Скорее всего. dash
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
gfg05
Подольск
2432 дня назад
Придется разбирать мотор теперь!? Грусть -печаль! Я тоже так и думал.
gfg05
Подольск
2432 дня назад
С донора был взять другой бак с краном! Вот что может произойти с краном казалось бы? Масло мешали в баке с бензином. Промыли его. А нет, он как еле-еле подавал бензин и подтекает. Что с снятой крышкой, что закрученной крышкой. Опять оригинальная деталь пришлось заменить, а вот донорский бак и кран в порядке.
Далее, остановили прикрепили поворотники задние и фонарь задний. Вся электрика работает все в порядке.
Теперь жду времени что бы ребятами нашли время и перебрали ДВС что бы вернуть 3 передачу.
Если до 12 июня не успеют, повезу на машине в Тулу на Автостраду как он есть. Все равно там не ездить.
Ну и еще сразу скажу, стеклопластик стыкуется просто с кривыми зазорами или не стыкуется вообще. В общем реально стыдно за ЗИД,
gfg05
Подольск
2432 дня назад
Вот таким Аркан стал после замены пластика. Только немного подкрашенное переднее крыло немного портит картину.

нашел и привез бензобак с донора, ради оригинального бензокрана, так же привез механизм переключения передач в сборе (тяги которые идут от лапки переключения).
В Двигатель пока не полезли, попробуем понять Это КПП Двигателя не работает или не до включает механизм тяг педали.

Немного пообщался с Иваном Ксенофонтовым по истории Аркана. Они с Турбаевым сейчас пишут книгу про ЗИДы и вообще. http://moto-kovrov.ru/partnery/


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И научился фотки вставлять!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 15 июня 2017 в 20:55, gfg05: причина не указана)
Kenny
Медаль Грамота
Москва
928 дней назад
Агонь!
А с КПП варианов масса. Могли шайбы дистанционные напутать. В прицнипе, стоит расколоть двигатель и проверить все позиции в соответствии с каталогом сборочных единиц. От Пилота тоже прокатит, никаких особых различий нет. И перед сборкой двигателя лучше сначала собирать картер с КПП без колена, проверять работоспособность, устранять косяки, а уже потом собирать с коленом.
Могли под копирный вал шайб ненужных накидать. Всякое бывает.)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
gfg05
Подольск
2432 дня назад
Спасибо за совет, будем колоть двигатель, как время будет.
gfg05
Подольск
2432 дня назад
Двигатель снят, думаю преступать к препарирыванию. Фото отчет будет, что да как, и фото КПП не помешает народу посмотреть с немного другим циклом переключения.
gfg05
Подольск
2432 дня назад
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=2960&p=94099#p94099

оллер на ходу.

Двигатель разобрали, ошибку не обнаружили, через раз включалась третья передача, собрали тоже не переключает. Причину не нашли, но сейчас порядок работы КПП такой N-1-2-3-N-2-1-N т.е при понижении передачи получается лишняя нейтраль.
dimapodolsk
Подольск
1673 дня назад
Что-то с учеткой стало, под старой зайти не смог. НАсстройка кулисы помогла совершить правильные переключения.

Два года искал стартер. нашел новый в г.Коврове один из последних Может бвть и последний, порядковый номер 1243. Пока лежал в больнице друзья из мотосервиса заменили купленный стартер.
Перегнал в гараж. Пять лет и окончательно поставлена точка в ремонте мини роллера ЗИД Аркан.

https://www.youtube.com/watch?v=B_spBa9wt98

Маркус привет от Симсона моего.

https://www.youtube.com/watch?v=U9jpfiTObqk
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 августа 2019 в 22:12, dimapodolsk: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 15:48
krotik отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 15:47
Лёха отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 15:38
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 15:17
Лёха отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 14:56
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024