Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.

Тема просвящена улучшению системы искрообразования для двигателей Д и получению большей отдачи от стандартного генератора.
Prof61
Рязань
1284 дня назад
Набуя тиристор, если уже есть он в коммутаторе ? Главное вовремя послать импульс ВМЕСТО индуктивного датчика. ИМХО 5 вольт хватит за глаза. Ориентируйся на блочок Аллексиуса.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июня 2014 в 16:24, Prof61: причина не указана)
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Alllexius
Медаль
Агрыз
318 дней назад
Вот обещанное видео работы культиватора с внешним блоком.
Легкий старт, стабильная искра, неограниченные верхи.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июня 2014 в 22:35, Alllexius: причина не указана)
Рига Forever
Тюмень
3493 дня назад
Omich, Олег, а R21 появился в схеме датчика позже и поэтому в печатки не попал? Платки контроллера и преобразователя уже сделал, осталась датчиковая для Д-5 и с R21 возник вопрос. На плате для Д-6 тоже его не обнаружил.Добавлено спустя 34 минутыА,пардон, скачал последние печатки и он там уже есть. Но обнаружил другую нестыковочку: на схеме стабилитрон подключен катодом к плюсу датчика, а на печатке для Д-5 к выходу датчика. И ещё не вижу на печатках мостика и резистора для строба, только на отдельной платке. Может, разрезать дорожки на плате датчика и попробовать разместить их там?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Рига Forever:
а на печатке для Д-5 к выходу датчика
Зачет! Моя невнимательность. В следующий раз буду выкладывать, исправлю.
Стабилитрон там, если честно, то поставил для самоуспокоения, на фоне того, что у Линила холлы дохли на мотоцикле ИЖ, правда у него и схема совсем была другая. По-идее, он там вообще не нужен, а уж тем более ошибочно установленный.
R21, да, действительно появился значительно позже, как раз после R20. Схема там аналогичная и нужен для исключения наводок на висящую в воздухе базу транзистора. Неохота было не только на схеме, а главное на печатке все резисторы перенумеровывать. На схеме ладно, что это делается автоматически, а вот на печатках все вручную и обязательно можно где-нибудь ошибиться. Добавленные резисторы запросто можно и старых печатных платах добавить, т.к. они очень удачно припаиваются между ножек БЭ транзисторов, что я и сделал, но, раз положено им быть, то обозначил и выложил новые платы.
Рига Forever
Тюмень
3493 дня назад
omich:
Добавленные резисторы запросто можно и старых печатных платах добавить
Так и поступил с платой датчика и преобразователя
Alllexius
Медаль
Агрыз
318 дней назад
Работа преобразователя на Ш-сердечнике.
В качестве катушки зажигания применен высоковольтный трансформатор от ЖК-монитора.
Потребление на холостом ходу 7.5 мА, на частоте 160-200 Гц - 50-60 мА.
Далее фото изготовления трансформатора на Ш-сердечнике.
""

""

""

Обмотки 1 и 2 мотались в два провода диаметром 0.2 мм , 3 проводом 0.2 мм.
С межслойной изоляцией конденсаторной бумагой, добытой из конденсатора от стиральной машины.
Между 2 и 3 обмотками дополнительный слой из лакоткани. после намотки всех обмоток трансформатор пропитан лаком серии ПФ-115.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Начал делать два комплекта зажигания. Зазоры в кольцах теперь заклеиваю поксиполом и, пока он не застыл, накладываю узенькую полосочку конденсаторной бумаги толщиной 0,01 мм. Получается практически вровень:

""


А это две высоковольтные части для внешних блоков:

""
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
На кольцах Epcos преобразователи однозначно получаются, а вот теперь хочу попробовать сделать преобразователь на китайских кольцах. Их как раз сегодня и получил из Китая, но в посылку положили немного не те, что заказывал. Должны были быть 20x12x8, а на деле оказались 22x14x8:

""


Далее, решил померить проницаемость. Намотал 40 витков провода равномерно по всему кольцу и замерил индуктивность, вышло 8,3 mH, что соответствует проницаемости кольца близкой к μ6300:

""

Многовато. Думал, что будут, судя по цвету на картинке у продавца, из материала N87 проницаемостью μ2000. Ну да ладно, попробуем и из таких сделать.

Соорудил на скорую руку небольшой станочек для распиливания колец: Моторчик зажал в сантехнический хомут и за его гайку зажал в тисках. Ну а "столик" получился из двух деревянных реек. Пилить довольно удобно и распилы получились очень ровные. Кроме этого, пыли почти не летело, т.к. алмазный диск крутился вниз и все опилки легли кучкой прямо на нижней доске:

""


Теперь можно продолжить потихоньку делать пару внешних блоков, для которых высоковольтные части зажигания уже сделал ранее.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Продолжение на некоторое время оставленной темы.

Намотал III обмотку трансформатора преобразователя на китайском ферритовом сердечнике(постом ранее показал как распилил 5 штук таких сердечников). Очень понравилось делать межслойную изоляцию конденсаторной бумагой толщиной 0,01 мм. Для этого остро отточенным скальпелем нарезал ее вдоль отрезками около 4 мм по ширине и длиной приблизительно по 50 см. При помощи прозрачного маникюрного лака она приклеивается очень хорошо, а главное достоинство этой бумаги, что она вообще хоть сколько-нибудь заметно не прибавляет в толщине обмоток и при этом создает совместно с лаком довольно ровную поверхность по которой довольно легко мотать виток к витку, поэтому обмотку мотал виток к витку как первый слой, так и второй, а также 15 витков третьего слоя(витки третьего слоя видны еще не заизолированные). Каждый слой тоже пропитываю лаком.

Тут хочу показать как прятать и выводить наружу отводы обмотки. Место пайки заворачиваю в отрезок конденсаторной бумаги приблизительно 4мм х 8мм сложенный пополам и заматываю нитками, а затем пропитываю тем же прозрачным лаком. Получается довольно гламурненько smile :

""

Провод 0,2мм, кольцо 22x14x8.
Таким же образом были сделаны выводы обмоток I и II.

Проверил работу китайского кольца в составе преобразователя. Прекрасно работает. Стабилизация уже наступает при питающем напряжении 3,2 вольта. Подавал и максимум на что способен ЛАТР+трансформатор - 42 вольта, работает тоже прекрасно, ни чего не греется. Также нынче решил попробовать вместо транзистора C2335 поставить 13007 и, как видим, тоже работает отлично.

""


Купил токарный станок, теперь с ним фару можно сделать по уму. Добыл в Митино алюминиевую болванку из сплава АК6 диаметром 45 мм и длинной 41 см:

""
Надо сказать, что там в Митино целый "кландайк" любых марок и сплавов(медь, латунь, алюминий, бронза), размеров и диаметров, т.е. хоть шкивы точить, хоть втулки, хоть что угодно.

Итак, решил сделать фару по новым технологиям.
Так было задумано:
""

Выточил радиатор точно по контуру, подходит идеально с натягом:
""

""


Светодиод оказался точно в фокусе:
""


""


Спаял драйвер, подключил. Как обычно, он заработал сразу. Выставил ток сначала на тестовых диодах, а затем подключил новую фару. Тепловой режим замечательный, ничего не греется. КПД драйвера 82,7%, что очень неплохо. В драйвер поставил полевик 2SJ598 из полученных из Китая. Светодиод Cree XM-L2 тоже оттуда же, светит зверски.

""


Для тех, кто захочет заказать такой радиатор знакомому токарю, нарисовал эскиз. Такой он у меня получился окончательно. Подходит для модернизации именно мопедной фары ФГ-306 под светодиодный свет с применением китайского алюминиевого отражателя:
""

Ребра охлаждения точились чисто "на глазок", поэтому размеры не указываю. В верхней части ребра можно делать глубже для большей площади охлаждения. Дырки для резьбы винтиков крепления отмечались по звезде светодиода, поэтому тоже размеров не знаю. Винтики я использовал М2 от старых сломанных жестких дисков(в HDD их водится полно).

В радиаторе просверлены под 120 градусов 3 отверстия сверлом 1,6 мм, нарезана резьба М2 и сделаны углубления под шляпки болтиков сверлом 4 мм. Также к плате с обратной стороны припаяна медная пластинка из которой сделано крепление к радиатору. Для окончательной сборки, отражатель намазан термопроводящей пастой. В самом отражателе тоже сделаны углубления сверлом 2 мм, чтобы в них заходили винтики крепления и не давали радиатору соскочить с отражателя ни при каких условиях.

""


А это уже вся конструкция в сборе, можно уже окончательно устанавливать в фару.
Все винтики залиты лаком, чтобы при вибрации не раскручивались. Если вдруг по каким-либо причинам придется разбирать, то его можно легко растворить ацетоном.

""
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 декабря 2021 в 09:27, omich: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
У этого последнего драйвера со схемой обмана микросхемы на TL431 получилось не совсем адекватное поведение схемы. Заметил, что яркость на токе 2 ампера немного помаргивает. Залез посмотреть осциллографом и понял, что виноват как раз TL431. Подумал, подумал и решил вместо TL431 поставить что-нибудь типа стабилитрона на маленькое напряжение. В природе такие существуют под именем стабисторы, но в наличии таковых не оказалось. Плюс, там места маловато.
Вспомнил про падение напряжения на светодиодах. Из имеющихся в наличии, самый низковольтный оказался яркий красный, на котором падение напряжения при токе 8...9 mA стабильно держится 2,05 вольта.
Поставил светодиод вместо TL431, отрегулировал заново выходной ток 2 ампера, все работает прекрасно, ток стоит как вкопанный. Так что можно смело заменять в уже спаянных схемах на TL431 обычным ярким красным светодиодом. Единственное, внимание, ток будет больше, поэтому, чтобы не спалить светодиод, надо проконтролировать и настроить ток заново, т.е. придется его убавить. На фотке видно на сколько пришлось повернуть R11(старая настройка на 2А была помечена маркером):

""


ЗЫ. Надо теперь вообще убрать схему с TL431, т.к. с ним есть проблемы из-за самовозбуждения по непонятным причинам, из-за чего сбивается работа схемы. С первоначальной схемой на BF545 все нормально, ее оставлю.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Схема и печатная плата для варианта схемы со светодиодом вместо TL431, плюс сделана доработка для защиты затвора полевика VT5 от случайной подачи опасного для него напряжения.
""

""

В первом сообщении темы тоже исправлено, а также выложена печатная плата.
мастер катюпка
Медаль
Брест
83 дня назад
Всем привет! Юзаю это зажигание с пиком уже пол года. Полёт нормальный. Один раз только катушку магнето перематывал, пробило на массу провод. Мой косяк smile Двигатель работает как часики вместе с ЗОНом. Драйвер для светодиодом использую промышленный на 0.7 А. Достался на халяву. Ничего не сгорело
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
0,7 ампера маленький ток, поэтому должно быть нормально даже на холостых оборотах. Наверняка драйвер стартует немного с повышенного напряжения. У меня он уже с 4-х с копейками вольт начинает зажигать светодиод, а промышленный где-нибудь вольт с 5-ти или больше. У меня уж слишком запас большой, который значительно ниже нормальных холостых оборотов, а так наверняка и промышленный работает даже на холостых оборотах.
мастер катюпка
Медаль
Брест
83 дня назад
у меня китайский 3-ёх ваттный светодиод, ест он 690 mA (так говорит тестер), подключал к блоку питания и подбирал максимальный ток. на работе дали драйвер на 700 mA и сказали, что он для 3 вт светодиодовДобавлено спустя 1 минутуна холостых оборотах даже не моргает светодиод, светит как прожектор hoho Добавлено спустя 6 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
мастер катюпка, как по ощущениям тяга на низах, до какой скорости разгоняется? Прошивка 4-я?
мастер катюпка
Медаль
Брест
83 дня назад
На холостых конечно не прет, но стоит чуть-чуть крутануть ручку газа ,как тут-же начинает гнать как сумашедший. Впринцие ,если отрегулировать карбюратор ,то и на холостых будет ехать хорошо. Скорость не имел возможности замерить ,но по ощущениям 40-45 км/ч. Прошивка намбер 3Добавлено спустя 5 минутНедавно проехал на мопеде 40 км в одну сторону, ехал медленно , ибо если гнать на всю катушку километров 10, то мопед начинает задыхатся. За 2 часа доехал без поломок laugh
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Лучше бы 4-ю прошивку поставить. Она была выведена из практики езды, т.е. будет лучше тянуть на низах и лучше раскручивать самые верхи, а также должно быть все хорошо на средних оборотах. А задыхаться это как? В чем выражается? Может прихватывает из-за бедной смеси?
мастер катюпка
Медаль
Брест
83 дня назад
Куплю новый контроллер и прошью 4-ой прошивкой. А задыхается таким образом: мопед перестаёт тянуть ,на высоких оборотах глохнет . При выжатом сцеплении все норм.Добавлено спустя 7 минутА вот такой комплект я поставил в фару: светодиод 3вт, лиза 45° ,контроллер 700 mA
Добавлено спустя 8 минут
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Для проверки, что это прихват надо буквально на секунд 10 закрыть водшный фильтр прямо не снижая скорости, это чтобы смесь стала сильно богатой. То, что появится строчка на это время - не страшно. Поршень за это время быстро охладится и прихват должен пропасть. Если такой способ поможет на некоторое время, то это действительно прихват из-за слишком бедной смеси и смесь нужно делать более богатой.

На счет света:
В головной свет тоже надо ставить как можно более мощные светодиоды, КПД у них значительно выше. К примеру, 1 Вт светодиоду при токе 350 mA требуется радиатор, а Cree XM-L при токе 600 mA обходится собственной звездой. Вот для примера как светит 1 Вт светодиод(внизу) и Cree XM-L(вверху) при совершенно одинаковом токе 350 mA:

""

Внизу фонарик, а вверху моя фара. Видно, что фара раза в 4 светит лучше, т.е. от светодиода большей мощности отдача в разы больше.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 февраля 2016 в 10:31, omich: причина не указана)
мастер катюпка
Медаль
Брест
83 дня назад
спасибо! сегодня попробую и отпишусь joke
Рига Forever
Тюмень
3493 дня назад
omich:
плюс сделана доработка для защиты затвора полевика VT5
Олег, чем мона заменить ентот ZMM11V? Чегой-то интернет по нему ничего не выдал. Обычный стабилитрон сойдёт?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Да, пойдет. Я теперь ставлю SMD стабилитроны, т.к. они там лучше помещаются. Заказывал у китайцев, давно хотел найти в SMD варианте на 11 вольт и на 5,6 вольт. Если глянуть мои ранние печатные платы, то там я обычные ставил.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
У китайцев попались катушки зажигания по очень адекватной цене, заказал себе несколько штук.
Рига Forever
Тюмень
3493 дня назад
Omich:
по очень адекватной цене
А я в России ещё адекватнее нашёл: smoke
Выписал три штуки на пробу, уже идут. А у нас в Тюмени их продают за 500рэ.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 августа 2014 в 08:00, Рига Forever: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
А... они же без свечного колпачка. Если там же взять скутерный колпак за 80рэ, то получится уже за большие деньги. smile
Рига Forever
Тюмень
3493 дня назад
А ну да, ну да. Зато в Расее, а колпак скутерный мне как-то не очень нравится, т.к. будет смотреться несколько инородно на дэшке, так что всё равно менять.
З.ы. а можно в защите полевика поставить стабилитрон не на 11В? Максимальное на затворе там 20В, а полевик вроде с логическим управлением, т.е. 5В. Стало быть в этом диапазоне любой будет работать. Я прав?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Да, можно ставить обычные стабилитроны, но на плате для обычных места маловато, а SMD там как родные вписались. Я же в #1370 посту об этом сказал. Ограничение лучше делать в районе 10-ти вольт(11 тоже нормально), т.к., если глянуть даташиты по полевикам, то у них минимальный Rds как раз в районе 10-ти вольт даже у логических. Т.е. такой стабилитрон и не даст пробить по затвору и не будет препятствовать самому полному открытию. Я потому 11-ти вольтовые и заказал у китайцев, что в драйвере светодиода сделал ограничение в 10 вольт на затворе выходного полевика, а заодно 11 вольт для управляющего выходным током.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
У меня тут еще прикольная идея появилась. Смотрим в картинках ее воплощение.

Задумал вместо одного светодиода попробовать поставить два. Для этого отпаял два кристалла. Припой там довольно легкоплавкий, так что отпаялись довольно просто. Паяльник зажал в тисках, звезду взял острогубцами, а кристалл пинцетом, прислонил звезду к паяльнику и очень быстро кристалл удалось снять. Таким способом перегнев кристалла минимальный, т.к убирается сразу как только расплавился припой. Далее аккуратно зачистил дорожки на плате на ширину двух кристаллов, что видно на фото:

""


В качестве флюса использовал обычную канифоль в спирте. Облудил новые участки, чтобы дорожки стали покрыты очень тонким слоем олова. Затем привязал с хорошим натягом кристаллы к дорожкам, а дальше прислонил звезду к тому же разогретому паяльнику в тисках. Как только олово расплавилось, кристаллы "осели" - под увеличением это хорошо заметно, после чего сразу же звезда была охлаждена.

""


Получилось довольно ровно: :)

""


Не уверен был на счет правильной фокусировки, но, получилось даже лучше, чем ожидал.
Надо было наверно еще сфоткать в выключенном виде, но попытался сфоткать в самом-самом начале появления тока, однако, все-равно даже со вспышкой светодиоды дали слишком большую засветку и их самих не видно(пробовал фотошопом убавить яркость в районе светодиодов, но не получается, там полная засветка, оставил как есть):

""


Ыыы. Надо будет потом пыль сдуть грушей(зеркало протирать нельзя даже ватой).

Смотрим что с фокусом. Без стекла фары получился эллипс в ярком месте 60 см и дыркой 17 см посередине:

""


Ну а со стеклом очень неплохое пятно с хорошей яркостью в центре и неплохим свечением по бокам. Размер пятна 60 см по высоте и 160 см по ширине. Фара и фотик были на расстоянии 4-х метров от стены.

""


Ток не стал прибавлять, оставил те же 2 ампера, хотя и потенциал теперь чуть ли не до 6-ти ампер. Освещенность на глаз не определить, но по сравнению с одним светодиодом должна быть лучше, т.к. КПД светодиода на меньших токах значительно лучше, чем на близких к максимальным. О каком-то нагреве радиатора светодиода вообще речи не идет - он просто комнатной температуры и даже не думает ни на сколько нагреваться.

ЗЫ. Есть еще идея со стояночным(при неработающем моторе) светом в этой же фаре, но это после того, как реализую.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 августа 2014 в 15:58, omich: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Немного продолжим тему.

Съездил нынче в отпуск в Себеж, где как раз находится подопытный мопед. Первое, с чем столкнулся, это с отсутствием 76-го бензина, а на 92-м мопед ехать совершенно не хотел. Вместо прошлогодних 43...45 по ровной дороге, он еле тащился 25, а в любую неровность приходилось подкручивать педалями. sad
Выхлопная стала синеть от нагрева, т.е. налицо все признаки позднего зажигания. Увеличение УОЗ на 5...10 градусов результата не принесло. Кротик подсказал поискать бензин Галоша, чтобы разбодяжить 92-й до 76-го, но в Себеже как назло о таком слышали только в одном магазине, но в наличии вообще нигде не было. Чтобы заставить мотор ездить на 92-м, надо увеличивать степень сжатия, но там у меня нечем было подтачивать головку цилиндра, да и времени из-за строительства совсем почти не было. Решил попробовать радикально крутануть УОЗ, поставил около 45 градусов до ВМТ на холостых оборотах, а к 7-ми тыс об/мин ПИК прибавляет при 4-й прошивке еще 28 градусов, что уже переваливает на 70 гр. до ВМТ. И... мопед поехал практически так же как в прошлом году на 76-м бензине и даже удалось обновить рекорд скорости с прошлогодних 50,8 до 50,9. smile
Жаль не удалось поставить фару со сдвоенным светодиодом, т.к. я ее взял с собой немного недоделанную, а времени ей заниматься совсем не было. Зато нынче взял штатив и сделал хорошие фотки почти в том же темном месте, что и в прошлом году.

""

""

""


К последнему дню пребывания в Себеже накатал на мопеде 161 км и решил глянуть свечку. Ой, чуть не забыл, я же еще карбюратор сменил с К34Б на К34Д, когда сначала мучился с 92-м бензином. К34Д оказался более вменяемый - ему не надо подкручивать винт качества перед горками, поэтому один раз его настроил и так и проездил, поэтому интересен был цвет нагара свечи. Выкрутил свечку, вот такого она цвета:

""

По нагару смесь чуточку богатая, но зато и тяга нормальная и прихватов ни разу не было за все 161 км. Тут смотрю, а зазор где-то 0,8 мм. На 76-м бензине разницы хоть 0,3 мм, хоть 1,5 я не замечал, а тут, думаю, зажигание пробъет и 2 мм, а не сделать ли чуточку побольше? Отогнул где-то до 1...1,1 мм, закрутил. Завелся так же легко как и обычно. Сел, поехал и не просто поехал, а мопед как подменили. Если он до этого ехал по ровной дороге 43...45, то тут попер 49...51, а чуть под уклон вообще 55.

""

И это в последний день.... А еще были дела по строительству, да и сумки собирать надо было. К 9-ти часам вечера все было сделано и сумки собраны, решил еще напоследок на мопеде покататься, в итоге наездил еще 18 км и поставил абсолютный рекорд скорости 58,4, но это с пригорка и пригнувшись к рулю.

""


""


Катаясь по Себежу, заехал на Замковую Гору, в которую обычно даже с педалями не заехать, а тут педалями помог только на самом верху.

Начало Замковой горы:
""


Так что вот еще какая польза от этого зажигания, что не понадобилось точить головку цилиндра, а переход с 76-го на 92-й бензин удалось осуществить только увеличением УОЗ. А также 4-я прошивка показала отличные результаты, т.е. мотор во всем диапазоне оборотов имеет отличную тягу.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
omich:

Решил попробовать радикально крутануть УОЗ, поставил около 45 градусов до ВМТ на холостых оборотах, а к 7-ми тыс об/мин ПИК прибавляет при 4-й прошивке еще 28 градусов, что уже переваливает на 70 гр. до ВМТ.
А сколько стояло опережение раньше, на 76 бензине?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Было на ХХ около 20 гр. до ВМТ, а на максимальных оборотах уходило к 50 градусам.

На этой фотке при помощи фотошопа(новое положение не сфоткал, т.к. не было времени и необходимости открывать крышку зажигания) показал на сколько сместил датчик холла против часовой стрелки для работы на 92-м бензине, относительно прошлогоднего положения при работе на 76-м бензине:

""

Судя по шкале, угол опережения увеличился более 20-ти градусов.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Жаль, что находясь в Себеже так и не удалось из-за строительства забора поставить новую фару со сдвоенным светодиодом, но может это и к лучшему. В последний день отпуска(не путать с пребыванием в Себеже), при помощи этой фары, сделал таки эксперимент с тремя кристаллами на одной звезде и проверил как это работает в фаре:

Взал три светодиода
""

Перепаял кристаллы на одну звезду
""

Проверил работу от севшей кроны
""

Прикрутил к радиатору фары
""



И вот что (не) получилось с фокусом. Первая фотка просто с отражателем без стекла фары. Центральный кристалл, как и положено, расположен точно в фокусе и образует яркое пятно посередине, а вот боковые оказались очень далеко от фокуса и свет от них практически теряется. Получился прямо-таки глаз. smile


""


Остальные две фотки со стеклом фары, причем и тут ждал сюрприз.

""


""


Оказалось, что не у всех стекол рассеивание одинаково. Из имеющихся трех стекол, первые два на фотке ниже дают широкий угол, а последнее(справа), хоть оно по виду практически и не отличается, но дает узкий луч. Лучше в этом плане луч широкий, т.к. позволяет видеть и обочину дороги.

""


Как итог, три кристалла для фары ставить смысла не имеет, а вот два обеспечивают и хорошую освещенность и более высокий КПД.
Но зато три кристалла могут пригодиться для подсветки места обработки для какого-нибудь инструмента, где надо обеспечить в компактном месте высокую яркость и минимальный нагрев. Эти три кристалла при токе 2 ампера вообще почти не греются даже без радиатора.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 сентября 2014 в 15:12, omich: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
В выходные решил поэкспериментировать с драйвером светодиода для фары. Из Китая получил еще до отпуска десяток стабилизаторов напряжения на микросхеме LM2596HV, которая отличается от LM2576HV только частотой преобразования. Было чисто интересно, а изменится ли КПД с большей частотой преобразования? Плюс, на этом стабилизаторе вроде неплохая индуктивность стоит, которую тоже хотел испытать в деле.

Распаял при помощи фена один стабилизатор:

""


Фару за радиатор зажал в тиски, чтобы было легче отпаивать LM2576 и в таком виде так и испытывал:

""


В общем, особо ничего не изменилось. КПД тоже пока не померил, но надо в следующий раз померить. Осциллограмма, во всяком случае, очень хорошая, так что КПД должен быть не хуже, чем с LM2576.
Мне интересно было испытать драйвер на деталях от стабилизатора, т.к. по такой низкой цене стабилизатора, их можно как раз десяток купить у китайских братьев вместо одной LM2576HV у нас, а LM2596HV у нас даже не попадались.

Перепаял микросхему, индуктивность и диод шоттки на SS36.
Не знаю, как они там заявляют 3 ампера со стабилизатора, но при 2-х амперах диод SS36 очень быстро нагревается и первым делом пришлось вернуть свой 30BQ060, а т.к. самый нагреваемый элемент на плате как раз диод шоттки, то заодно попробовал добавить ему в параллель еще 5 штук диодов шоттки 1N5819, после чего эта сборка стала чуть теплая. Индуктивность тоже пришлось забраковать, т.к. она тоже выделяет не мало тепла, пришлось откатиться на свое кольцо, которое даже при длительной работе чуть может теплее комнатной температуры, а транзистор оказался вообще холодный.
Пробовал также менять выходную емкость, т.к. на более высокой частоте можно ставить значительно меньшую. У меня при 2-х амперах даже при 100 мкф драйвер прекрасно выдавал 2 ампера, а осциллограмма не сильно меняется от изменения емкости.

В общем, эксперимент удачный и я так и оставлю новую микросхему, а выходную емкость оставил свою 470 мкф чисто потому, что у нее выводы более длинные. Думаю, что требования к ESR выходной емкости на более высокой частоте будут ниже, т.к. даже 100 мкф емкость не подавала признаков хоть малейшего нагрева. На счет индуктивности, то если совсем лень самому мотать, либо не найти нужного кольца, то использовать можно, но раз индуктивность все-таки, хоть и не сильно, но греется, то значит КПД с ней будет чуть ниже.
Диод шоттки совсем отпадает - не прошел испытания из-за перегрева.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
На январские выходные сгонял в Себеж. Очень давно хотел испытать мопед на морозе, а то КД у многих глючит ниже -15, вот и хотелось проверить возможности зажигания, а заодно и мопеда. Ездить при такой погоде, естественно, бы не стал, но по-заводить было очень интересно.

Итак, с 5 по 8 января, Себеж Псковкая облать:

Это буквально первый запуск мотора после нескольких месяцев отстоя в сарае, на улице -10. Запускается с одного "дрыга" педалью:


Это чуть позже в этот же день, на улице так и есть -10:


Это следующий день утром, у нас -18 на градуснике, хотя у родственников в 100 метрах от нас показывало -21, мотор также легко запускается. Пока вытаскивал из сарая и подготавливал к съемке, то сам промерз, надо было хоть перчатки надеть.


Тут была небольшая проблема с подачей топлива, чуть(четверть оборота) открутил винт качества и мотор работает при -18 как часики(продолжение буквально несколькими минутами позже):


А вот в этом видео интересно послушать холостые обороты двигателя, особенно на 1:10 и в конце:


В общем, зажиганию пофиг мороз, главное, чтобы бензин поступал.
мастер катюпка
Медаль
Брест
83 дня назад
omich, круто! Я свой тоже на днях достану, попробую завести :)
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2745 дней назад
omich, подскажите пожалуйста по какому сигналу датчика срабатывает ваше зажигание? У меня стоит оптика и при прохождении модулятора через оптопару появляется сигнал, а при отсутствии модулятора сигнала нет. И еще долго смотрю на схему и не могу никак понять что мне нужно выбросить из схемы если есть нормальное питание 12В. Мне нужно только зажигание без фары. Если я ножовкой перепилю кольцо для трансформатора он нормально будет работать или такой зазор очень большой?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
ПИК вылавливает переход от нуля к единице. Ножовкой, наверно, будет великоват зазор. Самый правильный зазор, как показала практика, 0,5...0,7 мм. Кто-то делал больше и оно потом не очень хорошо работало, хотя там могли быть и проблемы с КЗ витками. Короче, устойчивой статистики в этом плане нет.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 февраля 2015 в 19:20, omich: причина не указана)
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2745 дней назад
omich, еще подскажите мне дураку не опытному что то за переключатели на базе транзистора VT5 в блочной схемме?
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
Это обход контроллера напрямую. Сделал схему обхода на всякий случай, т.к. тема была неизведанная, вдруг бы сбойнул контроллер и чтобы можно было доехать до дома на постоянном УОЗ как на кулачках. Но, как показала практика, ни разу не приходилось переключаться, работает ПИК превосходно.
ВИТЁК S51
Медаль
Винница
2745 дней назад
omich:
Это обход контроллера напрямую.
а что то не догнал) но тогда же нужно уоз изменять, он же очень ранний будет.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Proxor32 отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 10:29
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 10:23
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 10:11
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 10:03
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 10:01
Дед отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 09:03
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024