Добрый день форумчане! Хочу поделиться своим успехом оживления д6, ситуация стандартная была, как у многих, есть мотор и зажигание не работает... Были мысли о ломании картера и установки магнето, но это все пахло колхозом и вандализмом. Моим первым оживлением был переход на бабину, где то на сайте нашел информацию как это сделать, а сделать было легко, нужно было убрать высоковольтку с подковы, которая и так была прошита, проверить первичку, а она была в норме и вот собственно ставим бабину и поехали... Поездил не долго мотора, хватило на лето. Думал, что решил проблему, но на следующее лето он заводился на пол секунды и глох, то контакты , то свечи короче было решено перевести на ЗАН. Про эту тему читал много, опыт в пайке есть, но всегда пугало, что мотать "Виток к витку" 5000 провода. Благодаря вам эта схема ЗАН эксперементально была оптимизирована и усовершенствована,когда я узнал о том,что мотать можно в навал и 3500 я внутри успокоился и моя душа замахнулась на СМД очень хотелость все разместить на плате и со стробоскопам. Все наколки схем есть спасибо отдельное! Освоил травление лимонной кислотой это еще плюс в мою уверенность, что все получится, а когда намотал подкову, то совсем чувствовал спасителем моторчика. Спаял схему, все подключил, крутнул шуруповертом за коленвал искра появилась очень слабая, как на зажигалке с пьезоэлементом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вычитал здесь, что Б-300 это совсем плохая идея для такого зажигания, поэтому купил катушку Б114Б-06 У-ХЛ 12В
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С ней искра уверенно пробивала 8 мм, могла и больше... Стала поджигать бензин. Настройку провел момента, мотор был установлен и запуск венчался успехом!!! Зажигание очень отличается от контактов, а именно работа мотора, по метке видно как работает опережение, тянуть стал хорошо, я не думал, что рига-11 может так разогнаться при тех же настройках карба, что и при контактах... мой мотовел д5 сейчас не угонится)))
Спасибо за помощь в оживлении д6!