Лепестковый клапан на v 50
Тяговые характеристики двигателя "V-50","V-501M" недостаточны. Тем более что на некоторых режимах работы происходит так называемый обратный выброс смеси через карбюратор. Это ухудшает наполнение цилиндра, что приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива.
Тяговые характеристики мопеда можно улучшить установкой обратного пластинчатого (лепесткового) клапана между карбюратором и цилиндром двигателя.
Внешне он выглядит как небольшая проставка между цилиндром и карбюратором (рис. 2.28 ). Конструкция не содержит каких-либо сложных деталей: стальной корпус проставки, текстолитовый корпус клапана "домиком" с двумя лепестками и двумя ограничителями хода.
Проставку можно выфрезовать из единого куска металла. Еще проще все детали вырезать из листового металла (материал -сталь, соединенная пайкой латунью). Олово для этой цели не годится, поскольку оно не обеспечит достаточной прочности соединения. Для большей надежности лепестки и ограничители желательно крепить не винтами, а заклепками.
Корпус клапана тоже неразборный -он собран из текстолитовых пластин толщиной 1 мм, склеенных эпоксидной смолой (рис. 2.30). Для большей прочности детали соединяют в шип. После застывания клея в передней части корпуса округляют углы, а боковые стенки с прямоугольными отверстиями 8х25 мм тщательно шлифуют. Чем ровнее поверхности, тем плотнее, без просветов будут прилегать к ним лепестки.
Лепестки изготавливают из фосфористой бронзы толщиной 0,3 мм (рис. 2.31) и вместе с пластинами-ограничителями хода укрепляют винтами МЗ с гайками. Размеры ограничителей - 35х6х0,5 мм. Материал - сталь, изгиб по месту.
Пластины клапана можно взять готовые -от подвесного лодочного мотора "Москва".
Для расширения фазы впуска необходимо сделать дополнительный вырез в юбке поршня со стороны впускного окна (рис. 2.32).
Монтаж лепесткового клапана прост.
Надо снять карбюратор, вынуть штатный алюминиевый патрубок между ним и цилиндром, а на его место установить клапан. Не забудьте со стороны карбюратора поставить паранитовые прокладки толщиной 0,5 мм.
При тщательном и аккуратном изготовлении клапана работа двигателя улучшится. Каких-либо дополнительных регулировок карбюратора или зажигания делать не нужно. Скорость мопеда останется примерно на том же уровне, однако тяга возрастет намного.