Стелла 139

Автор
Опубликовано: 4196 дней назад (23 октября 2012)
Блог: Блог
Редактировалось: 6 раз — последний 11 декабря 2013
Я бы назвал эту модель РМЗ 2.139 :), но завод не дОжил до этих светлых дней и пришлось все ваять самому. В общем все начиналось в Советском Союзе в полном соответствии с традициями того времени. 2 дневное бдение в очереди, крики "более одной в одни руки не давать", "понаперли ветераны, блин" (они в то время обладали правом совершать покупки без очереди). В общем в магазин Спорттовары завезли Стеллы РМЗ 2.136. Были двух видов - с ручным V-50M небесно-голубого цвета и ножные V-501M банального белого цвета. В то время (1990 год) никто таких и не видывал. В основном обитали РМЗ 2.130 с другой рамой. В общем - к окончанию второго рабочего дня (хвала всевышнему, у одного из наших водителей жена работала на базе ОРСа, и инсайдерская инфа о поступлении в магазин партии дырчиков просочилась таки ко мне в районе обеда, в следствие чего у мастера были выгрызены отгулы (сначала на полдня ..... потом еще), ну и началось БДЕНИЕ!!!! у ворот магазина в ожидании чуда. И (см. выше) ...... в конце второго дня ЭТО СТОЯЛО У МЕНЯ В КВАРТИРЕ!!!!!!! С чеком, с "предпроажной подготовкой в луччих традициях нынешних сборщиков китаймопедов" (верней наоборот - нынешние сборщики оказались достойной сменой). В общем 2 недели "смазка, подшипники, тросики и т.п.". И наконец ...... недолгая эксплуатация (армия и скорая кончина сырого материала, гордо именуемого РИГА!!!!! Ну а че ждать в начале 90-х smile ). Тихо и незаметно прошло ..... 20 лет. Дырчик гордо стоял в гараже, успешно потеряв выпускной патрубок и самые ценные детали двигателя (ну не повезло мне с братом).
В общем по истечению некоторого срока наступила неожиданная развязка. Появился на просторах родины мокик Пилот 4Т, благодаря которому наши границы пересек двигатель 139FMB от наших китайских братьев. Ну и параллельным курсом возник земельный участок в 50 км от дома, требующий практически ежедневных мелиоративных работ. И вдруг ..... в гараже появился двигатель 139FMB от Пилота. В общем - Стелла без двигателя и двигатель ..... без Стеллы :).
Скрестить????? А почему нет????? В итоге через неделю из гаража выперлось это
""

""

""

и началась долгая беззаботная жисть "новоявленного мопедиста"......... Ненадолго. Всего полтора года и 10 т.км. А потом на пути нарисовались трамвайные пути и получилось вот
""

""

""

""

В общем заводская рама потерпела полный крах. Ну а чему собствено удивляться. Сравните сами:
""

""

Сложно угадать заводскую раму??????
В общем все пока выглядит так:
""

Остальные фотки в альбоме, если кто желает ознакомиться подробней. В общем восстановительные работы завершены. Вот фотки:
""

""

ну и сразу поясню. Стакан рулевой колонки приварен под иным углом, нежели это было сделано на заводе. Причина проста. В заводском варианте угол обеспечивал скорее излом вилки (первый признак - постоянно откручивающаяся гайка крепления передней вилки). Сначала думал что слишком сильно изменил наклон (даже хотел переварить), но эксплуатация показала правильность решения. Во первых - он просто поднялся (увеличился клиренс). пришлось даже подножку-упор наращивать. Во вторых - передняя подвеска заработала. Реально заработала. Не втулки давит, а пружинит. Даже ездить стало необычно. Ну и самое главное - характер управляемости практически не изменился. Зато в пробке между машинами перемещаться еще легче - очень мало требуется места для маневра.
Комментарии (5)
0 # 26 сентября 2012 в 13:39
красивый цвет,а как проблему рамы решил?проварил её полностью по швам,или еще жесткость наваривал?
Anton4eGG # 26 сентября 2012 в 15:36
как-бы явно видно- согнута новаЯ конструкция из толстостенной трубы взамен родной из тонкой.
Олег Румянцев # 27 сентября 2012 в 22:33
Если есть условия и возможность, почему бы и нет. Хорошая работа!
alex20 # 25 октября 2012 в 18:49
"Как я искру искал"
Необходимо сразу УТОЧНИТЬ. В теме ведется речь о двухкатушечном статоре генератора, на котором присутствуют ОДНА катушка световая, и ОДНА катушка зарядная системы зажигания. (в общем четыре магнитопровода).
В общем случилось тут очень неприятная история. Начиналось все как обычно - хорошо. Вышел, запустил и покатил себе на работу. Утро так еще, довольно темно и т.п. Один светофор, второй ..... ну и где-то в дороге бац ....... пропуск зажигания. Но подхватил и поехал дальше. Однако на ближайшем светофоре я встал окончательно. До работы 3 км. Попрыгал вокруг него, попрыгал. Вокруг народ с довольными рожами проезжает (в кои-то веки они вроде как "едут", а мопедист ........ стоит). Ну стоять вроде как смысла нету, посему собрал волю в кулак, дырчик под мышку и потопал, ну типа я прогуляться вышел :). Опоздал на час (хорошо, что начальник опаздывает еще больше ....... в общем никто ничего не узнал). Ну и естественно первое действие - хватаю омметр и меряю сопротивления. Надо отметить, что у катушек (любых) есть одна особенность. Если катушки целые, то должны звонИться с сопротивлением. Датчк звонится, катушка - молчит. Снимаю. пахнет паленым. От зарядной катушки. Она закрыта, как потом выяснилось, изолентой (которая после высыхания становится похожа на пропитанную чем-то бумагу - не та, которой ручки газа обматывают).В общем, вскрываю изоленту - чисто. Пахло от самой изоленты. ну и это - торчит одинокий проводок (верней он там строенный, ну так уж катушка намотана). Звоню на проводке - есть сопротивление. Я его на массу прикрутил (не паяя дабы не сломался он потом по пайке) - есть контакт. Пробую на двигателе при проворачивании стартером - зарядная напруга идет с управляющего датчика - молчит. Искры нет. Ну я расстроился, конечно, потому что ожидал, что припаивание конца катушки к массе должно дать результат (датчик прозвонился, катушка прозвонилась). От датчика так же подозрительно попахивает - я и его вскрыл (чисто). Ну время вечер (рабочий день то не только для ремонта дырчика дается, надо еще и чужой хлам ремонтировать). Поехал на автобусе (поверьте, нет хуже унижения для мопедиста, чем передвижение на общественном транспорте). Ну ..... после полутора часов, проведенных в пробке за 25 рублей (да да..... проезд в славном городе Екатеринбурге с этого месяца стоит 25 рублей без мелочи) вышел посередине дороги и потопал домой, все тверже утверждаясь в мысли, что надо обязательно ремонтировать. Вечерние размышления над проблемой - нет искры, потому что сдох CDI. Ну лана, кидаю запасной в карман, кидаю еще пару статоров (правда шестикатушечных, но параметры то должны быть одинаковы) генератора. Утром добираюсь таки до работы ну и начинаю ковырять проблему. сижу, смотрю, звоню, смотрю, сижу ...... (повторить ).......... И вдруг как гром среди ясного неба. А к тому времени все параметры были проверены, новый датчик установлен и двигатель собран к запуску. Дай, думаю, померяю, че вообще на катушку идет (там же должно хоть что-то). Меряю - НИЧЕГО. Ну думаю, поди ка где-нить проводок балует (типа обрыва - китайские провода тому вполне способствуют) - это бы и объяснило тот самый пропуск зажигания. Начинаю звонить - масса не звонится. Иду по ней. И бац - масса висит в воздухе (она с генератора выходит вместе со световыми проводами). ВОТ Я ДЕБИЛЛЛЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Все же просто. Цепляю массу и вот оно счастие.
Итого. Причиной был обрыв в зарядной катушке статора (контакт на массу). Ну и пример личной тупости - упустил элементарное требование. Собственно для обозначения этого момента и создал тему (не пожалев 15 баллов). НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЕЙ ОШИБКИ. Сначала ПОЛНОСТЬЮ собирать как положено, а уж потом половинить датчики :).
Ну и еще одна ремарка. Роторы генератора FMB делятся на 4-х полюсные под двухкатушечный (ну и может быть под кратные подойдет) и 6-ти полюсные видимо под шестикатушечные (и кратные). Личный опыт.
ПиСи - фоток нет.
alex20 # 25 июня 2013 в 20:45
"Восстановление компрессии"
И так, прошло уже немало дней с момента начала эксплуатации девайса. Эксплуатация круглогодичная (посмотрим, что будет дальше молитвами нашей "всенародной госдуры". Но на текущий момент (пробег порядка 30 км в день в течение 450 дней, порядка 14 т.км.) - двигатель перстал нормально ехать и начал сапунить. Ремонт. К ремонту приобрел новый цилиндр 39мм и ГБЦ в сборе. Вышло около 2 т.р. ГБЦ разобрал с помощью вот такой насадки для 150 струбцины
""

притер клапана и только после этого признал ее пригодной к установке. Клапана притерлись довольно хорошо. Выбрал день и приступил. Сначала снял рулевую колонку (дабы колесо не мешало) после чего глушитель и далее головку с цилиндром. Открылась довольно нелицеприятная картина
""

""

- нагар. Нагар в основном из-за износившихся колец. Часть зимнего сезона из-за высокой влажности воздуха ездил воздушного фильтра. Повышенная дымность с картера (сапунение) привели однажды к практически полному выдавливанию масла с картера и прихватило поршень.
""

Состояние впускного клапана оказалось вполне приглядным, выпускной - в говно (седло клапана и тарелка цилиндра) ....
""


Ну а износ направляек - увы, поставил крест на идее реанимировать. Коромысла потерты, маслосьемные - живы. Рвал скорее жив, чем мертв.
Резюме - после переборки двигатель даже неприработаный поехал значительно лучше. Аккум даже провернуть не может к/вал из-за возросшей компресии.