Самоделка на базе V-501M "Крыс-дальнобойщик"

Автор
Опубликовано: 4232 дня назад (18 сентября 2012)
Блог: Блог
Редактировалось: 5 раз — последний 4 февраля 2013
Я от же попробую начать по новой. Был такой сайт - "Дырчик.ру". Был он весьма не плох в плане идей мопедизма. В смысле не "папа хочу скутЕр" с последующим "а у меня новые ботинки (тьфу, "как Вам мой новый китаемотоцикал с доками от мопедки .... мне питнадцать лет (ГОРДОСТЬ!!!!!!!!!!!!)"), а вполне реальных технических идей малокубатурной техники. Ну там - как повысить надежность советских двигателей, ходовок и пр. И вот осмыслив большую часть инфы и при возникновении возможностей я понял, что могу осилить вполне неплохой проект. Назвал я его Крыс (в соответствии с концепцией (не основами восприятия, а именно концепцией) существования крысотехники - Дальнобойщик (потому как проект является носителем именно технических идей надежности техники - трехрядный подшипник к/в стальных обоймах, к примеру, крышки сальников к/в, закрытые подшипники и т.п. для Рижского двигателя, к примеру). В общем получилось примерно так:
ВАУ!!!!!!!!!!!!!


Бортовая сеть 12 вольт (на постоянке сидят поворотники, сигнал, тормоз - дабы не зависеть от работающего двигателя в темноте), аккумулятор, Двигатель V-501M, передняя вилка +колеса от Китай-Дельты (запчасти валялись в гараже от донора для Стеллы-FMB), рама + задний маятник полностью самодельные. Навеска различная (в основном из годных остатков в гараже). Как вставлять фотки я пока не знаю. посему пока так. В последствии надеюсь тему развить.
Комментарии (16)
Andrews6666 # 18 сентября 2012 в 22:47
Очень интересная конструкция. А как проложен бензопровод? Внутри рамы или просто снаружи? По фото что-то не пойму.
Жёсткая ли получилась рама? Нет ли эффекта "рыбьего хвоста"?
alex20 # 18 сентября 2012 в 23:06
Бензопровод лежит снаружи. Бензобак от какого-то бензогенератора вместе с краником, там очень хорошо выход топлива сделан. На втором фото это видно, но плохо (мелко). Других фоток пока нету, но в скором времени надеюсь появятся (что-то с Дырчика выдеру, новых наделаю). Рама не редкость жесткая (ну я собснно такую и предполагал). Хвост не плывет, я его со Стеллой сравниваю - на обоих виражи получаются будь здоров (при моем весе около 100 кг в полной экипировке). Сначала побаивался, а сейчас на бок его в поворотах (это в смысле в пробке пробираюсь) ложу. Сравнивая с Карпатами - рама в разы сбалансированней. Задний маятник сформирован на подшипниках - никакой болтанки в принципе. Единственно - угол вылета маловат (пытается рыскать из-за избыточной маневренности), но то в угоду городским условиям. Да и подвеска передняя на раз отрабатывает (в отличие от Стеллы, у которой скорее вилку выворачивать будет, чем перья сдвинутся - из-за чего практически постоянно откручивается регулировочная гайка подшипников. Ему бы еще баланс жесткость/аммортизация подвески подобрать, но туту уж все строго - только хлам из гаража :). Скажу честно - до трассы еще не добирался. Обкатка (у меня сад в 50 км от дома).
Madest # 19 сентября 2012 в 12:02
Наклон вилки не слишком маленький? По дороге не рыскает на скорости?
Конструкция оригинальная, красивая.
alex20 # 19 сентября 2012 в 17:45
не слишком. Я уже упоминал - угол сформирован исходя из условий эксплуатации, городские пробки. Не рыскает однозначно, не виляет, не раскачивается (под моим весом), но амортизация оставляет желать лучшего - есть над чем поработать. Кстати его скорость - 35, максимум 40 км/ч. На такой скорости даже визор на шлеме закрывать не надо :). В общем с каждым днем эксплуатации он раскрывает новые грани управляемости (я сам его боялся с непривычки). Скоро фристайлом можно будет заниматься :).
0 # 22 сентября 2012 в 22:05
Не вдаваясь в подробности, смотрится по фирменному (заводскому) v
linil # 29 сентября 2012 в 07:53
А V-50 и дальнобой вещи совместимые.? Механическая надёжность такого двигателя...увы.
alex20 # 29 сентября 2012 в 08:50
А это и была одна из задач. Начитавшись всяческой инфы про увеличение надежности постарался применить это на двигателе как то:
1. Стальные стаканы в алюминиевом корпусе для коренных подшипников (всем известна проблема разбивания посадочных мест коренных подшипников в картерах в следствие нагрева картера). Применение трехрядных шариковых радиально-упорных (дабы разгрузить дорожку и усилить сопротивление боковому смещению от действия сцепления) в качестве коренных подшипников к/вала. Крышки на сальниках коренных подшипников дабы исключить выбивание сальников под действием давления в КШМ. Применены двухкромочные сальники. Ну про окна и подрезание головки умалкиваю, потому что окна чисто довел до заводских окон серии "М", в увеличении мощностных параметров смысла не вижу (любое увеличение нагрузки влечет наоборот - снижение ресурса). В общем, строил под задачу добраться в в отпуске до Саратова, к известному персонажу (и вернуться назад), но мой отпуск и их планы оказались несовместимы, а тут еще кризис ..... :). Кстати к 280 км. мотор начал двигаться, но подвело новодельное спецление. Сейчас решаю задачу увеличения надежности спецления, потому что предложенные в разных форумах варианты пока не имеют смысловой нагрузки. Проблема должна решаться кардинально (лично я склоняюсь к варианту изменения ведущих (металлических) дисков сцепления и самой корзины. Но самое поганое - ведомая звездочка к/вала. Что с ней делать?
linil # 29 сентября 2012 в 20:14
я бы пожалуй двигатель заменил на китайский. Для дальнобоя лучше, есть запчасти везде.Коробка лучше.
А в-50 чиста для фанских развлечений.
***
Не представляю как доехать на мопеде из наших мест до Саратова. Потому что ездил эту дорогу на машине.
alex20 # 30 сентября 2012 в 08:58
скажу честно. Я еще при задумке выбирал между FMB и V-501M. Ну просто потому что легче изначально формировать нужную раму. FMB у меня то же лежит в запасе. Но выбор был в первую очередь обусловлен задачей. А интересней было сделать именно надежный V. Ну это форма мазохизма такая. Чем сложней задача тем она интересней. Во всяком случае я еще эту задачу не решил - думаю как изменить спецление. В общем - надежность V должна стать не меньшей чем надежность FMB (ну или хотя бы сопоставимой).
linil # 30 сентября 2012 в 09:27
Может быть коническое сцепление, соосно коленвалу но на своих подшипниках?
А как быть с 2 скоростной коробкой?
Анатольевич # 29 ноября 2012 в 06:50
Хороший мопед получился!!!!!!!!! smile
Степан # 1 декабря 2012 в 19:20
а какой вес вес получился?
alex20 # 1 декабря 2012 в 22:25
не мерял, просто нечем. Но видимо как у Карпат (у меня в гараже стоят Карпаты - имею возможность сравнить). немало веса дал бензобак - он около 5 кг по ощущениям (тяжелей бака Карпат). Хотел поставить расширительный бачек от Камаза, но сроки выпуска изделия поджимали.
Владислав # 14 декабря 2012 в 17:30
А видюшку с его участием выложить можно?
alex20 # 14 декабря 2012 в 17:58
неа. Я его на видео не снимал. Я езжу на нем. Один. Снимать некому, а сам я этим не занимаюсь. Вот до саратова на нем доберусь, мож тамошние его и поснимают ..... Но это явно не раньше весны.
Владислав # 14 декабря 2012 в 18:35
пичалька(