Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

День 6 (Маятниковый вопрос, часть 1)

Автор
Опубликовано: 4123 дня назад (13 декабря 2012)
Рубрика: Практика
Настроение: Снег идет!
Играет: Собаки лают...
Зима, знаете ли, подкралась как то неожиданно, но это не повод бездельничать!





Откапываем вход в гараж, и приступаем к тому, на чем остановились. Последние пару дней как то не давал покоя маятник, именно на нем завязано ВСЕ, от установки новых колес до установки мотора... Как известно практика мертва без теории, а теория без практики. Начну с замеров того, что есть в гараже. Но сначала вот это:



Верховина-6, или около того, досталась она мне в виде рамы, с вилкой, баком и маятником. Потому ничего про нее больше сказать не могу. Когда то на ее базе хотел собрать мопед...чето красил, шпаклевал, короче отстой вышел. Давно было,, очень... А еще не заметил тогда что у нее подгулявший хвост, т.е. рама вроде как ровная, а хвост уходит вбок...
Ладно мне от нее надо маятник только. Хотя нет, больно рама похожа на Верховину 3, прикинем:



И вправду много общего, теперь смеху ради сравним, что называется "под копирку"



Не сильно далеко ушли конструкторы за многие десятилетия...зато я теперь могу на В3 поставить сидушку от В6, причем так, как это было предусмотрено заводом изготовителем. Работы на час болгаркой и сваркой. А вот крепления амортов у В3 все же лучше, намного! Ладно, достаем все что нам нужно:



Маятники (слева направо) рига 22, карпаты, верховина 6 (не факт), верховина 3.

Размеры:
Длина - Рига 44,5 см, Карпаты 40,5 см, Верховины 40,5-41 см.
Ширина (в месте крепления маятника, и в районе колеса) - у всех 13,5 см.
Длина от центра крепления колеса до перекладины (чтоб понять влезет ли колесо большего диаметра) - Рига 30 см, остальные 29,5 см.
Длина от центра крепления маятника до центра крепления колеса Рига 31 см, остальные 26 см.

Теперь колеса, диск на 16" имеет диаметр 42 см, диск на 17" китайский 45 см, покрышка в среднем +5 см к диаметру.

К слову родные аморты, длина В3 - 31,5 см, а снятые с В6 и карпат - 33,5 см.

Маятники риги 22 и верховины 3 рассчитаны под ось с одной гайкой, в то время как В6 и карпаты под ось с двумя гайками (с двух сторон). И только у верховины, точнее у ее маятника есть характерный изгиб с левой стороны, который придает ему вид неисправного. Характерно для В6 и В3.

На этом все, пора искать размеры китайских маятников!

П.С. кто силен в карбах, что это за зверь? Только сегодня понял, что я никогда не видел такой карб на мопед smile Продали под видом 110 сс для мотора :(



П.П.С. вроде как нашел спец. гайку для крепления маятника, кто силен, скажите, она ли это?



Комментарии (13)
EEK # 13 декабря 2012 в 18:37
Гайка что надо! Рама - В7.
Николай # 13 декабря 2012 в 19:31
карб лучше всего поставить дельта или вайпер актив 72 куб. проверено
Lokitoki # 13 декабря 2012 в 19:33
Та я уже понял что это не то что искал. Размер как у микролитражки, непонятные мне трубки, ппц одним словом. Еще и кран на нем стоит отдельно, удобно конечно, но нафиг!
Николай # 13 декабря 2012 в 19:51
с пластмасовым флажком на крбюраторе это дел... а без него это вайпер! а сколько у вас в Киеве стоит кабюратор
Lokitoki # 13 декабря 2012 в 19:52
Мне достался за 100 грн. Но это оптовая цена...
Николай # 13 декабря 2012 в 19:56
у нас в Харькове оптовая 80грн
Николай # 13 декабря 2012 в 19:59
удачи в постройке!!! когда маятник будешь ставить с колесом?
Lokitoki # 13 декабря 2012 в 20:03
Спасибо!
Пока нет понимания какой маятник будет стоять, еще питаю надежды на маятник от актива или дельты. Именно ним можно выставить колесо ровно по центру (а может и мотор), приложив при этом минимум усилий...
Lokitoki # 14 декабря 2012 в 20:16

Вот такой размер у маятника дельты, на фото маятник актива, но размеры дельты! Думаю стоит его купить, разница всего 3 см. В крайнем случае крыло подвину...
Николай # 14 декабря 2012 в 21:39
я мерял от дельты и актива, дельтовский маятник "клеется" лутчше
Lokitoki # 14 декабря 2012 в 21:45
Надо было размеры записывать ))) Был бы коллективный труд )))
А вообще от дельты заочно подходит. Стоит подумать как лучше избавится от проблемных сайлентблоков, и оставить подобные родным крепления. Колесо станет по центру, а мотор будет стоять так, как стоит на заводской дельте.
Николай # 20 декабря 2012 в 23:02
привет!!! где продолжение проэкта. хочется посмотреть новые фото
Lokitoki # 21 декабря 2012 в 00:19
Нет пока возможности купить материал, поехать на дачу (замело блин) и забрать уфошку (инфракрасный обогреватель), а то в гараже холодновато. Короче череда забот, и никак не решу их. Надеюсь на следующей неделе продолжу задуманное...