Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

День 10 (Передняя вилка)

Автор
Опубликовано: 4092 дня назад (10 февраля 2013)
Рубрика: Практика
Редактировалось: 1 раз — 12 марта 2013
Настроение: Боевое
Продолжаем дальше ковырять многострадальную Верховину-3. В предыдущем блоге речь шла о маятнике, или задней вилке, как некоторые любят его называть. Поскольку никакого прогресса в этом вопросе нет, решил заняться передней вилкой, причем глобально. Родная вилка у нас "сухая", и в принципе "вечная", вот только дубовая сильно, что совсем не подходит. Долго не думая начал искать вилку от китайской дельты, сначала новую, но потом нашел вот такое чудо:
""



Покупал на бум, найти ее реальные размеры не смог, а те что нашел сильно различались на разных сайтах. Вообще покупать запчасти бывшие в употреблении не люблю, на то есть много причин. В данном случае сыграли обстоятельства, так как купить все в сборе просто нереально. Очень много винтов, шайб, да и просто каких-то мелочей, которые найти можно только на вторичке. А жаль, и ладно. Покупаем на авось.
Каких то особых сравнительных характеристик не будет, лень, да и ни к чему. Те кому интересна данная переделка скажу что все чудесно становится, не без напильника, но все же.
По сути, диаметр у китайской траверсы на пару мм. меньше нашего, НО ходит то траверса на подшипниках, а они, подшипники (в данном случае китайские) чудно становятся в советские упоры.

""


Беда только одна, сам шток китайской траверсы на 3 см. длиннее советской. 20,5 см и 17,5 см. соотв.

""


Вот китайская траверса в советской раме, как видим пару лишних сантиметров. Срезать не беда, замеряв все штангелем пришел к выводу что нам нужно нарезать всего 5-6 мм.! (лучше 7, чтоб наверняка) лишней резьбы, соотв столько же проточить для верхнего упора подшипника. Китайская траверса намного продвинутее советской, потому тут невозможно затянуть подшипник до кончины, у него есть упор, который не позволяет его пережать. Как это выглядит покажу потом, но все основано на разности диаметров.

""


Смотрим внимательно на фотку, а теперь на советскую:

""


Надеюсь понятно о чем я, если нет, в следующий раз сделаю фото этого узла. В целом это вся работа для установки вилки от китайца в верховину. Проточить 7 мм, и нарезать резьбу 7 мм. А ну еще снять блокировку руля и отрезать ее крепление, вид не комильфо:

""


Но это не все, есть еще пластина траверсы, которая выгнута, и этот изгиб рассчитан на определенную высоту траверсы. В данном случае вопрос можно решить кучкой шайб, или втулкой. С другой стороны установку можно решить вообще одной втулкой, размещенной под нижним упором подшипника. В итоге все детали сток, вилка будет сидеть выше, и делать почти ничего не нужно, только снять нефигово забитый нижний упор подшипника, и выточить компенсационную втулку. С другой стороны пойдет по пи.. вся задумка в этой траверсе, писал выше по разность диаметров, и пр. Куда смещать вилку, вверх или вниз, дело личное, я для себя еще не решил. Скажу что смещать нам нужно не более 7 мм., не так уж и много! При том, что разница в длине - 3 см., но это конструктивная особенность китайца.

""


Зато в остальном позитив, работает она отлично, даже будучи изрядно б/у, все же гидравлика рулит!
Кому интересно перо чудесно лезет в рижскую вилку, и по длине тоже все отлично:

""


Так что есть информация для интересных решений!

Ну и немного про резьбу, ту которая М16, ту, которая для заднего маятника. Купил пару болтов, заведомо неподходящих, ибо подходящих просто не было, и плашку на 16. Задача болты М16х100 сделать М16х80 + допилить немного резьбы. Девайс:

""


Скажу что никакие воротки Вам тут не помогут, только тиски и только такой инструмент:

""


Инструмент берем покрепче и похуже, ибо ломать отличный ключ как то глупо. А усилие тут мама не горюй. Ну и результат:

""


Было, и то что нужно. В длину пока еще не резал. В остальном пока все по старому!
Всем всех благ!!!

П.С. Это мой 10 блог и теоретически я поставил советский мопед на китайскую ходовку. Не думал я что все так круто пойдет, но это радует! Ставлю задачу к 15 блогу собрать мопед на китайской подвеске ПОЛНОСТЬЮ! Ну а мотор пока ждет своего часа...
Комментарии (3)
Салаватка))) # 13 февраля 2013 в 17:53
Нифига себе вилка,очень даже хорошая наверно?
Lokitoki # 13 февраля 2013 в 21:14
Пока все очень привлекательно, но до ходовых испытаний еще не дошло joke Там будет ясно что и как...
Karpat64 # 12 марта 2013 в 22:13
ну дерзай