Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором
0 RSS-лента RSS-лента

Рига-26 мини

Автор блога: Дымструбой
Мотор V501
Мотор - V501, карбухтатор - К60в.

Трещин и следов ударов нигде не нашел. Кик не возвращается в верхнее положение. Пока не вник как там устроен механизм - разберусь позднее, но за версии и советы всем буду очень благодарен.
Мне кажется, на ходу поворотно-откидная педалька кика должна барабанить об защиту глушителя? Это так? А как бороться с этим?
На основании оси педали передач слегка выступило масло. Думаю, это в пределах нормы. Даже это нельзя назвать подтеканием, а в других местах вообще ничего нет. Там вроде не сложно проверить уровень масла в коробке?, но я этого еще не делал.
Свечу выкрутил, слегка почистил. Нормальная свеча - искра-звэр-слона-убьет.
Но ясен пень - он с самого начала не заводился и даже и не думал этого делать.
Заменил трос газа, промыл карб и проверил жиклер, работу поплавковой камеры. Заменил резиновый патрубок воздушного фильтра отлично подошел от Дельты. На старом было аж три дырки. Дельтовский немного длиннее и слегка изогнут. Изгиб не мешает, а сам патрубок укоротил на 0,5 см, иначе крепление корпуса ВФ не совпадало с отверстием болта на раме. Посадочный диаметр патрубка Дельты на К60в - то что надо.
ВФ заменил. После выходных сфотаю тот фильтр, который там стоял и покажу здесь. Я охренел когда увидел. Интересно услышать версии - по каким причинам там могло оказаться ЭТО. То, что там стояло.
С сожалением заменил трубочку для подачи топлива. Там стояла такая шикарная весч! Старая, еще в тканевой оплетке - йййййааадддддд! Но подтекала, собака. Но я ее сохранил.
Итого: Смесь поступает, искра есть, дроссель работает, сквозняков нет, а мотор не заводится.
Завелся. Но только со шприца. Пол-кубика смеси прямо в жилку... Ой, то есть, в цилиндр! И заводится.
Но только один раз. Заглох - опять запуск только после "укола". До лампочки: холодный он или горячий - хочет укольчик.
Пока работает - обороты заметно выше нормы, очень неровные, плавающие. И все время хочет заглохнуть, - приходится подкручивать ручкой. При этом даже небольшое короткое нажатие на дроссель заставляет мотор реветь. Отпускаю дроссель, но после этого обороты снижаются слишком медленно. Снижаются и сразу начинает глохнуть. Если опять не "подлить" мотор заглохнет. Только один раз мне удалось заставить его какое-то время работать самостоятельно, а я занялся регулировками карба. Но ничего толком сделать не успел - опять он заглох. Но успел очень красиво надымить :)
Вобщем, почитав форум, начинаю понимать, что наверное надо зажигание выставлять. Что скажете?
Как это делать - пока не знаю.
Свеча стояла Бриск N15c. Я купил и поставил Бриск N17 (просто мне в маге сказали что подойдет). А что лучше, как народ скажет?
Первый осмотр после покупки и сразу вопросы
Руль был сложен, поэтому тросик сцепления отсоединен. Присоединил, но трос по-хорошему надо менять.
Барашки креплений руля заменены на обычные болты с гайками. Хочу найти барашки.
На ребре бака нет черной резинки. Где б найти такую или из чего-нибудь сделать?
На баке хорошая, можно сказать, вся целая краска, но впереди на верхней части небольшие множественные вмятины. От барашков? Можно ли их выправить?
Хотите поржать? Я очень долго выкручивал пробку бензобака. Не надо впадать в истерику smile Это мой первый мопед. До него были только мотоциклы и авто.
Седло очень "уставшее". Верхушка "в клеточку" целая, но боковины изорваны, обтрепаны и нет юбки. В мастерской по перетяжке сидений быстро и сравнительно недорого приделали к родной верхушке новые боковины из практически идентичной "отборной кожи молодого дермантина", проложили дополнительный слой тонкого поролона и аккуратно все закрепили скобами (старые сохранились не все, к ним добавили новых и они оказались в точности такие же). Пришили новую юбку. В итоге получилось родное, но считай что новое, безупречное седло.
Человек, гордо именующий себя перфекционистом, еще бы вычистил и отполировал металл внутри седельного бардачка, счистил облупленную краску снаружи, снизу, и заново бы намазюкал свежей красочкой. Но я этого делать не буду. В глаза эта часть не бросается, а значит можно обойтись без лишних поздних наслоений.
Даже если до упора затянуть болт крепления высоты седла оно все равно болтается. Какой бы найти деликатный выход? Если немного сточить внутреннюю сторону зажимов, то при затяжке болта они будут сходиться сильнее. Но не хочется так грубо портить антикварную весч. Как-нибудь увеличить диаметр трубы седла? Пока не придумал как. Изолента не катит :)))
Кстати, и в трубе, и в корпусе просверлены два сквозных отверстия на разной высоте. Вряд ли это заводское изобретение; наверное, зажим не держал давно. Помню, как один продавец Мини расхваливал его в объявлении: "Грузоподъемный! Ездил мой дядька 120 кг весом + мешок картофана на багажнике!". Интересно, купил кто-нибудь этот супер-карго после такой сногсшибательной рекламы? :)))
Колеса: Резиновые. Протектор вполне норм. Накачиваются, давление держат. Диски в порядке. Передний тормоз - ни троса, ни ручки.
Крылья отличные, без трещин, без крупных царапин, без фатальных пятен, лишь кое-где точечно подмазаны беленьким лохматой кисточкой.
П/вилка: С левой стороны заметно погнут амортизатор и нет резинового пыльника. С правой стороны пыльник сохранился и он особый, конический. На других мопедах были подобные? Я нашел в продаже только гофры на Верховину, но такие ставить не буду. Думаю, на разборках или блошках повезет найти конусные, родные.
Задние пружины и аморты - ок.
Трос привода заднего тормоза надо менять - обтрепаный и криво вставленный. Пружины педали тормоза не было. Отлично подошла новая, сверкающая блеском китайская супер-пружина.
Передняя фара и задний фонарик - ок. Нет спидометра и троса к нему. Будем искать... С перламутровыми пуговицами :)
О моторе и карбе - отдельно, в следующей серии.
Начало
Рига-26 мини. Все кто им владеет, любит, восстанавливает - отписывайтесь, будем общаться и дружить.

1980 год. Не подтверждено никакими документами, никакими бирками. Если кто знает, где, на каких деталях мог отбиться год выпуска - подскажите.
Родная краска. Рама, вилка, багажник - вишневые, крылья - белый пластик; заднее круглое, переднее "бумеранг", бак белый, с отлично сохранившейся надписью "MINI", фара круглая.
Он был куплен в итоге настойчивых полугодичных поисков. Наконец нашелся экземпляр в приличном состоянии и при этом с подходящей, даже скромной, ценой. Куплен был удаленно, без всякой проверки, только по заверению продавца, что в принципе все есть и все работает, только мотор часто греется выше нормы.
Приехал почтой, в большом красном фургоне, затиснутый в хорошо сделанную почтовиками обрешетку. После распаковки вызвал своим видом просто детский восторг у всего персонала почтового склада. Они с радостью помогли погрузить его в машину, а в гараже я без труда вытащил его сам.
Сразу скажу, что это не транспорт; у меня есть на чем ездить. Не стоит цель срочно поставить его на ход и тарахтя кривыми шестернями рассекать за пивом или на рыбалку. Для меня это - игрушка, экспонат. Надеюсь сделать его полностью рабочим и при этом восстановить максимально близко к заводскому состоянию. Торопиться незачем. Возня с ним - отдых и развлечение. Как говорится: "детей я не очень люблю, а вот сам процесс..." :)
Когда гаечные ключи тихо позвякивают об его далеко не новые гайки у меня появляется ощущение сравнимое с приятным опьянением smile А уж когда все примитивно-хитроумные пружинки, прокладки и крышки становятся как надо, в точно определенное им советскими инженерами место, то это вообще оргазм!
Правда, мне нелегко - у меня не техническое образование и опыт механика более чем скромный.
Так что, если я как реальная блондинка буду иногда называть шестерни колесиками, а болты винтиками - не пугайтесь :)
Как говорил один толковый парень: "Не знать - не стыдно. Стыдно не учиться".