Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Дизайн и все что с ним связано

Автор
Опубликовано: 3391 день назад ( 7 января 2015)
Блог: Обо всем
Редактировалось: 6 раз — последний 12 апреля 2020
Настроение: Чудесное
Уже не в первый раз замечаю что в России люди не имеют ни малейшего представления о профессии дизайнера. Решил создать этот пост чтобы объяснить что без хорошего дизайна ни одна вещь функциональной являться не будет. Пока небольшой тизер, продолжение будет завтра.
10 правил хорошего дизайна от моего любимого дизайнера Дитера Рамса (именно с его дизайнов срисованы почти все продукты эппл)
1. Дизайн должен быть инновационным
Возможности для введения новых разработок неисчерпаемы. Развитие современных технологий применительно к дизайну позволяет экспериментировать и находить новые интересные решения. Но новшества в дизайне развиваются пропорционально новшествами в технологиях, и не могут быть произведены вне зависимости от них.
2. Дизайн должен быть вне времени
Создание хорошего дизайна не должно основываться на веяниях моды. Именно это подразумевает его актуальность в любую эпоху. Тот же дизайн, который рассчитан на моду, перестанет быть интересен людям через некоторое время, когда и сама мода перестанет быть интересной
3. Дизайн должен быть экологически чистым и не должен конфликтовать со средой
Дизайн всегда должен предполагать сохранение природных ресурсов и окружающей среды. Только такой дизайн может считаться качественным и имеющим право на существование. Кроме того, ориентированность на экологическую безопасность благоприятно сказывается не только на здоровье самих потребителей, но и на долговечности изделий.
4. Дизайн должен делать любой продукт удобным
Т.к. большинство продуктов производится и покупается для того, чтобы ими пользовались, хороший дизайн должен учитывать эти особенности. Это значит, что товары должны быть функциональными и соответствовать различным эстетическим и психологическим критериям.
5. Дизайн должен делать продукт понятным
Качественный дизайн должен прояснять саму структуру продукта, отвечая на все вопросы, которые могут возникнуть у потребителя.
6. Дизайн должен быть продуманным
Любое изделие, если оно соответствует действительно хорошему дизайну, должно быть произведено с учётом всевозможных элементов, но исключать произвольные и случайные детали, в которых нет необходимости.
7. Дизайн должен быть эстетичным
Любая продукция, которую мы используем в повседневной жизни, непременно затрагивает нашу личность. Исходя из этого, дизайн продукции должен быть эстетичным, вызывать приятные эмоции и ощущения и, конечно же, быть стильным и красивым.
8. Дизайн должен быть честным
Дизайн не должен говорить о том, чего нет: о несуществующих инновациях, качестве и функциях. Он не должен говорить о большей ценности, чем есть на самом деле. Обещания, которые не могут быть выполнены, не должны даваться.
9. Дизайн не должен быть навязчивым
Хороший дизайн — это нейтральный и сдержанный дизайн. Человек должен хотеть пользоваться каким-либо продуктом, чтобы иметь возможность для самовыражения. Не нужно делать вещи, рассчитанные на пользование, похожими на произведения искусства или объекты декора.
10. Чем меньше дизайна, тем лучше
Чрезмерная зацикленность на дизайне мешает концентрации на действительных задачах продукта и актуальных его аспектах. Не нужно усложнять, нужно стремиться к простоте и функциональности.
""

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так давайте продолжим.
Каждый предмет который был создан человеком это продукт дизайна. Дизайн это очень общий термин и относится не только к красивой упаковке и внешнему виду продукта. Даже самые простые вещи, внешний вид которых кажется настолько очевидным являются примером дизайна. Более, если вещь выглядит на столько просто и пользоваться ей можно руководствуясь только соей интуицией это первый признак того что дизайн удался. И список таковых предметов огромен, столовые приборы, пуговицы на одежде, ручка двери итд.
Я думаю у многих из вас есть мобильные телефоны, так вот их интерфейс и внешний вид это долгие годы разработок в сфере дизайна. Тысячи тестов, сотни переделок, тома книг с эргономическими данными. Очень легко говорить что дизайнер ничего не стоит и все это может сделать хороший инженер. Но многие не понимают одной простой вещи, если одному человеку удобно пользоваться какой либо вещью это совсем не значит что это будет удобно всем.
Но давайте начнем с чего то менее грандиозного. Как пример я решил использовать компьютерную мышь. Можно подумать что нет ничего проще но это совсем не так. Прошли десятилетие до того как человечество пришло именно к современному дизайну мыши но и он постоянно меняется, шагаю в ногу с инновациями.
""
Комментарии (18)
Limon # 7 января 2015 в 23:19
Вот ТАК,уже лучше.(особенно поддерживаю 10й пункт)
hizheka # 7 января 2015 в 23:23
Да 10 пункт очень хорошо все подитоживает, вещь которая хорошо функционирует сама по себе уже является хорошим дизайном.
Kenny # 7 января 2015 в 23:28
Чувак, не нужно ни перед кем оправдываться и прогибаться.
""
hizheka # 7 января 2015 в 23:29
Да я собственно стараюсь так и не делать, просто всегда хотелось понять этих самых хейтеров...
Kenny # 7 января 2015 в 23:34
Забей. Есть определенный вид людей, которых хлебом не корми, только поныть дай. Их over9000. Они могут жаловаться по любому поводу, ненавидеть окружающий ровно по тому же, любому, поводу. Просто это стиль жизни такой. Ничерта не делают для того, чтобы им стало легче, а только ноют и ноют, да говном всех поливают. Таких посылай, им все равно настрать на твое мнение. С чего тебя их мнение должно интересовать?
Сапёр Водичка # 7 января 2015 в 23:35
Чота верится слабо, по-моему ты в который раз выступаешь со стихами Цветаевой перед урками, а потом тебя долго кормят говном
hizheka # 7 января 2015 в 23:43
Это у меня развлечение такое, тыкать палкой в этих самых урков и потом смотреть на их вполне предсказуемую реакцию при этом подливаю масла в огонь и пытаясь их в чем то убедить. Возможно на каком то подсознательном уровне это и попытка оправдания моей позиции, не знаю.
Сапёр Водичка # 7 января 2015 в 23:46
Тыканье палкой как способ троллинга подразумевает спокойную созерцательную позицию в ответ на бурление, а ты каждый раз кидаешься отвечать, и уходишь с полным ртом кала. Нужно или тыкать палкой и наблюдать, или иметь возможность продолжать веселье.
EEK # 8 января 2015 в 23:53
Suckers gonna suck, yeah,baby!
Павел # 8 января 2015 в 11:03
Если "тема сисек не раскрыта", то есть хорошая книга "The design of everyday things" Нормана (здесь "Дизайн привычных вещей").
hizheka # 8 января 2015 в 11:31
Читал, правда ей лучше подходит ее оригинальное название до переиздания "философия
ежедневных вещей"
Павел # 8 января 2015 в 22:16
Там вроде была "психология", нет? Впрочем, неважно. Что бы ещё почитать?
hizheka # 8 января 2015 в 22:39
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Design_of_Everyday_Things
Да правда, ошибся слегка.
Сам например уже давно хочу прочитать книгу/биографию Дитера Рамса
http://books.google.co.uk/books/about/Dieter_Rams_As_Little_Design_as_Possible.html?id=Dy0cQgAACAAJ&redir_esc=y
EEK # 9 января 2015 в 00:02
Я не очень силён в теме дизайна, но на ум приходят тенденции "баухаус", "веркбунддизайн" и "штромлиниендизайн". А применительно к автомобилям нравятся два последних течения, согласно первому создан мой любимый автомобиль Слон(Москвич400, прототипом которого был ОпельКадетт К38), второе течение - знаменитые Татра77/87 и Крайслер Эйрфлоу. Не то, чтобы я сильный ретроград, но вот на 87-й довелось пару раз прокатиться - острое впечатление... А в Слоне, с его кажущимся минимализмом, я проездил много лет и не представлял после этого, как автомобиль вообще может быть иным.
hizheka # 9 января 2015 в 00:15
В авто дизайне вообще ничего не смыслю. Стримлайнинг уважаю в любом исполнении (второй любимый стиль после модернизма). Но просто балдею от внешнего вида татры 603...
EEK # 9 января 2015 в 00:49
Вот она, как раз, одна из "лебединых песен" стримлайна. К слову - к нему же относятся западногерманский тепловоз V200 и знаменитый VW Transporter 1. 603-я тоже забавно выглядит ранняя, с тремя фарами.
rullON # 9 января 2015 в 16:41
http://wmboard.net/off-top/635-anekdoty-o-dizaine-i-dizainerah.html

При звуке "дизайнер" всегда вспоминается этот анегдот)
hizheka # 22 января 2015 в 01:38
Нашел немного старых фото моих школьных проектов, может кому интересно
Ящик для инструментов на велосипед (для бренда Crank Brothers)
""

""

""

Колонки для мобильного телефона
""

""