Последние комментарии
Vadim 26 декабря 2020 в 21:57
Zoomer для утех
Czech 30 октября 2020 в 15:40
Zoomer для утех
Лисапедист 3 октября 2020 в 10:13
Мотосклад
Czech 15 сентября 2020 в 19:28
Zoomer для утех
S.T.A.L.K.E.R. 15 сентября 2020 в 17:48
Zoomer для утех
Czech 15 сентября 2020 в 17:17
Zoomer для утех
S.T.A.L.K.E.R. 15 сентября 2020 в 15:46
Zoomer для утех
Czech 8 сентября 2020 в 13:41
Zoomer для утех

Из лесного шрота в эндуроподобные(Или Минск эндуро из ничего)

Автор
Опубликовано: 2569 дней назад ( 6 января 2014)
Редактировалось: 3 раза — последний 10 января 2014
Настроение: Воспоминания
Решил написать тут про мой мотоцикл, который есть в настоящем времени, и наверное в настоящем и останется. По крайней мере как "памятник моей молодости", минимум. smoke
Про остальные(бывшие в основном) шротомото, можно почитать и посмотреть тут.
Все началось с чего? А с того, что хотелось что то на подобии прошлого эндурика минска(самого первого).
Началом мотоцикла послужили "кости" рамы от ковровца, найденной в лесу(распилил ее я сам, как донора на трубы к прошлому проекту), несколько раз спасал от попадания на свалку.
""

И вот, в общем нет у меня ни навыков художника, ни сканера, но были вот такие наброски.
""

В процессе, от рамы остался только рулевой стакан и крепление маятника. До первого выезда несколько раз переваривал на более удачную конструкцию. В то время у меня был еще и незабываемый чезет, однако все равно была тяга к самопалу, и не потому что "хочется эндуро, а денег нет", просто интересно дубасить на самостройном мотоцикле, самому его спроектировать, сконструировать.. Ну и руки вроде бы не из заднего прохода растут, нужно развиватся дальше.
""

""

""

Раз уж развиваться, решил что нужна прогрессия, подбирал длину рычага путем экспериментов. В самом начале выглядело так - не правильно по сути. Вскоре я все понял и исправил.
""

""

""

Амортизатор от чз516, после маленького ремонта.
""

Подседельная часть съемная из труб квадратного сечения.
""

""

""

Звезда от Рига - 22 юниор, 62 зуба, уж простите меня за кощунство. Но вот так. Уже давно она переточена под крепление к минской ступице.
""

Крышка кпп, была найдена от "старого образца", более длинные края
""

Аккуратненько подпилил
""

""

Правда, в процессе, крышки то не стало..
неудача, потеря, сломанная крышка кпп
далее был изготовлен стекловолокновый бак и "развареный" ижевский руль.
""

""

""

""

""


Все получалось и так хорошо, вот вот был бы первый выезд. А потом, получилось так, что за дешево купил Hyosung XRX125. С чего и снял годные "ништяки". Судя по состоянию мотоцикла, на нем хорошенько дубасили, поэтому обнаружив живые перья со сломанными траверсами, задний маятник с прогрессией и амортизатором(живым!) не пришлось ничего перебирать даже, был уверен, что эти узлы и у меня прослужат долго и надежно. Наверное самые качественные узлы со всего корейского мотоцикла.
100$ за весь мотоцикл. Мертвый движок(алюминиевая часть ушла на шрот, кинки остались у меня, еще пригодятся, кстати пятиступенчатую коробку, весьма реально втулить и в минск..Но откинул эту затею.) и много недостатков, например отсутствие тормозов и ломанные траверсы. Родные колеса не дожили, как и траверсы.
""

В итоге собрал еще один эндурик(на продажу):
""

Подробнее про него прочитать можно в моей теме. В общем на него и перекочевала моя самодельная прогрессия, маятник, резонатор, явовская вилка и рама от хьюсонга со всем оставшимся(пластик и подобные мелоси).. А мой преобразился.[/spoiler]
""

Получил вилку-перевертыш, заднюю подвеску с прогрессией и мощным амортизатором, и прочие ништяки, типо складывающегося конца тормозной лапки. laugh Так же осталась и проводка с зажиганием.
Самая первая проблема была - траверсы. Долго искал где приобрести таких размеров, не нашел, новые в магазине не дорогие(80$), но накой мне эти вещи из переплавленных ложек и прессованных пачек сигарет?
""

""

По немного собирал, никаких проблем по установке подвесок небыло, пришлось крепление амортизатора переварить, крепление рычагов.. Переднюю вилку, пришлось выточит "чашечки" для рулевого стакана, запрессовать в них обоймы от конусных подшипников и установить вилку. Позже(об этом чуть ниже) траверсы стали самодельными..
""

Вырисовывалось что то прикольное. Траверсы так и не появлялись, не хотелось брать дерьмо, которое так же развалилось бы.. Как уже видно, подрамник я решил сделать более эстетичный, теперь он стал съемный и приятной формы.
""

Приспособлена лапка от Чз516, и конец лапки переключения скоростей от того же хьюсонга.
""


Полностью выжатая подвеска, положение рычагов такое.
""

Сейчас длину хода подвески сразу не скажу, не помню(позже замерю еще раз или найду где писал раньше). Но она весьма приятная и при этом регулируемая, от самого жесткого к более мягкой. Как пружиной так и давлением в амортизаторе.
""


За тем, были изготовлены траверсы из шатунов Ауди и БМВ.
""

Получилось весьма ровно и ПРОЧНО. Все издевательства выдержали без последствий и побочных эффектов. Например на скорости резкие влеты в сугроб, прыжки и жестокие падения..
""

""


Дорабатываем "старую" конструкцию под теперешние "ништяки".
""


Приспособлена лапка, весьма удобно получилось, при покатушках не мешает и не "скачет".
""


"Изобретены" тормоза
""

""

"Ништяки" для цепи
""

Ролик от Чз516, слегка доработан и взбодрен.
""

Натяжение регулируется еще и так. Такая система себя зарекомендовала и на первом эндурике. Поэтому решит сделать так и тут.
""


Так же был изготовлен новый резонатор, все по той же старой, проверенной схеме шамана!
Оставался вопрос в коммутаторе. Последний "родной" отдал концы, китайский минский покупать не хотелось, поэтому купил CDI. С ним можно не беспокоится об отсечке, примерно до 15 тыс оборотов, дальше минское зажигание не позволит. Ну а куда нам столько? Нам хватит и столько. С головой.
""

Бобина от хьюсонга, компактная, легкая.. Если до сих пор без пререканий работает, то и надежная. laugh
""

Если верить надписям, то в коммутаторе есть система опережения зажигания, в зависимости от оборотов. Это оспорили на этом форуме, поэтому ничего доказывать не буду, хотя буду рад слышать ваше мнение об этом.
""

Вот вам и распиновка:
Черный - масса
красно-белый - с датчика(второй провод датчика на массу)
красный - питание от генератора
оранжевый - на бобину
черно-белый - заглушка
Под баком все выглядит вот так:
""

Компактно, ничто не мешает и относительно "безопасное" место.

Первый выезд очень порадовал. По ощущениям, коммутатор дал свою прибавку(я не буду ничего доказывать и утверждать), с ним работает лучше чем с родным. Допускаю то, что в старых родных что то "подсело" или что то в этом роде.
""

Всю зиму пришлось гонять без шипов, ибо родные места под автошные шипы оказались изношены, все шипы по вылетали, а делать шипы из болтов или дюбельных гвоздей, не было мотивации. Порой даже не в заносах дело, и не в заднем колесе. При прохождении поворотов "бочком" переднее колесо норовит уйти в юз, очень неописуемое чувство, честно говоря. laugh Разок и хромал месяцок из-за падения по этой причине laugh
""


Не радовали частые выстрелы ОГНЕМ в трубу при нагреве, причем стреляло не так, что стрельнуло и все. А стреляло с потерей мощности..
""

До стрелялся, лопнуло кольцо. Ну а чего хотеть, когда вот такое там творится
""

Зазор в две спички с лишним - это вам не просто так!
""

Тепловой зазор, че! laugh
Но не беда, был куплен стандартный поршень, кольца(выбирал самые приличные из всего говна), и мы опять жгем. С планами о запиленном двигателе.

""

""


Вся зима 2012-2013 была проведена лихо. Катался, по мелочам достраивал и улучшал.
""

""


Были установлены какие-никакие крылья. Спереди временное стальное, сзади подкрыльник. Позже закажу пластиковые, гибкие.
""

""


Для стандартного движка хорош Микуни, валялся у меня такой, без заслонки, иглы и крышки. К-2401 послужил донором, ибо для него эта заслонка была уже мала.(а у микуни заслонка чуть меньше чем к-2401).
""

Крышка из запчастей пульверизатора.
""

Заслонка с иглой от к2401, слегка доработана наждачной бумагой..
""

По ощущениям, чуть бодрее чем с к-2401, наверное потому, что к2401 был изношен.
""


Установлена фара, из туманки субару импреза. Зима дело такое, проснулся, поел - а уже и темнеет.
""

""

Регулятор, чтобы свет горел laugh
""

Крепления колхозные, как и мотоцикл вообщем.
""


""

""

""

""


""


Буксующее сцепление с текстолитовыми дисками, после покатух со сноубордистами, дало о себе знать.
""

Были изготовлены самодельные, пробковые
""

Проблемка пропала, но теперь нужно добавить еще пару пробковых дисков. Или диски "атлант", которые все так хвалят.

Покатушки продолжаются dance smoke
""

""

""

""

""

""

Не совсем удачные попытки снять видео "как с экшн-камеры"
""

Но все же что то снял, хотя в сравнении с тем, что было за камерой, это скучно.
http://www.youtube.com/watch?v=L_Yh9oBuhj8
http://www.youtube.com/watch?v=ChiGABJLNVU
""


Стрелять огнем на нейтралке, все равно любил, однако когда едешь, все было супер и выстрелы присутствовали только при перегазовках.
http://www.youtube.com/watch?v=x6iWQ_HCeFw

И наконец таки Весна, когда и минск решил, что пора. Пора его пилить. Сильно растянулась цепь главной передачи, износились звезды там же, не хотел заводится(но причину этому позже нашел).. Оно и к лучшему.
""

""


Однако дела-дела и вот только теперь и занялся форсировкой, поднакопив запчастей и ништяков.
Про форсировку будет потом, в следующей записи. joke

П.С. Выслушаю рекомендации по оформлению записи, мне кажется, не очень удачно получилось.
П.П.С. Выслушаю все комментарии и рекомендации по мотоциклу. v
Комментарии (15)
кот # 6 января 2014 в 15:40
Информация достойная внимания.И про этот мотоцикл и про предидущую технику.Все отлично сделано и рассказано.+100500
EEK # 7 января 2014 в 02:41
Отлично! Только с травматизмом поосторожнее!
Kenny # 7 января 2014 в 02:59
Колхоз колхозом, но забавно. В дальнейшем хочется видеть больше качества, ибо "мотоцикл на продажу" совсем не комильфо получился, на мой взгляд. А так, успехов.

P.S. После третьей фотки стало не понятно нафига все это нужно, если на заднем плане CZ стоит уже заранее правильный.
Subarok # 7 января 2014 в 03:01
Про CZ и уже готовые эндуро писал. Продажный, он на то и продажный. Спасибо. smile Все со временем.
Madest # 7 января 2014 в 11:35
Офигеть, траверсы из шатунов! Вот это, наверное, самая крутанская фишка мотега, очень прикольно. Есть еще фотки этой конструкции?
Надо на КТМ впилить для пущей брутальности.
Subarok # 7 января 2014 в 16:27
Фото траверс? laugh Вот, верхняя траверса из шатунов двигателя VW Passat 1.8, нижняя из шатунов двигателя BMW(m50b20). smile Брутальности хватает, как и прочности, однако, нужно жить с более большим весом в траверсах, нежели алюминий. Но это не значительно, никогда не испытывал неудобств связанных с траверсами. laugh Получилось действительно ровно и прочно, кроме того, дешево, быстро и удобно разбирать. ;D
Фото
Или конструкция самого мотоцикла?
EEK # 7 января 2014 в 18:18
Это решение просто сразило! Мы, конечно, делали из шатунов буксировочные вилки для 400-х Москвичей и Запорожцев, благо - у этих автомобилей балки поперечин передней подвески трубообразные в сечении. К слову - шатунные болтики - суперкрепёж, особенно с родными самозатягивающимися гайками. У меня вопрос - а чем сваривались шатуны и была ли проверка на разрыв соединения?
Subarok # 7 января 2014 в 20:18
Варились полуавтоматом, проверка на прочность - только на практике, не деформировались и трещин не образовалось. Ездил не спокойно - прыжки, резкие остановки в сугроб, эндуро поездки по лесам, полям, канавам и прочий эндурный трэш. Так что, думаю, выдержит и дальнейшие издевательства.
Любитель Риг # 7 января 2014 в 18:24
Нет слов,одни эмоции.Котелок варит не кисло.На все руки мастер.
Madest # 7 января 2014 в 21:07
Фотки самих траверс хотел. Всё увидел, железяки супер. Этот мотик я запомню именно по траверсам! hoho
lotos # 7 января 2014 в 13:59
Техника - зверь!
Pedro de Pakas # 9 января 2014 в 23:28
Стрелять из выхлопа может как раз из за изменяемого угла зажигания, похоже что получилось слишком позднее на низах.
Subarok # 10 января 2014 в 01:45
Ну вот. Пусть будет один из фактов того, что в коммутаторе что-то за система есть. smile Ибо на ходу, ехало очень резво и хорошо, и заводилось с пол пинка. Кстати, была такая мысль. Может как то можно убедится в этом с помощью какого то прибора?
Pedro de Pakas # 10 января 2014 в 17:42
С помощью стробоскопа можно посмотреть реальное опережение. Ещё можно временно подцепить родной бкс, если при этом кик станет сильнее пинаться, значит в коммутаторе изменяемый угол таки есть)
Subarok # 10 января 2014 в 18:49
Когда поставил этот коммутатор вместо стандартного, пришлось зажигание вертеть для более хорошей работы. Позже накину еще раз стандартный, проверить наверняка. :)