Недавно я зашёл в магазин "Всё по 35" и увидел там забавную штуковину "электро зажигалку" для газовых плит, работающую от двух батареек. Ну я купил пару штук (одну домой для использования по назначению), а вторую слегка доработал и поставил на мопед.
Доработка состояла в том чтобы увеличить мощность. Сначала я разобрал зажигалку и вынул из неё всё содержимое, выглядит оно примерно так:
Потом я вытащил сердечник из трансформаторной катушки и заменил его намотку, там было намотано 50 см. тонкой проволоки, думаю где то 0,25 мм., я заменил её на более толстую, примерно 0,5 мм., и длинную, примерно 75-80 см. (больше не вмещается), затем навощил края намотки (чтобы не разваливалась) и вставил обратно в бобину трансформаторной катушки (саму бобину изменять не надо). А батарейки я заменил на аккумулятор с телефона.
Стало выглядеть вот так:
Всю эту фигню вместе с аккумулятором я сложил в корпус от зарядки, сзади в корпусе (где выходил провод) я поставил гнездо для зарядки аккумулятора. Своё творение я назвал БЭЗ (Блок Эллектро Зажигания). Сам БЭЗ я разместил под сидением рядом с его собратом Катушкой зажигания.
Провода которые выходят из бобины трансформаторной катушки (между ними должна пролетать искра) я подсоединил к броне проводу. На руле я поставил кнопку на 6 контактов (при нажатие замыкает три провода параллельно). При нажатие кнопки она соединяет: контакт D с заземлением, "+" аккумулятора с "+" схемы, "-" аккумулятора с "-" схемы. То есть при нажатие кнопки катушка зажигания отключается, а БЭЗ включается, а при отпускание наоборот.
Работает это так: Открываем топливный кран, подсасываем, нажимаем кнопку и вуоля! Двигатель заводится! А если не заводится, так иногда бывает потому что двигатель одноцилиндровый и когда поршень стоит не в том положение, топливная смесь не попадает в камеру сгорания, тогда ставим на первую скорость, наполовину отпускаем сцепление и слегка отталкиваемся ногой, чтобы поршень прошёл полный такт и топливная смесь попала в камеру сгорания.