Первым делом хочу сказать,что мой дядя глубоко ошибался : скутер не стелс,а четырёхтактная копия хонды дио- скутер jialing jl50qt- 18 http://wildflight.ru/cat/scuter/SkuterJIALING/SkuterJIALING_373.html Ребят посоветуйте что делать.Скутер стоял больше двух лет в сарае(обычном деревенском сарае)Полностью разобран пластик,по словам дяди что то с проводкой(перестал заводиться)Что мне делать в первую очередь И надо ли вскрывать цпг?ведь там за время простоя могло быть всё что угодно.Так же буду рад ,если ко нибудь скинет мануал по мопедке и руководство по ремонту.Отсутствуют ключ зажигания и аккумулятор
Обнаружилось,что на мопедке стоит двигатель 139qmb.Так же нашёл схему проводки.завтра иду в гараж,чтобы вычистить всё,отложившееся за два года простоя, говнецо из двигателя. Карпаты пока отложен до понедельника.
Мда. На мой взгляд, бежать и вскрывать ЦПГ на QMB не зная что это такой - гарантированно добить моторчик. Если скутер стоял с выкрученной свечей - тогда действительно придётся лезть в ЦПГ и не чистить, а банально менять. А так для начала, убедится что моторчик прокручивается кикстартером без посторонних звуков, скрипов и грохота, и заняться проводкой и зажиганием. Найдёшь искру и оживишь электростартер тогда и ЦПГ можно заняться.
9.11.12Сегодня ходил в гараж.Снял мотор с рамы,почистил от комбикорма.Вскрыл крышку клапанов,обнаружил,что все зазоры в порядке(впускной 0.05,выпускной 0.1)Цпг разбирать не стал,так как коленвал проворачивался без усилий.Открыв крышку вариатора,обнаружил,что нет ремня.В поддоне скутера всё таки нашёл новый ремень(приготовленный моим дядей для замены)Удивило положение переднего вариатора - оно неподвижно и максимально близко к наружной части(ну типа когда скутер уже разогнался,ролики выкатились на большой диаметр и в таком положении вариатор застыл)Обнаружил люфт заднего колеса на оси около трёх миллиметров(не ось люфтит,а именно колесо на оси).из-за отсутствия нужных головок всё оставил как есть.Мопед прошёл ровно шесть тысяч километров. Начал потихоньку разбираться с проводкой,которая осталась на раме.Обнаружил около 7 обрывов.Ни один пока не сделал.Нету проводов.Так же нет ручки газа))))))) В основном весь пластик с трещинами.Нету левого порога.Трещины можно заделать проволокой,что я и планирую делать.
18.11.12 Были некоторые трудности,но я всё-таки вырвался в гараж.Сегодня раскрутил настораживающую китайскую поршневую. Первое что бросилось в глаза, это миллиметровый слой рыхлого чёрного нагара на поршне.Проверив герметичность клапанов,путём поочерёдного заливания бензина в окна(впускное и выхлопное),понял,что клапана тут для понтов . Даже на глаз было видно,что выпускной клапан полностью не прилегает.Посмотрел зазоры в кольцах и поршне.Кстати поршень оранжевого цвета.Зазоры в кольцах по 0.4мм между поршнем и цилиндром ощущается покачиванием поршня.Повторюсь,что мопед прошёл шесть тысяч километров.После чего перестал заводиться. Клапана рассухарил,обнаружено много чёрного рыхлого нагара.Выпускной частично прогорел.Попробую притереть.
21.11.12 Сегодня четыре часа потратил на притирку клапанов . Скажу честно,я доволен.Пришлось разбирать и собирать головку три раза,но оно того стоило.Заливаю керосин в выхлопное окно, клапан сухой,так же с впускным. Так же сегодня купил два листа паронита,один 0.4мм второй 1мм. Теперь осталось вырезать прокладку под цилиндр и ставить цпг.Этим займусь в субботу\воскресенье. Печальная новость,мой телефон упал с второго этажа.При этом все фото находились не на флешке.От телефонной платы откололся кусочек с микропроцессором.Выкладываю фотки,сделанные на мамин телефон
30.11.12 В прошлое воскресенье Сходил в гараж.Я вырезал прокладку под крышку клапанов из 0.4мм паронита,т.к. уплотнительная резинка на крышке разъелась.собрал поршневую, настроил зазоры.Забавная история приключилась:попробовал крутнуть ножкой - компрессией не пахнет. Крутил,вертел я двигатель,а компрессии нет.Оказалось,что компрессия появляется,когда вкрутишь свечку))))Поставил двигатель на раму.разобрался с вариатором и задним колесом.Колесо просто было откручено,а вариатор заржавел.Всё почистил,смазал втулку поставил ремень и собрал.Взял домой карбюратор и воздушный фильтр,т.к. в гараже от холода патрубок фильтра стал каменный и хрупкий,а слазить с карбюратора он не хотел.Дома разобрал карбюратор,почистил от белой гадости.Всё собрал.Долго разбирался со всякими трубочками,которые идут от двигателя,от карбюратора,от воздушка.Так как они отсутствовали.Всё-таки разобрался.Также снял замок зажигания и высверлил личинку.теперь он открывается отвёрткой.Позже,когда налажу скутер,куплю новый.Да,кстати разбирал стартер,обнаружил оочень много пыли от щёток. всё почистил,собрал,поставил на мотор.Со скутера снял боковую подножку(каким то образом прикипела ) подровнял напильником смазал и поставил на место.устранил обрывы проводки.Слил что то с бензобака коричневого цвета.Планирую в следующее воскресенье "воскресить" уже эту железяку.Воскрешение буду производить на 92 бензине и с автомобильного аккумулятора.
9.12.12 Сегодня съездил в гараж на велосипеде.Ночью выпал снег и подморозило.Поездка была весёленькой Итак к делу: - почищен и постиран воздушный фильтр.топливную систему сегодня поставил на скутер.Так же когда подключал вакуумный шланг к кранику бака заметил,что краник ослаблен.Я его снял и обнаружил,что уплотнительное резиновое кольцо прохудилось.Пришлось взять краник домой,чтобы вырезать колечко.Так же хотел сегодня завести,но подвёл аккумулятор - не хотел заряжаться больше 10вольт.Похоже какая то банка накрылась,потому что сильно грелась правая часть.Ещё взял личинки от замков бардачка и сиденья. Попробовал примерять пластик на скутер.Оказалось,что при моём росте метр восемьдесят девять,я еле помещаюсь на скутере.Коленки упираются в руль
18.12.12. Сегодня знаменательный день - завёл скутер и покатался на нем)). А теперь по порядку:В гараже -10 Скутер долго заводился,но всё-таки завёлся.Холостой не держит.Не прогревал.Когда даёшь газу "бухтит". Естественно карбюратор не отрегулирован.После четырёх-пяти секунд бухтения набирает обороты.Если бросить ручку газа,то некоторое время держит обороты,а потом начинает сбрасывать.Разгазовывается так же нехотя.Поехал я на нем так:пластика не было.Намотал на бензобак тряпку и сел на него.Завёл скутер,стоящий на центральной подножке,разгазовал,убрал подножку и помчался))Разогнался я до 40км/ч.До 40 разгон бодрый,после начинает бухтеть и не набирает обороты.Газ на ходу так-же "плавает". Мужики идущие в гараж смотрели на меня как на шального. Отбил всю попу.
20.1.13 Вчера был в гараже.Поставил аккумулятор на скутер,завёл его и удивился: исчезли провалы и завёлся он с первого раза, к тому же прекрасно держал холостые.Мне кажется начал функционировать электроклапан,поэтому скутер стал резвее.Намотал вчера 10км по полям,дачам,снегам и сугробам.Всё это время заряжал аккумулятор.После этого остановился,заглушил двигатель и попробовал крутнуть стартером - стартер завизжал "О чудо". Но почему-то коленвал не крутился.Оказалось дело было в бендиксе стартера.Когда я взглянул на него по-ближе я понял,что пружинка,прижимающая диски износилась и не должна была так не естественно торчать.С горем пополам я разобрал бендикс,обрезал растянувшиеся концы пружинки и равномерно потихоньку растянул пружинку.Затем закрутил один конец в другой и собрал бендикс. Потом я занялся поломанным выключателем поворотов.
облепил поломанную часть пластилином,сделал выемку для рычага и залил её эпоксидкой,затем кинул две стальные проволочки туда
21.1.13 Приступил к ремонту пластика скутера.Делал всё примитивно просто,потому что не вижу смысла клеить с помощью эпоксидки и стекловолокна,из-за непрактичности и дороговизны способа.Первозданной красоты этому скутеру не видать - отсутствует часть пластика(утеряна Дядей)Поэтому не забиваю себе голову по поводу красоты.Сегодня отремонтировал отломанную часть бардачка скутера.В нём планирую установить усилитель и динамики,потому что отсек был несчадно раздроблен.К тому же отсутствуют направляющие,крепящие крышку отека.Наружу вылезет как минимум 4 шва из заметной проволоки.На фото видно,что я не нашёл отколотую часть кармашка.Держится всё отлично,но проклею изнутри супер клеем для пущей прочности.
24.1.13 Сегодня доделал пластик.Все швы проклеил с обратной стороны суперклеем.Так как от крышки отломаны все петли и направляющие,думаю практичней будет разместить в неё два динамика,а в сам бардачок поместить усилитель(скорее всего будет от настольных компьютерных колонок).
Сегодня ходил в гараж. Снял и разобрал карбюратор,поставил иглу как надо,выставил уровень,прочистил все отверстия,продул сжатым воздухом,собрал,поставил на скутер.Проверил электро-клапан - работает(нагревается и стерженёк вылазит примерно на 7мм)Прочистил воздушный фильтр.Всё поставил на скутер.Поставил новую свечку.Завёл,прогрел - холостые не держит, глохнет,когда начинаешь трогаться детанирует. Уже собирался идти домой,и в последний раз завёл,и как-то случайно,по привычке зажал задний тормоз - скутер начал держать холостые обороты Я сначала думал - совпадение.Попробовал ещё раз - работает.Снял фару,добрался до контактов,идущих с выключателя "лягушки" и замкнул их медной проволокой,чтобы лампочка тормоза горела.Завёл и скутер спокойно тарахтел,я сел на него,и спокойно тронулся и поехал,без каких-либо рывков.Я до сих пор не пойму как связать эти два факта(лампочка горит-скутер едет,лампочка не горит скутер детанирует,стреляет в глушитель и глохнет.Даже снял видео(фотик забыл,пришлось на телефон)Так же заметил,что скутер не тупит,когда включаю усилитель(даже без музыки)