Последние комментарии
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Тест-драйв Honda Wave 110i

Автор
Опубликовано: 4185 дней назад (12 октября 2012)
Редактировалось: 2 раза — последний 20 марта 2016
Дорогие друзья, хочу поделиться свежими впечатлениями о мопеде Honda Wave 110i.
Знакомство с этим агрегатом произошло в Тайланде, где я проводил свой октябрьский отпуск. А поводом для знакомства стал план съездить из города разврата и порока Паттайи на райский остров Ко Куд. На чем ехать? Конечно на олдовой азиатской скутеретте, как все местные. Очень хотелось понять, за что же азиаты так любят данную концепцию мототранспорта?!
Времени было мало, желания бродить по городу в жару тоже не много, а в присоветованном прокате был один подходящий аппарат - Honda Wave 110i (инжекторный), с пробегом 17839 км, достаточно свежая на вид.



Кстати, прокат такого мопеда стоит 150 рублей в день + залог в 1000 рублей + 2 шлема в нагрузку. Сам прокат выглядит так:


Покатавшись пару часов по Паттайе я освоился с левосторонним движением и кажущимся дорожным хаосом. Хаос на деле оказался куда дружелюбнее московского трафика и езда проблем не составила. На дороге все едут очень медленно и друг другу уступают, машин сравнительно немного, в основном мотобайки.

На следующее утро я с женой выдвинулись в сторону города Трат (оттуда идет паром на Ко Куд). Сразу же начались проблемы, в основном из-за отсутствия нормальной экипировки. Мы были только в шлемах, которые типа "миска с ремешком", сланцах, рубашках и шортах... Шлемы на голове держались хреново, в темных очках было ехать темновато, а без них глаза быстро набивались бякой. Но скоро рассвело и в очках стало ехать чуть лучше.
Через 50 километров стали выявляться и недостатки мопеда: адово неудобное и жесткое седло + задние амортизаторы без гидравлики сделали попам очень плохо, ехать было реально больно. Пластик тоже оказался не идеален и спереди постоянно что-то скрипело. Передний тормоз подклинивал. Автоматическое сцепление работало хорошо, но двуплечий рычаг коробки оказался совершенно не приспособлен для энергичного переключения вниз. Хотя в сланцах без него было бы еще хуже. Грязезащита практически никакая, как на обычном мотоцикле, ни чем не лучше.
На фоне всего безобразия приятно порадовал мотор - благодаря инжектору он работал необычайно ровно, отлично заводился и здорово тянул. Комфортная скорость вдвоем - 80км/ч, несколько раз даже ехал 90 (это всё по спидометру). Думаю, что с одним водителем можно иметь максималку в реальных 100 км/ч. Тяга очень ровная, можно было спокойно стартовать со 2 или даже 3 передачи. Вибраций нет вообще, как и звона/шума/дребезга.

Ехать в одну сторону надо было около 270 километров, по пути практически не останавливались, только для заправки. Заправляться, кстати, приходилось часто - бак объемом около 2.5 литра есть полная жуть. Хоть расход топлива и был мал, но заправляться приходилось чаще, чем раз в 100 километров. За объем бака жирный минус Хонде.

На пол пути жена получила привет от мопеда в виде мощного ожога ноги о глушитель:


Далее был паром, шли как-то так:

А выгружались как-то так:

Заправки на острове такие:

С погодой нам не повезло, два дня лил дождь, смогли посмотреть очень мало да и то в сумерках.
Дороги на острове такие:

Кое-где подъемы были крутые, мопед мог ехать только на первой передаче.
А после дождика местами дороги стали такими:



Хонда по говнам нормально проехала, но из-за того, что очень низко висит подножка и выпускной патрубок мопед постоянно цеплял брюхом.
Выглядит местность как-то так:




А жили мы как-то так (за 500 рублей в сутки, надо заметить):

Встретилась забавная оффроуд-скутеретта:


Короче, знаменитые пляжи с белым песком, пальмами и прочим мы посетили, островную природу посмотрели, кто хочет увидеть как оно в хорошую погоду - загуглите остров Ко Куд.

На обратном пути попали в тропический ливень, во время качки с парома наша Хонда чуть не улетела в море, два раза прокололи заднее колесо, глушитель стал реветь нездоровым образом... Вернулись в Паттайю под дождем, грязные, уставшие и с мозолями на задницах, дорога заняла 7 часов. Настроение от поездки хорошо иллюстрирует выражение лица жены на этом фото:

Но после отдыха и бутылочки Hong Thong с колой всё пришло в норму.

А на следующий день Хонда была помыта, дырка в выпускном патрубке заварена (за 40 рублей, кстати) и мопед был сдан прокатчику. Какое резюме можно составить о Honda Wave после пробега в 600 с лишним километров? Да такое, что мопед создан азиатами сугубо под свои азиатские условия эксплуатации - чтоб ездить медленно и недалеко, в шлепках, всей семьёй, по хорошим дорогам, с минимальным обслуживанием и без расхода бензина. Ходовка очень примитивная, рама слабая на кручение, резина узкая и тонкая, дорожный просвет маленький, сидение неудобное, вид стремный... Но инжекторный мотор шедеврален! Сравнивать его с китайскими погремушками-вибростендами нет смысла вообще. Весчь!

И еще. Настоящий мопедист всегда найдет приключений на свою задницу, чего всем и желаю!
Комментарии (18)
Липтон # 22 октября 2012 в 14:39
Спасибо , полезный отчетик . Насчёт вибраций непонятно , чем полукубатурный безбалансирный китай отличается от такой же японии , а за впрыск я давно "за" , пока , к сожалению , лишь теоретически .
Madest # 22 октября 2012 в 14:41
Я думаю, что отличается только проработанной балансировкой коленвала и других валов. А так же прямотой этих самых валов.
Kenny # 22 октября 2012 в 16:37
Думается, да, балансировка и только балансировка.
Зимой буду осваивать впрыски на 2Т и 4Т, о результатах доложусь, разумеется.
Andrews6666 # 6 января 2013 в 18:23
Спасибо, очень интересно было прочитать joke
Ростислав # 10 февраля 2016 в 14:40
Да, интересно. Я себе такой мопед бы взять не отказался)
flyer # 15 марта 2016 в 20:40
А я и взял такой. Только китайский с российским ПТС. Скутеретта Patron Ringer 110.
Вовсе не вижу отличий от Honda Wave 110. Кроме пятикратной разницы в цене.
Ну и в первую зиму я убрал те явные недостатки, на которые все жалуются.
Убрал торчащую лапку ножного заднего тормоза, перенеся управление задним тормозом на свободную левую ручку. И сделал дополнительный бак на месте пассажира. Езда прошлым летом показала совершенную правильность моих доделок. Подробности см. в моём профиле.
Зореслав # 15 марта 2016 в 23:42
У Honda Wave несущая труба прямоугольного профиля, аккуратно дугообразно отформованная, на китайских копиях труба об полено согнутая, сплюснутая посредине из-за перелома.
flyer # 16 марта 2016 в 22:41
У скутеретты Patron Ringer 110, по крайней мере у моего экземпляра, основная несущая труба (примерно 40х2) от руля к оси маятника почти прямая, чуть согнутая при подходе к рулю. Никакой сплюснутости я не заметил. Остальные элементы рамы - прямоугольные трубы примерно 20х1,5. Пока претензий к раме нет.

Ещё отличие от Honda Wave - на Patron Ringer 110 нет инжектора. Обычный карбюратор.
Но я пока всем доволен, кроме веса. В рекламе 83кг, а по факту не менее 100кг.
Czech # 17 марта 2016 в 07:03
Вовсе не вижу отличий от Honda Wave 110. Кроме пятикратной разницы в цене.

""
Зореслав # 17 марта 2016 в 08:46
""

""
Madest # 17 марта 2016 в 09:17
Я ведь написал, что у Вэйва ходовая очень посредственная и вообще не жесткая. На китайской скутеретте не ездил, но думаю ,что там не всё примерно на том же уровне. Но вот инжекторную Хонду и китайский FMB сравнивать нельзя вообще. Это небо и земля, из разных вселенных.
Зореслав # 17 марта 2016 в 09:31
Ну вот в китайском исполнении эта жёсткость вообще отсутствует, т. е. не посредственная, а вообще никакая. Руками в руль упираешься, и рама играет, как велосипедная рама с одной трубой. Ну и понятное дело, прямоугольная труба на скручивание будет значительно жёстче, чем круглая. Без дуплексной части рама вообще никакая:
""
Фролов # 17 марта 2016 в 19:35
Зореслав:
Ну вот в китайском исполнении эта жёсткость вообще отсутствует
Да ладно брехать то! всё нормально там с жесткостью. У меня была скутеретта Регги Бриз. Жесткости там может нехватить только если ты с набережной на полном ходу будешь прыгать в обмелевшую Яузу.
Просто твои требования к технике в несколько раз завышены (относительно адекватных) по критерию " Необходимая прочность-адекватная цена".
Руками в руль упираешься, и рама играет, как велосипедная рама с одной трубой
Там труба такая, что одной рукой необхватишь, чо ты придумываешь то про "рама играет". Купил говно без рода и племени-вот она у тебя по сварке и играла. да и вобще за 3км пробега вряд ли можно такое заключение сделать.
Зореслав # 17 марта 2016 в 21:41
Заключение можно сделать сидя на седле, упёршись в руль, никуда не едя. Руль отдаляется от седла.
Вообще на стелсе диаметр трубы ещё больше, но рама всё равно играет, потому что одна труба всегда будет играть, пока вообще сломается, потому что из сырой железки сделана.
Фролов # 17 марта 2016 в 22:07
Давай расскажи ещё про велосипед Кама из тяжелого детства,со сломанным замком для складывания рамы, который изза малой жесткости абсолютно естественно сложился и натолкнул тебя на мысли о непрочности самой распространеннной конструкции азиатских мопедов.
Зореслав # 17 марта 2016 в 23:38
Непрочна она из-за хреновой стали, а не из-за трубы.
Czech # 18 марта 2016 в 06:59
потому что одна труба всегда будет играть, пока вообще сломается,

""
uncle Gena # 20 марта 2016 в 12:45
Скажу по секрету, модуль Юнга для всех сталей почти одинаков. Жесткость и прочность - разные понятия.