Последние комментарии
Ролик 20 апреля 2024 в 20:18
У меня бомбит
Marhmelo 22 ноября 2023 в 17:50
У меня бомбит
Пётр 29 июля 2023 в 12:58
Вот как то так
Vladimir 28 марта 2023 в 18:22
Работы над мотором

Буква У- Упоротость

Автор
Опубликовано: 3534 дня назад (14 января 2015)
Редактировалось: 5 раз — последний 17 января 2015
Настроение: упрт
Играет: AC/DC - If You Want Blood
Как-то пришла в мою больную головушку идейка-присрать на ФМХ прибору от москвича, да великовата только, зараза, и приборов много бестолковых. а тут и случай подвернулся. В придверии впихивания более мощных потребителей и перемотки генератора. появилась надобность в амперметре. Ну шо, АЭП всё стерпит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Результат
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всё познается в сравнении...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Но это пока первые наброски, надо подружить тахометр с фмб, и вкорячить механизм китайского спидометра (в принципе встает почти идеально, даже окошко одометра аккурат под циферки китайца, но гемор будет некоторый).
Потом поиграем с подсветкой, а водно из окошко контрольных ламп идеально встанет указатель включенной скорости, выполненый на АЛ304
""
Комментарии (31)
мастер катюпка # 15 января 2015 в 06:56
Интересная идея. Вижу atmega8 будешь использовать, если нет программатора, у меня статейка есть про Громовский программатор. Как идею , предлагаю на аврке сделать новый спидометр и тРахометр ,ибо штатные никуда не годятся (по моему мнению)
Фролов # 15 января 2015 в 07:26
Нет, МК тут никчему, вот еслиб я вольтметр, тахометр и тд на семисигм индикаторах сделал...Но мне нравятся стрелочные приборы.
ПС Прогер есть, авр910 и модернизированный "5проводков"
мастер катюпка # 15 января 2015 в 09:11
Так стрелочник тоже можно сделать smile через ШИМ smile С ДХ сигнал на МК идёт, а с МК на приборку через транзистор
Фролов # 15 января 2015 в 10:09
Ну если уж делать стрелочную электронику, то извращаться надо по полной программе, не на родных головках-милливольтмерах, а на сельсинах. А тут все упирается в механику.
мастер катюпка # 15 января 2015 в 10:32
Ну я высказал своё мнение, желаю удачи в вооплащении проекта. Я сторонник семи-сегментников и светодиодных тахометров. Видно в любую погоду и в любое время суток.
Фролов # 15 января 2015 в 11:11
Видно хорошо, но не очень информативно (вернее не очень "показательно") и для глаз не приятно, особливо в темноте.
Химчанин86 # 15 января 2015 в 12:47
Молодец Ден, все аккуратненько и грамотно. У тебя там нету в этой кучи прибора эконометра, который от разрежения во впуске работает? Я помню давно еще его в отдельный корпус пихнул и к рулевой колонке Космича 2140 приделал- во народ удивлялся, что мол за прибор такой крутой... Я бы еще раз так сделал.
EEK # 15 января 2015 в 13:00
Тупой прибор из конца 70-х. Манданул нефтяной кризис, разинули рот пидоры-"экологи" и перестали выпускать нормальные карбюраторы, потом ещё прибор это присрали... Видал я, как один мудлан засверлил в коллекторе дыру, чтобы поссывок для такого прибора ввернуть... Пришлось потом менять коллектор.
andruxxa # 15 января 2015 в 13:17
Действительно, от эконометра больше проблем. Обычно от времени трескается/пропускает по соединению эта трубка, в результате во впуск прёт лишний воздух, обедняя смесь. Самые приколы происходят, когда смесь обедняется не постоянно, а лишь на мощностных режимах, вот тогда кровушки то попьёт эта фигня laugh у себя на зубиле я выдрал трубку, отверстие на впуске заглушил.
Химчанин86 # 15 января 2015 в 14:47
Вообще то это тупо вакуумметр с обычной трубкой Бурдона внутри, просто шкалу отградуировали в "экономичности". А то что там всякие личности сверлят коллекторы- так хозяин-барин, главное чтоб руки были не из задницы. И вообще- неужели нельзя было отремонтировать коллектор?

то же самое и про лопающиеся шланги- следите за техникой и проводите регулярный осмотр и будет вам счастье. У меня лично дважды лопалась такая силиконовая трубка у выходного штуцера карба и оба раза я замечал.
Vlasik # 15 января 2015 в 16:46
По-моему штука довольно полезная, особенно в дальняках.
Kenny # 15 января 2015 в 16:50
Только нормальные производители сделали проще.
""

Посмотри на тахометр.

С другой стороны, я и так прекрасно знаю, что расход по трассе у меня минимальный на 2-3 тысячах оборотов. Зачем мне экономайзер? Совершенно лишняя опция.
Фролов # 15 января 2015 в 17:19
Да, особенно на дизеляках тахометр размечен зоной оптим оборотов, но только это не эконометр нихрена, это так, справочная информация. А эконометр к примеру тебе скажет что ты передавливаешь газ если и так не прет,хоть на пол газа, хоть на 3/4. Да и на трассе тоже полезная вещь. На шкоде есть ук. мгновенного расхода, типа информативней но нифига не наглядно. Я за теплые ламповые стрелки.

Но на мопеде , где мощности в обрез и тапка всегда в пол-он лишний, да и коллектор не хотелось сверлить, врезать штуцер.
EEK # 15 января 2015 в 18:29
Экономайзер, Ув. Алексей, это узел в карбюраторе, а не шкала на щитке приборов.
Фролов # 15 января 2015 в 18:37
Кстати верно подмечено, Егор Егорович. Немного подправлю и дополню. Это даже не узел в карбюраторе, а целая СИСТЕМА состоящая из клапана ХХ на карбюраторе. соединённого с элеткроклапаном, подключенным к коллектору. На карбюраторе также есть микровыключатель, этот микрик подключен к мозгам экономайзера, который уже решает в зависимости от положения дрос заслонки и оборотов двигателя. подать ли разрежение на клапан ХХ (тем самым восстановить подачу топлива для холостого хода).
А дополнение такое-Кенни, в любой современной инжекторной машине есть экномайзер, и у тебя втом числе.Думаю ты это знаешь, ведь когда едешь накатом на передаче, педальку отпускаешь-подача топлива прекращается. пока обороты не упадут меньше 1200.

Кстати приборка похожа на дизельную,красная зона с 5500.
Фролов # 15 января 2015 в 18:47
Кстати интересную тему подняли. вернёмся к нашим баранам-мопедам. На вейве 110ке на карбюраторе родном я видел микровыключатель, который реагирует на ход заслонки, но никакого клапана ХХ там нет, да и зажигание (родное) самое обычное, никаких дополнительных блоков управления нет. Проследить по проводам невозможно. потому что там давным давно уже всё уколхозили. Для чего там микровыключатель?
Kenny # 15 января 2015 в 18:49
В любой современной машине нет экономайзера. Потому что в любой современной машине нет карбюратора.
А за ликбез по экономайзерам спасибо. Не удивительно, что я даже не представляю как оно работает. В жизни не сталкивался и об это не жалею.
Фролов # 15 января 2015 в 18:55
Ну фактически нет, а программно-есть.
Kenny # 15 января 2015 в 19:27
Программно - да, согласен. Только это уже экономайзером не называется.
Фролов # 15 января 2015 в 18:21
Химчанин86:
У тебя там нету в этой кучи прибора эконометра, который от разрежения во впуске работает? Я бы еще раз так сделал.
Химчанин86, вон на фотке аж 2 лежит, если нужен один-могу отдать.
PaVeL # 15 января 2015 в 20:46
Хах вот уж точно буква У, сидел на работе смотрел с телефона и не мог понять с чего это так приборку уменьшило сейчас дошло rofl .
Вообще классно вышло, нравятся те приборы что добавили изогнутая шкала с цифрами, а не обозначениями - нравятся показометры такого плана. Ещё бы дорисовать С и А (градусы/амперы) вообще супер будет.
Микровыключатель на мопеде может имел какое то отношение к подсосу scratch
П.С.
У меня есть в голове такие лютые упоротые тараканы: взять что то аля таврии которая с утопленными фарами от оки и запилить в ней приборку с применением газоразрядных индикаторов уж очень прут они меня.
Фролов # 16 января 2015 в 19:26
Типа такого? http://www.drive2.ru/l/4053239664633474142/
В принципе на газоразрадяных индикаторах сделать не сложно, но вот сколько они проживут на авто-вопрос.
PaVeL # 16 января 2015 в 23:28
Не совсем. Тут как я понял светодиодные индикаторы, были ещё люминесцентные индикаторы популярная тема из 80 светились зеленоватым светом их в приборках использовали.
Мне больше именно газоразрядные нравятся они светятся жёлтым "тёплым ламповым" светом + цифры там забавные и их переключение.
""

Сами эти индикаторы весьма кондовые их в своё время активно использовали во всяких военных вундервафлях.
Фролов # 16 января 2015 в 23:31
Да я понял, у меня их с пол сотни всяких разных, насобирал на никси (газоразрядные часы), скоро соберу несколько штучек.
Я дал ссылку просто как пример реализации-цифры цифрами, шкалы шкалами. Цифры на ИН12, одни из самых распространенных и живучих ламп советской измерительной техники.
""

А шкалы например на лампах ив-26 от часов электроника-7.
""
Химчанин86 # 17 января 2015 в 08:45
может конечно на ридиорынках и есть аналоги, но вот эти ИВ-26 от Электроники я по всему заводу бегал- не нашел. Хотел те самые часы реставрировать, а беда этих старых ламп- светят как на фото, то есть которые дольше других светились уже подсели. В маленькой Электронике 7 их 8 штук, я нашел только 4 более менее рабочие, так и бросил эту идею, где то валяются на работе. Кстати они там разные бывают, лампы эти- у каких то ножек больше и внутри дорожек больше. Я не разбираюсь.
Фролов # 17 января 2015 в 16:07
Продаются такие, даже можно новые найти. стоит порядка 100р штука
Фролов # 16 января 2015 в 22:16
Примерка..
""

""
Химчанин86 # 16 января 2015 в 22:26
прикольно, но еще же наверно потребуется обтекатель под это дело лепить или подрезать имеющийся.
Фролов # 16 января 2015 в 22:40
Есть, типа такого, надеюсь влезет приборка. Фара все равно предполагается круглая, с альфы и шестерочным оптич элементом. вообще я максимально попытаюсь привратить ФМХ из эндуро в турэндуро.
""
Kenny # 17 января 2015 в 00:44
Дэнчик, эт адъ ваще.)))
Фролов # 17 января 2015 в 00:49
Стараемся crazy