|
Буква У- Упоротость
Автор
|
Опубликовано: 3534 дня назад (14 января 2015)
Редактировалось: 5 раз — последний 17 января 2015
Настроение: упрт
Играет: AC/DC - If You Want Blood
|
|
Как-то пришла в мою больную головушку идейка-присрать на ФМХ прибору от москвича, да великовата только, зараза, и приборов много бестолковых. а тут и случай подвернулся. В придверии впихивания более мощных потребителей и перемотки генератора. появилась надобность в амперметре. Ну шо, АЭП всё стерпит.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Результат
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё познается в сравнении...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но это пока первые наброски, надо подружить тахометр с фмб, и вкорячить механизм китайского спидометра (в принципе встает почти идеально, даже окошко одометра аккурат под циферки китайца, но гемор будет некоторый). Потом поиграем с подсветкой, а водно из окошко контрольных ламп идеально встанет указатель включенной скорости, выполненый на АЛ304
Комментарии ()
мастер катюпка
#
15 января 2015 в 06:56
|
|
Интересная идея. Вижу atmega8 будешь использовать, если нет программатора, у меня статейка есть про Громовский программатор. Как идею , предлагаю на аврке сделать новый спидометр и тРахометр ,ибо штатные никуда не годятся (по моему мнению)
|
|
Фролов
#
15 января 2015 в 07:26
|
|
Нет, МК тут никчему, вот еслиб я вольтметр, тахометр и тд на семисигм индикаторах сделал...Но мне нравятся стрелочные приборы. ПС Прогер есть, авр910 и модернизированный "5проводков"
|
|
мастер катюпка
#
15 января 2015 в 09:11
|
|
Так стрелочник тоже можно сделать через ШИМ С ДХ сигнал на МК идёт, а с МК на приборку через транзистор
|
|
Фролов
#
15 января 2015 в 10:09
|
|
Ну если уж делать стрелочную электронику, то извращаться надо по полной программе, не на родных головках-милливольтмерах, а на сельсинах. А тут все упирается в механику.
|
|
мастер катюпка
#
15 января 2015 в 10:32
|
|
Ну я высказал своё мнение, желаю удачи в вооплащении проекта. Я сторонник семи-сегментников и светодиодных тахометров. Видно в любую погоду и в любое время суток.
|
|
Фролов
#
15 января 2015 в 11:11
|
|
Видно хорошо, но не очень информативно (вернее не очень "показательно") и для глаз не приятно, особливо в темноте.
|
|
Химчанин86
#
15 января 2015 в 12:47
|
|
Молодец Ден, все аккуратненько и грамотно. У тебя там нету в этой кучи прибора эконометра, который от разрежения во впуске работает? Я помню давно еще его в отдельный корпус пихнул и к рулевой колонке Космича 2140 приделал- во народ удивлялся, что мол за прибор такой крутой... Я бы еще раз так сделал.
|
|
EEK
#
15 января 2015 в 13:00
|
|
Тупой прибор из конца 70-х. Манданул нефтяной кризис, разинули рот пидоры-"экологи" и перестали выпускать нормальные карбюраторы, потом ещё прибор это присрали... Видал я, как один мудлан засверлил в коллекторе дыру, чтобы поссывок для такого прибора ввернуть... Пришлось потом менять коллектор.
|
|
andruxxa
#
15 января 2015 в 13:17
|
|
Действительно, от эконометра больше проблем. Обычно от времени трескается/пропускает по соединению эта трубка, в результате во впуск прёт лишний воздух, обедняя смесь. Самые приколы происходят, когда смесь обедняется не постоянно, а лишь на мощностных режимах, вот тогда кровушки то попьёт эта фигня у себя на зубиле я выдрал трубку, отверстие на впуске заглушил.
|
|
Химчанин86
#
15 января 2015 в 14:47
|
|
Вообще то это тупо вакуумметр с обычной трубкой Бурдона внутри, просто шкалу отградуировали в "экономичности". А то что там всякие личности сверлят коллекторы- так хозяин-барин, главное чтоб руки были не из задницы. И вообще- неужели нельзя было отремонтировать коллектор? то же самое и про лопающиеся шланги- следите за техникой и проводите регулярный осмотр и будет вам счастье. У меня лично дважды лопалась такая силиконовая трубка у выходного штуцера карба и оба раза я замечал.
|
|
Vlasik
#
15 января 2015 в 16:46
|
|
По-моему штука довольно полезная, особенно в дальняках.
|
|
Kenny
#
15 января 2015 в 16:50
|
|
Только нормальные производители сделали проще. Посмотри на тахометр. С другой стороны, я и так прекрасно знаю, что расход по трассе у меня минимальный на 2-3 тысячах оборотов. Зачем мне экономайзер? Совершенно лишняя опция.
|
|
Фролов
#
15 января 2015 в 17:19
|
|
Да, особенно на дизеляках тахометр размечен зоной оптим оборотов, но только это не эконометр нихрена, это так, справочная информация. А эконометр к примеру тебе скажет что ты передавливаешь газ если и так не прет,хоть на пол газа, хоть на 3/4. Да и на трассе тоже полезная вещь. На шкоде есть ук. мгновенного расхода, типа информативней но нифига не наглядно. Я за теплые ламповые стрелки. Но на мопеде , где мощности в обрез и тапка всегда в пол-он лишний, да и коллектор не хотелось сверлить, врезать штуцер.
|
|
EEK
#
15 января 2015 в 18:29
|
|
Экономайзер, Ув. Алексей, это узел в карбюраторе, а не шкала на щитке приборов.
|
|
Фролов
#
15 января 2015 в 18:37
|
|
Кстати верно подмечено, Егор Егорович. Немного подправлю и дополню. Это даже не узел в карбюраторе, а целая СИСТЕМА состоящая из клапана ХХ на карбюраторе. соединённого с элеткроклапаном, подключенным к коллектору. На карбюраторе также есть микровыключатель, этот микрик подключен к мозгам экономайзера, который уже решает в зависимости от положения дрос заслонки и оборотов двигателя. подать ли разрежение на клапан ХХ (тем самым восстановить подачу топлива для холостого хода). А дополнение такое-Кенни, в любой современной инжекторной машине есть экномайзер, и у тебя втом числе.Думаю ты это знаешь, ведь когда едешь накатом на передаче, педальку отпускаешь-подача топлива прекращается. пока обороты не упадут меньше 1200. Кстати приборка похожа на дизельную,красная зона с 5500.
|
|
Фролов
#
15 января 2015 в 18:47
|
|
Кстати интересную тему подняли. вернёмся к нашим баранам-мопедам. На вейве 110ке на карбюраторе родном я видел микровыключатель, который реагирует на ход заслонки, но никакого клапана ХХ там нет, да и зажигание (родное) самое обычное, никаких дополнительных блоков управления нет. Проследить по проводам невозможно. потому что там давным давно уже всё уколхозили. Для чего там микровыключатель?
|
|
Kenny
#
15 января 2015 в 18:49
|
|
В любой современной машине нет экономайзера. Потому что в любой современной машине нет карбюратора. А за ликбез по экономайзерам спасибо. Не удивительно, что я даже не представляю как оно работает. В жизни не сталкивался и об это не жалею.
|
|
Фролов
#
15 января 2015 в 18:55
|
|
Ну фактически нет, а программно-есть.
|
|
Kenny
#
15 января 2015 в 19:27
|
|
Программно - да, согласен. Только это уже экономайзером не называется.
|
|
Фролов
#
15 января 2015 в 18:21
|
|
Химчанин86:У тебя там нету в этой кучи прибора эконометра, который от разрежения во впуске работает? Я бы еще раз так сделал. Химчанин86, вон на фотке аж 2 лежит, если нужен один-могу отдать.
|
|
PaVeL
#
15 января 2015 в 20:46
|
|
Хах вот уж точно буква У, сидел на работе смотрел с телефона и не мог понять с чего это так приборку уменьшило сейчас дошло . Вообще классно вышло, нравятся те приборы что добавили изогнутая шкала с цифрами, а не обозначениями - нравятся показометры такого плана. Ещё бы дорисовать С и А (градусы/амперы) вообще супер будет. Микровыключатель на мопеде может имел какое то отношение к подсосу П.С. У меня есть в голове такие лютые упоротые тараканы: взять что то аля таврии которая с утопленными фарами от оки и запилить в ней приборку с применением газоразрядных индикаторов уж очень прут они меня.
|
|
PaVeL
#
16 января 2015 в 23:28
|
|
Не совсем. Тут как я понял светодиодные индикаторы, были ещё люминесцентные индикаторы популярная тема из 80 светились зеленоватым светом их в приборках использовали. Мне больше именно газоразрядные нравятся они светятся жёлтым "тёплым ламповым" светом + цифры там забавные и их переключение. Сами эти индикаторы весьма кондовые их в своё время активно использовали во всяких военных вундервафлях.
|
|
Фролов
#
16 января 2015 в 23:31
|
|
Да я понял, у меня их с пол сотни всяких разных, насобирал на никси (газоразрядные часы), скоро соберу несколько штучек. Я дал ссылку просто как пример реализации-цифры цифрами, шкалы шкалами. Цифры на ИН12, одни из самых распространенных и живучих ламп советской измерительной техники. А шкалы например на лампах ив-26 от часов электроника-7.
|
|
Химчанин86
#
17 января 2015 в 08:45
|
|
может конечно на ридиорынках и есть аналоги, но вот эти ИВ-26 от Электроники я по всему заводу бегал- не нашел. Хотел те самые часы реставрировать, а беда этих старых ламп- светят как на фото, то есть которые дольше других светились уже подсели. В маленькой Электронике 7 их 8 штук, я нашел только 4 более менее рабочие, так и бросил эту идею, где то валяются на работе. Кстати они там разные бывают, лампы эти- у каких то ножек больше и внутри дорожек больше. Я не разбираюсь.
|
|
Фролов
#
17 января 2015 в 16:07
|
|
Продаются такие, даже можно новые найти. стоит порядка 100р штука
|
|
Химчанин86
#
16 января 2015 в 22:26
|
|
прикольно, но еще же наверно потребуется обтекатель под это дело лепить или подрезать имеющийся.
|
|
Фролов
#
16 января 2015 в 22:40
|
|
Есть, типа такого, надеюсь влезет приборка. Фара все равно предполагается круглая, с альфы и шестерочным оптич элементом. вообще я максимально попытаюсь привратить ФМХ из эндуро в турэндуро.
|
|
Kenny
#
17 января 2015 в 00:44
|
|
Дэнчик, эт адъ ваще.)))
|
|
Фролов
#
17 января 2015 в 00:49
|
|
Стараемся
|
|
|